Что учить после алфавита в английском языке

СОДЕРЖАНИЕ
2 429 просмотров
29 января 2019

Английский алфавит. Как выучить алфавит быстро и увлекательно?

Первое, что нужно знать ребенку при изучении иностранного языка — это английский алфавит. Как выучить английский алфавит быстро и надолго?

Почему у ребенка появляются затруднения?

Часто у детей при изучении английского алфавита появляются проблемы и недопонимания. Первая ошибка — зубрежка. Нужно запомнить: если вы хотите, чтобы ваш ребенок в первый же раз выучил все буквы языка на всю оставшуюся жизнь, то зубрежку нужно исключить из правила. Самое главное — сделать так, чтобы изучение английского алфавита понравилось самому ребенку. Если ребенок воспримет это как игру, то возможность выучить английский алфавит за 5 минут может стать реальностью.

Ребенок может столкнуться с трудностями в изучении английского алфавита еще и потому, что он не будет знать для чего ему это нужно делать. Если ребенок совсем маленький, ваши заверения, что это понадобится ему в дальнейшей взрослой жизни, им могут быть не поняты. Это взрослым ясно, что знание иностранных языков открывает перед человеком большие возможности. Ваше дитя этого, скорее всего, не поймет. Именно поэтому лучше превратить изучение алфавита в увлекательную игру.

Буквы английского языка и произношение

Как быстро выучить английский алфавит? Первое, что нужно сделать, чтобы выучить английский алфавит — это найти сам алфавит, где кроме заглавных будут еще и прописные буквы, произношение каждой буквы на русском языке, а также несколько слов на английском, которые начинаются с данной буквы. Всего в английском языке 26 букв.

Теперь, когда есть английский алфавит с правильным произношением и словами, можно приступать к изучению.

Учим английский алфавит при помощи прописей

Как быстро выучить английский алфавит ребенку? Чтобы все получилось быстро, у ребенка должны быть какие-либо ассоциации с буквами. Сначала можно провести аналогии английского алфавита с русским, а потом уже показать слова, которые представлены выше. Эти вполне легкие слова, которые ребенок мог знать и раньше (некоторые школьные программы начинаются с изучения слов) помогут выучить английский алфавит. Как выучить его при помощи этих слов? Нужно открыть тетрадь, взять ручку и начать прописывать сначала заглавную букву, затем строчную, а затем и слова. Важно, чтобы ребенок на каждой строчке в тетради писал лишь одну букву и проговаривал. Такой способ займет у ребенка достаточно много времени (около часа или двух), но зато не понадобится родитель, разовьются навыки письма на английском языке, а алфавит запомнится точно надолго!

Если у вас дома есть прописи по иностранному языку, можно воспользоваться ими. В прописях для детей младшего возраста всегда есть увлекательные раскраски, картинки и легкие английские слова.

Учим иностранный алфавит и поем песенки

Если вы замечаете, что у вашего ребенка лучше работает не зрительная, а слуховая память, вам очень повезло! В Интернете можно найти массу аудио- и видеозаписей, где дети поют английский алфавит. Такие песенки помогают выучить его очень быстро, буквально за 5 минут.

Учим английский алфавит при помощи ярких карточек

Яркие карточки со словами помогают быстро выучить английский алфавит. Как выучить его с помощью карточек? Такие карточки можно купить в любом книжном или детском магазине, а можно сделать и самостоятельно вместе с ребенком, что будет довольно долго, но очень эффективно. Если вы купили карточки, то в инструкции обязательно сказано, что делать и как. Выучить английский алфавит с ребенком довольно хлопотно этим способом, но зато слова и буквы запомнятся надолго.

Обычно карточки делятся на буквы алфавита. На каждой карточке написано по одному слову и нарисована картинка, которая с этим словом взаимосвязана. Ребенок может учить эти слова, начинающиеся на одну букву, устно или письменно.

Различные игры на запоминание алфавита

На самом деле ребенок должен все воспринимать, как игру, чтобы запомнить английский алфавит. Как выучить буквы иностранного языка, если постоянно сидеть и зубрить? Маленькому ребенку, которые еще должен играть и играть, это сделать будет довольно трудно. Как быстро выучить английский алфавит — мы узнали ранее, но как закрепить знания?

Первая игра. Напишите на бумаге английский алфавит крупными буквами, разрежьте на квадраты. Раздайте карточки вперемешку. Ребенок должен собрать из этих карточек полноценный алфавит.

Вторая игра. Это игра командная, для нее нужно не менее двух-трех детей. Вы произносите букву, а дети должны сложить у себя соответсвующую букву. Эта игра очень веселая и увлекательная.

Третья игра. Возьмите два листка бумаги, положите один лист поверх другого на середину. Напишите букву так, чтобы ее верх был написан на одном листе, а низ — на другом. Уберите второй лист, останется только верхняя часть буквы. Попросите ребенка дописать недостающую часть.

Как выучить английский алфавит с ребенком? Нужно просто проявить немного фантазии!

English2017

Английский простым языком

Английский для начинающих с нуля самостоятельно

Хочу поделиться ступенями и методами, что учить дальше, если вы знаете только английский алфавит, если вы начинаете учить английский практически с нуля, как это было у меня.

Итак, вы выучили 26 букв.

Дальше идут: транскрипция, фонетика и правила чтения.

Транскрипция — как читаются английские слова.

Пример:
пишется слово так: mother,
читается в транскрипции вот так: [ˈmʌð.ər]

Фонетика — как произносятся английские звуки.

Правила чтения — их не так много и это не так сложно. Подробнее я написала здесь >>

Для начала нужно выучить самые основные правила — это чтение самих букв и буквосочетаний.
Но!
В транскрипцию слов все равно нужно будет заглядывать, т.к. всегда существуют исключения из правил.

Несмотря на то, что наш русский ярко выраженный акцент, выравнить до близкого к носителям языка, сложно, произношение все же нужно ставить сразу. Но это для тех, кому акцент принципиален.

Хорошо, с этим разобрались.

Начинать изучение английского языка нужно с малого и простого.
Это первое золотое правило.

Если взять любую «нашу» книжку или веб ресурс по грамматике, вы обнаружите очень большой объем информации, который очень быстро отбивает всякое желание выучить язык.

Другое дело, иностранцы.
Они подают «их» язык в очень простой и краткой форме, что помогает освоить его гораздо быстрее.

Что я имею ввиду?

Берите все материалы и изучайте язык по видео на Ютюб от самих носителей языка.

Во-первых, это всё бесплатно.

Во-вторых, сейчас их существует несметное количество, и выбрать подходящего помощника, конкретно для себя, очень легко. Часть английских преподавателей ориентируется сразу на intermediate-уровень. Но есть и те, кто объясняет азы.

Чем хорошо начинать учить язык вместе с носителями языка, а не с нашими преподавателями?

Тем, что в процессе изучения, вы овладеваете такими важными навыками, как: восприятие английской речи на слух и понимание живого английского, а не искусственного.

Но тут есть следующий момент.

На начальном этапе понимать носителя языка, объясняющего грамматику, чрезвычайно сложно.
Но!
Ваши результаты будут железными.
Носители языка не «грузят» сложностями, и они не делают свои материалы долгими и занудными.

Если это видео: вся информация, что излагается преподавателем, дублируется наглядно в письменном виде. Так же, в ролик вшиты субтитры, что облегчает понимание. Просто поверьте, их материал гораздо легче и проще для освоения языка.

Я плавно перешла ко второму золотому правилу:

Изучение английского — это труд!

Если, кто-то наивно предполагает, что язык САМ «подхватится» автоматом, или можно раз в неделю позаниматься минут 15 — 20 — лучше не тратьте свое время и силы. Язык, это не тупая зубрежка. Не бессмысленное времяпровождение за штудированием грамматики. И это не искусственная субстанция, которую можно купить или приобрести ничего не делая.

Английский — это сленг, идиомы, речевые обороты. Это реальный язык, а не книжный.
Если брать выше, английский, это прежде всего культура. Это живой организм, который нужно чувствовать. И как только, вы достигнете уровня понимания и чувства языка — он сам пойдет как по маслу.

Итак, что дальше.

Зная алфавит и правила чтения, начинаем читать простые тексты и адаптированные книжки на английском языке. Со словарем. Благодаря чтению постепенно вы пополните свой словарный запас.

Если цель — научиться понимать носителей языка, читаем и слушаем книжки с аудио сопровождением.
Берите подкасты и аудио материалы самые простые, для уровня бегинер.

Не рекомендую слушать видео и аудио от индусов, арабов и всех тех, кто не является носителем языка. Ничего против них не имею, но это сильно подпортит ваш и без того ужасный акцент. Поэтому, на начальном этапе, лучше слушать тех, для кого английский является родным и первым языком.

Если нужен разговорный английский — после прослушивания адаптированных подкастов, нужно пытаться повторять сначала слова, потом словосочетания, потом предложения.

Аудио материалы — формата mp3 + pdf — вот здесь >>

Помогают ли карточки со словами для изучения английского языка

Не смотря на то, что у меня очень хорошо развита зрительная память, не могу сказать, что карточки имели сильно действенный эффект. Тоже самое происходит и с моим американским другом. Он учит русские слова по карточкам, но особого прогресса нет.
Почему?
Учить только лишь слова — не верный подход, т.к. многие слова имеют от 3-х до 10 различных значений.
И учить английские термины рекомендуется только в словосочетании с соседними словами, т.е. целиком фразами.

Что помогает выучить фразы? Поверьте, повторение их вслух.
Но если хотите попробовать карточки, это будет ваш опыт, почему нет?

Параллельно учим грамматику — Что первое

Я бы посоветовала начать с изучения правил построения английских предложений и английских времен.

В английском существует очень четкий порядок слов в предложении.
И для того, чтобы начать строить свои собственные фразы и излагать свои собственные мысли на английском языке, нужно иметь понятие — как это делается.

Почему не надо учить артикли вы можете прочитать тут >>
Всё из личного опыта.

После времен познакомьтесь с модальными глаголами, т.к. это те глаголы, которые используются в повседневной жизни.

Затем, выучите неправильные глаголы — куда ж, без них.

На самом деле, из 150 распространенных неправильных глаголов, нужно выучить для начала, штук 20 самых ходовых.
Этого хватит для элементарного, но грамотного изъяснения на языке.

Таблицу неправильных глаголов для новичков очень скоро выложу отдельной статьей.

Будет очень полезно, если вы найдете носителя языка, американца или англичанина из реальной жизни.

Зачем?
Нейтивы дают бесценную практику изучения живого языка.
Вы сразу заметите разницу — книжного формального языка и языка, который они используют в жизни.
Поверьте, это небо и земля — как в восприятии на слух, так и в общей лексике.

О том, если вы учите язык самостоятельно без репетитора, кто будет исправлять ваши ошибки — написала здесь >>

Что будет в вашем активе после вышеперечисленного

Вы сможете читать простые адаптированные книжки без словаря.
Вы сможете понимать (30-40%) простую речь нейтива-преподавателя на слух.
Вы сможете общаться с носителем языка письмами или в виде чата в скайпе.
Да с ошибками, да, — очень долго. Но поверьте, с репетиторами и на курсах, не быстрее. Это факт.
Зато у вас будут нарабатываться все 4 скилла: письмо, чтение, аудирование и разговорная речь.

После этого можно приступать к следующим этапам изучения английского. О них в следующей статье.

P.S.

В интернете существует огромное количество определений уровней английского языка.

В основном все пишут, что уже на уровне Beginner вы должны:

— понимать (!) простые предложения,
— поддержать простую беседу,
— уметь задать вопросы,
— рассказать о своих планах,
— выражать простые идеи и чувства,
— и еще много чего знать из грамматики.

Ощущение, что это пишут те, кто сами на самом деле, язык НЕ учил.

Почему так смею утверждать?

Потому что, на самом начальном уровне, вы НЕ сможете поддержать беседу с носителем языка и понять его речь на слух, даже, если он будет говорить медленно и чисто. Рассказать о своих планах без запинок тоже не реально. Ну, разве, что если вы не вызубрите текст «о себе» наизусть.

Возможно, это желаемые критерии и требования уровня beginner, но в жизни, такого не происходит. По крайне мере, наша система обучения — не важно школа это, или курсы/репетиторы — никто не дает выше указанных знаний и соответствие этому уровню.

И вообще, на заметку: все уровни, на самом деле, лишь условности.

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

Источники: http://fb.ru/article/223618/angliyskiy-alfavit-kak-vyiuchit-alfavit-byistro-i-uvlekatelno, http://english2017.ru/english-for-beginners-starting, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/559692/

2 429 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector