Альтернативный метод изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
308 просмотров
29 января 2019

Альтернативные способы изучения английского языка

Наступивший 2016-й был объявлен Президентом годом английского языка.

Поэтому самое время задуматься над тем, как и где его изучать.

Зачастую мы получаем «базу» на школьных занятиях, однако, ее недостаточно для полноценного овладения языком. Для «прокачки» своего уровня многие выбирают языковые курсы – весьма затратные и привязывающие ко времени и месту. Тем не менее стоит помнить о том, что XXI век дает новые возможности для изучения иностранного языка.

В середине 2000-х особую популярность получили специальные языковые туры заграницу, совмещающие и туризм, и, собственно, изучение языка. Наиболее распространенными направлениями стали Великобритания, предлагающая классическую систему изучения английского в специальных школах и лагерях, и Мальта, предоставляющая возможность совместить полезное с приятным – подтянуть язык и отдохнуть на курорте.

Почему именно Мальта входит в топ лидеров по изучению английского — нередко вызывает недоумение. На самом деле, так сложилось исторически: 164 года Мальта была колонией Великобритании, и за это время прижились не только некоторые британские обычаи, но и английский язык как второй государственный. Мальта предлагает подтянуть общий английский, бизнес-английский, подготовиться к экзаменам TOEFL/IELTS в специализированных школах. Минимальная продолжительность обучения – 2 недели.

Великобритания богата на множество языковых программ. Для младшего возраста наиболее актуальны специальные школы и лагеря, более самостоятельные ученики возрастом старше 16 чаще всего занимаются на курсах, а проживают в британских семьях. Последний вариант хорош тем, что ученик практикует язык не только на занятиях с преподавателем, а и дома во время общения с «приемной» семьей. Основные центры таких программ – Лондон, Брайтон, Истборн, Кембридж и Оксфорд. Наиболее популярными курсами считаются «стандартный», «интенсивный», «специализированный» и «бизнес-английский».

Средняя продолжительность программ – 3 недели.

Общение с носителями языка в специальных сообществах

Изучать английский с помощью общения с носителем языка не выходя из дома – вполне реально. Далеко ходить не надо – стоит зайти на тот же Facebook или любой сайт знакомств, например, Badoo, и начать общение с подходящим пользователем. Конечно, такая коммуникация носит более бытовой характер, нежели образовательный. Если же вы заинтересованы не в новых знакомствах, а в общении с целью изучения иностранного языка, полезными окажутся следующие ресурсы:

  • Livemocha – ресурс, помогающий изучать английский с помощью специальных заданий, которые проверяет носитель языка. В благодарность пользователь обучает партнера своему родному языку, проверяя правильность выполненных им упражнений. Выбирая партнера, стоит обратить внимание на рейтинги пользователей. Сайт работает бесплатно для всех зарегистрированных юзеров; также пользователь зарабатывает специальные жетоны, потратить которые может на индивидуальное занятие с выбранным партнером-носителем языка. По ежемесячной подписке за $9,99 открывается доступ к различным учебным материалам.
  • InterPals – крупное международное онлайн-комьюнити желающих изучать иностранный язык с помощью общения. На первый взгляд ресурс может показаться банальным сайтом знакомств. Действительно, регистрируясь на InterPals, пользователь в своих целях может поставить галочку напротив «romance/flirting», однако, выбрав вариант «language exchange», в серьезности его намерений выучить язык никто не будет сомневаться. На сайте зарегистрировано невероятно большое количество представителей из 160 стран мира, наиболее массовым считается именно англоговорящее сообщество численностью более миллиона пользователей. Среди украинцев сервис тоже успел прижиться, что подтверждает число зарегистрированных пользователей — около 40 тысяч.
  • Lang-8 пригодится каждому, кто беспокоится за свой «письменный» английский. Сервис предлагает «сдать» написанный на английском текст на проверку носителю языка, который, в свою очередь, внесет в него необходимые правки. Особенно сайт полезен тем, кто составляет резюме и сопроводительное письмо для иностранного работодателя. Таким образом можно сэкономить на услугах профессиональных переводчиков и получить грамотный текст, вычитанный «нейтивом».

Английский по Skype

Сегодня многие бизнес-процессы, переговоры и собеседования, перемещаются в Skype. Некоторые заменяют программой и обычные разговоры по стационарному или мобильному телефону. Помимо этого, Skype активно используется в образовательных целях, например, при дистанционном обучении или обучении на заочной форме. Изучение английского по Skype – распространенный способ, который отличается своим удобством и практичностью: во-первых, ученик не тратит время и деньги на дорогу к репетитору, во-вторых, занимается по индивидуальной программе, в-третьих – цена за такие занятия значительно ниже, чем на курсах.

Найти преподавателя для таких занятий можно и в социальных сетях, и на специальных платформах, подбирающих репетиторов для онлайн-занятий. Пример последней – украинский образовательный стартап Preply, функционирующий в Украине, странах СНГ, Польше и Германии. Сервис привлек около 20 тысяч репетиторов-носителей языка со всего мира, начиная со Штатов и заканчивая Филиппинами. Цена за урок зависит от того, откуда репетитор, каков его стаж и пользовательский рейтинг на платформе. Поэтому занятие может стоить от $2 до $20 за час.

Просмотр фильмов на английском — один из самых эффективных способов подтянуть язык. Особенно действенным метод считается для изучения лексики и разговорных оборотов. К тому же субтитры помогают проще воспринимать лексику и произношение на слух и запоминать незнакомые слова. Интересно, что самыми подходящими для изучения языка сериалами считаются «Доктор Хаус» и «Последний человек на Земле». Тем, кто желает познать настоящий письменный английский, стоит посмотреть кинофильм «Дом у озера», любителям афоризмов по душе придется «Криминальное чтиво».

Найти эти и другие фильмы можно на сайтах Hamamata и Ororo.tv. Изучить грамматику с помощью фильмов предлагает ресурс Movie Segments to Assess Grammar Goals, а найти задания к любому уровню английского можно на сайте Film English. В основном подобные ресурсы работают на бесплатной основе, однако, некоторые из них дают ограниченное количество контента в сутки.

Как видим, существует немало способов для изучения английского языка: большинство из них предполагают взаимодействие с преподавателем-носителем языка, по некоторым методам можно если не освоить, то хотя бы потренировать иностранный самостоятельно. Главное — это мотивация ученика и регулярные занятия.

Методы изучения иностранного языка

Если вы не выучили язык в школе или институте, то не стоит переживать и думать, что вы к этому неспособны: вы и не могли его там выучить.

Сами по себе школьная или институтская программы (если речь идет не о специальной программе обучения с языковым уклоном) не предполагают, что вы сможете свободно изъясняться или переписываться на иностранном языке с друзьями, смотреть фильмы без перевода, читать литературу и т.п.

London is the capital of Great Britain

Задача школьной и вузовской программ – заложить базовые основы, ознакомить обучающихся с самим процессом изучения иностранного языка, в большей степени, чем с самим языком. То есть преподается даже не сам язык, а некий предмет, рассказывающий об изучении иностранного языка, с некоторым количеством примеров.

Но самым серьезным недостатком обучения в школе или непрофильном институте можно считать тот факт, что там учат всему подряд. Сколько всяких бесполезных подробностей обрушивается на сознание обучаемого! Но считается, что пусть лучше ученик окажется под ними погребён, но зато ему выдали всю информацию.

При этом совесть преподавателя чиста, также как и чиста черепная коробка обучаемого – в плане овладения языком.

Такая манера преподавать похожа на объяснение, как найти нужную дверь: «Сначала пойдёте по коридору прямо до первой двери, туда вам не надо. После неё тоже прямо, а не направо, потому что направо тупик. Слева будет коридор, в нём стоят две скамейки. Их в прошлом месяце дядя Петя принес и поставил после праздника. В этот коридор вам не надо. Потом будет поворот направо, там такие крутые ступеньки – пройдите мимо, вам туда не надо. Далее вы увидите две зеленые двери слева и три синие справа. Между ними окно, но вид не очень интересный. Дверь, которая вам нужна, самая последняя в коридоре. Её, в общем-то, и со входа сразу видно – если вы войдете с правого крыла, а не по центру».

Видите, сколько ненужной информации? Ведь можно было сразу просто сказать человеку, что ему нужен другой вход в здание.

Примерно то же самое чувствует человек, обучаемый по школьной или «обычной» вузовской программе. Отсюда апатия и нежелание изучать язык, сложившееся представление, что на 95% — это рутина и тяжкий труд.

Однако это не совсем так. Методики изучения иностранных языков эволюционировали вместе с обществом, и теперь вы можете овладеть иностранным языком, уже без тех потерь времени и скучных уроков, которые вы помните из своего опыта обучения в средней школе. Ниже мы перечислим основные методы обучения иностранному языку, на которые нужно обратить внимание.

Грамматико-переводной (лексико-грамматический, традиционный) метод.

Грамматико-переводной (традиционный) метод был одним из первых способов обучения. Изначально он во многом повторял программы изучения «мертвых языков» (латынь, греческий и др.), где практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу. Его основы были заложены просветителями еще в XVIII веке, а к середине XX-го данная методика получила название «Grammar-translational method» («Грамматико-переводной метод»).

Согласно этому методу, владение языком складывается запоминания некоторого количества слов и знания грамматики. Процесс обучения состоит в том, что ученик последовательно изучает разные грамматические схемы и пополняет свой словарный запас. Текстовые учебные материалы – это так называемый искусственный текст, в котором не важен смысл того, что вы скажете, важно то, как вы это скажете.

По этому методу построено большинство школьных программ, вспомните известные «семейные» упражнения, когда еще не проснувшийся ученик уныло бубнит заученное: «My name is Ivan. I live in Moscow. My father was an engineer, my mother cooks…».

Традиционный метод обучения иностранным языкам несколько устарел, считается, что он скучный, трудный, а результат достигается слишком долго – множество скучных и трудных грамматических правил, куча слов, которые необходимо зубрить, тоскливые тексты, которые требуется читать и переводить, а иногда и пересказывать. Преподаватель, который все время перебивает и исправляет ошибки. Вся эта скукотища длится несколько лет, а результат не всегда оправдывает ожидания.

Основной недостаток традиционного метода в том, что он создает идеальные условия для возникновения называемого языкового барьера, поскольку человек не говорит, а просто комбинирует слова с помощью грамматических правил.

Этот способ господствовал до конца 50-х годов и был единственным, с помощью которого обучались абсолютно все – других методик просто не существовало. Занятия проводились по схеме: читай — переводи, читай – переводи. Такая методика сильно снижала мотивацию и интерес к занятиям.

Но уже тогда многие задавались вопросом: зачем делать из человека филолога – если он всего лишь хочет научиться говорить и писать на иностранном языке, понимать его? Человеку нужны практические навыки, а не вторая специальность. В то время обучаемый фактически получал знания о языке, а не сам язык; он хорошо отличал одну грамматическую конструкцию от другой, но не в состоянии был задать простой вопрос иностранцу, будучи, к примеру, за границей.

Однако, несмотря на все недостатки, у традиционного метода есть и плюсы – он позволяет усвоить грамматику на высоком уровне, кроме того, этот метод хорошо подходит для людей с сильно развитым логическим мышлением, которые способны воспринимать язык как совокупность грамматических формул.

В середине 50-х традиционный метод перестал соответствовать основным лингвистическим требованиям. В результате десятки альтернативных методик буйной молодой порослью покрыли лингвистическое пространство. Однако традиционная методика, хотя и сильно изменилась, но не сдала своих позиций и продолжает успешно существовать в виде современного лексико-грамматического метода, по которому работают известные языковые школы.

Современный лексико-грамматический метод направлен на обучение языку как системе, состоящей из 4-х основных компонентов – говорение (устная речь), аудирование (восприятие на слух), чтение, письмо. Наибольшее внимание уделяется разбору текстов, написанию сочинений, изложений и диктантов. Кроме того, обучающиеся должны усвоить структуру и логику иностранного языка, уметь соотносить его с родным, понимать, в чем их сходство и различия. Это невозможно без серьезного изучения грамматики и без практики двустороннего перевода. Метод рекомендуется для тех, кто только начинает изучать иностранный язык, а также тем, кто обладает выраженным логико-математическим мышлением.

Коммуникативный метод

На сегодняшний день это самый популярный метод изучения иностранных языков – после уже описанного традиционного. Для начала 70-х он стал настоящим прорывом, потому что основная цель данного метода – научить человека взаимодействовать с другими людьми на изучаемом языке, что подразумевает все формы общения: речь, письмо (как чтение, так и навыки написания текстов), умение слушать и понимать сказанное собеседником. Этого проще всего достичь, обучая человека в естественных условиях — естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла. Например, вопрос преподавателя «Что это?» с указанием на стул, может считаться естественным только в том случае, если преподаватель на самом деле не знает, что же это такое и т.д.

Современный коммуникативный метод представляет сочетание многих способов обучения иностранным языкам. На сегодняшний день это вершина эволюционной пирамиды различных образовательных методик.

Коммуникативный метод подходит большинству людей, позволяет быстрее и более осознанно выучить иностранный язык. Именно этот метод использует в своей работе Школа иностранных языков ITEC.

Метод погружения (Sugesto pedia)

Эта программа появилась в конце 70-х, и для многих стала надеждой, среди унылой зубрежки и методического вдалбливания материала.

Согласно этой методике, изучить иностранный язык можно, став на период обучения другим человеком – носителем языка. Изучая язык таким образом, все учащиеся выбирают себе имена, придумывают биографии. За счет этого в аудитории создается иллюзия того, что находятся обучаемые находятся в совершенно ином мире — в мире изучаемого языка. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения мог полностью адаптироваться к новой обстановке, расслабиться, находясь в игровой обстановке, раскрыться, и речь, языковые навыки стали максимально близки к носителю языка.

То есть лучше говорить, как «вымышленный Джек», чем как «настоящий Иван».

Метод может подойти людям творческого склада, любящим импровизировать.

Метод молчания (Silent way)

Согласно методу под названием «Метод молчания», (он появился в 60-х годах), знание языка изначально заложено в самом человеке, и самое главное — не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя.

Следуя данной методике, преподаватель не говорит ни слова на изучаемом языке, чтобы не сбивать у обучаемых их субъективное восприятие языка.

При обучении произношению преподаватель пользуется цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы «сказать» слово «pencil» — «карандаш», вам нужно сначала показать квадратик, обозначающий звук «p», затем — квадратик, обозначающий звук «e» и т.п..

Таким образом, знание языка формируется на уровне системы условных взаимодействий, вплоть до подсознания, что, согласно авторам, должно привести к блестящим результатам.

Кроме того, авторитет преподавателя не давит на обучаемых, а уровень языковых знаний преподавателя не оказывает влияния на уровень знания языка обучаемыми. В результате обучающийся может знать язык лучше, чем его преподаватель.

К сожалению, обучение таким методом может занять очень длительное время.

Метод физического реагирования (Total-physical response)

Еще один интересный метод называется методом физического реагирования. Основной его принцип: понять можно только то, что вы пропустили через себя, в буквальном смысле, «пощупали».

Занятия проходят в следующем ключе: обучаемый на первых стадиях обучения не говорит ни слова – ведь сначала он должен получить достаточное количество «пассивных» знаний. В течение первых уроков обучающийся постоянно слушает иностранную речь, он что-то читает, но при этом не говорит ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное – но реагировать только действием.

Сначала изучаются слова, обозначающие физическое движение. Например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» — садятся, и т.п. . Хороший эффект достигается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает через себя.

Немаловажно также то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.

Этот метод отлично подходит для интровертов – людей, предпочитающих слушать, а не говорить.

Аудиолингвистический метод (Audio-lingual method)

В некотором смысле, этот метод построен на зубрежке. На начальном этапе обучения обучаемый многократно повторяет услышанную вслед за преподавателем фразу. И как только произношение достигнет нужного уровня, ученику разрешается вставлять некоторые фразы от себя, но дальнейшая работа сводится к тому же принципу – услышал-воспроизвел. Данный метод хорошо подходит людям с выраженным аудиальным восприятием.

Сегодня существует более 100 методик изучения иностранных языков, бОльшая часть из которых не слишком эффективны, и являются обычным способом заработка для предприимчивых людей.

Прежде всего, это метод 25-го кадра, кодирования, нейролингвистического программирования и т.п. подобные методики.

Помните – выучить язык совсем без усилий невозможно.

Но можно сделать это обучение интересным и мотивирующим к дальнейшему изучению иностранных языков, желанию понимать и чувствовать на другом языке.

Как эффективно учить иностранный язык?

Мы знаем, как грамотно комбинировать различные методы обучения, чтобы добиться максимального результата в кратчайшие сроки.

9 методик изучения английского языка

Просветитель, историк-лингвист, музыкант, автор книг по педагогике, психологии и лингвистике, создатель обучающей методики «Научное фэнтези» Олег Мурашев рассказывает на Zillion о своем опыте работы с учениками по методикам изучения языков, предложенным разными экспертами.

Олег Мурашев

Просветитель, историк-лингвист, музыкант, автор книг по педагогике, психологии и лингвистике. Автор обучающей методики «Научное фэнтези». Пропагандист здорового образа жизни.

Нетрадиционных методик изучения английского языка очень много. «Нетрадиционных» – в смысле отличных от тех, которые использует школьная программа. Это не означает, что они абсолютно новые, поскольку все мы так или иначе «выросли» из традиционной школы. Просто авторы новых методик изучения иностранных языков, не соглашаясь с классическими приемами, предлагают иные пути познания.

Любой неравнодушный преподаватель в обычной школе, может быть, сам того не понимая, творит чудеса на уроках. Если говорить о личном опыте, в далекие 70-е годы школьный преподаватель английского Наталья Павловна изо дня в день вела наш класс к пониманию языка, используя магнитофонные записи, интересные таблицы, английские анекдоты и дисциплинированное изучение, – и стала примером для подражания. Именно в среде школьных преподавателей, в живой работе с детьми зарождаются любые передовые методики, методы, технологии и приемы. Только в таком ежедневном труде можно увидеть плюсы и минусы традиционного обучения, а затем вносить что-то свое и проверять эффективность новшеств во время уроков.

В последнее время благодаря Интернету быстро распространились новые методики изучения английского. Коротко и без оценочных суждений остановимся на их особенностях и отличиях, чтобы после этого обзора каждый мог выбрать наиболее подходящую альтернативу, исходя из своего темперамента, наличия свободного времени и уровня подготовки. Большинство этих методик в той или иной мере применены на моих уроках – рассказ о них пойдет в той последовательности, в которой мне удавалось с ними знакомиться.

Методика Владислава Милашевича

Первый впечатляющий опыт связан с методикой Владислава Милашевича. Возможно, потому еще, что в конце 80-х годов я был знаком с ним лично и кое-что усвоил непосредственно от автора. К сожалению, полноценного изданного учебного курса Владислав Милашевич после себя не оставил, но сохранились многие записи его замечательных лекций. Поражало его умение все систематизировать и подавать в понятных схемах и таблицах.

Основные принципы методики Владислава Милашевича

Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.

Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).

Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения – это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций – и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.

Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.

Найти изложение методики Владислава Милашевича в Интернете непросто: интересный материал есть на Makschool.com. Это несколько уроков, в которых изложены основные схемы и формулы.

Методика Виталия Левенталя

Я познакомился с работами этого автора в начале 90-х, когда его статьи появились на сайтах русскоязычных общин Америки. Они произвели неизгладимое впечатление новизной и свежестью, потому что это был рассказ о живом американском языке. Ничего подобного невозможно было узнать ни в учебниках, ни у других преподавателей. И сегодня его подход является очень понятным и привлекательным, несмотря на высокую конкуренцию.

Основные принципы методики Виталия Левенталя

Честный подход. Никому не обещает ни быстрых успехов, ни легкого обучения. Необходимы ежедневный кропотливый труд и усердие – никакого иного воздействия на подкорку.

Методика ориентирована на наших соотечественников, которые эмигрировали в США, поэтому в ней используются многочисленные местные идиомы, юмор, сленг – словом, все то, что позволяет быстрее «вписаться» в американскую жизнь.

Тесная связь с русским языком в процессе изучения английского.

Выработка навыков языкового мышления через книги, статьи и лекции. Это очень редкое качество, когда через поиск, эмоции и проверку результата у взрослого человека появляется «ощущение» языка.

Сегодня в Интернете сам автор предлагает многочисленные онлайн курсы и вебинары. Также нетрудно купить или скачать его книги для самостоятельного изучения.

Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Я купил аудиокассетный вариант еще в середине 90-х за немалые деньги – не терпелось включить и проверить, как при помощи волшебных неслышимых сигналов английские слова «сами» навсегда вливаются в голову. В целом этого не случилось, но тем не менее сами кассеты и прилагаемая к ним книжка очень даже использовались в дальнейшей работе. Так что жаловаться грех.

Особенности метода Илоны Давыдовой

Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.

Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.

Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера

Познакомиться с этим подходом удалось довольно поздно – в конце 90-х, так как учебники этих авторов не являлись бестселлерами и не рекламировались в Интернете. При этом главный принцип – обучаться через общение – невероятно привлекателен. Для меня опыт Игоря Шехтера очень ценен, потому что многие его подходы созвучны моим.


Основные принципы методики Игоря Шехтера

Учить нужно не языку. Нужно создавать условия, при которых человек заговорит на иностранном языке.

Традиционные методики преподавания английского языка ломают человека (тесты, экзамены, правила и т. д.), а учить чему-либо можно, только не ломая личность. Поэтому в этой методике нет ни домашних заданий, ни изучения грамматики (на начальном этапе).

Живая речь не конструируется, а порождается. Обучение происходит в активной деятельности, окрашенной эмоционально.

Каждый ученик должен иметь свободу выбора и передавать смысл теми словами, которые соответствуют его жизненному опыту.

Преподаватель определяет только завязку события и – только намеком – кульминацию. Развязка же непредсказуема. Потому и настолько интересно.

Курс включает в себя 3 цикла по 100 часов каждый. Между циклами делается перерыв на 1-3 месяца, во время которого ученик читает на английском, смотрит и обсуждает фильмы, слушает песни.

Однозначно эта методика позволяет развивать творческое начало и у преподавателя, и у его учеников.

Методика Николая Замяткина

Я познакомился с этой методикой достаточно давно, в конце 90-х. Было интересно попробовать на себе, и когда убедился, что тут есть рациональное зерно, начал применять в работе с учениками. Очень часто методику Николая Замяткина называют «матричной».

Основные принципы методики Николая Замяткина

Многократное прослушивание начитанного носителем языка фрагмента (диалог или просто текст). Таким образом материал врезается в память.

Затем многократное произношение этого же текста вслух. Главное условие – делать это громко, как можно громче.

Все это воздействует на самые глубинные, бессознательные структуры мозга, связывая микродвижения речевого аппарата с типовыми фонемами, звукосочетаниями, а также зрительными образами изучаемого языка, делая их привычными.

Успех достигается за счет бесчисленных движений губ и языка, сокращений мышц лица и горла, работы связок, то есть всего того, что отвечает за «говорение» на иностранном языке. Это как заучивание гамм в музыке или тренировки в спорте.

Все это приводит к «недуманию» на родном языке, то есть такому состоянию, когда голова становится свободной от мыслей на родном языке.

Источники: http://www.euroosvita.net/prog/print.php/prog/print.php?id=4528, http://www.itec-school.ru/about/base/methods/, http://zillion.net/ru/blog/446/9-mietodik-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka

308 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector