Для чего учить английский язык в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0
78 просмотров
29 января 2019

Зачем изучать английский язык школьнику

Многие школьники задают вопрос: “Зачем изучать английский язык? Ведь путей личностного роста множество, а время – бесценный ресурс.“

Причин для изучения английского языка столь много, что не раскрыть в одной статье, рассмотрим некоторые из них.

Для того, чтобы совершенствовать наш мозг, человеку постоянно нужно загружать его различными задачами. Познание речи чужой страны как нельзя лучше подходит для этого:

• Тренируется память
• Развивается речь и голосовой аппарат (произносить звуки, которых нет в родном языке не так-то просто)
• Улучшается мышление и логика (язык во многом зависит от менталитета той или иной нации, его изучение и использование может заметно разнообразить Ваш подход к решению вопросов, повлиять на отношение к жизни и многим ее моментам)

Не является секретом, что знание языка (в особенности международного, коим является английский) может открыть новые карьерные перспективы. При прочих равных специалист, владеющий иностранным, получает хорошую должность значительно чаще. Также открывается возможность работы в представительствах иностранных компаний в Вашей стране, прохождении стажировок и обучения за рубежом и даже переезд для работы в другую страну.

Кстати, найти курсы английского языка тут (http://lingvomania.kz/) вы можете на сайте lingvomania.kz. Доступны курсы, как для детей, так и для взрослых.

Международные знания и общение

Знание английского языка существенно расширит Ваш потенциальный круг общения и доступ к информации. Во всем мире более 1,5 миллиарда человек владеет этим языком, и примерно такое же количество людей его активно познают (учат). Русский понимают, в лучшем случае, 300 миллионов. Просто представьте, к какому информационному богатству, к общению с каким огромным количеством интересных людей Вы сможете получить доступ:

• Статьи и научные работы по всем разновидностям наук (многие из которых никогда не будут переведены)
• Онлайн обучение в зарубежных ВУЗах и на различных тематических курсах
• Полезная информация о Вашем хобби, рабочей специализации, интересах и т.д.
• Возможность полноценно удаленно общаться через Интернет с многими людьми из разных стран

Конечно же, знание языка очень сильно пригодится, если Вы хотите путешествовать, открывать для себя различные уголки нашей планеты. Без знания языка, Вы, в лучшем случае, получите гораздо меньше впечатлений, чем могли бы, а в худшем – можете нарваться и на неприятности. В любом случае, стоит владеть хотя бы одним из языков, который понимают в той стране, куда Вы собираетесь в отпуск, чтобы иметь возможность элементарно объясниться или спросить что-то у прохожих.

Литература и искусство

Хотя русская культура весьма плодотворна на писателей, театральных деятелей и поэтов, ее рассвет явно пришелся не на наши годы. К тому же, количественно произведений на английском значительно больше, хотя бы ввиду большего количества людей, разговаривающего на нем. Не жалейте свое время на иностранные языки и Вы сможете:

• Читать книги, журналы и газеты в оригинале (а значит, будете получать доступ к интересной Вам информации раньше других, либо сможете интерпретировать ее не с точки зрения переводчика, а своим умом)
• Смотреть фильмы без дубляжа и субтитров, а значит воспринимать голоса самих актеров, играющих роль, а не студийную озвучку.
• Слушать и петь музыку, понимая смысл текстов песни и осознавая значение песни.

Вызов и удовольствие

Кроме всего вышеперечисленного, занятия станут для Вас настоящим вызовом, проверкой Ваших способностей и возможностей. Не жалейте времени и внимания на овладение речью других народов, получайте удовольствие от занятий и своих успехов. Все это, в конечном итоге, скажется на качестве Вашей жизни и добавит в нее множество позитивных моментов.

К тому же, не забывайте, что с появлением сети Интернет у Вас гораздо больше возможностей для обучения, чем лет 30-40 назад. Это и общение по Skype и специальные сайты с онлайн уроками.

Поскорее сделаете первый (или следующий) шаг к улучшению качества своего английского (или другого языка, который изучаете) и Вы непременно добьетесь успехов!

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

«Забудьте всё, что знаете»: 7 ошибок в английском, которым вас научили в школе

Даже если в аттестате у вас стоит «пятёрка» по английскому, это ничего не значит. Вместе с онлайн-школой Skyeng объясняем, почему.

1. Вы употребляете фразу «How do you do?»

Вас наверняка учили, что именно так приветствуют друг друга вежливые англичане. Ничего ужасного тут нет, просто это выражение считается немного устаревшим. Если хотите сойти за своего среди англичан, при встрече говорите «How are you?», «How is it going?» или даже «What’s up?». И помните, что все эти выражения — скорее форма приветствия, чем вопрос. Так что не нужно в ответ подробно рассказывать, как поживает ваша бабушка.

Ещё одна типичная ошибка русскоговорящих — дословный перевод вопроса «Как настроение?» (How’s your mood?). Для носителей языка эта фраза звучит странно и неестественно. Зато в Великобритании можно услышать вопрос «Are you all right?». Он часто используется вместо приветствия.

2. Вы говорите excuse me вместо sorry и наоборот

Если извиняться, то правильно. Excuse me обычно используют в случаях, когда только собираются нарушить чей-то покой. Например, если вы пробираетесь через толпу, пытаясь не отдавить окружающим ноги. Когда вы всё-таки наступили кому-то на ногу, самое время для sorry. С помощью этого слова просят прощения и выражают сожаление о том, что уже свершилось.

Используйте sorry, если невнимательно слушали собеседника и просите повторить, что он только что сказал: «Sorry, could you repeat that?»

3. Вы уверены, что dinner — это обед

Не совсем так. Хоть в школе и учили, что сначала breakfast, потом dinner, а вечером supper, в разговорной речи обед — это чаще всего lunch. Есть ещё brunch — это поздний завтрак, нечто среднее между breakfast и lunch. Dinner — основной приём пищи за день, он может случиться как в середине дня, так и вечером, строгих ограничений тут нет. Ну а supper Оксфордский словарь считает синонимом dinner, если дело всё-таки происходит вечером.

4. Вы вовсю используете модальный глагол shall

Так как в школе научили, что он и только он применяется в будущем времени с местоимениями I и we. На самом деле не будет греха, если вместо shall вы скажете will — такое допускается даже в официальных документах. Глаголом shall упорно щеголяют только британцы, когда хотят что-то предложить («Shall we go for a walk?»), и русские школьники, занимавшиеся по устаревшим учебникам. Американцы, высказывая предложение, используют конструкции «Let’s go for a walk», «Would you like to go for a walk?» или «Do you want to go for a walk?» — как угодно, но без shall.

В современном английском shall чаще всего можно встретить в юридических документах. Но даже здесь его постепенно вытесняет will, потому что юристы часто делают ошибки в использовании shall.

5. Из всех времён глаголов вы помните только Present Simple

Одно упоминание Past Perfect Continuous способно вызвать мороз по коже даже у тех, кто окончил школу много лет назад. В итоге некоторые предпочитают забыть обо всех языковых условностях и строить предложения на английском по той логике, как делают это в русском языке. Получается любопытно, но неправильно.

6. Вы считаете, что good и well — одно и то же

Всё зависит от того, о чём речь. Если о предмете, то однозначно good, если о действии — well. Но тут англичане приготовили сюрприз: в некоторых случаях good может употребляться с глаголами. Их всего пять, так что запомнить легко: feel, smell, look, seem и sound — это всё good.

Если вы кому-то говорите: «Be good!» — вы просите их вести себя прилично, быть послушными. А вот фразой: «Be well!» — вы желаете человеку не болеть, быть здоровым.

7. Вы разговариваете с диким акцентом


Наконец, самая большая проблема, доставшаяся в наследство от школьного курса английского. Даже если вы сносно излагаете свои мысли в письменном виде, есть риск, что при живом общении носитель языка вас толком не поймёт. Всему виной характерный акцент — безукоризненное произношение в наших школах ставят редко.

Самостоятельно избавиться от акцента сложно. Здесь понадобится помощь преподавателя, в идеале — носителя языка. Занятия с ним заодно помогут побороть страх говорить на английском. В онлайн-школе Skyeng можно выбрать, с кем заниматься — с носителем или русскоговорящим преподавателем.

Что делать, если вы хотите говорить по-английски правильно

Даже если вы допускаете какие-то из этих ошибок — это не страшно. Освоить английский можно практически в любом возрасте и с любым уровнем знаний, если к делу подключится квалифицированный преподаватель с грамотной программой обучения. И не говорите, что у вас нет на это времени. В онлайн-школе Skyeng вы можете заниматься, когда вам удобно: хоть утром, хоть вечером, даже в выходные.

Для занятий нужен только доступ к интернету, так что учиться можно и дома, и в офисе. Выделите 50 минут на занятие — и вперёд. Первый пробный урок, на котором вы протестируете платформу и определите свой уровень языка, — бесплатный.

Почему в школе плохо учат английскому

Руководитель студии иностранных языков «INDIGO» о том, что не так делают учителя и почему школьники не знают английского

ЕГЭ по английскому станет обязательным в 2022 году. И даже если пару лет подряд несколько раз в неделю заниматься, то можно поднять свой уровень с « London is the capital of Great Britain », как минимум, до просмотра сериала «Друзья» в оригинале. Но почему-то многие учителя в среднеобразовательных школах повторяют « to be / to have » по три года подряд. Тем временем родители и дети еще не понимают всей катастрофы и объема информации, которую придется впитывать. В причинах проблемы пытается разобраться р уководитель студии иностранных языков «INDIGO».

Павел Филатов

руководитель студии иностранных языков «INDIGO»

Что не так

Если за всю историю ЕГЭ были дети, которые сдавали экзамен без репетиторов, то это скорее вопреки, а не благодаря школьной программе. Преподавание иностранного языка в современных школах превратилось в игру между учителем и учеником − один делает вид, что хорошо преподает, а другой – что все понимает. Если не вдаваться в подробности, то есть минимум три причины, почему элементарная ситуация в отеле или аэропорту, когда нужно что-то объяснить по-английски, поставит в ступор школьника.

партнёрский материал

Учебные материалы

Доска, мел и плакаты с табличками – все, чем пользуются преподаватели в большинстве школ, и это совсем не похоже на набор «секрет успеха». А в некоторых добавляются еще советские методики, нежелание что-то менять в рабочем процессе, учиться чему-то новому . И если на физике или химии еще можно заинтересовать школьника бурлящей жижей в пробирке или возможностью ударить током одноклассника, то у английского практически нет шансов. Из учебных материалов здесь только скучные таблицы времен, неправильных глаголов и шипящее аудирование. Кроме того, большая часть учителей не хотят искать новые методы преподавания из-за низкой мотивации. Сложно представить более незаинтересованного человека, чем школьный учитель, считающий секунды до окончания очередной лекции по повышению квалификации.

Дети не те

Меняется мир, люди и методы, что отлично работали в 80-х, сейчас совершенно неприменимы. За тридцать лет изменилось всё: от моральных ценностей до стереотипов воспитания детей. Но нашей системе образования этого времени недостаточно. Сегодняшнему Ване из 7 «А» и Мише из 7 «В» образца 1980 года не о чем говорить. Один за лето собрал коллекцию спиннеров, а второй сделал рогатку в подарок другу. Кто-то из методистов меняет учебные программы, но не учитывает то, как меняются сами дети. Поэтому советские методики не работают.

Бюрократический ад

О каком творчестве и росте преподавателя может идти речь, если учителя заполняют очередные очень важные документы не реже, чем это делают врачи. Желание создать что-то интересное для детей пропадет даже у молодого преподавателя после первого заполненного учебного плана. По статистике хороших учеников гораздо больше, чем хороших учителей. Чтобы работать с сильными заинтересованными учениками, необходимо хорошее образование и желание развиваться. Но как заставить работать в школе человека с хорошим высшим образованием, способного зарабатывать хорошие деньги?

Евгения Костина

преподаватель студии иностранных языков Indigo

«В самом деле, что делать рядовому учителю, недавно закончившему университет и пришедшему в школу, если его смелые начинания, в большинстве случаев, встречают яростное сопротивления «старого», еще советской закалки, коллектива учителей? Вот и приходится изощряться, внедряя задания собственной разработки в учебный план, утвержденный «сверху» и придавленный годами практики этих самых учителей, чтобы хоть немного разнообразить учебный процесс для детей».

Когда русские говорят иностранцам, что учили английский язык 15 лет в школе и университете, те недоумевают. За это время можно не научиться разговаривать, потому что в течение всех этих лет никто не ставил целей. Например, вам не нужен идеальный разговорный английский и разговорная речь, вы хотите смотреть CNN и читать Агату Кристи в оригинале. Такая конкретная и понятная цель упрощает задачу для преподавателя и для ученика. Вместо никому ненужной зубрежки в школах могли бы обучать системе и логике языка, чтобы человек не пытался употреблять русские формы в английских предложениях и выражениях.

В других странах обучение иностранному языку в школах обычно имеет конкретную цель. Например, в Финляндии упор делается на разговорную речь, а в Японии – на пассивное восприятие: когда туристы-японцы оказываются в англоязычной стране, они мало говорят по-английски, зато все понимают. В наших же государственных школах конкретных целей для изучения иностранных языков нет.

Иван Выскребенцев

ученик студии иностранных языков Indigo

«Я учусь в школе с углубленным изучением английского языка. Хуже учебников по английскому, чем в российский школах, я не видел. Из года в год там идет один и тот же материал, одни и те же правила, иногда даже без объяснения. В том, что школы не дают знания, вина не учителей, а самой программы. У детей абсолютно не развита устная речь, то есть, проучившись 9 лет в специализированной школе, многие мои друзья даже на самые банальные темы спокойно поговорить не могут. Разговорная речь заканчивается на пересказах текстов или устном ответе письменных упражнений. В итоге, когда дети специализированной школы приходят на невероятно легкий ОГЭ по английскому, они не знают, что писать. Такого за 9 лет мы не проходили. К слову, наши учебники, по сравнению с теми, которые в общеобразовательных классах, еще считаются прекрасными».

Семь советов преподавателям от школы INDIGO

И если не удается поменять ситуацию, то нужно изменить свое отношение к ней и к методу обучения. Ниже 7 признаков того, что на уроке ребенок ничему не научится.

Источники: http://reshit.ru/zacem-angliiskiy-shkolniku, http://lifehacker.ru/7-oshibok-v-anglijskom-iz-shkoly/, http://morsmagazine.ru/lifestyle/pochemu-v-shkole-ploho-uchat-anglijskomu/

Комментировать
0
78 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->