8 класс изучение грамматика английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
356 просмотров
29 января 2019

Рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему:
“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа является дополнительным материалом к базовому курсу.

Задачи курса:

  • углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности и письме.
  • формирование умений учащихся понимать высказывания, планировать речевое поведение в правильном грамматическом оформлении.
  • расширение кругозора учащихся, повышение уровня их общей культуры и образования.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Суховская средняя общеобразовательная школа»

на заседании педагогического совета

Директор МКОУ «Суховская СОШ»

Приказ № 88 от 31.08.2015 г.

“Грамматика английского языка”

факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Учитель иностранного языка Анненкова Е.С.

Программа факультативного курса «Грамматика английского языка для 8 класса. – Губкин: Изд-во ГИ МГОУ, 2012. — 5 с.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Грамматика английского языка» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часа в год согласно учебному плану школы.

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа является дополнительным материалом к базовому курсу.

  • углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности и письме.
  • формирование умений учащихся понимать высказывания, планировать речевое поведение в правильном грамматическом оформлении.
  • расширение кругозора учащихся, повышение уровня их общей культуры и образования.

Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–10 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

К основным отличительным характеристикам курса в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

•соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов;

• включенность культуры своей страны;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
  • Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.
  • Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
  • Формы работы:«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
  • Формы контроля: текущие – перевод, грамматический тест;

— групповые занятия под руководством учителя

— индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время,

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
  • социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами являются:

  • освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
  • построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметными результатами являются:

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения, специфические для данной предметной области
  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений
  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами являются:

а) в коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Грамматика 8 класс

грамматический материал для 8 класса ,для углубленного изучения анлийского языка

Просмотр содержимого документа
«грамматика 8 класс»

If I needed new glasses, I would contact…

a hairdresser; b) a chemist; c) an optician

If it were summer, there…..a lot of flowers in the country.

will; b) would; c) should

If he had told me the truth then, I…..him.

a)would forgive; b)would have forgiven; c) forgave

4. He handed…. his experience to his son.

a) down; b) out; c) over

5. Don’t worry! They are just….of your success!

advanced; b) flavoured; c) jealous

6. Tom came…of the class in the maths test.

a) top; b)harm; c)show-off

7. Working as a pilot a….but rewarding job.

a) challenging; b) boring; c)monotonous

8. If I …you, I wouldn’t read this book.

9. He is a very skillful driver. He drives

a) carefull; b)careful; c)carefully

10. Of all three, this girl looks……

a) most unusual; b) most unusually; c)the unusualest

11. I think no one likes

a) queueing; b) enrolling; c)warning

12.My brother looked at the photo and broke….laughter.

a) out; b) down; c)into

13. In Russia education is ….

a) compulsory; b) primary; c) secondary

14. About 5% of British parents pay for…schools.

a) private; b) state; c) comprehensive

15. To buy pens and pencils, a person should go to the….

a) butcher’s; b) baker’s; c) stationer’s

16. Nick is……a man to trust.

a) hard; b) hardly; c) harder

17. This…. The happiest day of my life.

a) can be; b) maybe; may be

18.Will you come….. tonight?

a) off; b)across; c) round

19. Your watch….so beautiful May I have a look at …. ?

a)are; it; b)is; it; c)are; them

20. It….a terrific film if you have seen it four times.

a) might; b)must; c) mustn’t

21. …..can read with the help of their fingers.

a) Blind; b) The blind; c) The blind people

22.Without the right… the plumber can’t fix your pipes.

a) equipment ; b)supply; c) advantage

23. ….is the science that deals with the nature of substances and the way they act on or combine with each other.

a) physics; b) biology; c) chemistry

24. I…..any extra time and completed the task very quickly.

a) needn’t; b) didn’t need; c)needed

25. No one in my class… solve such a difficult problem yesterday.

a) could; b)had to; c)might

26. His story sounds….

a) interestingly; b) more interesting; c) interesting

27. She greeted us…..and left the room.

a)cold; b) coldly c) the coldest

28. I dropped….an old friend in town today.

a) on; b)out; c) off

29. Our old teacher…us warmly at the class….. .

a) embraced; reunion; b) embraced; meeting; c)embraced; destination

30. I have a….. of good friends, with whom I can share everything.

a) pair; b) couple; c) company

31. This film was good…..that it was too long.

a) beside; b) besides; c) except

32. When a child I hated travelling

a) on foot; b) by foot; c) on car

33.I’m looking forward….him.

a) to hearing from; b) to hear from him; c) hearing from

34. We always have fun……golf.

a) play; b) play; c) playing

35. He……going there together.

a) offered; b) suggest; c) suggested

36.When my grandpa was young, he……be a good dancer.

a) was used to; b) got used to; c) used to

37. I can’t stop …..when I reread this book.

a) laughing; b) to laugh; c)laugh

38. Please, hold…. I’ll call her.

a) on; b) off; c) out

39. Past events that you remember are called

Программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка» (8 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

( для учащихся 8 класса)

Автор: Людмила Анатольевна Балаба,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

В нашем современном, интегративном, поликультурном мире изучению иностранного языка придается большое значение. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года одной из ключевых компетенций будущих выпускников является умение жить в поликультурном обществе, с возрастающей информацией, поэтому качественное изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений современного образования. Одна из главных целей изучения иностранного языка — это снятие языкового барьера, что предполагает уверенность в своих знаниях, свободное применение их на практике. Для современных школьников это представляет определенную трудность, так как ребенок мыслит на родном языке и вы c траивает свою речь соответственно, а значит стремится переносить в иностранную речь конструкции, свойственные русскому языку, поэтому одним из самых важных аспектов изучения иностранного языка является изучение грамматического строя языка. Для того, чтобы правильно говорить на иностранном языке, понимать прочитанное и воспринимать правильно живую иностранную речь необходимо знание грамматики английского языка.

Изучение грамматики английского языка необходимо для успешного овладения всеми видами речевой деятельности (чтение, говорение, письмо). Овладевая грамотной правильной речью на английском языке, ученик приобретает возможность принять и передать информацию, развивая свой кругозор. Научить учащихся правильно употреблять в речи английские слова и выражения, которые бы соответствовали нормам грамматического строя изучаемого языка не простая задача, решить которую помогут дополнительные занятия. Содержание таких занятий отличается от базового курса, так как они помогают учащимся более прочно усвоить и расширить грамматический материал, активизировать грамматические структуры, а целенаправленная работа, которая направлена на снятие дальнейших трудностей в изучении предмета увлекает учащихся, погружает их в атмосферу изучаемого языка, повышает интерес к предмету, развивает способности к самостоятельному изучению иностранного языка.

Один из принципов личностно-ориентированного похода гласит, что иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться! Базовыми положениями данного подхода являются направленность на развитие личности обучаемого как активного субъекта учебной деятельности. Для повышения роли самостоятельной работы, контроля и самоконтроля за ходом и результатом овладения иностранным языком, прежде всего, грамматики, актуальной и инновационной становится проблема использования модульной технологии, которая направлена на развитие и воспитание способности и готовности школьников к самостоятельному изучению иностранного языка, поэтому элективный курс построен с учетом следующих технологий:

информационно- коммуникационной и модульной.

Актуальность данного курса заключается в том, что правильное использование грамматических структур является важной стороной в изучении иностранного языка, а базовые грамматические понятия, которые представлены, в основном, в таблицах и схемах, способствуют быстрому усвоению материала.

Цель курса — овладение навыками перевода, устной и письменной английской речи.

— стимулирование мотивации детей к изучению иностранного языка

-обучение учащихся грамматике чрез схемы и таблицы

— развитие внимания, наблюдательности, умения слушать и делать выводы и обобщения

— углубление и расширение языковых знаний учащихся

— создание доброжелательной обстановки располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха

Элективный курс «Практическая грамматика английского языка» рассчитан на учащихся 8 класса (35 часов) в рамках предпрофильной подготовки. Он предназначен для учащихся, которые стремятся расширить свои знания по грамматике английского языка.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

Материал, который предлагается освоить учащимся, соответствует уровню базовой программы по английскому языку. Курс состоит из четырёх основных разделов (Глагол, Имя существительное, Имя Прилагательное, Имя Числительное), каждый из которых делится на определенные темы. После изучения каждого из разделов учащимся предлагается выполнить итоговый тест, в период работы над каждым из разделов также проводятся устные опросы, самостоятельные работы. Особенность курса заключается в том, что начинается он не как обычный стандартный курс по грамматике, хотя и составлен на основе государственных стандартов. Он начинается с введения видовременных форм глагола. Это связано с тем, что употребление времен английского глагола представляет для учащихся определенную трудность и вызывает у них чувство «я ничего не понимаю в грамматике», поэтому, в данном курсе предполагается снять прежде всего одну из самых главных трудностей при изучении английской грамматики. Характеризуя значимость курса, хочется отметить, что даже те учащиеся, которые на следующий год уже не будут посещать данный элективный курс, получат ценный багаж знаний по английской грамматике и познакомятся с модульной технологией, которая позволит изучать иностранный язык самостоятельно.

Методы, формы обучения, режим занятий

Все изучаемые аспекты предлагаются учащимся в виде модулей, что способствует быстрому усвоению изучаемого материала.

Поскольку учащийся мыслит на родном языке, то тесное взаимодействие родного и иностранного языков в процессе обучения играет исключительную роль, поэтому при предъявлении материала следует отмечать как различие между грамматическими явлениями в обоих языках, как и их сходство. Учитывая, что учащиеся стремятся переносить в иностранную речь конструкции, свойственные русскому языку, в ряде разделов следует делать соответствующие предупреждения, чтобы предотвратить возникающие на этой почве типичные ошибки.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний умений и навыков учащихся проводится текущий, периодический, итоговый контроль Выполнение учащимися практической работы на текущих занятиях позволяет проверить и оценить результаты каждого урока. Периодический контроль помогает установить степень усвоения материала по определенному уроку. Итоговый контроль проводится по окончании занятий курса. В контексте использования в рамках данного курса модульной технологии также на уроках осуществляется «мягкий» контроль (самоконтроль по ключам) и итоговый «выходной» контроль (итоговый контрольный тест по всему пройденному материалу модуля).

Знакомство с видовременными формами английского глагола

Группа времен « Present »

Простое настоящее время (The Present Simple Tense)

Настоящее длительное время (The Present Progressive Tense)

Сравнительный анализ времен настоящего простого и настоящего длительного.

Настоящее совершенное время. ( The Present Perfect Tense )

Настоящее совершенно — длительное время( The Present Perfect Progressive Tense)

Источники: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/03/19/grammatika-angliyskogo-yazyka, http://multiurok.ru/files/ghrammatika-8-klass.html, http://infourok.ru/programma-elektivnogo-kursa-prakticheskaya-grammatika-angliyskogo-yazika-klass-259135.html

356 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector