Английский язык как предмет изучения

СОДЕРЖАНИЕ
1 001 просмотров
29 января 2019

«Иностранный язык» как учебный предмет в системе образования, цели обучения

Иностранный язык как предмет, в отличие от большинства учебных дисциплин, которые нацелены на усвоение научных знаний тех или иных явлений, тех или иных законов, управляющих этими явлениями, не имеет в сфере своих интересов научное знание языка и науку о языке. ИЯ имеет направленность на приобщение учащихся к некоторому социальному явлению независимо от знания законов этого явления, нацеленность на практическое овладение языком.

Ряд авторов считают, что общность в сфере целеполагания учебных предметов «иностранный язык» и «родной язык» проявляется в их направленности на формирование системы коммуникации, освоение языковых средств общения. Тем не менее анализ целей показывает, что между названными учебными дисциплинами больше различий, чем общности. Различия объясняются тем, что основной и ведущей целью в преподавании иностранного языка является коммуникативная цель, которая определяет весь учебный процесс, в то время как в преподавании родного языка эта цель не является главной Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. — М. 2004.

Нацеленность на практическое владение языком характерна для всех предметов лингвистического плана, преподаваемых в школе, однако заметим, что коммуникативная цель обучения родному языку состоит в совершенствовании умений и навыков устной речи и обучении письму и чтению, а также в овладении умением точно выбирать средства передачи информации.

В психологии обучения иностранным языкам и в методике обучения предмету отмечается, что в отличие от других учебных предметов иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения. Более того, в качестве специфических особенностей учебного предмета «иностранный язык» выделяются также такие его качества как «беспредметность», «беспредельность», «неоднородность» Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальскова. — Смоленск. Ассоциация XXI век, 2007. 176 с. .

Однако внимательное рассмотрение названных выше качественных характеристик иностранного языка как учебного предмета позволяет признать, что они имеют универсальный характер. Они присущи в принципе всем другим учебным дисциплинам лингвистического цикла. Язык, независимо от того родной он или иностранный всегда: а) является средством формирования и затем формой существования и выражения мысли об объективной действительности, свойства и закономерности которой являются предметом других дисциплин («беспредметность»); б) не ограничивается знанием одного лишь аспекта языка (грамматики, лексики и др.), с тем, чтобы успешно осуществлять речевое общение («беспредметность»); в) включает в себя целый ряд других явлений, например, «языковую систему», «языковую способность» и т.д. («неоднородность»).

Другая точка зрения базируется на идее единого подхода к предметам языкового цикла, к которым относится «родной язык», «второй язык» (язык межнационального общения внутри государства) и «иностранный язык».

Представители концепции единого подхода к предметам языкового цикла считают, что целью обучения этим предметам в школе являются формирование и развитие у учащихся речевой компетенции в различных видах речевой деятельности, однако, по их мнению, уровень реализации этой цели разными дисциплинами неодинаков.

Общность предметов языкового цикла проявляется в том, что каждый из них направлен на формирование «языковой личности» учащегося как «глубоко национального феномена», основные элементы которой на определенном уровне выстраиваются в строгую систему, в какой-то степени отражающие картину мира. Концепт «языковой личности» связан с такими ее качествами, как раскрепощенность, творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению, включаться в современные мировые процессы развития цивилизации, самосовершенствоваться и совершенствовать человеческое общество. Следовательно, развитие названных качеств языковой личности должно быть приоритетной задачей современного образовательного процесса по всем учебным дисциплинам, преподаваемым в школе Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальскова. — Смоленск. Ассоциация XXI век, 2007. 176 с. .

Известно, что между процессами усвоения родного и иностранного языков имеется общность, обусловленная единством языка как сущности и наличием языковых универсалий. В основе процессов усвоения любого языка лежат одни и те же фундаментальные законы усвоения, и принципиально одинаков объект усвоения. Вместе с тем не следует игнорировать то специфичное, особенное, что присуще процессу усвоения иностранного языка в учебных условиях.

Эти условия проявляются:

  • 1) в отношениях к процессу мышления при овладении языков,
  • 2) отличиях в возможности практики на изученном языке,
  • 3) различиях в опыте учащихся.

Усвоение иностранного языка, согласно Л.С. Выготскому, идет путем, прямо противоположным тому, которым проходит развитие родного языка. Ребенок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный — начиная с осознания и намеренности. Поэтому ученый выдвинул тезис о разнонаправленности путей овладения языком: для родного языка характерен путь «снизу вверх», для иностранного — «сверху вниз». При этом процесс овладения речью на родном языке неразрывно связан с одновременным развитием мышления, поскольку ребенок, усваивая языковые средства выражения мыслей, одновременно и в неразрывной связи познает окружающую действительность. В ходе познания окружающего мира у него формируются понятия, отражаемые языком.

Начиная изучать этот язык, ребенок уже обладает определенным языковым и речевым опытом в родном языке и способностью совершать основные мыслительные операции на этом языке. В ходе этого процесса происходит приобщение учащегося к новым для него способам выражения мысли, но не к новому типу мышления. В учебном процессе имеются возможности опереться на сформированное, на базе родного языка мышление учащегося и совершенствовать его мыслительные операции.

Не менее существенным является и то, что в процессе овладения родным языком происходит социальное развитие ребенка. Это значит, что в этом процессе для ребенка значимо овладение не только языковой системой, но и средствами выражения своих чувств, желаний, нормами социального поведения. Поскольку именно язык служит средством формирования «образа Я» ребенка, то одновременно с приобретением им речевого опыта происходит социальная и индивидуальная идентификация ребенка. В процессе же овладения иностранным языком изучающий его, как правило, стремится не потерять свою собственную идентичность. Именно этот факт объясняет трудности, возникающие при овладении вторым языком, а также обусловливает различия между анализируемыми процессами Ляховицкий М.В. и др. Методика обучения ИЯ в средней школе. Учебник. — М.; Высшая школа, 1982. .

Необходимо также заметить, что для маленького ребенка родной язык является жизненно необходимым инструментом — единственным средством общения. Поэтому проблемы мотивации усвоения языка практически нет. Ребенок изучает родной язык, чтобы удовлетворить свои реальные возможные потребности, а не для того, чтобы усвоить определенное количество новых слов, прочитать текст и т.д. Иную картину можно наблюдать в процессе обучения иностранному языку. Здесь проблема мотивации учащихся является одной из центральных.

Процесс изучения иностранного языка — процесс двусторонний. Он включает в себя обучающую деятельность учителя и учебную деятельность ученика, направленную на изучение языка / овладение языком. Следует заметить, что между понятиями «изучение языка» и «овладение языком » есть существенные различия. Овладение языком строится по законам овладения учащимся родным языком. Это процесс неосознанного, интуитивного усвоения языка, протекающий в ходе социализации личности ребенка. Другими словами, овладение языком — это процесс неосознанный и непреднамеренный, при котором усвоение языка не находится под непосредственным управлением. В отличие от этого процесса изучение языка есть процесс осознанный, предполагающий, прежде всего, эксплицитно (внешне) выраженное использование правил и языковых средств (лексики, грамматики и др.). Совершенно очевидно, что изучать можно и родной язык, что и происходит, когда ребенок, практически владея им, приходит в школу и начинает его изучать в рамках учебной дисциплины «русский язык».

Наиболее благоприятным вариантом овладения ИЯ является изучение языка в естественном языковом окружении. Процесс овладения языком вне пределов страны изучаемого языка и без непосредственных контактов с культурой носителей языка представляется менее благоприятным. Именно это обстоятельство обуславливает сложность учебного предмета «ИЯ» и сложность обучения ему в искусственных условиях. Отсюда вечный поиск возможностей «приблизить» учебный процесс к условиям управляемого овладения учащимися языком в естественной языковой ситуации. Поэтому сегодня особенно актуальными являются:

расширение «границ» учебного времени и увеличение объема практического использования изучаемого языка как средства общения, «выход» за пределы классной комнаты (организация переписки с зарубежными сверстниками, просмотр мультфильмов, детских видеофильмов) и др.;

повышение мотивации учащихся к овладению иностранным языком и использование языка как средства общения за счет включения, например, процесса изучения ИЯ в контекст игровой и познавательной деятельности, позволяющих создавать естественные мотивы общения.

Важно создать условия для организации «естественного» иноязычного общения как свободной, полной и адекватной реализации способностей и умений общения в данном его виде и в данной типовой ситуации иноязычного общения как основополагающий принцип обучения языку.

Необходимо иметь в виду, что изучение языка и обучение ему не всегда приводят к овладению этим языком. Такое явление достаточно часто можно наблюдать в учебном процессе по ИЯ: не всегда обучающие действия учителя и выполнение ребенком большого количества упражнений приводят к тому, что он ребенок овладеет этим языком на определенном уровне. Овладеть языком — значит приобрести определенную совокупность знаний и развить определенные навыки и умения.

Применительно к учебному процессу по ИЯ речь идет о знаниях:

языкового материала (фонетического, лексического, грамматического) и правил оперирования им в устной и письменной речи;

формы, функций и значения языкового явления;

других сведений, необходимых для правильного употребления этих языковых явлений (например, страноведческих, лингвострановедческих и др.).

Знания являются лишь первым элементом в овладении ИЯ. Можно сказать, что они образуют базу и фундамент этого процесса. Однако успешное овладения языком обусловлено переходом знаний в результате выполнения упражнений в навыки и умения. Заметим, что выработка последних составляет сердцевину учебного процесса по ИЯ.

Стратегическая цель учебного предмета «иностранный язык» заключается в формировании «вторичной языковой личности» учащегося, способной осуществлять различные виды языковой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), способной осуществлять языковые и речевые операции и действия на уровне фонетики, лексики, грамматики; готовой к межкультурному общению на базе усвоения культуроведческих знаний и особенностей речевого и неречевого поведения носителей иностранного языка.

В процессе обучения иностранному языку возможна корректировка устремлений учащихся за счет воспитания в них толерантного отношения к другим народам, другой культуре, другим культурным реалиям за счет расширения филологического кругозора учащихся в результате сравнительно-сопоставительного изучения языковых явлений, за счет развития чувства самоуважения и патриотизма, за счет усвоения элементов «аккультурации», то есть фоновых знаний о стране изучаемого языка, речевых норм общения на иностранном языке, а также правил неречевого поведения, характерного для того или иного национального сообщества, что обеспечит реальное межкультурное общение.

На основе анализа стратегической цели можно говорить о том, какие функции будет выполнять предмет «иностранный язык» в школе, а именно:

Реализация названной цели обучения и функций предмета «иностранный язык» будет осуществляться в ходе решения конкретных задач обучения иностранному языку на различных ступенях: начальной, основной и старшей (базовой и профильной). Эти задачи на каждой ступени могут характеризоваться как практические цели обучения, определяющие содержание, приемы, формы и средства обучения ОГЛУЗДИНА Т.П. «К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ» Известия Пензенского государственного педагогического университета им.В.Г. Белинского (2012). .

И так, ИЯ наравне с «родным языком», т.е. русским языком, входит в особую группу учебных предметов в современной школе, задача которых заключается в формировании системы коммуникации и освоении языковых средств общения. Принципиальное отличие языковых дисциплин от предметов первой группы (основы наук — химия, физика, биология и т.д.) и второй группы (предметы эстетического цикла — музыка, ИЗО, литература) состоит в том, что важны не сами по себе языковые знания, а те приобретенные умения и навыки, которые обеспечивают получение новой информации, т.е. новых знаний по другим областям или сведений, ценных в эстетическом отношении. Принципиальное отличие языковых дисциплин от третьей группы предметов (предметы для обучения определенной деятельности — трудовое обучение, физическая культура) состоит в том, что формируемые речевые умения — это интеллектуальные умения, а не навыки физической деятельности. В связи с этим акад. Л.В. Щерба справедливо указывал, что основная функция языковых предметов — коммуникативная, хотя эти предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи Щерба Л.В. Как надо изучать иностранные языки. М, 1929, 54 с. .

Наблюдаются отличия и в специфике учебных предметов «ИЯ» и «Родной язык» на уровне разного соотношения коммуникативной и образовательно-воспитательной функций. При обучении родному языку коммуникативная и образовательно-воспитательные функции по сути дела равноценны или почти равноценны. При обучении ИЯ ведущей и основной является коммуникативная функция, определяющая реализацию образовательно-воспитательных задач. Кроме того, учащиеся владеют родным языком как средством общения в устной форме в повседневной жизни, а развитие и совершенствование родной речи (устной и письменной) происходит и на занятиях по другим предметам. Следовательно, коммуникативная цель обучения родному языку сводится к формированию умений письменной речи и совершенствованию устной речи. А образовательно-воспитательная задача — ознакомление с теорией родного языка, с его системой, с языком как средством общения — может быть и не связана с практикой совершенствования речевой деятельности, а являться самоцелью.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5-9 классов на основе:

· закона Российской Федерации «Об образовании»;

· требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

· примерной основной образовательной программы основного общего образования;

· авторской рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов «Английский в фокусе»;

· примерной программы по учебному предмету «Английский язык».

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей̆:

Ø Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

ü речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

ü языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

ü социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

ü компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

ü учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Ø развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

· формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

· развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

· осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане.

Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели)

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Английский язык в системе межпредметных связей

филологические науки

  • Макарова Надежда Анатольевна , преподаватель
  • Похожие материалы

    Изучение английского языка в рамках школьной программы – задача не из лёгких. Однако помимо получения весьма необходимого для современной жизни знания его изучение способствует общему развитию учащихся, формированию личности и расширению кругозора каждого отдельно взятого ученика.

    Учитывая то, что английский язык имеет обширные связи с другими учебными предметами, одной из основных задач, которую регулярно должен ставить перед собой любой преподаватель иностранного языка, является задача, заключающаяся в том, как расширить и укрепить данные связи.

    Английский язык и Литература

    Наиболее очевидная связь. Намного интересней читать произведения зарубежных классиков на языке оригинала, нежели готовый перевод этих произведений. Поэтому хорошо, когда учащиеся самостоятельно пробуют переводить стихотворения, короткие рассказы, а также отдельные главы более крупных произведений, поскольку это способствует развитию языковых способностей, мышления, стимулированию рече-мыслительной деятельности и, кроме того – пробуждению у части учеников творческого начала. Кто знает, может быть именно ваш ребёнок в будущем станет великим поэтом или писателем?

    Английский язык и История

    На уроках английского помимо изучения языка учащиеся знакомятся с историей, культурой и традициями Великобритании, США и других англоязычных стран. Основная задача преподавателя в этом случае сводится к тому, чтобы представить данную информацию учащимся в интересной и максимально доступной форме.

    Английский язык и География

    В настоящее время знакомство с особенностями географического положения, климата, а также крупнейшими городами Англии, США и Австралии является неотъемлемой частью любой школьной программы, посвящённой изучению английского языка. Поэтому во многих кабинетах иностранного языка можно увидеть политическую или физическую карту мира, Британских островов, Северной Америки и т.д. (тем не менее необходимо стремиться к тому, чтобы подобные карты висели в любом кабинете иностранного языка любой школы, гимназии, лицея и других образовательных учреждений). Тем более что хорошее знание английского необходимо нам в первую очередь для того, чтобы мы могли свободно путешествовать по городам и странам большинства регионов мира, не испытывая при этом серьёзных трудностей в общении с иностранцами.

    Английский язык и Биология

    Как известно, на уроках иностранного языка школьники в обязательном порядке учат анатомические особенности строения тела человека, названия различных растений и животных и т.п. Безусловно, изучать подобные вещи лучше всего на уроках иностранного (английского) языка, проводимых в кабинете биологии.

    Английский язык и Математика

    Между данными учебными предметами можно провести ряд параллелей: подобно математике построение сложных синтаксических конструкций развивает у детей логику, изучение грамматики, для объяснения которой используются формулы – абстрактное мышление. Помимо этого, изучая числительные, дети тренируются в простейших арифметических действиях. Основная задача преподавателя в этом случае – сделать изучение грамматики, синтаксиса и числительных (а также др. частей речи) интересным и увлекательным занятием.

    Английский язык и Изобразительное искусство

    На уроках английского дети рисуют, лепят и мастерят различные фигурки, поделки и композиции, так или иначе связанные с культурой, традициями и обычаями англоязычных стран. Творческая работа способствует развитию воображения и духовному росту ребят. Поэтому основной принцип, которым должен руководствоваться любой преподаватель иностранного языка при проведении уроков (особенно это касается занятий с учащимися младших классов и дошкольниками), может быть сформулирован следующим образом: «Как можно больше творчества!»

    Английский язык и Физкультура

    Известно, что использование на уроках подвижных игр повышает интерес школьников к рассматриваемому учебному предмету. Учитывая это, было бы весьма полезным совместить пару занятий английского и физкультуры (в том числе на открытом воздухе).

    Английский язык и Информатика

    Связь между данными учебными предметами проявляется прежде всего в том, что многие термины и обозначения из области информатики приводятся исключительно на английском языке (поэтому основная задача преподавателя иностранного языка в этом случае – объяснить учащимся особенности грамотного перевода технических терминов, обозначений и их описаний). Кроме того, необходимо учитывать, что английский – это ещё и язык сети Интернет, без которой трудно себе представить современную жизнь.

    Помимо прочего, важно, чтобы изучаемый язык имел связь с будущей профессией. Принимая во внимание то, что в настоящее время в старших классах школы реализуется программа профильного образования (суть которой заключается в том, что в зависимости от профессиональной ориентации учащихся основное внимание уделяется 1 – 2 учебным предметам), многие преподаватели иностранного языка стараются перейти к практической направленности занятий, проводимых с учащимися 10 – 11 классов (Это даёт основания полагать, что со временем структура межпредметных связей будет строиться с учётом выбранного профиля).

    Вывод: изучая английский, учащиеся познают мир, расширяют кругозор и тем самым развивают и совершенствуют себя. Преподавание языка многогранно, подразумевает обширные межпредметные связи и ни в коем случае не ограничивается рамками «штудирования» лексики, грамматики и правил чтения.

    Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Источники: http://vuzlit.ru/430913/inostrannyy_yazyk_uchebnyy_predmet_sisteme_obrazovaniya_tseli_obucheniya, http://lektsii.org/6-33432.html, http://novainfo.ru/article/3

1 001 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector