Электронная почта при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
238 просмотров
29 января 2019

Электронная почта при изучении английского языка

Сегодня основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК): языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, учебная (Бим И.Л.). Обучение коммуникативному письму как виду речевой деятельности способствует формированию речевой компетенции в частности и ИКК в целом.

Известно, что письмо — это такой вид речевой деятельности, продуктом которого является письменный текст. Текст — «речевое высказывание, воспроизведенное на письме или в печати»,
зафиксированное на бумаге с помощью графического кода языка» (Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов), «. для передачи на расстояние, для сохранения речевых произведений во времени» (Ахманова О.С.Словарь лингвистических терминов). Чем удачнее написан текст, тем успешнее осуществляется коммуникация автора и адресата. От качества текста зависит эффективность коммуникации автора и читателя. Коммуникативный подход в обучении письму является наиболее эффективным. Обучение письму будет носить коммуникативный характер, если учащийся перед выполнением задания будет знать ЧТО? КОМУ? КУДА? и С КАКОИ ЦЕЛЬЮ? он пишет. Задания, несомненно, должны носить значимый характер, основываться на личном опыте учащихся.

Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний. Он представляет собой сложное целое, состоящее из взаимосвязанных логико-композиционных и логико-смысловых компонентов и характеризующееся коммуникативными качествами (Каспарова М.Г. Психология обучения письму: Учебное пособие. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза,1977)

Каждый тип письменного текста имеет свои структурные особенности. Так, при написании письма необходимо обращать внимание на умение правильно написать адрес его получателя в стране изучаемого языка, обратиться к партнеру по переписке, записать дату, закончить письмо. Немаловажно совершенствовать умение логично и последовательно передавать на письме определенное содержание. Таким образом, обучать письменному высказыванию значит формировать умения реализовывать логико-композиционную и логико-смысловую структуру письменного текста.

Долгое время обучению письму в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности, как средство, позволяющее учащимся лишь усвоить программный языковой материал, и средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучаемых. Действительно, в этом плане значение письма трудно переоценить.
В настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме решительно изменилось. Письмо как цель обучения присутствует в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранному языку. Возрастание роли письма в учебном процессе по иностранному языку связано также с использованием в настоящее время творческих, интерактивных форм работы с языком, таких как использование метода проектов. Формирование и совершенствование коммуникативных умений в письменной речи на высоком уровне сложности – это одно из важнейших требований в современном преподавании иностранного языка.

В данное время я осваиваю технологию дистанционного обучения. Её можно характеризовать как современную информационную технологию обучения. Идея зародилась, когда я основательно занялась обучением письменной речи, в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Конечно, в наших учебниках представлено достаточно много упражнений, которые учат писать различные виды письменных работ, но ничто не сравнится с практикой в реальной жизни. Я решила попробовать обучать письму дистанционно, рассылая своим ученикам на их личные электронные адреса письма от имени английского мальчика по имени Том. Придумала легенду для мальчика, о том, как он выглядит, как учится, чем занимается в свободное время, какие у него есть проблемы.

Каждый тип письменного текста имеет свои структурные особенности. Так, при написании письма необходимо обращать внимание на умение правильно написать адрес его получателя, правильно к нему обратиться, записать дату, закончить письмо. Немаловажно совершенствовать умение логично и последовательно передавать на письме определённое содержание. Всему этому я стараюсь обучить учеников, когда пишу ответы на их письма.

Современные УМК британского происхождения, которые я использую в своей работе, содержат большое количество упражнений, ориентированных на формирование коммуникативных умений в письменной речи. Некоторые из них преподносятся авторами в форме E-mail. Задания формулируются: напиши электронное письмо с просьбой о принятии на работу; напиши E-mail своему другу с извинениями, что не смог прийти на его вечеринку; закажи через Интернет столик в ресторане и другие. Все подобные задания реально выполняются через Интернет. Учащиеся присылают письма на мой электронный адрес. Я осуществляю проверку, оцениваю и отправляю ответы с разбором ошибок.

Такой вид работы очень нравится моим ученикам, ведь они способны применить свои знания на практике, а также углубить и расширить их.

Подобную деятельность осуществляют как десятиклассники, так и пятиклассники, не смотря на свой юный возраст. Для младших школьников это не только необходимость выполнить задание по иностранному языку, а ещё и углубить свои знания в области информатики, а это интеграция и осуществление межпредметных связей.

Подобная форма обучения даёт мощный мотив к изучению английского языка. Налицо деятельностный подход в обучении.

Современные возможности использования электронной почты в обучении иностранному языку

Основные идеи применения телекоммуникационных средств в образовательном контексте. Проведение исследования достоинств и недостатков использования электронной почты. Участие детей в ролевых играх. Характеристика дистанционного обучения иностранному языку.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Coвременные возможности использования электронной почты в обучении иностранному языку

Стремительно развивающийся 21 век диктует новые условия, новые решения и новые возможности в образовательном процессе. В данных условиях система среднего профессионального образования должна способствовать решению такой основной проблемы как подготовка специалиста к жизни и деятельности в совершенно новых условиях современного информационного общества.

В связи с этим во многих нормативных документах, принятых правительством Российской Федерации отражены основные направления внедрения средств ИКТ в образовательный процесс. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) говорится о конкуренции различных систем образования, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира, одновременной возможности получения качественного образования как одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан.

Согласно стандартам нового поколения ФГОС СПО студенты в результате освоения основной профессиональной образовательной программы должны обладать десятью общими компетенциями, в том числе непосредственно уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в своей будущей деятельности.

Рассмотрим основные идеи использования телекоммуникационных средств в образовательном контексте, ориентируясь, в первую очередь, на возможности использования электронной почты в обучении иностранному языку [1].

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, называемых «письма» или «электронные письма», по распределённой, в том числе глобальной, компьютерной сети.

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида: имя_пользователя@имя_домена. Например,; возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов; достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.

Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из Интернет-порталов.

В Европе, Америке и других регионах в написании используются только два варианта данного термина — «email» и, реже, «e-mail», но можно встретить и другие написания:

— электронная почта, почта,

— имейл, мейл (транскрипция с английского),

— е-мейл, емейл, емайл (различные варианты транслитерации),

— электронка (в просторечии, сокращение от «электронная почта»),

— электропочта (в просторечии, сокращение от «электронная почта»),

— электрическая почта (в просторечии, вариант от «электронная почта»).

Правильное написание пока не зафиксировано в словарях. Справочное бюро Грамота.ру указывает, что Е. Ваулина в словаре «Мой компьютер» предлагает писать e-майл и е-мэйл, но замечает, что такое написание не соответствует литературной норме, в то же время, в другом ответе советуют писать e-mail латиницей. В официальных русскоязычных документах: в тексте (в смысле «способ связи») употребляют выражение «электронная почта»; в списке контактов используют префикс «e-mail».

Благодаря своим преимуществам, электронная почта обрела поистине огромную популярность среди пользователей Сети. Согласно данным проведенных исследований, сегодня насчитывается более 100 миллионов пользователей электронной почтой [3].

Наиболее популярный тип телекоммуникаций состоит в электронном общении студентов с другими индивидами, с группами, групп с группами. Многие из преподавателей и студентов используют электронную почту как единую среду общения в следующих формах:

1. Свободная переписка.

Это наиболее часто используемый вид телекоммуникационной деятельности, аналогичный переписке по обычной почте. Свободная переписка — прекрасный источник информации в изучении иностранных языков и культурных традиций различных народов. Более того, для многих студентов это единственно доступная форма реального общения с носителями языка.

Как пример групповой переписки приведу вводное сообщение от группы студентов, желающих узнать об обучении в других странах, где изучаются компьютерные технологии:

«Hello everybody! A group of students of Omsk Autotransport Сollege is willing to find pen friends all over the world in order to learn the following things about you:

— where is your college situated?

— do you study computer technologies at college?

— what is your favourite activity?

— what is your favourite pastime?

— what projects do you make?

Your information will help us to make a project about computing at college in different countries of the world.»

2. Глобальная группа.

При этой разновидности структуры переписки между группами две или более группы, находящиеся где угодно, могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая результаты по заранее определенному графику.

Приведу пример «электронного расписания» проекта по теме “Omsk — is a cultural city”: образовательный электронный почта дистанционный

1-15 марта. Регистрация.

16-31 марта. Создание докладов.

1-7 апреля. Создание презентаций.

8-15 апреля. Обсуждение темы.

16-25 апреля. Обмен мнениями.

3. Электронные «встречи». Would you like to go to the…? (theatre, cinema, museum)? На данном этапе студенты могут сходить в электронную библиотеку, кино, театр, музей или выставку, а затем обсудить тему на «круглом столе» или на «заседании экспертной группы».

Электронная почта может также дополняться синхронным общением в реальном времени. При этом общение между студентами и преподавателями происходит в режиме чата или ICQ.

Ролевая игра — это активная форма экспериментального поведения, обладающая социализирующим эффектом, который зависит от мировоззренческих позиций играющего.

В основе ролевой игры обычно лежит межличностная, конфликтная ситуация. Участники игры принимают на себя роли и в процессе диалогового общения пытаются разрешить конфликт. Хотя действия игроков не регламентируются и формально свободны от правил, сюжет игры может содержать общее указание о форме реализации или представления решения, а сама игра всегда содержит «скрытые» правила. Такими правилами служит указание основных ролевых характеристик, должностного положения по роли, цели и реальные ролевые прототипы или их общепринятая трактовка, этические и служебные правила поведения. Все это накладывает на участников требования, от выполнения которых во многом зависит конечный результат их участия в игре. Одновременно, в отсутствие формальных правил, эти характеристики частично выполняют направляющую функцию, определяя возможные варианты действий игрока.

Основное, существенное значение в ролевой игре имеют действия участников. Итоговый рефлексивный разбор их действий может нести главное дидактическое или психологическое воздействие, выступая в этом случае, как составная часть игровой структуры. Такая форма реализации ролевых игр широко используется при проведении психологического и социально-психологического тренинга и может являться также психотерапевтическим средством. Приведу примеры тем ролевых игр, которые наиболее эффективно используются студентами: «English in my life», «Sights of Moscow», «My future profession».

Самостоятельная работа студентов — вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем студентами выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся, например, сообщения, рефераты, эссе, доклады и т.д. При этом специфика самостоятельной работы студентов заключается в том, чтобы студенты самостоятельно получали новые знания. Самостоятельная работа студентов — это практическое занятие с использованием различных методов обучения с использованием индивидуальных или групповых заданий, на котором студенты могут добывать новые знания, или обобщать ранее полученные знания.

Можно выделить два вида самостоятельной работы студентов: на занятиях в колледже и выполнение письменных заданий. Организация самостоятельной работы студентов осуществляется по трем направлениям:

1. Определение цели, программы, плана задания или работы.

2. Со стороны преподавателя студенту оказывается помощь в технике изучения материала, подборе литературы для ознакомления и написания работы.

3. Контроль усвоения знаний, приобретения навыков по дисциплине, оценка выполненной работы.

Все три этапа может сопровождать работа с электронной почтой, здесь она выступает незаменимым помощником и консультантом.

5. Международные возможности.

Информационно-коммуникационные технологии способны предложить все возрастающее возможности для развития систем образования всех стран мирового сообщества. Электронная почта в данном случае выступает своего рода посредником между студентом и преподавателем. Она помогает студентам найти и использовать дополнительные возможности обучения языку. Приведу некоторые примеры.

Центры Международного Обмена — это организации, программы которых дают студентам возможность работать и путешествовать в разных странах мира, улучшить знание иностранных языков, увидеть страну «изнутри», завести друзей по всему миру, и, наконец, повзрослеть.

Дистанционное обучение иностранному языку — это уникальная возможность изучать иностранные языки, не выходя из дома. Благодаря развитию информационных технологий, сегодня стало доступным изучать иностранные языки в режиме on-line, с помощью дистанционного обучения. Находясь на работе или дома, студент общается с преподавателем лично через скайп или вебинар, имея электронный учебник, расположенный на сайте. Это очень удобно: не надо тратить время на дорогу, в то же время студент получает полноценное индивидуальное или групповое занятие с преподавателем. On-line обучение иностранным языкам или on-line курсы иностранных языков широко практикуются во всем мире и дают уникальную возможность. Языковые порталы предлагают изучать иностранный язык дистанционно, при помощи интерактивных on-line уроков с персональным, личным преподавателем иностранного языка [2].

Следует отметить, что роль электронной почты в системе российского профессионального образования невозможно переоценить. Достаточно отметить тот факт, что студенты и преподаватели ежедневно посещают свои страницы для общения и переписки. Если к данным возможностям почты прибавить образовательные ресурсы, то она расширяет возможности учебного заведения и приобретает огромный интеллектуальный потенциал на мировом уровне, что способствует повышению качества образования в условиях реализации ФГОС нового поколения.

1. Дьяконов В.П. Новые информационные технологии: учебное пособие/В.П. Дьяконов и др. М.: СОЛОН-ПРЕСС,2009. — 640 с. — (серия «Библиотека студента»).

2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие/ М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров М.: Академия, 2005. — 272 с.

3. Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. Pearson Longman. 2008. — 192 p.

Электронное письмо на английском языке примеры с переводом

Вам нужно написать электронное письмо на английском языке — пример вам в этом поможет! В эру информационных технологий деловая переписка приобретает цифровой формат. Сегодня электронная почта является неотъемлемым способом коммуникации. Не стоит отрицать необходимость знания основ деловой переписки. В данной статье мы рассмотрим основные правила написания электронных писем, а также приведем пример электронного письма на английском языке.

Электронные письма условно делятся на формальные и неформальные. Лексика в двух разновидностях писем разная, давайте разберем два типа писем более детально:

  • Корпоративная переписка.
  • Письма для деловых партнёров.
  • Письмо-обращение в организацию, техническую поддержку или интернет-магазин.
  • Предназначаются знакомому, другу, приятелю.
  • Адресуются члену семьи.

Структура электронного письма на английском языке

Ниже мы рассмотрим поэтапное руководство для формирования электронного письма на английском языке, а также базовые фразы для применения в переписке.

Основные составляющие письма:

  • Subject (тема письма) – должна быть короткой, простой, максимально отражающей суть письма. Например, Custom declaration – Таможенная декларация. Неформальная тема письма: Birthday Invitation on 12 th of February – Приглашение на день рождения 12 февраля.
  • Body (тело письма) – в данном разделе необходимо написать основное содержания письма.
  • Attachment (вложение) – если помимо текстового содержания необходимо прикрепить изображения, документы, договор, то непременно сделайте это, но укажите это получателю письма. Например, “Please find attached the file” – “Пожалуйста, ознакомьтесь с файлами во вложении”.
  • СС – это копия письма. Если вам необходимо отправить письмо нескольким адресатам, то укажите электронные адреса в данной строке.

Основные элементы email:

  • Приветствие – включает имя получателя, если оно известно. Например, “Hello John” – “Привет Джон” или “Good day Mr. Smith” – “Добрый день, мистер Смит”
  • Вступление – если вы пишете письмо незнакомому человеку, то представьтесь. Например, “My name is Julia, I am working as a web designer at ABC Company” – “Меня зовут Джулия, я работаю веб-дизайнером в ABC Company”.
  • Цель сообщения – основная часть письма, в которой необходимо указать основное содержание и цель письма.
  • Подробности – укажите ту информацию, на которую получатель должен обратить внимание, выделите все важные нюансы. Возможно, вы ожидаете обратной связи, или вам срочно необходимо получить от человека документ. Информация, написанная в отдельном абзаце, обязательно заострит внимание получателя на конкретной информации.
  • Завершите письмо базовой вежливой фразой, затем укажите свои данные и контакты. Если вы работаете в компании, то у вас наверняка уже имеется подпись на английском языке.

Шаблон подписи ниже:

T +1 (111) 111 11 11 (int.111)

F +1 (111) 111 11 11

M +1 (111) 111 11 11

Электронное письмо на английском языке — пример

Ниже представлен ряд образцов фраз, которые могут быть полезны, если вы пишете деловое или неформальное письмо.

Как начать переписку по email на английском?

Проявите вежливость и начните переписку с вежливого обращения:

  • Dear Mr. Parker, / Dear Ms. Parker, / Dear Mrs. Parker, – Mr, — мистер, Ms. – обращение к незамужней даме, Mrs. – обращение к замужней даме.
  • Dear Sir, либо Dear Madam, – если вы знаете пол адресата, но не знаете имени.
  • Dear Sir or Madam, – употребляйте в случае, если не знаете пол адресата.
  • Dear partners, Dear colleagues – Уважаемые партнеры, Уважаемые коллеги.
  • Hi Katya, Hello Katya – Привет, Катя. Такое обращение приемлемо в случае неформальной переписки.

При формировании неформального емейла приветствие может быть любым, на ваше усмотрение.

Первое предложение в письме

Будучи инициатором письма, можете начать предложение с фразы:

  • I am writing in connection with – Я пишу в связи с…
  • I am writing to draw your attention – Я пишу с целью привлечь Ваше внимание к…
  • I am writing you to enquire about – Я пишу для того, чтобы узнать о…
  • I am writing on the subject of — Я пишу по причине…
  • I am writing in reference to – Я пишу относительно…

Отвечая на полученное письмо, руководствуйтесь нижеуказанными фразами:

  • Thank you for your email of 23th of May, asking about… — Благодарю Вас за письмо от 23 мая с вопросом о…
  • Thank you for your prompt reply. – Благодарю Вас за быстрый ответ.
  • Thanks for getting back to me. – Благодарю за то, что ответили мне.
  • Thank you for contacting our company. – Благодарим Вас за обращение в нашу компанию

Заключительная фраза в электронном письме

Финальная фраза донесет до адресата, каких действий вы от него ожидаете.

  • If you have any questions, please feel free to contact me. – Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной.
  • I look forward to your reply/hearing from you – С нетерпением жду Вашего ответа.
  • Thank you for cooperation – Благодарю Вас за сотрудничество.

Если к письму прикреплены вложения, напишите об этом в письме:

  • Please find attached… (documents from the meeting). – Пожалуйста, найдите во вложении…
  • I am attaching… (our commercial offer). – Я прилагаю…

В конце письма, перед вашим именем в подписи, используются заключительные вежливые фразы:

  • Truly yours; Yours faithfully (Преданный Вам).
  • Your very sincere friend (Ваш искренний друг).
  • Lovingly yours (Любящий Вас).
  • Yours ever; Ever yours, Yours as always (Всегда Ваш).
  • Yours cordially (Сердечно Ваш).

Пример делового письма на английском языке:

Электронное письмо другу на английском:

Пример делового письма по вышеуказанной структуре:

With reference to your last email regarding the current situation with the Skipton Airport Project, I can confirm the following:

We successfully completed stage 2 on Monday and at present we are preparing to start stage 3. On the whole, the project is going well. We have not encountered any problems with the machinery but there are still some minor issues with the delivery system.

As was pointed out in our last meeting, the problem with the delivery system is due to the software. It is a very common software issue and we just need time to correct the code. Rest assured that this issue is being looked into and we are confident that it will be resolved by the end of the month.

Please accept my apologises for not receiving a copy of the updated project report earlier. Please find attached a copy of the report at the end of email.

Concerning your question about the post-installation support package, I can confirm that we provide both remote and call-out site support 24 hours a day, 365 days a year. This covers remote monitoring, a service every 3 months, service engineer visits and the cost of all parts and labour.

With regards to your request to extend the period of post-installation support from 6 months to 12 months. May I suggest that we discuss this matter at the next project update meeting?

I hope that this answers your questions.

If you require any further assistance, please do not hesitate to contact me on my mobile, 07340 7602133.

I look forward to hearing from you.

T +1 (111) 111 11 11 (int.111)

F +1 (111) 111 11 11

M +1 (111) 111 11 11

Искренне надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и написать электронное письмо на английском языке теперь не составит труда. Желаем вам продуктивной электронной переписки. Шагайте в ногу со временем и развивайте свой уровень английского языка!

Источники: http://vio.uchim.info/Vio_64/cd_site/articles/art_2_2.htm, http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00782438_0.html, http://speakenglishwell.ru/elektronnoe-pismo-na-anglijskom-yazyke-primer/

238 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector