Четвертый год изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
151 просмотров
29 января 2019

Английский для детей 4-5 лет

В этой гостевой записи Ольга Владимировна Царёва, директор Детского центра Школы Дмитрия Никитина и преподаватель на курсах английского языка для детей дошкольного возраста в Ярославле рассказывает о процессе обучения детей четырёх-пяти лет английскому языку.

Четырехлетний возраст – очень благоприятный период для начала изучения английского языка. Это связано, прежде всего, с достаточно высоким уровнем развитием речи на родном языке. В отличие от более раннего возраста ребенок не только быстро начинает понимать «на слух» английскую речь, но и легко воспроизводить как отдельные слова, так и целые языковые конструкции. Этот факт очень радует родителей и служит дополнительной мотивацией к продолжению обучения. Кроме того, уровень развития мыслительных процессов позволяет продлить этап введения лексики и расширить ассортимент лексических игр. Дети в возрасте 4-5 лет способны дольше удерживать внимание и могут воспринимать довольно сложные алгоритмы выполнения различных заданий.

Занятия «Английский с мамой» для детей этого возраста длятся 90 минут. Программа обучения строится на основе учебника Hooray Let’s Play уровень A издательства Helbling Languages авторов Gunter Gerngross и Herbert Puchta.

Учебник Hooray трехуровневый: Hooray Starter, Hooray Let’s Play A, Hooray Let’s Play B. Описываемый мною учебник Hooray Let’s Play A может использоваться как для детей, начинающих изучать английский язык «с нуля», так и для тех, кто уже 1 год занимался по Hooray Starter.
Содержание учебника соответствует возрасту и интересам учащихся. Учебник рассчитан на 2-3 учебных часа в неделю. Кроме традиционных рифмовок и песен каждый раздел учебника включает в себя короткую занимательную историю. Ценность истории в том, что в ней изученная лексика звучит в интересном для детей контексте, и при многократном повторении дети могут осознанно воспроизводить целые языковые конструкции. Комплект учебных материалов включает в себя:

1. Учебник с аудиодиском для домашнего прослушивания и наклейками (Student’s Book). Учебник удобен наличием отрывных листов, которые просто незаменимы при работе в детском саду. Если есть вероятность, что учебник будет забыт дома, его можно оставлять в классе, а задание учитель выдает на отрывных листах.

Названия разделов: Welcome (приветствие), Colours (цвета), Numbers (счет), Move your Body (части тела), Toys (игрушки), Clothes (одежда), Party (праздник). Дополнительные разделы: Christmas (Рождество), Easter (Пасха).

2. Рабочая тетрадь (Activities & Projects).
Рабочая тетрадь незаменима при необходимости расширить курс до 3-4 часов в неделю. Содержит дополнительную лексику по темам, а также дополнительные задания и идеи проектов. К тетради прилагается Teacher’s Guide – книга с инструкцией по использованию пособия и аудиодиском.

3. Книга для учителя с двумя аудиодисками и DVD-ROM (Teacher’s Book).
Содержит поурочное планирование уроков длительностью 30-45 минут, ценные рекомендации по методике преподавания английского языка детям дошкольного возраста. На аудиодисках, кроме рифмовок, песен с караоке-версией и историй, записаны короткие песни для использования на каждом уроке (Hello song, Story time song, Tidy up song, Goodbye song и т.д.).

Teacher’s DVD-ROM включает в себя обучающее видео отдельно по каждой части учебника. Уроки ведет автор учебника Герберт Пухта – методист с мировым именем. Каждый видеофрагмент снабжен методическим комментарием. Кроме того, диск содержит дополнительные материалы по каждому разделу учебника: задания для аудирования, мини карточки для лексических игр, материалы для творчества.

4. Диск с мультфильмами (Cartoon DVD).
На диске 7 мультфильмов-историй: 6 по разделам учебника плюс 1 рождественский мультфильм.

5. Карточки с историями (Story cards).
Это карточки формата А4, на которых проиллюстрированы все истории из учебника. Каждая история состоит из 6-8 карточек. Для удобства работы с ними соответствующие текстовые фрагменты истории напечатаны на обратной стороне каждой карточки.

6. Карточки (Flashcards).
Каточки формата А5 иллюстрируют всю лексику по каждому из разделов учебника.

7. Перчаточная кукла Peter the Panda.

Построение занятий для дошкольников я называю «географией урока». План урока очень напоминает маршрут, по которому мы движемся на протяжении всего занятия. Класс делится на зоны, количество и порядок которых не меняется от занятия к занятию. После нескольких занятий дети привыкают к их структуре и чувствуют себя комфортно. Они точно знают, что ожидать и, казалось бы, чуждое им языковое содержание урока не вызывает стресса и помогает сконцентрироваться на происходящем в классе. Кроме того, однотипная структура занятий предполагает повторяемость языкового материала, используемого на каждом уроке. Разнообразие этапов позволяет смоделировать больше жизненных ситуаций для использования языка. Таким образом создается «языковая среда».

Мои занятия, в силу имеющихся условий, проходят последовательно в двух кабинетах, что добавляет разнообразия «географии урока» и создает условия для использования большего количества языкового материала во время перемещений из одной зоны в другую. Занятие проходит на английском языке. Русский язык допускается только во время чаепития, когда и дети, и родители общаются между собой. Я поощряю такое общение, так как считаю очень важным процесс формирования взрослого коллектива для жизни группы и эффективности обучения.

Вот как проходит каждое занятие для детей 4-5 лет.

1. «Здороваемся»

Преподаватель, дети и родители вместе садятся в круг на ковер в специально отведенной части класса. Мы поем песню-приветствие, здороваемся друг с другом: Hello, how are you? Дети по очереди отвечают «I’m fine». Всей группой мы хвалим ответившего ребенка фразой «Good job».

2. «Играем»

Не меняя места, играем в пальчиковые игры. Обычно это 3-4 игры. Игры повторяются. Новая игра вводится 1 раз в месяц. Тематика игры может быть любой. Привязка к тематике занятия необязательна. Пальчиковую игру текущего месяца преподаватель выдает родителям в напечатанном виде для домашнего закрепления.

3. «Водим хоровод»

Под песню «Make a circle» перемещаемся в центр класса. Водим хоровод, садимся на ковер. Здесь происходит введение новой лексики и повторение изученного материала. Лексика вводится с помощью карточек и предметов. На этом этапе я часто использую перчаточную куклу — панду по имени Питер. Например, если нужно ввести лексику по теме «Игрушки», Питер приносит в класс корзину, накрытую платком, и позволяет детям по очереди вынуть из корзины его любимые игрушки. Если мы изучаем одежду, Питер хвастается своим гардеробом. Также Питер помогает нам понять правила новой лексической игры. Например, изучая цифры, играя в игру What’s missing?, мы просим Питера угадать цифру на перевернутой карточке и кивнуть нужное количество раз. Когда Питер ошибается, мы с радостью его исправляем.
Сложность лексических игр постепенно возрастает. Важно, чтобы игра содержала адекватное развитию детей количество языкового материала. Не надо требовать слишком многого, но нельзя и недооценивать способности детей в этом возрасте. Например, играя в игру «Yes/No», водящий сидит лицом к остальным детям и пытается угадать предмет на карточке, которую учитель держит над его головой, задавая вопросы. Так вот в начале учебного года диалог водящего с детьми может выглядеть так (тема «Цвета»):

Ближе к середине года учитель помогает детям усложнить диалог (тема «Игрушки»):

— Is that a doll?
— No, it isn’t.
— Is that a scooter?
— Yes, it is.

Подобным образом может быть расширен языковой материал любой лексической игры. Здесь важно быть последовательным и настаивать на предложенном усложнении каждый раз, когда дети играют в ту или иную игру.

Возвращаясь к описанию этапа занятия, важно сказать, что после введения/повторения лексики преподаватель, дети и родители разучивают/повторяют рифмовку или поют песню, связанную с темой занятия. Рифмовки и песни обязательно сопровождаются жестами, помогающими запомнить содержание песни или рифмовки. Кроме того, движение помогает сменить род деятельности и отдохнуть от довольно продолжительного сидения на ковре. Роль песен и рифмовок в обучении дошкольников трудно переоценить. Помимо общего развития слуха и чувства ритма, песни и рифмовки способствуют формированию беглости речи и помогают детям почувствовать мелодику языка, что впоследствии сыграет важную роль для развития умения понимать английскую речь на слух.

4. «Смотрим мультфильм»

Под песню «Come with me, come with me, let’s watch a cartoon one, two, three» преподаватель, дети и родители перемещаются в специально отведенную часть кабинета, где они садятся в полукруг перед компьютером. Мы смотрим мультфильм по тематике урока. Длительность каждого мультфильма около 3-х минут.

5. «Рассказываем историю»

Под песню «Come with me, come with me, sit on the mat one, two, three» переходим в противоположную часть класса, где преподаватель садится напротив детей и родителей. Держа в руках карточки с историей (Story cards), преподаватель включает аудиозапись, и мы вновь слушаем историю, рассказанную в мультфильме. По мере увеличения количества повторений учитель помогает детям восстановить историю по карточкам без аудиозаписи. Для этого он использует жесты и мимику. Часть жестов уникальна и характерна для каждой конкретной истории, например, жесты для обозначения предметов одежды будут использоваться лишь в одной из 7-ми историй курса, тогда как жесты, сопровождающие частотную лексику, такую как: “Hello”, “Goodbye”, ”Thank you”, “Please”, “Look” “Let’s go”, и т.д. — повторяются от истории к истории, а сами слова прочно входят в обиход детей.

6. «Моем руки»

Преподаватель спрашивает у детей «Are you tired? Are you hungry?». Дети отвечают утвердительно полным ответом «Yes. I’m tired. I’m hungry». После чего перемещаемся в туалетную комнату под песню «Come with me, come with me, let’s wash your hands one, two, three». В туалетной комнате мы моем руки под песню «Look at me, I’m washing my hands».

7. «Пьем чай»

Перемещаемся в комнату для чаепития и творчества, садимся вокруг накрытого скатертью стола. Я раздаю салфетки и чашки с чаем, комментирую процесс по-английски: A napkin for Lisa, a napkin for mummy, tea for Lisa, tea for mummy, — после чего поем песню «Tea time, tea time fun, fun, fun», и я раздаю печенье, которым дети делятся с мамой. Я опять же комментирую свои действия: a biscuit for Lisa, a biscuit for mummy/daddy/granny. Закончив пить чай, мы наводим порядок под песню «Let’s clean up». Помимо изучения языка, используемого во время чаепития, данный этап важен еще и с точки зрения формирования коллектива. За чаем мы решаем организационные вопросы, такие как празднование дней рождения и других праздников, делимся опытом воспитания детей, да и просто общаемся. Как уже говорилось ранее, здесь я допускаю использование русского языка.

Дети и родители надевают фартуки (Put on aprons) и снова садятся вокруг стола. Я раздаю материалы для творчества, называя каждый предмет (glue for Lisa, a piece of paper for Lisa). Процесс творчества я демонстрирую поэтапно, комментируя каждый шаг по-английски (Stick, fold, paint, etc.)

Примерно каждое второе занятие, а начиная со второй половины учебного года, и чаще на этом этапe творчество заменяется аудированием. Мы выполняем задания в учебнике. Большая часть заданий относится к типу «Послушай и раскрась» и «Послушай и расставь по порядку». Работа с учебником начинается с инструкции учителя «Open your books». Дети повторяют инструкцию вслух. Я называю страницу учебника по-английски и записываю номер страницы цифрами на доске. Дети с помощью родителей ищут нужную страницу. После этого я раздаю детям карандаши, как всегда комментируя свои действия по-английски: «A pencil box for Lisa…» Преподаватель дает инструкцию, например «Listen and colour», «Listen and put one dot». Дети повторяют инструкцию вслух. Закончив выполнять каждую из частей задания (раскрасив одну из частей рисунка), дети говорят «I finished», после чего выполнение задания продолжается. По окончании задания учитель говорит «Close youк books». Дети повторяют инструкцию вслух.

9. «Двигаемся»

Под песню «Come with me, come with me, let’s a game one, two, three» преподаватель, дети и родители перемещаются в основную комнату для занятий. Здесь мы играем в подвижные игры, такие как «What’s the time, Mr Wolf?» или «Farmer, farmer, can I cross the river?», требующие повторения одних и тех же языковых конструкций. Подвижные игры позволяют дополнительно разнообразить языковой материал, способствуют развитию беглости речи и очень нравятся детям.

Дети берут табуреты, ставят их в полукруг под песню «It’s time for a story listen and look». После того как дети и родители заняли свои места, мы поем песню «Sh-sh be quiet, please, sit down, listen, listen, listen». Теперь можно слушать историю. Я говорю «I’ve got a big red box. What’s in the box?» Дети хором отвечают: «A book!», — и я достаю книгу. Часто содержание книги связано с темой урока, но это вовсе не обязательно. Чтение – еще один способ погрузить детей в «настоящий» английский язык. Подбор книги зависит от возраста детей. Для детей 4-5 лет я выбираю яркие по содержанию книги с красочными иллюстрациями и понятной идеей. Книга должна быть непременно аутентичной, т.е. написанной для детей носителей языка, ни в коем случае не сокращенной или адаптированной. Большинство книг библиотеки школы являются так называемыми Picture books. Это не просто хорошо иллюстрированные издания. Это книги, в которых иллюстрации играют не менее важную роль, чем текст. Такие книги помогают понять сюжет без перевода и очень нравятся детям. Одну и ту же историю я читаю 5-6 раз. С увеличением количества повторений дети начинают вместе со мной рассказывать части истории.

11. «Прощаемся»

Завершается урок прощальной песней «Goodbye, goodbye, it’s time to say goodbye». Прощаемся с каждым ребенком и мамой в отдельности (Goodbye Lisa, goodbye mummy Masha).

Последовательность этапов урока и их краткое описание приведены в таблице.

6 уровней владения английским языком: ступени к совершенству

Классификация уровней владения иностранными языками Совета Европы

Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) — специально разработанная классификация уровней владения европейскими языками, включая английский язык и русский как иностранный.

Шкала CEFR была создана Советом Европы в рамках проекта «Изучение языков для европейского гражданства» в 1989-1996 гг. Основная цель этой классификации — предоставить методические рекомендации изучающим иностранные языки, как европейские, так, в перспективе, и мировые.

Уровни владения английского языка

В зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык подразделяются на шесть уровней владения языка. Прочитав описание, вы приблизительно сможете определить свой текущий уровень:

На этом уровне английского языка вы…

Breakthrough
or beginner

«Прорыв»
или
начальный
уровень английского языка

Понимаете и используете повседневные выражения и основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей

Можете представиться на английском сами и представить других; можете задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых и т. д.) и отвечать на них

Можете взаимодействовать на базовом уровне английского языка, если англоязычный собеседник говорит медленно и четко и готов помочь в установлении коммуникации

Понимаете очень короткие (1-2 фразы) надписи на английском с иллюстрациями: открытки, дорожные указатели, краткие пояснения

Way stage or elementary

«Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка

Понимаете высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки)

Сможете спросить дорогу (как пройти из пункта А в пункт В) и понять ответ

Можете объясниться на английском языке в простых бытовых ситуациях, требующих прямого обмена информацией на знакомые вам темы

Можете рассказать на английском, кто вы такой, где живете и с кем общаетесь, выразить свои базовые потребности

Понимаете суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда

В состоянии прочесть и понять элементарное письмо на английском языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма)

Threshold or intermediate

«Пороговый» или средний уровень английского языка

Правильно понимаете суть высказываний на знакомые вам темы (работа, школа, отдых и т. д.)

Можете объясниться на английском в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну

Можете описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение

Уже смотрите англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадываетесь о происходящем лишь по изображению на экране

Можете прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы

Можете написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на английском языке на знакомую или интересную вам тематику

Vantage or upper intermediate

«Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка

Способны понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, готовы поддержать обстоятельную беседу на английском языке на тему вашей профессиональной специализации

Можете достаточно свободно общаться на английском на отвлеченные темы, способны взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон

Умеете выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов; можете изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения

Свободно смотрите большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции

В состоянии написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую вам тематику

Effective
operational proficiency or advanced

Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка

Понимаете сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознаете скрытый смысл сказанного

Изъясняетесь свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений

В состоянии гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности.

Понимаете неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом

Можете писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности

Способны поддерживать эффективную переписку на английском

Mastery or proficiency

Владение в совершенстве

4500 и более слов

Понимаете практически все услышанное и прочитанное

Можете обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформляя доводы и мнения в виде связного текста

Можете говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях

* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)

Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням общеевропейской классификации

Уровень
английского языка

TOEFL iBT
(интернет-версия)

TOEFL PBT
(бумажная
версия)

Система
оценок
CCCР

Proficiency
В совершенстве

Upper
Intermediate
Средне-
продвинутый

CEFR — Common European Framework of Reference for Languages
IELTS — International English Language Testing System
TOEFL — Test of English Language as a Foreign Language
iBT — Internet Based Test
PBT — Paper Based Test
CPE — Certificate of Proficiency in English
CAE — Certificate in Advanced English
FCE — First Certificate of English
PET — Preliminary English Test
KET — Key English Test

Какой уровень владения английским языком указывать в резюме

При указании уровня английского языка в рабочем резюме лучше выбирать один из следующих вариантов:

  • Basic (базовый)
  • Intermediate (средний)
  • Advanced (продвинутый)
  • Fluent (свободное владение)

Указывать кодировку по CEFR нет необходимости. Но если вы сдавали международный экзамен на знание английского, хороший результат укажите обязательно, например, TOEFL iBT 105, IELTS 7,5.

И будьте честны при указании уровня английского языка: отсутствие реальных знаний откроется довольно быстро. Лучше постарайтесь подтянуть язык хотя бы до Intermediate — минимального уровня для прохождения собеседования на английском языке.

Повышайте свой уровень английского языка. Удачи в изучении!

Программа английский язык для детей от 4 до 6 лет.

Программа «Английский язык» рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет.
Срок реализации программы обучения 2 года.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Учебная группа состоит из 10-15 детей, это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку.

Организация учебной деятельности. Обычно занятия начинаются с приветствия, а так же фонетической разминки. Затем проводится разучивание новой лексики или речевого образца. На занятии широко используются рифмовки или песенки, языковые и подвижные игры. В конце занятия проводится подведение итогов, педагог отмечает наиболее активных детей, затем все дружно прощаются на иностранном языке.

Виды оценки результативности учебных знаний. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений воспитанников. Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный опрос, собеседование с детьми и родителями.

Текущий контроль применяется для оценки качества материала. Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, игры. Итоговый контроль может принимать различные формы: праздники, игры, спектакли и др. При переводе детей 1-го года обучения на второй этап проверяются следующие знания и навыки:

  • Усвоение лексических единиц (существительные, прилагательные, числительные) – 60-80 единиц.
  • Понимание на слух 3-5 предложений, составленных из знакомых речевых оборотов.
  • Умение произнести 2-3 предложений, составленных из знакомых речевых оборотов;
  • Умение ответить на 3-4 знакомых вопроса.
  • Пропеть или прочитать 1-2 рифмовки, песенки.
  • Выполнить 5-10 команд или самому произнести 3-5 команд.

По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими знаниями и навыками:

  • Знание лексических единиц – 80 – 100 единиц.
  • Понимание на слух 5 – 6 предложений со знакомой лексикой.
  • Произношение монолога из 2 – 3 реплик.
  • Разыгрывание диалога, состоящего из 2-3 предложений на каждого говорящего.
  • Ответы на 5 вопросов по пройденной теме.
  • Декларирование 2 – 3 рифмовок или стихотворений по выбору.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Содержание программы.

Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно – итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: репродуктивное действие с подсказкой, репродуктивное действие по памяти.
Практический материал направлен на развитие навыков монологической и диалоговой речи.
Творческие задания раскрывают способности воспитанников, формируют эстетический вкус.
Контрольный материал позволяет объективно и дифференцированно оценить результаты учебной деятельности учащихся.

График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной учебной или практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических и контрольно – итоговых работ.

В процессе работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста необходимо соблюдать ряд правил, которые помогают успешно решать задачи обучения иностранному языку:

  • лучше всего запоминают слова, называющие то, что интересно детям и что имеет для них эмоциональную значимость;
  • необходимо создавать положительные представления ребенка о себе, что усиливает его стремление к общению по-английски;
  • игра для детей этого возраста является основным методом обучения английскому языку; распределяя задачи для участия в игре, следует учитывать уровень усвоения пройденного материала каждым ребенком в игре;
  • обращение учителя к героям художественных книг, мультфильмам, любимым игрушкам, которые ребята приносят на урок, повышает внутреннюю мотивацию к изучению языка;
  • сочетание различных видов деятельности и разнообразных игровых моментов снижает утомляемость в течение занятия;
  • похвала учителя на занятии и сообщение родителям об успехах их ребенка является бесспорным стимулом к успешному овладению английским языком на начальном этапе обучения;
  • педагогика сотрудничества с родителями лежит в основе учебного процесса; родители не только повторяют с детьми пройденный материал, но и готовят фрагменты костюмов для занятий, индивидуальные карточки и участвуют в итоговых занятиях.

В данной программе задачи решаются в процессе целенаправленной деятельности: на занятиях, воспитательных мероприятиях, в практической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами учреждения.

Источники: http://nikitindima.name/english_for_children_of_4-5_years/, http://skyeng.ru/articles/english-levels, http://www.slovariky.ru/336-programma-angliyskiy-yazyk-dlya-detey-ot-4-do-6-let.html

Комментировать
0
151 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->