Девочка не хотела учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
227 просмотров
29 января 2019

Далеко не всегда ребенку нужен репетитор

Пишет вам мама одной девятилетней девочки.

К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки.

Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются, чтобы выучить ее английскому языку.

Поймите, родители для своих детей — авторитеты. И то, что вы ей постоянно пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы, или усидчивы, а попросту говоря, — разгильдяи – разрушает моего ребенка.

Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в дневнике красным размашистым почерком.

Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за мое плохое поведение.

При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка.

Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной.

Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе такое поведение не совсем уместно.

Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила.

Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны заниматься уроками с детьми.

И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее.

Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома.

Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж, который навещает ее два раза в неделю.

Да, он не всегда выполняет правильное задание.

Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать задания в электронном журнале.

Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем.

Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим.

Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним.

И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или вообще играют в карты.

Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия.

И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое- как».

Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не вернет никогда.

Да, нас всех устраивает тройка.

Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24.

Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью.

И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском.

К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому учебнику.

Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь самостоятельно очень успешно овладевают языком.

Или, например, они это делают с репетитором.

Нет, я не считаю нужным нанять репетитора.

Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса.

Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь», «запустишь» и «не наверстаешь».

Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в год.

За 7 лет школы — это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками грамматики и сомнительными аудио записями.

На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону, усыпанному желтыми нарциссами.

Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев.

Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал.

Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой.

Чтобы опираться на наш опыт.

Который значительно продуктивней, чем школьная программа.

Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные.

Как помочь ребенку с английским в школе? Больной вопрос. Здоровый ответ!

Привет, мои дорогие гости и читатели!

А знаете ли вы, что каждый второй ученик, изучающий английский в школе, не понимает 70% материалов и информации, которые он получает на уроках, а каждый третий — имеет с этим предметом еще более серьезные проблемы.

Что делать и куда бежать?

Курсы? — неудобно, далеко и т.д. и т.п.

Совместный разбор тем и правил дома? — сколько же нужно сил и терпения на все это, да и английский для многих родителей — просто джунгли непроходимые.

Как вы уже поняли, сегодня я затронула животрепещущий вопрос, с которым сама сталкиваюсь на регулярной основе в силу своей профессии. Но говорить о нашей несовершенной системе образования или наших современных гиперактивных и совершенно не усидчивых детей я не буду. Я думаю, каждый из вас и так понимает, что жизнь и дети сегодняшнего дня — это нечто совсем другое, нежели 25 лет назад.

Говорить я сегодня буду о решении, которое может прийти вам на помощь, дорогие мои. И вот, что оно из себя представляет.

Онлайн-сервис по изучению английского языка LinguaLeo

О нем я уже упоминала на страницах своего блога, но немного в другом контексте. Сегодня же мне хочется поделиться с вами тем, что я знаю об этом сервисе и как его можно использовать именно для своих детей-школьников.

Данному сервису ни много ни мало — а уже целых 6 лет! За это время разработчики многому научились на своих ошибках. Но в итоге теперь у LinguaLeo более 13 млн. поклонников по всему миру. И все благодаря их классной системе обучения и игровой подаче материала (которую я, кстати, всегда пропагандирую :-)).

Команда LinguaLeo называет свой подход «семь секретов изучения иностранного языка». Два главнейших секрета, которые я хочу отметить — это понимание цели своего бучения и удовольствие от занятий . Именно этого так часто не хватает нашим детям в школах, в частности на уроках английского.

И самое интересное здесь — это наличие героя, маленького львенка, который и стимулирует, и мотивирует, и задает темп обучению, которое, в свою очередь, имеет игровую и ненавязчивую форму. Разве не это нужно нашим деткам? И разве не это определяет их успехи?

Сейчас на сайте сервиса появилось огромное количество материалов именно для детей. Поэтому я настоятельно рекомендую использовать его для улучшения успехов школьников в английском.

Важные плюсы и преимущества:

  • Сервис бесплатен. Регистрация в один клик — это все, что нужно. Да, в нем есть и платный (золотой) аккаунт, но вашему ребенку будет достаточно и бесплатных материалов.
  • Здесь нет монотонности и однообразия в обучении, которая так быстро надоедает школьникам на уроках.
  • Игровая форма и наличие друга (львенка) подбадривают ребенка, вызывают в нем непреодолимое желание узнавать что-то новое и невольно заставляют полюбить английский.
  • Отличная возможность для родителей вспомнить или подтянуть свой английский вместе со своим ребенком.
  • Удобный и интуитивный личный кабинет после регистрации. Везде есть подсказки — что сделать, какие кнопки нажать, куда перейти.
  • Наличие мобильного приложения. Это сейчас как пить дать для нашей ребятни)).
  • Один из самых крутых способов пополнения словарного запаса вашего ребенка — для этого там есть все, и свой личный словарик, и онлайн-тренировки, и львенок Leo, которого нужно кормить своими успехами и знаниями.

Да, домашку LinguaLeo за школьника не сделает, да и правил за него не выучит, НО даст хороший «волшебный пендель» и мгновенно заинтересует, а это, поверьте, уже 50 % успеха!

С чего начать?

После регистрации LinguaLeo захочет узнать о вас побольше: ваш пол, возраст, интересы — и все это для того, чтобы как можно точнее составить для вас план обучения.

Далее вам предложат пройти лексический и грамматический тесты для определения уровня. Я бы рекомендовала нажимать везде кнопку «затрудняюсь», чтобы начать с самого простого.

Потом вы попадаете в личный кабинет, где увидите несколько разделов сверху.

Кстати, кроме приятных бесплатностей LinguaLeo разработал еще ряд специализированных платных курсов (хотя цену я считаю довольно символической!). Из них для школьников разных возрастов могу порекомендовать следующие курсы: « Грамматика для начинающих », « Английский с нуля », « О себе и близких на английском » и « Английский для самых маленьких ». Системность и большое количество интересных заданий и упражнений в курсах поможет достигнуть нужного результата. Просмотреть список всех курсов можно также после регистрации в своем личном кабинете.

Можно начать с грамматики, где есть довольно интересные задания на различные правила.

Но думаю, что лучше будет сразу пройти в раздел «Материалы» и найти там рубрику «Детям». Переходим туда и видим примерно следующее:

Из этого огромного списка можно выбирать любые материалы (видео, книги, тексты, аудио), которые вас заинтересуют, и начинать с ними работать. Например, вот такой выбрали мы с Миланой:

Нам открылось видео о спорте для детей на английском языке, а справа все слова, которые мы там можем слышать. Прелесть в том, что на любое слово можно кликнуть мышкой и увидеть варианты переводов, кликнув на один из которых мы добавляем его в личный словарь. Впоследствии ребенок может заходить в раздел «Тренировки» и весело учить эти слова.

Чем больше заданий сделано, тем более довольным остается львенок. и ваш ребенок вместе с ним)). По-моему, это гениально!

А вы как думаете?

Честно сказать, о ЛингваЛео можно говорить очень-очень долго. Я лишь немного приоткрыла завесу, чтобы вы могли понять, насколько полезно его применять школьникам.

На этом буду заканчивать, друзья. Не забывайте подписываться на мою вкусную рассылку, чтобы не пропустить важных новостей и материалов от меня.

Буду рада вашим комментариям и вопросам. Может, кто-то уже использует этот сервис? А может у вас уже есть результат? А может вы против таких способов обучения для детей-школьников? Пишите свои мнения — будем выяснять!

Кстати, недавно опубликовала отзыв своей подруги об этом сервисе. Она его использует для себя. Если интересно, почитайте

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источники: http://do-slez.com/interesnoe/4710-daleko-ne-vsegda-rebenku-nuzhen-repetitor.html, http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/kak-pomoch-rebenku-s-anglijskim-v-shkole.html, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

227 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector