Английский для дошкольников изучение цветов

СОДЕРЖАНИЕ
186 просмотров
29 января 2019

Английский с малышами: тема «Цвета» (Colors)

Тема «Цвета» (Colors) на английском для малышей берется одной из первых: она простая, основных цветов для изучения немного, все легко поддается визуализации.

Занятие начинается, как всегда, с приветствия, так называемой «hello song» (подробно структуру занятия я описывала здесь). Потом небольшой обмен приветствиями, ответы на вопрос «how are you?» — и можно приступать к изучению нового материала.

Покажите ребенку заранее заготовленные карточки разных цветов. Показываете — называете цвет, повторяете на русском. Просите показать и назвать этот цвет в окружающей обстановке.

Основные цвета, с которыми знакомится ребенок:

  • red — красный;
  • yellow — желтый;
  • blue — синий;
  • green — зеленый;
  • pink — розовый;
  • purple — фиолетовый;
  • brown — коричневый;
  • gray — серый;
  • black — черный;
  • white — белый.

Не надо «вываливать» на ребенка за раз все цвета. Можно начать с 4-5, а в следующий раз добавить новые.

Даже если малыш только-только начинает знакомиться с английским, не бойтесь называть ему предметы. Названный в сочетании с цветом предмет (и показанный на картинке) отложится в памяти. Даже если ребенок его не запомнит, связь появится и в следующий раз ему будет легче воспринимать информацию.

Игры с цветами на английском

Пока вы на начальном этапе знакомства с языком, основное время на занятии дети все-таки не разговаривают, а слушают, рисуют, играют в подвижные игры, лепят, клеят аппликации и так далее. Словом, делают то, что умеют хорошо.

Вот 2 игры-занятия, которые можете предложить.

Гоночная трасса

Нарежьте небольшие квадраты разных цветов. Подготовьте альбомный лист: в верхнем левом углу наклейте флажки, символизирующие финиш. Предложите ребенку наклеить в произвольных местах квадратики любых цветом. После того, как квадратики наклеены, нарисуйте сбоку машинку и постройте от нее гоночную трассу — проведите линию через все квадратики.

А теперь время устроить гонки! Это очень азартно для малышей (по крайней мере, для моей дочки точно было увлекательно) — вести пальчиком по дороге «на скорость» и называть цвета, через которые «проезжаешь». Попробуйте поиграть наперегонки или по очереди. Когда «едете» сами, можно даже сделать пару ошибок в названии цвета, чтобы ребенок заметил и исправил.

Принцип игры тот же самый. Дайте малышу кружки разных цветов, пусть он сделает на листе бумаги гусеницу. А потом надо шагать по ней пальчиками, как по дорожке и называть цвета (тут и тренировка мелкой моторики!).

На следующих занятиях можно повторять тему цветов в контексте нового изучаемого материала (фрукты, игрушки, домашние питомцы и т.д.).

Иногда детям проще запоминать иностранные слова, когда они вписаны в родную речь. Предложите ребенку такой стишок с «договорками»:

Спелых, свежих яблок цвет

По-английски красный — red.

Заболел? Придет на помощь

Апельсин полезный — orange.

Солнце и лимончик спелый

По-английски желтый — yellow.

У елки цвет всегда один

Круглый год зеленый — green.

Летом рыбу я ловлю

В море ярко-синем — blue.

Виноград ел мальчик Стёпа,

Фиолетовый он — purple.

Розового цвета — pink.

Шоколад нам всем по нраву,

Он коричневый, он — brown.

Снег зимой лежит не тает,

Назовите белый — white.

Пасмурных дождливых дней

Серый цвет как будет? Gray!

Нос у пса по кличке Джек

Словно уголь черный — black.

Видео для изучения темы «Цвет» по-английски для малышей

Без видеоматериалов сейчас никуда. Хорошо, что можно найти достаточно много качественных песенок, которые будут интересны детям 3-4 лет. Некоторые видео дочка могла пересматривать десятки раз, пытаясь подпевать на английском.

Вот лишь некоторые, которые можно показать детям (конечно же, не все сразу, а в рамках нескольких занятий).

Видео о разноцветных бабочках на английском:

Видео о воздушных шариках:

Цвета и предметы этих цветов:

6 основных цветов в очень простой песенке с простым, но запоминающимся, видеорядом:

Видео из серии «найди цвет». Однотипные песенки, в которых надо найти предметы заданного цвета. I see something blue

Не забывайте закреплять навыки! Называйте цвета предметов и окружающих вещей на прогулках и дома. Ребенок достаточно быстро их запомнит, но без повторения эти знания надолго не задержатся.

После освоения цветов можно перейти к фруктам на английском.

Интересных и плодотворных вам занятий! Буду благодарна, если в комментариях поделитесь интересными играми и занятиями на эту тему!

Урок английского языка в игровой форме. Тема: «Цвета»

Цель:

  • выявление и закрепление полученных ранее знаний о цвете и их первичное закрепление в речи;
  • введение новой лексики: знакомство с новыми цветовыми гаммами и закрепление знаний через игровые моменты.

Задачи:

  • показать влияние дидактических игр и эффективность дидактических материалов на развитие умственных способностей учащихся, пополнения и расширения лексической базы о цвете;
  • развивать навыки и умения умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи;
  • повышать мотивацию к изучению английского языка.

Оборудование:

  • магнитофон, наглядный материал (Задание №2);
  • мягкие игрушки (Задание №3 – пункт 1);
  • компьютер (слайды) (Задание №3 – пункт 2);
  • мел (Задание №4);
  • цветные карандаши, маршрутные листы (Задание №5);
  • иллюстративный материал (спортивные медали) к заданию №6.

1. Организационный момент

Т: Good morning, boys and girls!
Pp: Good morning!
T: I am glad to see you!
Pp: I am glad to see you, too!
T: Well! Sit down, please!

2. Речевая разминка

T: We have a black cat.
– We have a yellow apple.
– We have a green crocodile.
– We have a brown bear.

(Учащиеся повторяют фразы за учителем, а затем произносят самостоятельно).

3. Повторение и закрепление лексики по теме «Цвет»

1 задание

Цель задания: выявление знаний о цвете с опорой на предметный материал (мягкие игрушки) и давать правильный ответ на поставленный вопрос.

Задача: научить работать в парах.

Т: It’s time to play. You can see many toys of different colours on my table. I want to have one toy. Can you guess what animal I want to have? Ask me about it.

Небольшие мягкие игрушки размещены на столе (Приложение 2).
Педагог предлагает ребятам игру (с использованием цвета) в форме диалога, где они должны догадаться о какой игрушке идет речь, и какая игрушка нравится учителю. Ребенок, угадавший игрушку, становится водящим в этой игре.

Примерный диалог:

Т: Do you want to play an orange pig?
P: No, I don’t.
T: Do you want a yellow duck?
P: No, I don’t.
T: Do you want to have a light blue parrot?
P: Yes, I do. I want to have a light blue parrot
(Ученик становится водящим и выбирает себе партнера для диалога).
P1: Do you like a grey mouse?
P2: No, I don’t.
P1: Do you like a black cat?
P2: No, I don’t.
P1: Do you like a white dog?
P2: Yes, I do. I like a white dog.

2 задание

Цель: активизация изученной лексики; актуализация изученных букв английского алфавита.

Задача: формировать коммуникативные навыки.

Т: Ребята, сегодня прошел разноцветный дождь. И все «лужи» имеют свой цвет. Посмотрите внимательно, все ли надписи к «лужам» имеют правильное название?

На слайде «размещены лужи» разного цвета. Около каждой «лужи» расположена надпись с содержанием цвета. Все надписи не соответствуют цветовой гамме. Ребятам надо правильно подобрать надписи к цветным «лужам». Педагог предлагает разбиться на 4 команды по 3 человека и начинает игру. После игры идет обсуждение и награждение победителей.

4. Игра на внимание: «Cross the River»

Цель: формирование умений слушать и применять знания о цвете.

Задача: научиться пользоваться полученной информацией самостоятельно.

Ход игры:

1) На полу рисуют с помощью мела извилистую черту (реку). Учащиеся стоят по одну сторону «реки».
2) Учитель говорит:

«If you are wearing red, you can pass”.

Дети, на которых есть что-нибудь красное из одежды, пересекают «реку».

Примеры команд учителя:

“If you’re wearing black shoes, you can pass.”
“If you’re wearing white socks, you can pass.”
“If you’re wearing a yellow cap, you can pass.”

5. Кругосветка «Искатели»

Цель: выявление полученных ранее знаний о цвете и пополнение лексической базы новыми лексическими единицами по данной теме.

Задача: научить работать самостоятельно.

Т: Ребята, сейчас каждый из вас получит маршрутный лист, в котором обозначен маршрут вашего движения за новыми знаниями о цвете. Обращаю ваше внимание на то, что вы сейчас будете работать самостоятельно, каждый по своему маршрутному листу. На пронумерованных столах находятся цветные карандаши, лист бумаги, на нём надпись цвета на английском языке и транскрипция. Вы должны изобразить цвет в кружочке своего маршрутного листа, подобрав правильно нужный цветной карандаш и занести надпись в маршрутный лист под тот номер, с которого вы начинаете и так далее. Итак, вы наносите цвет и самостоятельно делаете перевод. Если вы сомневаетесь, что сделали это правильно – поставьте знак вопроса в кружочке вашего маршрутного листа. Это задание поможет вам выявить ваши знания о цвете и приобрести новые.

6. Подведение итогов урока-занятия.

Цель: формирование умений вести диалог с опорой на иллюстративный материал.

Задача: закрепить полученные знания.

Т: Итак, ребята, начнём с вами подводить итоги. (Педагог разбирает с детьми маршрутные листы с заданиями, указывает на ошибки.) Вы, наверно, обратили внимание на то, что у вас появились новые цвета в маршрутном листе?! (Дети с педагогом обсуждают, а затем в диалоге педагог выясняет полученные знания).

Учитель строит краткие диалоги с учащимися с опорой на иллюстративный материал.

Первый диалог.

T: What is this? – Что это?
P1: This is a medal. – Это медаль.
T: What colour is it? – Какого она цвета?
P2: It is gold. – Она золотая.
Т: Well!

Второй диалог.

Т: What is this? – Что это?
P3: This is a jacket. – Это куртка.
Т: What colour is it? – Какого она цвета?
Р4: It is silver. – Она серебряная.
Т: ОК.

Третий диалог.

T: What is this? – Что это?
P5: This is a pencil. – Это карандаш.
T: What colour is it? – Какого он цвета?
P6: It is bronze. – Он бронзовый.
Т: Good.

T: Our lesson is over. Good bye, children!
Pp: Good bye, teacher!

Используемая литература:

  1. Амамджян Ш.Г. «Играя, учись! Английский язык в картинках для дошкольного возраста», М., издательство «Просвещение», 2002.
  2. Верхогляд В.А. «Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке», М., издательство «Просвещение», 2000.
  3. Дзюина Е.В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» /1-4 классы, М., издательство «Вако», 2006.
  4. Комаров А.С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2007.
  5. Пугачева И.С. «Проверялочка» /Английский язык 2 класс, Санкт-Петербург, ООО «Издательский дом «Литера», 2009.

Как выучить цвета на английском языке с помощью занимательных игр?

Чтобы процесс заучивания названий цветов на английском языке не был скучным и однотипным, можно сделать это с помощью занимательных игр.

К тому же данные игры помогут освоить не только названия цветов на английском языке, но и выучить счет.

Примечание: Color (colour) in English / Цвета на английском языке с переводом и транскрипцией

Фразы на английском языке с переводом, которые могут вам понадобиться для игры с малышом

Примечание: Слово «мишка» можно заменить любым другим.

What colour is this bear? — Какого цвета этот мишка.
Where is a yellow bear? — Где желтый мишка?
Find a red bear, please. — Найди красного мишку, пожалуйста.
Where are we to put this bear? — Куда нам положить этого мишку?
How many green bears are there? — Сколько здесь зеленых мишек.
How many bears there at all? — Сколько здесь всего мишек?
How many bears are left? — Сколько мишек осталось?

Игра 1. Вкусная игра из мармеладок на английском языке

Данная игра интересна тем, что можно распечатать материал или купить самые любимые мармеладки любой формы и начинать изучать вместе с малышом цвета и счет.

  • Вкусная игра на английском языке

Вкусная игра из мармеладок на английском языке

Игра 2. Дидактическая игра «Семицветик» для изучения цвета на английском языке

Сделайте семицветик. Вы называете цвет, а малыш должен оторвать нужный лепесток. Один (последний) цвет не называем. У кого остался правильный цвет, тот и выиграл.

Каждый должен назвать тот цвет, который у него остался. Если он не верный, попросите ребенка подумать и назвать, какой это цвет. Если не сможет, назовите сами и попросите его повторить.

Дидактическая игра «Семицветик» для изучения цвета на английском языке

Игра 3. Дидактическая игра «Цветная дорожка» для изучения цвета на английском языке

Нам понадобится цветная бумага (основных цветов). Вырезаем из каждого основного цвета одну какую-то фигуру (круг, квадрат, сердечко и т.д.). Называем четко сразу 5-7 цветов на английском языке. Ребенок должен запомнить их и выложить впереди себя (к вам навстречу) дорожку из этих фигур по порядку, в котором вы их назвали.

Затем ребенок возвращается в начало своей дорожки. Снова называем цвета в том же порядке. После каждого названия цвета ребенок должен делать шаг на цветную бумагу, если ее цвет соответствует сказанному. Выиграл тот, кто дошел до вас по всей дорожке или прошел дальше остальных.

Дидактическая игра «Цветная дорожка» для изучения цвета на английском языке

Игра 4. Дидактическая игра «Посади цветы» для изучения цвета на английском языке

Сажаем клумбу из подготовленный цветных однотонных наклеек (основные цвета) на основу (лист картона или альбомный). Вы называете цвет, а ребенок должен «посадить» именно цветок этого цвета. Потом каждый по очереди должен назвать цвета своих цветов.

Затем берем вырезанные заранее бабочки (из цветных однотонных наклеек основных цветов). И говорим: «Red butterfly on yellow flower». Ребенок должен наклеить бабочку названного цвета, на цветок указанного цвета.

В конце проверяем цветочный сад каждого. Кто допустил меньше ошибок, тот и выиграл.

Или можно для начала упростить игру. Приготовить шаблон, где на альбомный лист наклеены цветочные горшки разных цветов. Ребенок должен будет посадить цветок, соответствующий горшку.

Дидактическая игра «Посади цветы» для изучения цвета на английском языке

Обучающие мультфильмы для изучения цветов на английском языке

Предлагаем обучающие мультфильмы в помощь, чтобы учить с ребенком цвета на английском языке с правильным произношением:

Игра 5. Дидактическая игра «Давайте знакомиться» для изучения цвета на английском языке

Нам понадобится: лист бумаги белый, размером А4; предметы желтого цвета (плоские и объемные); гномик в зеленой одежде («Зеленый»); карандаши желтого цвета.

В гости приходит гном, которого зовут «green». Живет он в зеленой стране. Гном приносит малышам предметы только зеленого цвета. Ребенок выкладывает предметы на белых листах, рассматривает их и обводит карандашом зеленого цвета.

Затем приведите игру «Найди такой же», где ребёнок выбирает предметы зеленого цвета по образцу.
В заключение ребенку предлагают найти в комнате предметы, которые тоже зеленого цвета.

Игра 6. Дидактическая игра «Угости гномов фруктами и овощами»

Нам понадобится: гномы (желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый); набор фруктов (слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград).; набор овощей (баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец).

Гномики пришли в гости. Ребенку предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Начать игру следует словами: «Как ты думаешь, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный — красное яблоко. Как ты думаешь, почему?». Ребенок угощают гномов, называют цвета на английском языке.

Игра 7. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Нам понадобится: домики (розового, голубого, серого цвета); гномики соответствующего цвета. Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной одежде.

Розовый дом — розовые гномы,
Голубой дом – голубые гномы,
Серый гном — серые гномы.

Расселяя гномов, дети называют цвет на английском языке. Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Источники: http://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/english-tema-cveta-colors.html, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/623819/, http://dtg.adminu.ru/2017/05/board-game-bears/

186 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector