Что такое паттерны при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
153 просмотров
29 января 2019

Секреты английского языка

Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн

Some English speech patterns – Несколько разговорных шаблонов

Posted on 2014-04-08 by admin in Разговорник // 4 Comments

Мы продолжаем изучать английский язык при помощи устойчивых фраз, конструкций, которые мы используем в качестве образца для образования предложений и выражения своих мыслей. Мы уже познакомились с разговорными шаблонами с глаголом need, сегодня рассмотрим еще несколько.

Some English speech patterns – Несколько разговорных шаблонов

1. more/later/smarter than usual – больше / позднее/ сообразительнее обычного

  • Today she is more beautiful than usual– сегодня она красивее обычного.
  • Our today’s homework is more difficult than usual – сегодня наше домашнее задание труднее обычного
  • He went to bed later than usual – он пошел спать позднее обычного
  • I was paid more than usual – мне заплатили больше обычного
  • You are smarter than usual today – ты сегодня сообразительнее обычного

Чтобы строить подобные предложения нужно знать прилагательные в сравнительной степени, и использовать их до фразы than usual, которая является неподвижной частью конструкции.

2. If I were you, I would… — на твоем месте я бы…

В этой конструкции меняется только местоимение, форма глагола were остается неизменной, т.к. применяется ко всем лицам без исключения.

  • На вашем месте я бы лучше следил за детьми – If I were you, I would keep an eye on the children
  • На месте Петра я бы принял приглашение – If I were Pete I would accept the invitation
  • На месте Анны я бы купила это платье – If I were Ann I would buy that dress
  • На месте Мэри она бы не потеряла работу — If she were Mary she would not lose the job
  • На твоем месте он бы не уехал из Лондона — If he were you he wouldn’t leave London

3. Why not + глагол без to – почему бы не…

«Почему бы не пойти на прогулку? Почему бы не съесть мороженого? Почему бы не выйти за него замуж?». Обогатите свой лексикон еще одной несложной и нужной вопросительной конструкцией – Why not, за которой следует глагол без частицы to.

  • Why not eat an ice-cream? – Почему бы не съесть мороженого?
  • Why not buy a new hat? – Почему бы не купить новую шляпу?
  • Why not marry him? – Почему бы не выйти за него замуж?
  • Why not try? – Почему бы не попытаться?
  • Why not excuse him? – Почему бы не простить его?

4. Out of …

…out of despair — … от отчаяния
… out of fear – … из страха
… out of sheer malice – … из злобы
… out of sheer spite – … из неприязни

Иногда отрицательные эмоции берут верх на человеческой волей, побуждая совершать неправильные поступки. На что мы способны, когда нами движет отчаяние, страх или злоба? Когда мы совершаем нечто из злобы или страха, мы говорим I did it out of despair – я совершил это от отчаяния.

  • He made a suicide out of despair – Он покончил собой от отчаяния
  • She betrayed him out of fear to be killed – Она предала его из страха быть убитой
  • Mary criticized me out of sheer malice – Мэри критиковала меня из злобы
  • He didn’t warn Tom of the danger out of sheer spite – Он не предупредил Тома об опасности из неприязни

5. Give way to… — Дать волю (эмоциям)

Не все выдерживают волну эмоций, которая временами на нас обрушивается. Запомните конструкцию «Give way to… — дать волю», после которой необходимо указать каким именно эмоциям нужно дать волю; обычно это отрицательные эмоции: гнев, паника, слезы, отчаяние, злость. Можно составить отрицательное предложение – «не давать волю», что будет выглядеть следующим образом Don’t give way to … либо Never give way to …

  • Give way to your tears! – Дай волю своим слезам!
  • Never give way to panic – Никогда не давайте волю панике.
  • Don’t give way to malice – Не давайте волю злобе.
  • If you give way to despair you’ll die – Если вы дадите волю отчаянию, вы умрете.
  • She gave way to fear – Она дала волю страху.

Never give way to laziness, study harder than usual and you will achieve success in English!

В наших следующих постах мы продолжим знакомство с другими разговорными шаблонами.

Обсуждения

Mind Maps & Patterns (Майнд карты и паттерны для изучения английского)

21 сообщение

Что такое паттерны?

Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке.

Обычно они написаны на одном листе А4 и состоят из трех колонок.

Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для студента комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе.

Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке студентов. Она заточена под индивидуальные тренировки. Поскольку человек становится тренером сам для себя.

Давайте ознакомимся с правилами использования паттернов студентами.

2-я и 3-я колонки закрываются чем угодно: карточками, листом бумаги или открыткой.

Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз пройтись по всем предложениям с галочками, где вы сначала допустили ошибки и перевести их заново (работает так называемый принцип воронки).

Правила составления паттернов для педагогов:

Первые 20 предложений всегда обязаны быть понятными, то есть содержать предельно примитивную лексику на какую-либо заданную грамматическую структуру. Эти предложения используются для «разогрева»и «разгона».

Далее следующие предложения должны быть однотипными по 20-30(в зависимости от сложности отрабатываемой грамматической структуры) – утвердительные, отрицательные, общие вопросы, специальные вопросы, и содержать актуальную лексику (всего в общей сложности – около 80 предложений).

Последняя группа предложений должна содержать определенную лексику повышенной сложности и отмечаться «звездочкой»(**).

Дополнительная группа содержит смешанные по типу предложения(+,-,два вида ??), которые чередуются в свободном порядке.

Одна грамматическая тема отрабатывается на лексике, которую студенты уже выучили с целью повторения. Каждая лексическая тема отрабатывается на недавно отработанном грамматическом материале.

Комментарии к паттернам представляют собой цифровой код (от 1 до 6 максимум). Каждой цифрой обозначается некое объяснение возможной ошибки.

Под заданием студентам предоставляется текстовое описание правила с присвоением каждому пункту цифры.

Студенты при отработке паттернов отмечаю для себя, ошибку под каким номером они допускают чаще всего.

Mind maps — ментальные карты, карты памяти, карты ума, интеллект карты, как только их не называют! ментеальные карты_английский
Способов использования тоже много — планирование дня, меню, занятий, конспектирование книг, выступлений, написание статей, мозговой штурм и, конечно же, изучение английского, да и любого другого иностранного языка. Не понимаете о чем это я? Тогда читайте далее.
Что такое ментальные карты?
Ментальные карты (mind maps) — это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто — это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае вы еще лучше запоминаете содержание ментальной карты и она становится поистине уникальной.
Как составить ментальную карту?
Вам понадобятся: лист формата А4 или А3 (чем меньше пространственных ограничений, тем лучше), ручка или карандаш, цветные фломастеры/выделители/карандаши и ваша фантазия.
Принципы:
В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант), рисуется ядро — основное понятие/тема/ключевой образ.
Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра рисуются ветки первого уровня/разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.
От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.
Слова по возможности пишутся печатными буквами.
Записываются только ключевые слова (не предложения).
Разные уровни или ветки выделяются цветами. Везде, где возможно, добавляются рисунки, пиктограммы, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
Любители современных технологий с легкостью найдут множество онлайн-сервисов для разработки интеллект карт, специальные программы (могу посоветовать Xmind) и мобильные приложения под различные платформы.
Кроме того, в интернете существуют сайты с готовыми интеллект картами, например BiggerPlate.

Использование mind maps при изучении иностранного языка

запоминание новых слов
Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.

изучение грамматики
Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.

Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…

Преимущества ментальных карт

удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление

По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского и поддержания своего языкового уровня!

Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при составлении которой задействованы:
— непосредственная память,
— ассоциативное мышление,
— творческое мышление.
Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.
Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает
• охватить взглядом множество предметов и явлений,
• позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,
• содержит большое количество данных,
• помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,
• радует глаз,
• привлекает к себе глаза и мозг ребенка.
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования — развития памяти, мышления и т.д.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
1. запоминания
2. упорядочивания и систематизации информации
3. планирования деятельности
4. подготовки к выступлениям
5. поиска решений в сложной ситуации
6. рассмотрению различных вариантов решения задач.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.

Классические интеллект-карты создаются таким образом:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Для более продвинутых в компьютерных технологиях учеников можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.

Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками.
Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.
Работу по изготовлению карт можно и

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ ЯЗЫК. САМАЯ СУТЬ

Плотность изучения. Язык «откатывается» и забывается поэтому надо заниматься КАЖДЫЙ день без выходных минимум час в высоком темпе. (у меня норма в DUOLINGO в день 110, ударная 240 очков)https://www.duolingo.com

Акцент на навыки. Изучение языка это всего два навыка- понимание речи(знать слова и грамматические формы) и воспроизведение мысли на языке. Чтение и письмо это «тени» этих навыков они учатся автоматически их специально учить не надо, вы только потеряете время и перегрузите себя ненужными упражнениями которые принесут больше вреда чем пользы. По этой же причине не вздумайте изучать язык по книгам типа Мерфи и Голицинского, вы вместо изучения языка «сломаете себе голову».

Принцип одной сложности. Одно упражнение- одно правило. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь. Не делайте в голове винегрет. Всему своё время. Упражнения вы будете составлять для себя сами. Это САМЫЙ лучший метод.
Один день- одно правило. 90 дней- хватит на 90 правил. Всё.

Используйте ПАТТЕРНЫ, patterns english, чтобы поставить беглую английскую речь и грамматику. Учите паттерны блоками 5 предложений по 4 повторения В ОБЕ СТОРОНЫ- англ-рус, рус-англ. Этим вы формируете у себя навык ГОВОРИТЬ на английском. Вы удивитесь, но грамматика тоже «встанет автоматически» специально её учить не надо. Можете посмотреть на youtube грамматику но только для общего развития. Изучая ПАТТЕРНЫ patterns english научат вас грамматике и автоматизму употребления всех форм языка.

Используйте MIND MAPS ENGLISH. Это гениальный метод выучить и навсегда запомнить ЛЮБУЮ информацию в ЛЮБЫХ объёмах. Все MIND MAPS вы ОБЯЗАНЫ СОСТАВИТЬ САМИ. Только так вы запомните их навсегда. Простая перерисовка- пустая трата времени и самообман. Попробуйте для начала составить всего три mind maps — еда и о еде, фразовые глаголы, неправильные глаголы, и вы увидите что это легко, не страшно и не больно))): http://anglais-facile.com/…/up…/2012/05/irregular_verbs1.jpg http://www.engames.eu/wp-conte…/…/2014/01/PHRASAL-VERBS.jpeg

6.Учите минимум сто слов день (мой рекорд 746 слов за день)http://yamaha3.livejournal.com/177449.html по специальной методике, используя мнемотехники. Никогда ничего не зубрите и не повторяйте! Этим вы только вредите обучению. Человеческий мозг настроен всё запоминать с первого раза просто в школе «ломают» этот механизм. Механизм восприятия с первого раза сформирован природой а точнее- жестоким естественным отбором. Медведь не будет пять раз имитировать атаку чтобы на шестой раз вас убить. Он сделает это с первого раза. Те кто не смогли понять это с первого раза были съедены не оставив потомства. Вы-потомок выживших,более сообразительных людей, а значит у вас всё нормально с запоминанием, не комплексуйте) Восстановите свой режим сверхзапоминания и настройте снова, как на видео:https://www.youtube.com/watch?v=fE1cPTEi0JE

Выучите 5000 слов за месяц, используя мнемотехнику, используя карточки КОТОРЫЕ ВЫ СДЕЛАЕТЕ САМИ или программы для смартфона типа http://uchisto.ru/

Любой мультилингвист скажет что выучить язык можно за 3-6 месяцев до уверенного владения. Учить язык больше- бессмысленно, ни за 1 год ни за 2 вы его не выучите- НЕДОСТАТОЧНАЯ ПЛОТНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ.

Учить язык методом погружения в языковую среду НЕ САМАЯ ЛУЧШАЯ ИДЕЯ, это колоссальный стресс, поберегите свои нервы и деньги, использовать ЛИЧНО ВАМИ СОСТАВЛЕННЫЕ patterns english и mind maps english ЭТО САМОЕ ЛУЧШЕЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.

Источники: http://englsecrets.ru/razgovornik/some-speech-patterns.html, http://vk.com/topic-81818896_31685368, http://yamaha3.livejournal.com/181279.html

153 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector