Английский язык сложность его изучения

СОДЕРЖАНИЕ
0
109 просмотров
29 января 2019

Сложности при изучении английского языка

Сегодня мы поговорим о том, какие сложности испытывает русскоговорящий человек при изучении английского языка.

Сложность №1. Произношение и фонетика

Не секрет, что количество и типы звуков в русском и английском языках отличаются. Например, в русском языке нет таких звуков, как /θ/ или /ð/, а, например, звуки /p/, /k/ или /t/ произносятся не так, как русские /к/, /п/ и /т/. Чтобы выработать хорошее произношение, необходимо слушать как можно больше иностранной речи и стараться копировать ее, а еще лучше – записывать себя и сравнивать с носителем языка. И, разумеется, практиковаться в любой подходящей ситуации.

Сложность №2. Лексика

Казалось бы, что сложного в словах? Отчасти это так, но есть и некоторые проблемы.

В английском языке, как, впрочем, и во многих других, часто попадаются так называемые «ложные друзья» — слова, которые по написанию и звучанию похожи на русские, однако имеют совершенно иное значение. С ними стоит быть особенно осторожными, иначе вы рискуете попасть в неудобное положение. Это такие слова, как list – список, а не лист, biscuit – печенье, а не бисквит или complexion – цвет лица, а не комплекция. Так что если слово кажется вам подозрительно простым и знакомым, не поленитесь лишний раз заглянуть в словарик.

2) Фразовые глаголы.

Это сочетание вида «глагол + предлог», например, get over или come up. Проблема заключается в том, что зачастую предлог меняет значение знакомого глагола до неузнаваемости, и даже по контексту почти невозможно понять, что же он обозначает. Например, глагол make (делать) в сочетании с предлогом up приобретает значение «наносить макияж» (to make up).

Сложность №3. Грамматика

Эта часть английского языка вызывает у русскоговорящих учащихся больше всего вопросов. И неудивительно: эти языки принципиально разные. Русский языка является синтетическим, то есть формы слов образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний, а английский – аналитическим, то есть для образования форм используются другие, служебные части речи – предлоги, частицы и т.д.

Каковы же основные проблемные элементы английской грамматики?

Времена. Часто студенты говорят «В английском так много времен! Никогда не смогу с ними разобраться». Это совершенно не так. Система времен очень стройная и логичная, в отличие от, например, французского языка, где она не столь тривиальна. Все времена можно представить в одной простой табличке.

Изучение английского: основные проблемы и ошибки

На сегодняшний день английский является одним из наиболее распространенных и часто используемых языков в мире. Тем не менее, при изучении данного предмета очень часто у учеников могут возникать различные сложности и проблемы. Трудности могут возникнуть даже там, где учащийся меньше всего этого ожидает.

В этой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, какие ошибки чаще все допускаются при изучении английского языка в наше время. Также вы сможете узнать, что представляет собой матричный самоучитель английского языка, и какие преимущества он дает для учащихся.

Основные трудности изучения
английского языка

Очень часто в процессе изучения английского языка могут возникать сложности и проблемы, которые могут быть связаны с теми или иными ошибками. Причиной трудностей могут быть ошибки не только учащегося, но и преподавателя. Мы постараемся рассказать о наиболее распространенных сложностях и трудностях, которые возникают в процессе учебы у достаточно большого количества учащихся.

  • Ошибка первая. Слишком завышенная самокритика. Многие ученики сами добавляют себе трудностей тем, что ставят перед собой очень высокие и иногда недостижимые планки. Педагоги на практике часто встречаются с ошибкой, когда учащийся старается добиться максимально высокого результата за достаточно короткий период времени. Например, он хочет научиться писать полностью грамотно или же говорить на английском свободно, без заминок и акцента. Но на практике с этим не только могут возникать сложности и трудности, но это может быть и попросту невыполнимо. Испытывая трудности, ученик часто опускает руки и бросает занятия;
  • Ошибка вторая. Мышление на родном языке и перевод на иностранный в уме. Это очень распространенная ошибка, которая, тем не менее, приносит много сложностей и проблем в процессе изучения. Ее суть заключается в том, что человек думает на родном для себя языке и только после этого в голове переводит это на иностранный. Трудности заключаются еще и в том, что он одновременно думает о правильности грамматической составляющей своей речи, что в результате оказывается слишком утомительно для головного мозга. Делая так, человек если и общается, то делает это достаточно медленно, при этом периодически сбивается. Поэтому необходимо научиться преодолевать такие трудности. Для этого нужно стараться думать сразу на английском. Именно так делают маленькие дети, которые только учатся говорить;
  • Ошибка третья. Неправильно произношение, полученное от преподавателя. Сегодня даже многие профессиональные педагоги говорят с акцентом или неправильным произношением. В результате их ученики учатся у них уже изначально неправильному произношению, а также говорят с небольшим акцентом. Это достаточно серьезная проблема в наше время. Избежать подобных трудностей можно, если воспринимать речь на слух, причем делать это нужно на основании речи носителей языка, то есть людей, для которых английский является родным с рождения;
  • Ошибка четвертая. Подрывание учебного процесса со стороны педагогов. Эта ошибка больше относится к деятельности учителей. Причем подобные сложности и трудности могут возникнуть не только с изучением английского, но и многих других наук. Вы наверняка слышали фразу от преподавателя о том, что у того или иного ученика нет врожденных способностей к изучению предмета, поэтому ему даже не стоит стараться, ведь у него все равно ничего не получиться. Так вот, это не правда. К примеру, матричный метод изучения английского языка полностью опровергает это мнение, так как на практике уже показал, что изучить предмет без особых трудностей и проблем может любой человек;
  • Ошибка пятая. Слишком сильное внимание по отношению к грамматике. Вспомните подход, с которым вас обучали данному предмету в школе, и связанные с этим трудности и проблемы. Ребенку дают очень много сложных грамматических правил, которых ученик часто даже не понимает, но должен зазубрить на память. В результате это вызывает существенные сложности в процессе учебы, ведь ученик просто опускает руки и бросает дело из-за нежелания учить сотни грамматических правил. А теперь задумайтесь, как маленький ребенок учит свой родной язык? Верно, он делает это на слух, просто подражая своим родителям и окружающим. При этом ребенок не знает никаких правил, но впитывает новые знания словно губка.

Взвешиваем сложности изучения английского
языка в разных методиках

Трудности, сложности и проблемы в изучении английского языка сегодня могут возникать у многих людей. Тем не менее, существуют методики, которые позволяют избежать совершения основных ошибок и как следствие проблем в плане учебы, а также обладают крайне высокой эффективностью и результативностью. В этой статье мы расскажем о том, какие методики сегодня применяются чаще всего, а также какие сложности и проблемы встречаются при их использовании.

Ставьте Лайк, если вам понравилась статья!

О стандартной методике изучения иностранных
языков, которая применяется в школах и ВУЗах

Эта методика является наиболее распространенной, так как по ней занимаются наши дети в школах и университетах. Несмотря на это, она показа себя как одна из наиболее неэффективных методик, с которой связаны многие сложности и проблемы. Суть в том, что ученику дается определенная программа, которая переполнена сложными для восприятия грамматическими правилами.

Основа изучения – это выучивание наизусть правил и выполнение на их основании упражнений. Такая методика предполагает сдачу зачетов, контрольных работ и экзаменов, а также выполнение регулярных домашних заданий. При этом ученик может испытывать большие трудности и проблемы, как в вопросе учебы, таки и в психологическом плане. Также он может совершать все пять наиболее распространенных ошибок, которые были описаны нами выше.

О методике изучения при общении
с носителями языка

Методика изучения иностранного языка при общении с его носителями является также достаточно распространенной. Суть ее заключается в том, что ученик общается с людьми, для которых английских является полностью родным. Так, он может избежать некоторых сложностей и проблем, в частности он не перебирает изначально неправильное произношение от своего преподавателя, а также не концентрируется слишком сильно на грамматике.

Тем не менее, такая методика также может провоцировать различные трудности, так как концентрация внимания идет на установлении контакта с другим человеком, а также в понимании того, что произносится. Кроме того, далеко не всегда ученик может научиться думать сразу на нужном ему языке и легко подбирать нужные слова, даже если он общается с коренным англичанином или американцем, а это достаточно серьезная проблема.

Матрица или как избежать главной ошибки
при изучении английского языка

Матричный метод изучения английского языка является на сегодняшний день одним из наиболее эффективных и результативных. При его использовании учащийся может избежать совершения основных ошибок, которые допускаются при применении других методик. Как показывает практика, при нем редко возникают характерные для других методик сложности и проблемы.

Суть матричного метода заключается в том, что первоначально человек должен научиться воспринимать нужный ему язык на слух. Для это слушается специальная программа диалогов и текстов на английском, которую создатель этого метода и назвал матрицей.

Звуковая программа разработана по особой технологии и записана непосредственно носителями языка. Благодаря этому человек получает возможность подражать правильному произношению, не повторяя распространенных ошибок своих преподавателей не испытывая других сложностей. Также программа включает в себя элементы аудирования, когда ученику необходимо учится проговаривать то, что он слышит.

Преимущество матричной методики заключается в том, что ученик проходит процесс изучения по тому же принципу, что и маленький ребенок, который только учится разговаривать. То есть в этом случае не нужно напрягать свой ум сложными грамматическими правилами и учить наизусть весь русско-английский словарь. Для него таких проблем и трудностей просто не существует.

Многие эксперты называют эту методику поистине революционной, так как в ее основе используются способности подсознания человека, а сам процесс учебы происходит очень легко, без проблем и каких-либо сложностей и проблем. Эта программа стала настоящим спасением для тех, кто уже отчаялся из-за сложностей в изучении иностранного языка. Многие из тех, кто испытывал сложности и трудности при использовании стандартных и наиболее распространенных программ, попробовав матричный метод, достигли действительно высоких результатов в своей учебе.

Сегодня выучить английский без трудностей и особых сложностей может любой человек. По мнению экспертов, серьезные сложности и ошибки при занятиях английским могут возникать лишь при отсутствии должного стремления. Все другие трудности и проблемы можно перебороть.

Сложности изучения английского языка

филологические науки

  • Шакирова Мадина Бахриддиновна , магистр, преподаватель
  • Узбекиский Государственный Университет Мировых Языков
  • АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛНОЕ КОМУНАКАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ
  • СЛОЖНОСТИ
  • ПРОБЛЕМА

Похожие материалы

Most of us deeply understand the importance of learning foreign languages and that it possesses considerable number of positive aspects. However, it can be noticed that some people can easily express their opinions in a foreign language, particularly in English, while others despite having adequately nice grammar are not able to say even ordinary and commonly-used expressions in this language.

It is not a secret that English is the language of international communication around the Globe including our country as well. Having a look at the past role of English in Central Asia it is safe to say it was not too prevalent; soviet schools used to have the deficiency of teachers from the English language. But now the situation has changed totally — enough amount of qualified pedagogues are willing to teach pupils and students; it is now rather difficult to face a person who would not be interested in learning it. The chief reason for this is today knowing English is not considered to be luxury, but became necessity. To exemplify, English is one of the main skills while dealing with sophisticated technologies of our intensively changing modern world as well as in the field of medicine and science.

But have you ever reflected on the question of why for many of us mastering English is remaining a challenge in spite of advanced approaches and methods? How to be brilliant at it if we encounter so many obstacles? If you are still asking yourself these questions it is high time you found the root cause of your troubles and tried to rectify them without procrastination.

This article will observe the most common problems people may have on their ways and will give consideration to their solutions.

Recently, a survey has been carried out among second course students of Chirchik Academic lyceum, most of whom are in intermediate and upper-intermediate levels. The students were asked to name the issue they used to have when they first began to learn the English language and what issues they have nowadays. After the survey the list of the most outspread difficulties was created. From this recent study, it has become clear that most students’ still have the same troubles as they did while being novices.

The research has shown that sixty percent of the tested students have troubles in improving their skills (speaking, listening, writing and reading) simultaneously. Is it worth worrying about? Actually, we cannot contradict the fact that the first thing to do while learning any language is to get information about basic grammar rules and learn new words in order to enhance other skills. But what if speaking is remaining a problem after long lasting studying? Here we need efficacious methods.

Most of the students who took part in survey are considerably good at grammar, however, they cannot speak fluently, they even have difficulties in pronouncing some basic expressions which makes them feel unconfident about their knowledge and abilities. What can they do in this case? According to many professional teachers’ words it is not so complicated as we think it is. The only thing they should do is to follow some simple pieces of advice given by experts.” First of all, you should create English atmosphere around you: find new books by English writers, try to find English texts and information on the internet about what you are interested in, practice with your friends who are learning English etc. — says Umarova Dilafruz — one of the qualified teachers of Chirchik academic lyceum.- watching films in this language will be helpful, too. While watching them you will be closer to native speakers’ emotions; you will be able to correct your pronunciation on your own and improve listening skills at the same time. ”

About twenty-five percent of volunteers’ issue was memorizing new words with difficulty. In fact, having this kind of problem does not show how hopeless you are, but the reason for being in search of new ways to evaluate your faculties. It was proven that traditional way of learning new vocabulary is not the best. We should not learn the list of words with their translations, because by doing so we can remember only twenty-five percent of everything we learnt by heart for a long period of time. To be more precise, if you learn twenty words in a day, after a month, for instance, you will remember five words only. For students having this problem it is advisable to enrich vocabulary by reading. How? Quite simple. They should read texts or articles by native English speakers. Coming across an unfamiliar word they should try to understand the meaning of the word by context, after which they need to translate it to ensure. By doing so they can become aware of the translation as well as the usage of the word simultaneously. Evidently, if we know how to use a word, it is easier to memorize it. One more worthy recommendation was given by another experienced pedagogue of Chirchik academic lyceum from English Nazirova Muattar. “There are two ways of learning vocabulary: bilingual and monolingual. Bilingual is “traditional” method when a student learns particular words by heart with their translations in mother tongue, while if a student learns words by the help of synonyms or definitions in learning language then this technic is called monolingual (English words with English definitions). If you want to memorize new words easier and learn them more effectively choosing the second way is infinitely more advisable” — she admonishes.

The survey depicted that thirteen percent of the students find tenses very confusing and complicated to use. They hardly comprehend the differences between active and passive tenses. In fact, anyone can be puzzled by the tenses of the English language. Despite this, we can understand and study them efficiently. In accordance with proficient tutors learning English tenses should consist of three stages. Firstly, we study the rules and which situations they are used in. Second step is to study the structure of the tense. The last stage consists in coming up with various examples right away. It is vitally important that we make sure we are mastering the tenses stage by stage in indicated above order. That is not all. We need to review and repeat all of this constantly.

During the survey I have noticed that about five percent of the volunteers had encountered other obstacles such as improper usage of words and problem of immediate speech that were not mentioned above. In this case, firstly, students need to practice as much as possible to hone speaking skills and meliorate immediacy. Secondly and most importantly, do not be afraid of making mistakes, as this is the chief reason for great pauses during the speech. Do not care about what others can say about your errors; try to receive criticism positively, instead. By doing so you can see more productive results than ever before. When it comes to inaccurate use of academic and general words, I would strongly admonish to read more. While reading and coming across the words you need you will become better informed about words’ proper use.

It is an indisputable fact that to reach great targets an individual must have personal motivation. To illustrate, our dream job, enrolling the university or moving to another country can be our motivation to reach highest point of learning English. If you are reluctant to learn, nothing can help you, but if you are determined to learn, nothing can stop you. This, in turn, means that your own desire too plays quite big role in achieving nice results.

Thus, I concluded that it is wise to reflect on the significance of English in our today’s drastically changing life. Aforesaid methods like creation of English atmosphere, monolingual learning, evolvement of vocabulary by reading and possessing willingness to study are worth taking advantage of. Undoubtedly, all of mentioned pieces of advice are able to maintain learners’ progress.

Список литературы

  1. “ How to speak like a pro”. Leon Fletcher .The Washington Post Book World.1994.
  2. “ Listening and Speaking For the First” .Macmillan .Cambridge English.
  3. “ Writing Sentences” Macmillan .Cambridge English.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источники: http://www.study.ru/support/lib/start2study, http://engmatrix.com/staty/problemy-i-oshibki-v-izuchenii-anglijskogo-jazyka.php, http://novainfo.ru/article/15075

Комментировать
0
109 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->