Диагностика мотивации изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
218 просмотров
29 января 2019

Диагностика и анализ мотивации учащихся.

Автор: Super User. Posted in Мои статьи

Диагностика мотивации учащихся к изучению английского языка проводилась в БУ ХМАО-Югры «Сургутский профессиональный колледж русской культуры им. А.С. Знаменского», гор. Сургут.

Исследование проходило в сотрудничестве с школьным психологом, а также с привлечением родителей учащихся.
В данном отчете прослеживается анализ и результаты проведения диагностики среди учащихся 7-9 классов, студентов 1-4 курсов колледжа, а также родителей учащихся 7-9 классов. В анализе отражены результаты опроса 50 учащихся и 30 родителей учащихся.

В отчете также представлена динамика развития основных показателей мотивации учащихся в период с 2010 по 2015гг.

С целью диагностики были использованы следующие методики *:
1. Диагностика уровня и направленности мотивации изучения предмета. (Автор Дубовицкая Т.Д.)
2. Опрос «Неоконченное предложение. Мотивы учебной деятельности учащихся». (На основе методики Марковой А.К.)
3. Опросник «Учитель — ученик» для старших классов. (модифицированная методика Клюевой Н.Г.)
4. Опрос «Любимые виды деятельности на уроках английского языка». (Авторская разработка)
5. Опрос удовлетворенности родителей преподаванием английского языка в колледже (Авторская разработка).

* Подробное содержание диагностики представлено в Документе 4. «Психолого-педагогические диагностики. Часть 1. Учитель-ученик. Предметная мотивация»

Содержание

1. Анализ диагностики мотивации учащихся в результате проведенной работы по повышению мотивации c 2010 по 2015гг.

2. Динамика развития основных показателей развития мотивации учащихся к изучению предмета «Английский язык» с 2010 по 2015гг.

3. Влияние работы по развитию мотивации учащихся на результаты учебной деятельности по английскому языку.

Обзор презентации:

* при копировании материала, ссылка на источник обязательна

Показатель 1.2. Результат диагностики мотивации к изучению иностранного языка

в справке приводятся результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Показатель 1.2. Результат диагностики мотивации к изучению иностранного языка»

1.2 Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов».

Результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов.

Для выявления результатов диагностики к изучению предметов учащимся была дана анкета, разработанная учителем французского языка И.А Макаровой.

Анкета состоит из 7 вопросов, ответы на которые предполагают как выбор одного варианта ответа, так и множественный выбор.

Ты изучаешь английский язык (или ты хотел бы изучать другой язык)

а) это твой выбор

б) это выбор твоих родителей

Зачем ты изучаешь иностранный язык?

б) он мне нравится

в) хочу поехать в страну изучаемого языка

г) для моей будущей карьеры

д) другая причина

Английский язык как учебный предмет для тебя на каком месте среди всех остальных предметов по важности?

Тебе нравится посещать уроки английского языка?

Какие уроки английского языка вызывают у тебя интерес?

в) с использованием ИКТ

г) по созданию проектов совместной деятельности с использованием ИКТ

Что вызывает трудности у тебя в овладении английским языком?

в) работа с текстом

г) письменная речь

На уроке английского языка ты больше всего любишь?

б) рассказывать монологи

в) общаться друг с другом на английском языке

г) заниматься письменной речью

Данная анкета проводится в конце учебного года во всех классах, по всем учащимся в целом.

По результатам в % соотношении учитель определяет уровень мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Результаты 2017-2018 учебного года показали, что 80% учащимся 2-10 классов нравятся уроки с использованием ИКТ, 82% учащихся 9-10 классов предпочитают уроки по проектной деятельности. По выявлению трудностей в овладении английским языком среди учащихся 5-7, 9-10 классов по видам деятельности результаты следующие: трудности в аудировании испытывают 45%, грамматике – 53%, письменной речи – 42%. 79% обучающихся 5-10 классов любят уроки по развитию устной речи, 31% опрошенных 2- 7, 9-10 классов отводят 4 место английскому языку после русского языка, математики, обществознанию.

Статья по английскому языку по теме:
«Мотивация школьников к изучению английского языка»

Из опыта работы «Мотивация школьников к изучению английского языка».

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

учителя английского языка МКОУ Светловская ООШ

Старковой Татьяны Николаевны

«Мотивации школьников к изучению английского языка».

Специфику обучения иностранным языкам в школе рассматривали И.А. Зимняя. Е.И.Пассов, вопросы психолингвистического сопровождения процесса обучения иностранным языкам А.А. Леонтьев и психологические механизмы овладения иностранным языком Б.В. Беляев.

Ценный вклад в понимание учебной мотивации вносит концепция Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В. Хеннинг, Л.И. Бажович и А.К.Маркова.

Современное школьное образование учитывает возросший интерес и потребности к изучению иностранных языков. Образовательные программы уделяют особое внимание запросам общества и целям изучения иностранного языка. Родители и педагоги понимают ценность знания иностранных языков, рассматривая это как залог будущей успешной карьеры ребенка. Однако такой подход не вызывает у детей желание прилежно и основательно заниматься изучением иностранного языка.

Такое положение вещей стало серьезной проблемой для меня как учителя английского языка. Я работаю учителем английского языка в МКОУ Светловская ООШ с 2004 года. Наша школа находится в сельской местности. Родители наших учеников имеют невысокие доходы и поэтому не имеют возможности путешествовать заграницу или способствовать получению образования за рубежом. К тому же, большинство детей старшего школьного возраста не видят перспектив получения высшего образования и трудоустройства с необходимым знанием иностранного языка. Все это натолкнуло на мысль разобраться в данной ситуации, и мне необходимо повышение мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Проанализировав ситуацию наметила цель: повышение уровня мотивации школьников для повышения качества знаний.

Наметила основные этапы.

  1. Вводная диагностика уровня мотивации.
  2. Изучение теории по вопросам повышения мотивации обучения у детей.
  3. Практика по внедрению изученного теоретического материала по вопросам повышения мотивации обучения у детей с промежуточной диагностикой и корректировкой.
  4. Диагностика уровня мотивации. Самоанализ проделанной работы.

Для решения данной проблемы проведена диагностика по отслеживанию уровня мотивации к изучению предмета английский язык по таким параметрам:

  • заинтересованность в усвоении английского языка;
  • престиж в знании языка;
  • влияние семьи на необходимость изучения языка;
  • роль учителя в преподавании предмета.

Цель исследования: выявление особенностей мотивации у школьников к изучению английского языка.

Определены следующие задачи :

  • Провести анализ исследований по проблемам мотивации учебной деятельности и её специфики при изучении английского языка.
  • Выявить психологические особенности мотивации школьников к изучению английского языка.
  • В ходе диагностики определить условия развития мотивации школьников к изучению английского языка на основе осознания или практической ценности владения иностранным языком, интереса к особенностям языка и культуры народа, и опыта общения на английском языке в игровых и реалистических ситуациях.

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью комплекса методов исследования .

Какова мотивация изучения иностранного языка

В опросе и анкетировании планируется участие учителя английского языка, классных руководителей, учащихся классов и их родителей.

Вопросы представлены в таблице.

В опросах и анкетировании принимали участие:

Учителя — классные руководители 2-4 и 5-9 классов. Ученики 5-9 классов и их родители. Учитель английского языка Т.Н. Старкова

Источники: http://mylovelyteacher.com/index.php/kopilka/article/142-motivationtest, http://multiurok.ru/index.php/files/riezul-tat-diaghnostiki-motivatsii-k-izuchieniiu-i.html, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/10/01/motivatsiya-shkolnikov-k-izucheniyu

Комментировать
0
218 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector