Что может мешать в изучении английского

СОДЕРЖАНИЕ
0
91 просмотров
29 января 2019

Что мешает изучению иностранного языка?

Казалось бы, начинаешь изучать язык, но вот «не идет» никак. Задайте себе вопрос, а как вы его изучаете? Ниже я перечислю основные препятствия на пути овладения новым языком.

  1. Отсутствие цели. На мой взгляд, это основная причина. Если нет цели (Что именно я хочу получить от изучения языка? Для чего он мне нужен?), то и нет никакой мотивации. Не сложно догадаться, что если нет мотивации, то рано или поздно (скорее рано) начнет появляться куча неотложных дел, которые надо сделать все сразу именно в тот момент, когда было выделено время для занятия языком. И после нескольких таких раз с «более важными делами» приходит осознание, что занятия иностранным языком – это пустая трата времени и денег и ничего хорошего из этого не выйдет (а английский я итак знаю могу работать переводчиком ) .

  1. Недостаток самодисциплины. Этот пункт тесно связан с предыдущим, поскольку, когда есть цель, больше шансов на то, что время и возможности для изучения языка будут «регулярно находиться». А без этого выучить язык просто не возможно.
  2. Чрезмерные ожидания. Ну не может взрослый человек выучить незнакомый ему язык за две недели и общаться на любые темы, как носитель языка. Реклама может нам обещать что угодно, но включите логику. Представьте себе среднестатистического взрослого 30 – 50 лет, работающего 40 и более часов в неделю, у которого есть семья и который «в последний раз изучал язык только в школе». Сколько часов в неделю он может выделить себе на изучение иностранного языка? Максимум 4 (это в самом лучшем случае, если у него имеется четко поставленная цель). Чего он может добиться за 4 часа регулярных занятий в течение 2х недель? При грамотном подходе очень, очень многого, например, научиться строить простые предложения и с их помощью выражать свои мысли по 2 – 3 темам, понимать связанную с этими темами неусложненную речь, реагировать на вопросы и т.д. Но, к сожалению, не больше. Поэтому ставьте реальные цели и адекватно оценивайте свою ситуацию.
  3. Отсутствие ответственности за результаты. Безусловно, 50 % вашего успеха зависит от профессионализма того, кто вас обучает. Однако остается еще 50 %, которые напрямую связаны с вашей целью, самодисциплиной, умением концентрироваться на изучаемом материале, интересом к языку и культуре страны изучаемого языка, вашими языковыми способностями, исходным языковым уровнем и т.д.
  4. Зацикливание только на грамматике. Приведу «классический» пример диалога. Подходит ко мне вновь начинающий изучать английский язык и говорит:

— Вы знаете, английский — это вообще не мое.

— Почему Вы так решили?

— Да я вот никак во временах разобраться не могу. Все время окончания путаю.

— И это все? (спрашиваю я недоуменно).

— Ну да. Правда мне еще Complex Object не совсем понятен. Путаюсь, как его использовать.

— А можете мне что-нибудь рассказать о себе на английском?

И ведь рассказывает. И так неплохо. Да, с ошибками. Да, путает слова иногда. Да, простыми предложениями. Но ГОВОРИТ. И реагирует на мои вопросы, которые я специально стараюсь сделать позаковыристей, если вижу, что человек сможет на них ответить. Так о каком незнании языка идет речь. Расслабьтесь! Ни один носитель языка в разговоре с вами не будет у вас спрашивать правила согласования времен в косвенной речи или функции герундия в английском предложении. При общении куда важнее ваш общий настрой на коммуникацию, то как вы умеете слушать собеседника и то, что вы в принципе умеете говорить.

  1. Излишний перфекционизм. Как и в предыдущем пункте, не зацикливайтесь на грамматике и на том, что вы можете в речи делать ошибки. Для того, чтобы начать говорить на неродном языке, необходима минимальная языковая база. Но она очень нужна. Поэтому, если она у вас есть, просто говорите (когда вас спрашивают) . Если вы изучаете язык «с нуля», то более-менее начать выражать свои мысли можно уже месяца через два регулярных занятий (при условии грамотного подхода).

  1. Несистематическое изучение языкового материала. Например, выучили отдельные слова по какой-то теме, и пытаетесь их как-то вставить в свою речь? А как же грамматический аспект? Семантический? Коммуникационный? Про фонетический я вообще молчу. Чтобы добиться максимальных результатов, к работе над языком необходимо подходить комплексно.
  2. Попытки выучить все и сразу. Не пытайтесь охватить всю тему за один раз. Сосредоточьтесь на конкретных ее аспектах. Закрепите их и двигайтесь дальше. Это не значит, что вы будете медленно изучать язык. Это значит, что вы будете делать это качественно, что позволит вам постоянно прогрессировать и не возвращаться назад к уже пройденному материалу.

  1. Постоянная смена методик обучения, учебников, репетиторов. Здесь, думаю, нет необходимости комментировать.
  2. Отсутствие достаточной языковой практики. Одни лишь занятия и информация учебника при всей своей важности не позволят достичь максимального результата. Необходимо также самостоятельно практиковаться в языке: читать книги (желательно в оригинале), слушать аудио (подкасты или те же аудиокниги), смотреть фильмы, искать возможности живого общения или через Интернет с носителями языка, смотреть фильмы в оригинале или видео на Youtube и т.д. Чем больше каналов восприятия англоязычной речи вы задействуете, тем лучше.

В заключение хочу напомнить, что чем осознаннее вы подойдете к изучению иностранного языка, тем проще и интереснее будет у вас происходить этот процесс, и тем быстрее вы достигнете своей цели. Желаю Вам в этом удачи!

Что мешает выучить иностранный язык?

И грамматика освоена, и лексика обновлена, но стоит выехать за границу, попасть в языковую среду, и вдруг вырастает непреодолимый языковой барьер. Психотерапевт Ирина Земцева уверена: нам мешают… внутренние конфликты, которые формируются в раннем детстве.

«Как-то решила выяснить, сколько лет я безуспешно пыталась выучить английский язык. Шесть лет в школе, год на городских курсах и с репетитором плюс пять лет в университете. Итого — 12 лет. Моя эпопея с английским началась в 4-м классе, когда в расписании появились уроки иностранного языка. Проблем с произношением у меня не было. Даже ироничная преподавательница признавала это. Но программа и требования средней школы были недостаточными для поступления в вуз.

В 10-м классе родители нашли мне репетитора, которая преподавала английский в каком-то техническом вузе. Но нам не удалось найти общий язык. Каждая встреча с ней была для меня мучением. Она, например, ничуть не стесняясь, говорила, что к языкам я неспособна и только усердные и многочасовые занятия позволят мне сдать успешно вступительные экзамены. Я честно ездила через весь город, чтобы отбыть это наказание. Понятно, что толку от таких уроков было мало. В результате именно этот экзамен, который был последним, я провалила…

Затем я пошла на городские курсы иностранного языка, а потом были занятия с другим репетитором, которая отлично меня подготовила. Со второго раза я прилично сдала английский и поступила. И сейчас в случае острой необходимости смогу объясниться за границей, но без повода рта не раскрою, потому что уверена — мой английский ужасен. Я боюсь, например, что сделаю ошибку или забуду нужное слово, и опозорюсь перед незнакомыми людьми. Этот страх невероятно силен.

Бог знает, сколько раз я начинала учить этот язык… Я страшно завидовала выпускникам спецшкол — моим однокурсникам, которые свободно владели иностранными языками: им не нужно было прикладывать усилий, чтобы с листа перевести незнакомый текст или непринужденно завязать разговор с американцами.

Я утешаю себя тем, что в какой-то момент мне очень захотелось выучить итальянский, и я это сделала! Конечно, я мечтала говорить на нем так, чтобы меня принимали за итальянку. Но однажды поняла, что знать иностранный в совершенстве невозможно, язык — живая изменчивая структура. Эта мысль позволяет мне расслабиться и получить удовольствие. Прилетая в Рим, я тут же окунаюсь в языковую среду и наслаждаюсь его (языка) музыкой. Для поддержания уровня смотрю фильмы и читаю книги (преимущественно детективы, этот жанр я очень люблю) на итальянском, иногда заглядывая в словарь.

Но с английским я по-прежнему в дипломатических отношениях».
/Ольга, 43 года/

Иностранный — значит чужой

Причин, которые не дают нам освоить второй язык, может быть много. Например, такая: иностранный — значит иной, странный, в отличие от родного и понятного, на котором говорит мама.

В английском словосочетание «родной язык» переводится как mother tongue, в итальянском — madrelingua. И в том, и в другом примере речь идет о наречии, которым владеет мать, на нем она поет нам в детстве колыбельные, рассказывает сказки. С его помощью она знакомит ребенка с миром, называя предметы и явления.

И наше желание выучить иную систему звуковых и письменных символов, которые используются для передачи мыслей и чувств, бессознательно может рассматриваться нами как нечто опасное. Ведь мы хотим понимать чужую, не материнскую речь. А не будет ли это умение расценено как предательство матери?

Слушать или подслушивать?

Помните свое состояние, когда, бывало, слушаешь в записи один и тот же фрагмент на иностранном языке десятки раз, а смысл уловить не получается? И этому есть объяснение. Слушая непонятный текст, некоторые из нас испытывают те же эмоции, как при… подслушивании. Кто-то о чем-то говорит, и непонятно, о чем. Нам, возможно, и хотелось бы понять, о чем идет речь. Вопрос в том, как мы относимся к этому процессу — мы слушаем или все же подслушиваем?

В первом случае никаких проблем и внутренних конфликтов. Во втором у нас бессознательно включается блок. Ведь по смыслу это чем-то похоже на ситуацию, когда маленький ребенок стоит под дверью родителей и вслушивается в их тайную жизнь. Он старается разобрать, о чем они говорят или чем занимаются… Детям это всегда очень интересно.

Если ребенок не пережил этот момент в полной мере, тогда, повзрослев, он будет переживать его, вслушиваясь, точнее, подслушивая чужую, незнакомую речь. Бессознательно он будет относиться к этому, как тот ребенок, стоящий за закрытой в родительскую комнату дверью. Он запрещает себе «шпионить», испытывает стыд, но, с другой стороны, ему очень интересно, о чем они говорят. На практике это приводит к тому, что у человека блокируется механизм аудирования, распознавания иностранной речи.

Что еще тормозит изучение иностранного?

Сильная зависть

В нашей стране есть поколение, для многих представителей которого знание иностранного языка было знаком принадлежности к советской элите. Существовала система спец- школ, в которые было трудно попасть детям, родители которых не обладали связями в определенных кругах.

В каком-то смысле их выпускники были инопланетянами. Возможность учиться там вызывала у других детей зависть и даже ненависть. Из-за этих чувств у них мог возникнуть даже сильный внутренний протест: «А зачем мне это надо? Не нужен мне английский/французский/немецкий». Именно по этой причине, когда во взрослом возрасте мы беремся за их изучение, включается этот психологический блок — родом из детства и детских переживаний.

Говорить без акцента

В советской школе на первых уроках английского учитель просил детей принести зеркальце, чтобы каждому было видно, как необходимо расположить язык относительно зубов и губ, чтобы воспроизвести тот или иной звук. У кого-то это получалось хорошо, другим это давалось сложнее.

От активной артикуляции мы получаем удовольствие. И, если в нашем представлении это действие сексуализировано, эротически окрашено, значит, мы скорее всего запретим себе получать позитивные эмоции от смакования отдельных слов и фраз на иностранном языке.

Тогда в лучшем случае наше произношение будет очень далеким от идеала. В худшем — мы не сможем рта раскрыть и произнести даже слово на иностранном языке, настолько сильным будет запрет на получение приятных переживаний, связанных с артикуляцией.

Синдром отличника

Если не уверен, что можешь грамотно и красиво что-нибудь произнести по‑английский, французски или немецки, лучше молчи… Если с первого захода у нас не получилось идеально выучить иностранный язык, мы решаем для себя, что все, «я тупица и бестолочь». Значит, именно так в детстве реагировали значимые взрослые на то, когда ребенок осваивал какое-то новое дело.

«Отойди от раковины, я сама вымою посуду», — говорила мама сыну или дочке, когда он или она пытался научиться это делать. Именно так будет реагировать его внутренняя мама (материнский образ, такой он ее видит в своем представлении) на все попытки уже взрослого человека выучить иностранный язык.

Мы почему-то предполагаем, что незримо рядом с нами присутствует некий судья, который нас оценивает. Но дело в том, что этот арбитр находится внутри нас!

Чтобы не испытывать столь неприятных чувств, мы для себя решаем, что лучше даже не пытаться выучить чужое наречие. Ведь это страшный позор — говорить с ошибками. Такой стереотип вбит в наши головы и мешает освоить, скажем, тот же английский.

Почему мы так боимся говорить с носителями языка? Потому что для нас они олицетворяют родительские фигуры. А ведь они с детства говорят на своем языке, а мы — нет. И эта ситуация заставляет нас чувствовать себя бездарными, мы пребываем в своем бесконечном ничтожестве.

Как справиться с психологическими блоками?

Как справиться с психологическими блоками

    Имейте ввиду, что этот процесс погружает нас в ситуацию, когда мы были маленькими детьми — мы начинаем освоение нового мира, как младенцы, которые не умеют еще говорить. В этой ситуации мы обязательно соприкоснемся с эмоциями, которые испытывали в этом возрасте (стыд, ощущение ущербности). Это тяжелый эксперимент.

Поэтому вы должны стать для себя заботливой, хорошей мамой. Если же мы все равно сталкиваемся с негативными переживаниями в процессе изучения языка, осознав это, мы сможем попытаться изменить эту ситуацию, разобравшись со своими чувствами.

Зачастую, проследив происхождение этих эмоций, мы понимаем, что заняты не тем, что учим иностранный язык, а на самом деле решаем свои внутренние проблемы. Возможно, для кого-то из нас это будет продолжением внутреннего диалога с учителем, который не мог оценить наши знаний: «Садись, ты ничего знаешь, два…»

  • Освободив свое желание учиться от внутренних конфликтов, мы сможем выучить язык значительно быстрее.
  • Что мешает нам изучать английский?

    Нет времени? Сохрани в

    В нашем столь быстро развивающемся мире, английский становится все более необходимым и используемым языком. Дети уже с первого класса начинают изучать его, а некоторые еще в более раннем возрасте знакомятся с первыми foreign words или же иностранными словами.

    Благодаря современному обучению и дополнительным урокам, к окончанию учебы многие имеют достаточно высокий уровень языка и могут смело отмечать в своем резюме знание английского как дополнительный skill, он же навык. Но что же делать тому, чья школьная программа не подразумевала обязательное обучение английскому, кого никто не мотивировал к освоению иностранного языка, но который столкнулся с необходимостью владения им в своей работе или для self-development, то есть для собственного развития? В этих случаях человеку намного труднее приступить к обучению, и не потому, что учиться легче в детском возрасте, а потому, что взрослого, самостоятельного человека никто контролировать и ругать за невыученное слово не станет.

    Взрослый человек сам себе хозяин. Захочет — выучит, не захочет — не выучит. Для себя у него всегда найдется масса уважительных и не очень reasons, то есть причин, и он всегда себя поймет и простит.В итоге он думает: «А не начать ли мне учить английский завтра?» И вот приходит «завтра», и находится масса обстоятельств, чтобы отложить на еще один «неопределенный день грядущий». И так может продолжаться долго, ведь никто же не контролирует, а причины, то старые, то новые, но всегда находятся. А быть может это просто пустые отговорки, а иначе bare excuses? Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них и разберемся.

    Vocabulary

    foreign words
    – иностранные слова
    skill – умение, навык
    self-development – самосовершенствование
    reason – причина
    bare excuse – пустая отговорка

    «Я работаю с утра до вечера, и у меня нет времени на уроки, другими словами I lack of time for the lessons».
    Вы будете очень surprised, то есть удивлены, узнав, что посвящая изучению английского всего лишь 15 минут в день, за месяц можно достичь уровня Beginner — начинающий. Этот уровень позволяет составлять простые фразы, так что вы уже как минимум сможете представиться и спросить дорогу.

    «Lack of time is actualy lack of priorities.»
    — Tim Ferris

    А ведь это уже неплохое начало. Всего лишь 15 минут в день… Если задуматься, иногда мы просто waste time, другими словами «теряем время» на обычный телефонный разговор или даже на просмотр рекламы, так может лучше использовать его для освоения нужных нам знаний? Так что же, the reason в нехватке времени больше похожa на bare excuse.
    Можете прямо сейчас проверить эту теорию, пройдя небольшой урок здесь

    Vocabulary

    lack of time – испытывать нехватку времени
    for the lessons – для уроков
    surprised – удивленный
    Beginner – начинающий
    waste time – растрачивать время

    «Я слишком устаю, чтобы думать и сидеть на уроке»

    Еще со школьной скамьи у нас сложился такой stereotype или стереотип, что обучение это тяжело и скучно. От слова «урок» перед нами встает следующая картина: «строгий учитель, вот-вот вызовут к доске, надо отвечать, а в мыслях одно: «когда же прозвенит звонок с урока и можно будет побежать в столовую, чтобы съесть пирожок …» Пора избавляться, а именно get rid от такого представления обучения, так как методика не стоит на месте и все более подстраивается под студента. Самое важное — это выбрать подходящего педагога, который проведет урок так, что студент не только не устанет, а еще и отдохнет, или relax с чашечкой чая после трудового дня.

    С внедрением новых интерактивных методик и компьютерных технологий, которые позволяют изучать языки, не покидая зону своего комфорта, поверьте, это возможно. Так что the reason в нежелании сидеть и думать на уроке также становится всего-навсего a bare excuse.

    Vocabulary

    stereotype – стереотип
    relax – отдохнуть
    reason – думаю вы и сами уже знаете значение этого слова (но если нет — смотрите выше )
    bare – пустая, бессмысленная
    excuse – антоним к слову «the reason», догадаетесь сами?

    «Я не могу начать учить английский из-за нехватки денег, другими словами: due to a lack of money

    Пожалуй, самая спорная проблема. Конечно же, можно пойти «напролом» и сказать: «Значит нужно поднажать с заработками, пересмотреть свои траты или сэкономить на чем-то…» Но вряд ли эти советы будут мотивировать человека, если у него действительно нет возможностей, другими словами no possibilities нанять дорогого преподавателя.Но даже из этой ситуации выход есть!

    Ведь сейчас с помощью Интернета без особого труда можно найти доступные интерактивные курсы английского, которые стоят совсем немного, а иногда и вовсе free, то есть бесплатны. Плюсы таких курсов заключается в самостоятельном выборе необходимого уровня, а также в использовании их в любое удобное вам время. Одни из них вы сможете найти, перейдя по этой ссылке

    Данные курсы позволяют изучить грамматику и прослушать произношение слов, пройти проверочные упражнения, которые помогут запомнить лексику и отработать грамматику. It is important, то есть важно просто начать изучение языка любым способом и ни в коем случае не останавливаться. Постепенно обязательно появится возможность использовать другие методы обучения. Главное — не сидеть, сложа руки, ведь если сегодня вы не измените своих действий, завтра будет таким же, каким было вчера. Так что, a lack of money не такая уж и веская reason на сегодняшний день. В итоге смело и ее можно отнести к excuses.

    Vocabulary

    extra money – лишние деньги
    no possibilities – нет возможностей
    free – свободный
    it is important – это важно
    due to a lack of money – из-за нехватки денег

    Мы рассмотрели самые распространенные «difficulties», они же трудности взрослого человека. Этих камней преткновения может быть еще очень много, но все же они остаются всего лишь пустыми предлогами, помехами на пути к достижению нашей цели говорить по-английски. Вы, наверное, спросите: «Так что же, совсем нет препятствий, которые мешают приступить к изучению иностранного языка?» А вот и ответ: «Есть, именно она самая единственная и реальная — это ее величество Laziness, другим словом лень». Именно она маскируется под множеством разных, как нам кажется, веских преград, которые на самом деле такими не являются. Только лень можно назвать реальным виновником, который мешает нам во многих наших начинаниях. И если пока ваша сила духа еще не очень окрепла и побороть laziness в одиночку не удается, попробуйте для начала использовать тяжелую артиллерию — преподавателя, который будет всякими способами увлекать вас и отучать от связи с этой коварной бездельницей. В дальнейшем вы и сами сможете справляться с любыми преградами, ведь английский — это как спорт, главное — начать и привыкнуть, а потом он станет частью вашей жизни, а именно a part of your life.

    Vocabulary

    difficulties – трудности
    laziness – лень
    a part of your life – часть вашей жизни

    Надеемся, что эта статья сама по себе послужит хорошей мотивацией для всех сомневающихся всё-таки начать изучение английского, ведь самое главное, что для этого нужно — ваше желание. В остальном мы поможем.

    Источники: http://natranslation.com/2018/01/12/что-мешает-изучению-иностранного-язы/, http://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/chto-meshaet-vyuchit-inostrannyj-yazyk/, http://www.englishdom.com/blog/chto-meshaet-nam-izuchat-anglijskij/

    Комментировать
    0
    91 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Adblock detector
    -->