Деление на группы при изучении английского

СОДЕРЖАНИЕ
0
46 просмотров
29 января 2019

Деление на группы при изучении английского

Действительно, в соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускалось деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек. В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускалось деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, оговаривает только предельную наполняемость классов: 25 человек и не более 15 человек в классе (группе) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (пункты 18, 22). Ни в данном документе, ни в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10» относительно деления классов на группы при проведении занятий ничего не говорится.

Практическое значение деления классов на группы имеет и педагогическое значение (повышение эффективности учебных занятий), и финансово-правовое (увеличение затрат на оказание образовательных услуг). В отдельных случаях без деления классов по группы проведение учебных занятий попросту невозможно.

Отсутствие специальной нормы о делении классов на группы нельзя рассматривать как запрет такого деления. Напротив, деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.

Таким образом, деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.

Модели деления класса на подгруппы при изучении английского языка

Обучение в школе, как правило, происходит в рамках учебных классов. При наборе в первый класс мы впервые сталкиваемся с необходимостью деления всех учащихся на классы. При этом возникает вопрос, кого в какой класс определить. С этой целью могут проводиться различного рода тестирования, опросы, собеседования, могут учитываться пожелания родителей. Но в конечном итоге кто-то будет учиться в А классе, а кто-то в Д или Е. Правильно ли было проведено распределение учащихся в классы повлияет на их будущие результаты обучения, на результаты итоговой аттестации, на качество знаний. По этим показателям школы составляют отчеты, по ним же, включая результативность в олимпиадах, и по другим показателям в частности составляются рейтинги школ.

Со 2 класса встает вопрос распределения учащихся в подгруппы для изучения иностранного языка. Изучение английского языка, как и любого другого иностранного языка, успешнее и эффективнее происходит в группах не более 12 человек, как правило, в общеобразовательной школе это 2 подгруппы. Во многих специализированных школах принято делить класс на три подгруппы, чтобы создать наиболее комфортные условия для изучения иностранного языка.

О том, как делить учащихся на подгруппы, написано много статей, проведено множество исследований в нашей стране и за рубежом, дискуссий, обсуждений, форумов. Поэтому автор не предлагает принципиально нового способа деления, а представляет свой опыт, пытаясь показать обоснованность выбора модели деления в конкретной ситуации в конкретном классе. Материалы статьи основаны на личном опыте автора.

Рассмотрим распространенную ситуацию, когда с одним классом работают два педагога. Как делить класс на подгруппы? Оба педагога предпочли бы однородный состав подгрупп, т.е когда в каждой подгруппе есть учащиеся с разной степенью успешности в изучении не только иностранного языка, но и других учебных предметов. См. рис. 1. Модель 1.

Рассмотрим не очень распространенную ситуацию, когда один и тот же учитель работает с двумя подгруппами одного класса. Конечно такой класс можно разделить традиционным способом на равномерные подгруппы. Но, так как у учителя нет партнера, чьи пожелания к составу надо учитывать, он может изменить подход к делению на подгруппы, пытаясь таким образом оптимизировать учебный процесс. Выбор зависит от диапазона уровня успешности учащихся класса. Например, если количество неуспешных учащихся составляет более 50 процентов, то их можно выделить в отдельную подгруппу. См.рис. Модель 2.

Не секрет, что при традиционном делении (модель 1) в каждой подгруппе есть группа учащихся, у которой не сформированы общеучебные умения и навыки, что само по себе является препятствием для образовательного процесса. И если такая группа достаточно велика или составляет более половины класса, то она может быть выделена в отдельную подгруппу, что зачастую совпадает с желанием самих учащихся. При таком делении учитель имеет возможность выбирать различные технологии и стратегии обучения, которые позволяют каждой подгруппе реализовать весь свой потенциал. Для более успешных учащихся, которые при традиционном делении скучали на уроке из-за слишком большой разницы в уровне успешности и обученности, такое деление дает возможность достигнуть более высоких качественных результатов обучения, при этом возрастает соревновательный дух среди таких учащихся, они — потенциальные участники олимпиад и конкурсов. Для учителя это возможность реализации различных педагогических технологий, решения задач повышенного уровня.

Что дает такое деление?

Рассмотрим преимущества и недостатки такого деления:

Деление на группы при изучении английского

Сама себе отвечаю
http://www.lexed.ru/faq/index.phtml?p=default&cat=102#a785

Очень ценная ссылка. Ты молодец, спасибо тебе огромное.

Там не только ин. яз, еще информатика, но и физика, химия (практика) и технология. тоже делить должны

Приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 № 1312. В соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.

* при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II — IX классы), «Технологии» (V — IХ классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек;
* на ступени среднего (полного) общего образования при проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10 — 11 классах в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

Там не только ин. яз, еще информатика, но и физика, химия (практика) и технология. тоже делить должны

Приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 № 1312. В соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.

* при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II — IX классы), «Технологии» (V — IХ классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек;
* на ступени среднего (полного) общего образования при проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10 — 11 классах в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

Источники: http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/voprosy_i_otvety/po-prezhnemu-zakonodatelstvu-ob-obrazovanii-v-obshcheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/658933/, http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1711900.html

Комментировать
0
46 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев