Английские дети не хотят учить иностранные языки

СОДЕРЖАНИЕ
0
141 просмотров
29 января 2019

«Трудности перевода» — ребенок не хочет учить английский

Не хочет, не может, не желает или этот язык ему противен – не важно. Вы продолжаете сидеть с кипой словарей и учебников, заставляете произнести слово MoTHer, а не МАЗЭ. И вы кипите и не понимаете, почему ОН НЕ ПОНИМАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ! Опять двойка и зря потраченные нервы? Если все так, читаем статью с верой в то, что она нам поможет сдвинуться с мертвой точки.

Дети – отличные ученики, по большому счету. Но не всегда даже опытным родителям под силу заставить их учить английский так, как это должно быть. Самые распространенные ошибки в этом процессе:

1.Негативное отношение к английскому и к учителю. Дело в том, что для детей имеет огромный вес авторитет родителей, который воистину может творить чудеса. Если вы сами считаете, что учить английский круто, а педагог – друг и наставник, то и ребенок отзеркалит ваше мнение и будет делать также. Но он не захочет учить этот язык, если мама и папа говорят ему, что «великолепно обходятся и без знания языка». Дети – зеркало, дети — губка. Они во всем подражают своим родителям и стремятся быть на них похожими. Во всем. Это, конечно, стремления бессознательные. Если ваш ребенок не хочет учить английский, нужно срочно исправлять ситуацию. Не следует резко менять негатив на позитив – ребенок быстро почувствует ложь, и вы потеряете его доверие, что означает: конец любимым начинаниям. Нужно сказать ребенку: «да, я обхожусь без знания этого языка, но ты знаешь, сейчас столько новых и интересных профессий, в которых без знания английского – нечего делать, увы. Знание языка откроет тебе огромное количество возможностей (перечислите, каких именно)». Если вам не нравится школьный учитель вашего чада и вы считаете, что он использует не те учебники и неактуальную методику преподавания, не критикуйте педагога, а лучше отправьте ребенка на языковые курсы, если есть такая возможность.

2. Очень важно – правильно поставить цели. Постановка целей – первый и важный шаг, который вам нужно сделать вместе со своим ребенком. Часто от родителей можно услышать подобное: «выучишь английский и будешь работать в престижной компании менеджером!». Цель…неплохая, наверное, цель, но для старшеклассника, как минимум. Если вашему ребенку 7 – 10 лет, эта цель не годится вовсе. Хочет ли он работать менеджером и понимает ли он значение этого странного слова? Почему он должен работать в престижной компании? Вероятно, что сейчас, он больше хочет работать в цирке или продавать мороженое, чем стремиться в престижную компанию менеджером, а? Пожалуйста, не торопите детство! Не рассказывайте ребенку о том, как здорово и круто быть топ – менеджером и получать хорошую зарплату и прочие блага современной жизни. Поставьте цель более привлекательную и более достижимую. Например: можно будет посмотреть интересный мультфильм или кино на английском, которые еще очень не скоро переведут на русский, а ты сможешь их увидеть раньше всех и рассказать другим ребятам, здорово, да? Если финансы позволяют, можно пообещать ребенку поездку в языковой лагерь заграницу. Подросткам можно сказать, что так он сможет понимать, о чем поет популярные исполнитель, посмотреть интервью с любимым актером, найти друзей по переписке, посмотреть трансляцию международных соревнований и понимать о чем идет речь. Проявите фантазию и найдите то, что интересно вашему ребенку на данный момент. При выборе целей ориентируйтесь на интересы ребенка, а не далекие и неясные перспективы.

3. Еще излюбленная ошибка многих родителей — неверная мотивация. Родители очень любят запугивать детей, вместо того, чтобы рассказать о том, как здорово учить английский. Распространенные реплики «Не будешь учиться, станешь дворником!» Да, далеко не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны дать правильную мотивацию? Нужно делать акценты на положительных, а не на отрицательных сторонах «английского вопроса». Например: «Ты легко выучишь урок, потому что ты – самый умный!». После таких слов маленький ученик почувствует себя и вправду самым умным и приступит к учебе с новыми силами.

4. Вот вы считаете, что ваш ребенок обязан учиться только «на отлично» и не должен допускать ошибок. Хорошо. Но стремление к совершенству далеко не всегда оправданно. Не ругайте ребенка за промахи, а лучше выясните, что именно послужило причиной ошибки. Может быть он не понял какое –то новое правило, но постеснялся спросить учителя лишний раз? Может всему виной плохое самочувствие во время контрольной или, что еще хуже, он сильно нервничал, боясь совершить оплошность? Далеко не всегда промахи в учебе — вина только ребенка. Остановитесь в упреках и вспомните себя в этом возрасте. После того, как вы выяснили, в чем заключалась причина неудачи вашего ребенка, попытайтесь ее устранить. Не забывайте хвалить детей даже за маленькие победы, потому что успех складывается из небольших «кирпичиков». Когда ваш ребенок будет слышать похвалу, то он станет более внимательным и будет больше стараться, а не ошибается тот, кто ничего не делает.

5. Мы уже писали, что категорически нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми. Наверняка, вы уже успели сказать своему сыну или дочери, что «Вася или Маша знает английский лучше, чем ты, потому что он учит, а ты — лоботряс»! Не забывайте говорить своему ребенку, что сегодня ты выучил на несколько слов больше, чем вчера, ты – молодец!» Если вы замечаете, что ребенок стал делать ошибки чаще, то опять – таки, стоит избежать критики, лучше будет, если вы скажете: «Ты знаешь, неделю назад, ты делал гораздо меньше ошибок, ты же можешь хорошо учится!». Скорее всего, после фразы ребенок проникнется убеждением в том, что он все может. Знаете, уверенность в своих силах это самый лучший помощник в обучении и не только в обучении.

Что касается английского… Вам необходимо проявлять искренний интерес к обучению ребенка. Обязательно интересуйтесь тем, что сегодня выучил ребенок, а что у него не получается и вызывает затруднения. Он должен чувствовать и видеть, что вам не все равно, учится он или нет. Избегайте равнодушия! Очень многое зависит от личности учителя. По себе знаю: в 10 классе нас распределили по группам, и я попала к учителю, которой я, почему – то, не нравилась. Не стану вдаваться в подробности, просто скажу, что мой достойный английский, который мне всегда нравился и не доставлял хлопот, превратился в настоящие кандалы и кошмар. Обязательно спрашивайте у ребенка, нравится ли ему учитель или нет. Бывает, что проблема «не хочу учить этот долбанный английский» может быть вовсе не в вашем ребенке, а в педагоге.

Совет для родителей, у которых маленькие дети: Дети любят петь, танцевать, рисовать. Почему бы не использовать это во благо?! Ребенок гиперактивный, ему сложно усидеть на месте? Пусть учит слова в движении. Например, бегает и говорит слово “run”, прыгает и повторяет слово “jump”. После получаса такого активного обучения он запомнит 7-10 новых слов и выплеснет накопившуюся энергию. Детям, которые любят рисовать, можно предложить зарисовывать новые слова, это развивает воображение и облегчает запоминание. Не забывайте об играх. Компьютерные игры на английском языке тоже будут полезны, если используются не более получаса в день. Желательно, чтобы это были развивающие игры или специальные обучающие программы, представленные в игровой форме. Чтобы облегчить обучение, выбирайте для ребенка интересные книги и хорошую литературу. Сейчас продается огромное количество отличных пособий по английскому языку, которые изложены в легкой форме. Купите книжку современных сказок на английском, переводите вместе мультики, разбирайте тексты песен. Очень здорово, если вы включите караоке на английском и споете вместе с ребенком песни на английском языке. Здесь очень важно почаще менять род деятельности: первые 15 минут смотрите мультик, потом 10 минут обсуждаете его, затем 15 минут читаете сказку, в течение следующих 10 минут ребенок может попробовать пересказать прочитанное. Подарите ребенку возможность почувствовать себя важным. Приобрели новую технику? Пусть школьник поможет вам перевести надписи на гаджете. Поехали за границу? Пусть спросит дорогу к отелю или купит что-то в магазине (конечно, это должно происходить под вашим присмотром). Не забывайте о поощрении! И этот момент можно использовать для обучения. Например, вы купили ребенку конфеты, скажите, что по-английски конфета — “candy”. Можно покупать ребенку в награду наклейки с любимыми героями, пусть украшает ими тетради, учебники, обои в своей комнате – это его личное дело. Решили сходить в зоопарк? Попробуйте вместе выучить названия животных на английском, пока гуляете. Помогите своему ребенку учить английский. Ведь этот увлекательный для вас обоих процесс будет полезен не только в целях обучения, здесь главное то, что вы делаете это вместе.

Английские дети не хотят учить иностранные языки

…Антону 15, он на голову выше меня и выглядит как взрослый дядя. Вот только взрослые редко так мучительно зажаты и одновременно унылы, как этот молодой человек. Антон старательно вчитывается в строки теста и пытается определить правильный ответ.

Папа Антона говорит. Много и увлеченно. О том, как здорово знать иностранный язык. О том, как можно Антона этому языку учить — побольше беседовать с ним об актуальных событиях, разыгрывать сценки из реальной жизни и даже отправляться гулять по улицам, чтобы обсуждать все, что попадается по пути.

Дослушиваю папу до конца и поворачиваюсь к Антону:

— Когда ты в последний раз смотрел новости или читал их в Интернете?

Прошу папу выйти, объясняя, что у меня «свои методы».

— Я вот новостей не читаю и не смотрю — так что вообще не в курсе, где и что происходит.

Молчание, но взгляд уже живой.

— Антон, а что тебе интересно?

Оказалось, что интересно многое. Робототехника, например. И какая-то онлайн-игра. И пара очень оригинальных литературных жанров. А вот английский — нет. Да, он понимает, что его можно применить в карьере, общении — весь список полезностей он отрапортует гладко и четко. Но учить язык он не хочет.

Для папы это оказалось трагедией. Для Антона — первым шагом на пути к осознанию собственных целей в жизни. И все у него в конце концов стало хорошо, хотя и не сразу.

Антон — один из многих детей, которые не хотят учить иностранный язык. И у каждого родителя, который стремится «дать все» и «обеспечить лучшим», сразу возникает вопрос: что с этим делать?

Если вам кажется, что это плохой совет, — дочитайте до конца. Вы узнаете, как добиться того, чтобы ваше чадо все же заговорило на иностранном языке и при этом вы, ребенок и окружающие сохранили нервы, силы и время.

Проблема

Вы сделали все, чтобы создать ему условия: отправили к репетитору, в лучшую школу города, даже в детском саду к ним на занятия приходил носитель языка…

А потом ваши старания разбились о стену детского или подросткового «не хочу».

Иногда это просто усталость, но часто — реальная проблема, когда изучение языка становится наказанием, повинностью, вызывает ненависть и даже болезни.

Чего не делать

Давайте начнем с самого главного: провальных стратегий, которые ни в коем случае применять нельзя, сколько бы лет ни было вашему ребенку.

  • Угрожать наказанием. Вы серьезно верите, что лишение карманных денег или общения с друзьями поможет ребенку понять, что ему нужен английский?
  • Подкупать. «Ты сдаешь экзамен на 10, и я тебе покупаю iPhone». Угадайте, что будет после покупки? Правильно, учебники будут заброшены как можно дальше, ведь получение каких-то знаний в этом случае — не цель, а средство, причем средство добиться чего-то, вообще не связанного с языком.
  • Примитивно манипулировать в духе «Выбирай, учить английский или испанский». Вряд ли ребенок, которому не хочется изучать язык, купится на подобное, зато поймет, что вы пытаетесь навязать свою волю, и еще больше замкнется.
  • Сравнивать с другими. «А вот Петя Иванов уже бегло говорит на суахили и вьетнамском, какой молодец». Итог предсказуем: ваш ребенок ненавидит иностранный язык, Петю, а заодно не доверяет вам. Ведь вы отобрали у него ощущение, что постоянно будете на его стороне.
  • Брать на «слабо». Результатом вашего «Да ты просто не сможешь выучить 100 слов за неделю» может быть или признание ребенком собственного бессилия (привет, опыт неудач, тебя так не хватало!), или то, что все же напряжется и выучит. И забудет через 5 минут после того, как перескажет вам этот самый список. Но сделает вывод: родитель скорее против меня, чем со мной, и бороться теперь придется не только с ненавистной учебой, но и с родителем.

Что делать

Для начала выяснить, кто виноват. В смысле почему ребенок не хочет заниматься иностранным языком.

Главное — не начинать в духе «Я дала тебе все (здесь перечислите все золотые горы, которые вы насыпали для потомка), почему же ты до сих пор не болтаешь лучше носителей?».

Разговор должен быть спокойным, взвешенным и желательно проходить под руководством психолога, а лучше — лингвокоуча, который действительно выявит проблемы. В любом случае сначала отстаньте от ребенка и дайте ему перерыв хотя бы в неделю, если все не слишком плохо, и в месяц — если при мысли об учебе у него начинается истерика. Только после этого приступайте к выяснениям.

Когда причина будет найдена (приготовьтесь к тому, что на это тоже понадобится время), дайте ребенку выбор: начать устранять препятствия и все же вернуться к учебе или бросить все. Причем будьте готовы принять любой его ответ без манипуляций, уговоров и «А может, передумаешь? Я бы тебе новый телефон купила…».

В первом варианте целесообразно отправиться все к тому же лингвокоучу, чтобы найти стратегию обучения, которая решит проблемы и позволит добиться быстрого прогресса.

Во втором — не все потеряно. Есть несколько способов все же вернуть интерес ребенка к изучению языка, если вы будете терпеливы и последовательны.

Секретные тактики

Для начала — дисклеймер. Все эти тактики могут принести результат только в одном случае: вы совершенно искренне не будете ожидать от них результата. То есть вы отращиваете дзен, проводите сутки в медитации, поднимаете руку — и опускаете или любым другим способом отдаете все на волю Провидения. И начинаете действовать по одной из описанных ниже схем.

  • Начинаете учить язык сами. Не обязательно тот же и на том же уровне, что и ваш ребенок. Просто любой иностранный язык. Главное, чтобы вы это делали с реальным кайфом от процесса и/или с таким же кайфом от результата.

Пример: ребенок отказался учить английский. Вы дали ему и себе месяц перерыва и записались на курсы итальянского. Честно выполняете задания, посещаете занятия, делитесь с супругом и подругами (можно и с ребенком, если ненавязчиво) тем, как вам от этого классно. Возможно, едете в командировку или на шопинг в Италию, взахлеб рассказываете, как вам помог язык.

Что это дает? Во-первых, формирует у ребенка позитивный пример того, как от изучения языка можно получать удовольствие. Во-вторых, включает механизм подражания (особенно это работает с детьми и младшими подростками). В-третьих, помогает вам отстать от чада и дать ему жить спокойно. Как показывает практика, часто это способствует тому, что все налаживается как-то само собой. В-четвертых, вы просто приобретаете полезные умения.

  • Создайте языковую среду. Сделать это в наших реалиях достаточно сложно, но возможно. Правда, для этого нужно, чтобы вы сами владели языком. Вам придется сфабриковать ситуацию, когда язык нужен вам и вы хотите его подтянуть. Следовательно, начинаете смотреть, слушать, читать, вставлять в разговоры отдельные слова и фразы — делать все, чтобы иностранная речь постоянно присутствовала в жизни вашего ребенка. При этом нужно избежать ситуаций, когда он не понимает или не может сделать чего-то, не зная языка. Например, не стоит на вопрос о том, какой пароль вы задали на компьютере, отвечать, что это китайский эквивалент слова «саморазвитие» и вводить его нужно иероглифами.

Что это дает? Естественное вхождение иностранного языка в жизнь ребенка. Достаточно скоро, если все сделано правильно, язык будет восприниматься не как что-то чужеродное и неприятное, а как неотъемлемая часть повседневности. Тогда и вернуться к его изучению будет проще.

  • Создайте реальную привлекательную перспективу. Этот способ затратный по силам, времени и деньгам, но один из самых эффективных. Для этого нужно точно выяснить (или помочь определить), чего ваш ребенок хочет от жизни. А после этого не просто показать, почему для этого нужен язык, но еще и обеспечить ему возможность и получить знания, и применить их на практике для достижения цели.

Пример: ребенок мечтает о карьере дизайнера. Причем мечтает деятельно: ходит на курсы, изучает материал, пробует создавать проекты. Вы узнаете, какие учебные заведения за границей считаются самыми крутыми в этой области и какие перспективы ожидают учеников. Делитесь этим с ребенком и сообщаете, что готовы оплатить его обучение или проживание в стране, если он поступит в один из этих вузов.

Что это дает? Многим кажется, что это вариант все того же подкупа. На самом деле различие кардинальное: ребенок не получает вещь или удовольствие, не связанные со знанием языка. Здесь знание становится целью, которая, в свою очередь, будет инструментом для достижения цели, непосредственно связанной с этим инструментом. Такая мотивация для обучения — одна из самых сильных и качественных и сохраняется надолго.

  • Свяжите язык с увлечениями. Эта тактика похожа на предыдущую, но если в первом случае основой являются амбиции (в позитивном смысле слова) и достижения, то здесь в игру вступают удовольствия. Вам нужно понять и объяснить ребенку, как с помощью знания языка можно получить больше радости от жизни, полнее реализовав свои увлечения.

Пример: ребенок страстно увлечен спортивными танцами. Вы можете предложить ему оплату участия в международном мастер-классе (который, конечно, будет на иностранном языке), конкурсе, возможно, обучение в зарубежной школе.

Что это дает? Механизм очевиден: появляется связь между получением удовольствия и знанием языка. Причем эта связь опять же будет долгосрочной. В отличие от получения материальной награды, в этой ситуации знания будут актуальны и после того, как первая цель будет достигнута, ведь она наверняка потянет за собой желание получить еще больше удовольствий того же разряда.

И последнее. Даже если результата в изучении языка все же не будет и секретные тактики не станут стимулом для учебы, вы получите множество бонусов:

  • Сохраните нормальный климат в семье.
  • Дадите ребенку понять, что уважаете его и его выбор.
  • Останетесь спокойной.
  • Приобретете опыт решения трудных ситуаций.
  • Научитесь относиться к ребенку как к личности и уважать его границы.
  • Возможно, приобретете новые, полезные для себя знания в области языка.
  • Продемонстрируете ребенку модель экологичного поведения.

В конечном итоге без знания языков тоже можно быть успешным, богатым и — самое главное — счастливым.

Lingva Child

Что делать, если ребенок не хочет заниматься иностранными языками

Поделиться в соц. сетях

Вполне возможна ситуация, когда родители хотят и могут заниматься с ребенком иностранными языками, но не хочет сам ребенок. Что же делать? Если заставлять, то никакого эффекта все равно не будет. Конечно, заставлять заниматься не стоит ни в коем случае. Но как же изменить эту ситуацию? Скорее всего нужно просто поменять подход к обучению. Нужно сделать так, чтобы ребенку стало интересно.

Рекомендации:

1. Измените начало занятия

Не стоит начинать с вопроса: «Хочешь позаниматься английским (или любым другим языком?» Скорее всего Вы услышите: «Нет». Особенно такой ответ вероятен, если у ребенка уже был негативный опыт от таких занятий. Но даже если Вам удавалось проводить с ребенком веселые и увлекательные занятия, ребенок может ответить «нет». Просто наши дети в возрасте от 2-3 лет учатся говорить «нет», им доставляет удовольствие осознание того, что они могут что-то изменить, могут отказаться от чего-то. Они могут даже хотеть что-то поделать, но соблазн говорить «нет» на любое предложение слишком велик. Дети самоутверждаются таким образом. Они учатся позиционировать себя как отдельную личность с правом выбора.

Поэтому не спрашивайте, просто начинайте. Вам обязательно нужен ритуал перехода к занятиям иностранными языками, но это должен быть не вопрос. Это может быть песенка или стишок на этом языке, которая нравится ребенку, перечисление каких-то понятий на родном языке, а потом на иностранном (цветы, части тела, алфавит и т.д.). А может быть какая-то фраза, но фраза не должна содержать слова «учить» и «заниматься». Лучше сказать: «А теперь поиграем в английский язык. Now we play English» Или придумать что-то свое с аналогичным смыслом.

Ритуалы перехода на иностранный язык можно периодически менять. Когда Вы видите, что ребенку очень нравится какая-то песенка, стишок, считалка или игра, то сделайте из них новый ритуал, чтобы сразу порадовать ребенка.

И не расстраивайтесь сразу, если ребенок тут же не заинтересовался. Начинайте игру на иностранном языке сами. Если игра будет интересной, ребенок к Вам присоединится.

2. Играйте в иностранные языки, а не учите их

Занятие должно быть обязательно игровым или творческим. Ребенок вообще не должен замечать, что занимается иностранным языком.

Не нужно объяснять правила грамматики, не нужно переводить слова. Чтобы освоить грамматику, нужно просто употреблять эти правила в речи, ведь мы специально не учим детей правилам родного языка (Полезная статья на эту тему «Как учить грамматику с дошкольниками»). Чтобы понять и запомнить слово, нужно показать соответствующий предмет, действие, эмоцию, картинку. Объясняйте так, будто говорите с человеком, не знающим Вашего родного языка. У детей очень хорошо развита ассоциативная память. Когда они видят яблоко и им называют его на иностранном языке, они запомнят это слово лучше, чем если его объяснять с переводом на родной язык.

Каждое занятие должно быть игрой, где нужно петь, двигаться, что-то угадывать, что-то называть или показывать. Рисуйте, лепите, делайте поделки, и озвучивайте это на иностранном языке по ходу дела. Читайте сказки с картинками. Смотрите мультики без перевода. Забудьте про учебники и тетрадки. Ребенок должен играть в иностранный язык, а не учить его. Это для него самый естественный и эффективный способ познавать мир.

3. Не ставьте себе четких целей и сроков в процессе обучения

Не стоит составлять заранее строгий учебный план. «За столько-то занятий мы выучим столько-то слов и разберем столько-то грамматических правил, мы выучим столько-то стишков и песенок».

В первую очередь Вы должны ставить перед собой цель: приятно провести время с ребенком и привить ему интерес к иностранным языкам. Иностранные языки учатся легко только, если есть достаточная мотивация и они вызывают положительные эмоции, а не нагоняют тоску и отвращение.

Все дети разные. Кто-то осваивает материал быстро, кто-то медленно. Ориентируйтесь только на своего ребенка, а не на детей подруги.

В совершенстве выучить иностранный язык невозможно. Но знание иностранного языка на любом уровне будет очень полезно Вашему ребенку. Любые Ваши усилия будут не напрасны. (полезная статья на эту тему «Роль иностранных языков в раннем развитии детей»)

4. Измените расписание занятий

Чтобы ребенок заговорил, надо заниматься часто, но по чуть-чуть. Лучше каждый день по 5-10 минут, чем раз в неделю по одному часу. Регулярность занятий тут важнее, чем их продолжительность. Поэтому стремитесь именно к частоте занятий, а не к тому, чтобы ребенок был готов заниматься часами. К тому же удержать внимание ребенка на 5-10 минут всегда проще, чем делать это в течение часа. В итоге ни Вас, ни Вашего ребенка больше не будут пугать перспективы занятий иностранным языком. Занятия будут настолько короткими, что никого не успеют утомить или расстроить (полезная статья на эту тему «Как начинать заниматься иностранными языками с детьми от 3 лет»)

5. Делайте все вместе с ребенком

Ребенку важно видеть Ваше участие в процессе. Дети лучше всего учатся, когда повторяют за родителями.

Если Вы смотрите какое-то обучающее видео, и в нем требуется повторять слова, петь или выполнять какие-то движения, то делайте их вместе с ребенком. Причем делайте это с желанием и радостью на лице. Вам нужно убедить ребенка, что это весело, что это интересно. За компанию все делается лучше.

Пойте вместе песенки, танцуйте вместе, рисуйте вместе. Ребенку захочется просто проводить с Вами больше времени за общим занятием.

6. Добавьте побольше собственных эмоций в голосе, в мимике, в движениях

Занятия должны быть сказочными и театральными. А это значит, что Ваши эмоции должны быть яркими. Не стесняйтесь. Устраивайте представления с игрушками, меняйте свой голос на писклявый или бас. Меняйте свою мимику, пока рассказываете стишки. Добавляйте движения к песенкам. Ребенку будет невероятно интересно увидеть Вас в этом необычном амплуа, и уже только это может заставить его полюбить занятия иностранными языками.

У детей очень сильно развита именно эмоциональная память, они выделяют и запоминают только ярко эмоционально окрашенные слова. Попробуйте на родном языке рассказать анекдот, который насмешит всех взрослых. Ребенок может не понять смысл анекдота, но будет повторять и повторять его, только потому что видел, какое впечатление он на всех произвел. Используйте эту особенность детей и для учебного процесса.

7. Добавьте волшебства и смеха в Ваши занятия

Используйте сказочных персонажей в занятиях, придумывайте невероятные приключения с ними. Подбирайте смешные картинки или рисуйте их сами для объяснения какого-то слова. Допустим, объясняя части тела, рисуйте невероятных существ с руками на голове, огромными ушами, невероятно длинными ногами, зелено-красными волосами и т.д. Все это озвучивайте на иностранном языке. Ребенку будет смешно и весело, он будет готов предлагать свои невероятные идеи. В итоге Вы не только освоите новую лексику, но и будете развивать фантазию и воображение Вашего ребенка, что тоже очень важно для его развития (полезная статья на эту тему «Как рисование может помочь в изучении иностранных языков»)

8. Не бойтесь изменить сценарий занятия, если этого хочет ребенок

Если Вы начали одно задание, а ребенок меняет в нем по ходу дела правила, то не заставляйте его делать только так, как Вы это запланировали. Будьте гибкими. Но при этом не бойтесь менять направления желаний ребенка. К примеру, Вы поделали что-то, как он хотел, а потом предложите: «А давай так!» и вернитесь к своему заданию снова. Вспомните, как Вы играли в детстве. Детские игры постоянно меняют свои правила, каждый игрок в меру своей фантазии предлагает то одно действие, то другое, и содержание игры постоянно меняется. Пусть и Ваши занятия иностранными языками будут такими.

Если ребенок не хочет заниматься иностранными языками, значит просто Вы что-то делаете не так. Ищите подход к своему ребенку, пробуйте разные варианты. Ни в коем случае не бросайте это занятие, и Ваши усилия будут однозначно вознаграждены.

Примеры занятий на 5 языках, отвечающих данным принципам Вы можете найти по ссылке.

Источники: http://kafabella.ru/deti/article_post/trudnosti-perevoda-rebenok-ne-khochet-uchit-angliyskiy, http://psy.systems/post/rebenok-ne-xochet-uchit-inostrannyj-yazyk-chto-delat, http://test.lingvachild.ru/chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-zanimatsya-inostrannymi-yazykami

Комментировать
0
141 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->