Ассоциативный метод изучения английских слов

СОДЕРЖАНИЕ
0
18 просмотров
29 января 2019

7 эффективных способов запоминания английских слов

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас – запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Картинки переводы, ассоциации, мнемотехника.

the best from the west

Задание на каникулы — читать на английском

GRAB перевод

SPARK перевод

QUESTION перевод

balloon перевод

Кликните на слово, чтобы перейти к ассоциации Английский визуальный словарь ассоциаций

о мотивации детей

Немного о мотивации детей. Возьмём ребенка лет в 12-13.

о мотивации детей

Чем точно не замотивируешь:

Псевдомотивация 1. Будет хорошая работа!
-Для детей это бред. Много людей и без английского нормально зарабатывают. Да и если прижмёт, то перед работой лет через 10 можно будет и получить.

Псевдомотивация 2. Будешь путешествовать.
-Для детей это бред. Путешествуют они крайне редко и то обычно там (в Турциях, Египтах) английский особо не нужен. Да и вообще денег нет, чтоб путешествовать.

Псевдомотивация 3. Нужно готовиться к экзаменам.
Это слабо работает на детей. Так как учить надо много, другие не учат, и вообще пусть мне родители репетитора купят и он мне перед ЕГЭ в мозг информацию засунет. Если не засунет, то плохой препод, а не я.
И вообще, нормально сдают экзамены только ботаны и заучки.

Псевдомотивация 4. Будешь смотреть фильмы в оригинале и понимать, что в песнях поют.
Для детей тут «игра не стоит свеч». Фильм можно и в переводе скачать, как и перевод песни найти.

💢Попробуем робко найти мотивацию (да, найти эти утопические слова, которые поставят ребенка в режим самообучения , а мы будем гордиться, какие мы крутые и умные, что ребенка замотивировали):

👓1. Учиться, чтобы было легче и было понятно. Чтобы получалось и не было сложно.
По моему-мало кого это замотивируешь, т.к. это не отвечает на вопрос «зачем вообще учиться».

🧠2. Ребенок учиться сам, чтобы не давили не учителя ни родители. Учиться экстерном. Не будет школьной нервотрепки
По-моему это уже покруче. Ребенок учит то, что хочет и как хочет. Рядом нет «надзирателя» с приказами и негативом типа «это у тебя не правильно, а вообще делай это и вот это».
Но тут ребенок вряд ли справится с окружающим искушением полениться и поразвлечься.

🕶️3.Ты знаешь и умеешь — а остальные тупые неудачники.
Вот на чувстве собственного превосходства можно и поиграть. Быть круче, тем что умнее — это неплохо. А если ещё и давать списать за деньги и пробовать себя в репетиторстве — почему бы и нет.

🎩💼📈Что касается именно английского, то мне жена сказала клёвую фразу «ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ — ЭТО ПРЕСТИЖНО»
Но всё это пока не решает проблему, как сделать, чтобы «время+усилия» были меньше полученных «результат+удовольствие»

Ассоциативный метод запоминания английских слов

По просьбам подписчиков выкладываю краткий конспект вот по этому видео.

Вообще есть много методов запоминания слов:

1. Обычная зубрежка (многократное повторение).

2. Мнемонический прием — маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

3. Компоновка – запоминание которое базируется на некоторый порядок или принцип (Алфавит, по размеру, по назначение и т.д.).

Самый лучший пример, на мой взгляд, это то, как мы запомнили дни недели со школы. Если мы хотим узнать, какой сегодня день недели, мы образно (я по крайней мере и думаю многие) представляем дневник и проходим по каждому дню недели.

4. Ассоциативный метод — зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки. Суть метода в том, что между двумя объектами или словами устанавливается связь, которая создает из предметов, не имеющих между собой ничего общего, единое целое.

Последние 2 пункта, по моему мнению, как раз предполагают визуальное мышление.

То, что предлагают в этом видео — это ассоциативный метод (зрительная ассоциация). Почему там делают акцент именно на визуальное мышление? Потому что, как утверждают в видео, наш мозг мыслит образами, визуально. И поэтому, связь между визуальными образами получается самая крепкая. Иностранное слово это – звучание (как звучит) + значение (что он значить). Задача в том, что необходимо подобрать образ к звучанию, и образ к значению, а потом соединить их.

И так сам алгоритм:

1. Слово на английском, которую хотим запомнить, переводим на русский.

2. Проговариваем в слух это (русское) слово и представляем его образ (то есть, что самым первым происходит на ум, когда мы думаем или говорим об этом слове). Назовем этот образ – образ А.

3. Затем говорим английское слово в слух (или слушаем) и находим к нему созвучное слово на русском языке. Далее представляем образ этого русского слова. Назовем этот образ – образ Б.

4. И наконец, создаем главный образ — соединяем образы воедино (А и Б), или просто представляем эти два образа вместе.

Кстати, чем красочнее, эмоциональнее, абсурднее связи между образами и сами образы тем лучше и на дольше запомнятся эти объекты.

5. Представляя этот получившийся главный образ, минимум 3 раза произносим в слух слово на английском, которую планировали запомнить.

6. Таким образом запоминаем 10 или 20 слов. То есть создаем главный образ, запоминаем, выбираем новое слово, повторяем пункты с 1 по 5-ый и так далее.

1. После того как запомнили 10 – 20 слов, пытаемся вспомнить только что выученные слова и сказать их в слух. И идем в том порядке, в котором запоминали.

2. Вот как мы это делаем: пытаемся вспомнить первое слово, для этого представляем образ, потом из этого образа «вытаскиваем» слово и говорим в слух.

3. И так по всем словам.

1. Делаем то же самое что и во 2 ом этапе, только в обратном порядке.

Если не можем вспомнить образ, то возвращаемся и закрепляем этот образ: или придумываем новый образ, или просто «напрягаем» мозг сильнее, делаю наш образ более запоминающимся.

Данный метод очень эффективен, но могут быть некоторые «подводные камни». Во-первых, ассоциации могут вытеснить значение самого слова. Во-вторых, велика вероятность того, что вы будете произносить английское слова на русский манер.

Возможно, я чуток исказил этот алгоритм, изменив что-то или дополнив, но суть передал. Описанный метод предлагает Николай Ягодкин. Сам я использую метод зубрежки.

Источники: http://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominaniya-anglijskih-slov, http://zapominaislova.ru/, http://pikabu.ru/story/assotsiativnyiy_metod_zapominaniya_angliyskikh_slov_4597551

Комментировать
0
18 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев