Формы и методы изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
23 просмотров
29 января 2019

Методики обучения английскому языку

Современные методики обучения английскому языку

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи. На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению. Так, на смену фундаментальной «классике»+ пришли следующие методики:

Коммуникативная

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной. Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи. Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе. И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников. Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

Тренинговая

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем. Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com. Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

Он-лайн самоучитель английского языка lim-english.com предлагает выучить английский при помощи текстов, рассказов и сказок, озвученных профессиональными дикторами. К каждому тексту дается ряд упражнений на запоминание новых слов, аудирование и перевод. Придя на наш сайт, можно приступить к изучению английского даже с нулевым начальным уровнем и, при условии регулярных занятий, довести свои знания до уровня выше среднего. Вот пример одного из коротких расссказов, на базе которых строится начальное обучение на нашем сайте.

The sunday school teacher asks Tom,
“Come to me and tell me the truth,
do you say your prayers before eating?”
Tom smiles proudly,
“No Miss, there is no need,
my mom cooks really good.”

Слушать «Your prayers»

Учитель воскресной школы спрашивает Тома:
«Подойди ко мне и скажи мне правду,
ты произносишь твои молитвы перед едой?»
Том улыбается гордо:
«Нет, мисс, нет необходимости,
моя мама готовит действительно хорошо».

Интенсивная

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок. Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише. Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

Активные методы обучения английскому языку

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

  • Круглый стол
    Учитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурм
    Данная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая игра
    Преподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей.
    Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.

Обучение с помощью онлайн-упражнений. Пример.

The sportsmen to the competition yesterday.

Our school classes on September 3.

Lots of oranges in the garden.

Our orchestra in China two years ago.

Nick fishing in the morning.

They in the pool.

When they were picking strawberries, Mary’s mobile .

Какую бы методику изучения английского языка вы не выбрали, помните, что в изучении иностранного языка большое значение имеет мотивация, а залогом успешного обучения — регулярность и систематичность ваших занятий.

Журнал Педагог

Автор: Черникова Нелли Руслановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ «СОШ № 51»
Населённый пункт: Курская область, г. Курск
Наименование материала: статья
Тема: «Формы и методы изучения английского языка»
Дата публикации: 11.12.2017
Раздел: среднее образование

Уважаемые коллеги в вашему вниманию предоставляется доклад на тему: профессионализм учителя. Хочу начать

в первую очередь с того, что проработав два года в школе я пришла к такому выводу, что учитель — это не только

должность, но и образ жизни, так как истинный преподаватель не только передает накопленные знания, но он так же

пытается наставлять и воспитывать своих учеников, направлять их деятельность в нужное русло, а так же определять

степень заинтересованности в той или иной теме и развивать этот интерес.

Говоря об иностранном языке, особенно английском, важно отметить, что на протяжении последних 10-15 лет

формы и методы изучение английского языка сильно изменились. Профессиональные учебные заведения, основанные

на изучении английского языка опираются на зарубежные пособия, в основе которых заложены игровые методы. И

данные приемы работы на уроке позволяют развивать творческий и профессиональные потенциал учителя. В связи с

чем я хотела бы рассказать об игровом методе обучения английскому языку.

Чаще всего учителя английского языка задаются вопросами. Как сделать так , чтобы сохранить интерес учащихся к

предмету с первого до последнего урока? Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? Как сделать, так, чтобы

учиться было интересно? Чему нужно обучать на уроках английского языка?

Игровые методы являются самыми распространенными и признанными, так как позволяют развить у учащихся

сразу несколько компетенций и профессиональных навыков. Игровые методы — это способ объединить детский

коллектив, возможность отрегулировать их интерес и преодолеет такие явления, как застенчивость, капризы,

обидчивость, заносчивость. Игра, под умелым руководством преподавателя позволит всем учащимся (вне зависимости

от их роли, которую они играют в данном коллективе — лидер, авторитет, аутсайдер), почувствовать себя членом

А потому, можно с уверенностью сказать, что процесс изучения нового материала или повторения и закрепления

пройденного на основе игровых методов — один из наиболее важным приемов в образовательном процесса, особенно

на ранних стадиях развития. И конечно же они совместимы с учебным курсом английского языка, который уже давно

преподается с опорой именно на игровые методы работы.

По характеру игровой методики: Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации.

По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные,

воспитательные, развивающие; Творческие; Профориентационные; Но при всем этом нужно всегда помнить: Выбор

формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры. В

играх должно быть задействовано как можно больше учащихся. Игры должны соответствовать возрасту и языковым

возможностям детей, т.е. быть доступными. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Грамматические игры Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные

грамматические трудности; Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; Развить

речевую активность и самостоятельность учащихся.

Лексические игры Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной

обстановке; Активизировать речемыслительную деятельность учащихся; Развивать речевую реакцию учащихся;

Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Фонетические игры Тренировать учащихся в произношении английских слов; Научить учащихся громко и отчетливо

читать стихотворения; Формировать навыки фонетического слуха.

Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического

материала. Игры с пальчиками Используются для развития мелкой моторики рук.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Преподаватели используют различные методы преподавания, к ним так же относятся различные интерактивные

методы, основанные на использовании проектора, или электронной доски, и благодаря проецированию изображения

сегодня возможно передать данные при помощи различно рода фильмов, презентаций, диаграмм и прч. в то же время

фильмы позволяют не только прослушивать отрывки из текста, которые предлагает аудирование, но так же и

воспринимать невербальные методы общения, такие как жесты и мимику актеров предлагаемой картины, что позволяет

узнать язык глубже и реалистичней.

Современный учебник английского языка полностью соответствует современному ученику: на уроках мы разбираем

такие темы как: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека, досуг и увлечения. Молодёжная мода, покупки, Здоровый образ жизни: режим

труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, переписка с зарубежными сверстниками,

проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее, средства массовой информации и

коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Так в последние время все большую популярность приобретает такая форма как квест — поисковая форма, когда

обучаемые разбиваются на группы и в результате поисковой деятельности обнаруживают различного рода подсказки,

отгадывают загадки и выполняют различного рода задания. Это интересно для ребенка, так как начиная с малолетнего

возраста он приобщен к различного рода компьютерным играм, где в основе лежит выполнение поиска и заданий.

Следовательно, каждый учащийся приобщенный к игровым методам обучения не отрывается от своей реальности, но

при этом изменяет уровень знаний и проходит процесс социализации.

Таким образом, залог успешной деятельности заключается в подходе самих специалистов к своей деятельности, так

если рассматривать преподавателя как специалиста высокого качества, то педагог, в не зависимости от предмете,

должен быть заинтересован в развитии методов и практик преподавания, а потому, от преподавателя будет зависеть —

как долго и качественно он сможет преподносить тот или иной материал, а потому главный показатель качественного

образования — это постоянное работа над самим собой. Кроме того, если говорить о преподавании английского языка, то

важный момент в работе педагога, стремящегося к высокому уровню знаний учащихся будет лежать в его творческих

способностях. Творчество педагога, как и профессионализм — это залог его сближения с обучаемыми и сплочения

коллектива и передачи необходимых компетенций, а следовательно, это показатель качества и профессионального

уровня преподавателя. Потому, говоря о профессионализме преподавателя английского языка нужно говорить о его

стремлении к саморазвитию, постоянному применению новых методов обучения, использования творческих

Активные формы и методы обучения английскому языку.

Использование на уроках активных форм и методов помогает учителю повысить интерес учащихся к изучению английского языка. В данной презентации опыта работы описаны некоторые новые методы обучения, помогающие активизировать учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы обучения английскому языку.»

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Каппушева Люаза Хусейевна учитель английского языка, заместитель директора по научно – методической работе МКОУ « СОШ №6 с.Первомайское им.А.А.Тамбиева »

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

  • Цель проекта : выявить методы и приемы, используемые на уроке английского языка в целях активизации обучения.
  • Объектом исследования: явились основные цели и содержание некоторых методов активного обучения.
  • Задачи проекта: — охарактеризовать различные виды упражнений как ведущие средства обучения;
  • рассмотреть такие методы активного обучения, как игра, методы компьютерных программ и интернета, проектная методика, здоровьесберегающие технологии, рифмы и разучивание песен, фонзарядки, физминутки,
  • а также содержание этих методов, и их соответствие целям обучения на уроках английского языка.

Активные формы и методы обучения английскому языку.

  • Я, как и каждый учитель хочу, чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках английского языка. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но, как организовать обучение через желание? Как активизировать ребенка, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
  • Нужны деятельностные, групповые, игровые, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Я же решила остановить свой выбор на активных формах обучения .
  • И поставила перед собой цель — способствовать формированию познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка путём использовании активных методов обучения.

Во время фонзарядки я читаю детям, начинающим учить английскиий язык сказку про звуки (У нво рту живет язычек, а рот — это его квартирка: там есть потолок, стены, и даже дверцы. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку! Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [ l l l ], [ la , la , la ].Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [ t t t ]. Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [ w w w ]. И т.д. ) и буквы (сказка про котенка- Эйбисёнка ( ABC ёнка). У этого котенка есть хозяйка — девочка Алиса ( Alice ). Она очень хочет, чтобы ее котенок выучил алфавит. Посмотрим, чем сейчас занимается АВСёнок. Он взобрался на дерево и хочет сорвать яблоко, по-английски яблоко APPLE . Но зачем ему APPLE ? Ведь котята APPLE не едят! Ага, понятно. Он хочет подарить APPLE Алисе и показать, что знает букву «А», с которой начинается это слово. А еще это первая буква английского алфавита. Теперь наш Эйбисенок решил пойти на берег реки и покататься на лодке. Берег реки по-английски называется BANK , а лодка BOAT . По дороге он прихватил с собой мяч — BALL . Все эти слова начинаются с буквы «В»).

КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ АЛФАВИТ.

На доске весят 2 плаката. На каждом

нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно

– ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки

заполнены — есть пустые клетки для

Ученики выходят по одному к доске и

выстраивают алфавит. Оценивается быстрота

и правильность выполнения задания.

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:

Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?

Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся.

На уроках я часто использую и различные вариации игры «Правда/Ложь». Я называю, например, звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускаю ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры мы запоминаем буквы, цифры и другую лексику.

Для совершенствования навыков аудирования я использую игру «Поймай звук ». Ученики хлопают в ладоши, когда они слышат в произносимых учителем словах заданный звук. Если ученик ошибается он садится. Остаются стоять самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы «Множественное число существительных»: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.

Для лучшего запоминания новых слов часто использую «договорки»:

У елки цвет всегда один, Почему сосисок нет?

«Пройди через болото«, «Поле Чудес».

  • Одной из лучших игр, одновременно развивающая диалогическую и монологическую речь ученика и помогающая усвоить лексику и буквы английского алфавита, является «Поле Чудес» , «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час». Эту игру можно впоследствии использовать для изучения английского языка в среднем звене.

Также на уроках мы смотрим мультфильмы и выполняем игровые задания к ним, поем песенки на английском языке, в 3-4 классах читаем сказки на английском зыке и ставим по ним сценки.

Физминутки на уроке.

  • В игровой форме, как я уже говорила, можно провести и физминутку. Так при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения.
  • В середине каждого урока мы с ребятами проводим зарядку. к доске выходит один ученик и командует:
  • Stand up ,
  • Hands up, hands down .
  • Hands on hips, sit down.
  • Stand up, hands to the sides .
  • Bend left, bend write.
  • One, two, three — hop!
  • One, two, three — stop!

Роль информационных технологий при обучении английскому языку

Использование информационных технологий при обучении английскому языку позволяют учителю:

* удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка средствами информационных технологий;

* динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;

* способствуют развитию базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку;

* совершенствуют систему информатизации и методического обеспечения преподавания английского языка. Информационные технологии формируют успешную интеллектуальную и творческую личность, обладающую высокой информационной и лингвистической культурой.

Помогают организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

  • Активизировать познавательную деятельность детей;
  • Развивать умения учеников ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • Перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности;
  • Расширить возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности. Для повышения качества образовательного процесса в своей педагогической деятельности использую ИКТ.
  • В моём кабинете имеется компьютер, с помощью которого проводим медиауроки: презентации, тесты, медиаплакаты.
  • В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы, презентации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Мною создан целый ряд компьютерных презентаций по урочной и внеурочной деятельности.

Научно – исследовательская конференция «ПОЧЕМУЧКА» «Старт в науку» Где господствует дух науки, там творится великое малыми средствами. (Н.И. Пирогов)

Научно – исследовательская деятельность начинается в начальной школе и не прерывается в среднем и старшем звеньях. Мои учащиеся участвуют в республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, где занимают призовые места и становятся призерами и лауреатами.

  • Итогом исследовательской деятельности учащихся в классе является защита учебно-исследовательского проекта на уроке по разным предметам и выход лучших работ на школьный уровень и завершается представлением и защитой творческих и исследовательских работ на общешкольной научно-практической конференции «Почемучка» или «Старт в науку», которые проходят в конце апреля. Таким образом, исследовательский проект — первый научный труд ученика гимназии. Навыки, полученные в работе над ним, помогают, по мнению выпускников уверенно чувствовать себя на уроках и научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию. Работа над исследовательским проектом прививает вкус к научной работе.
  • • Что общего между английским алфавитом и русской азбукой — 2 класс.
  • Родина английского языка – где она ?
  • • Dombai- 5 класс ;

• Шекспир и его эпоха — 6, 8 классы.

• Наша школа — 5 класс.

На Всероссийском конкурсе «Твори, участвуй, побеждай!» Каппушев Мухаммад занял первое место в номинации «Детские исследовательские работы».

На Всероссийском конкурсе «Гордость России» Алботова Альбина заняла первое место в номинации «Мое родное село».

  • В рамках здоровьесберегающих технологий, в своей практике накопила опыт использования тестов при проверке знаний учащихся, как правило, применяю тестовые задания разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных, познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности, что положительно влияет на здоровье учащихся. Использую на своих уроках коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию, чувствовать себя, более раскрепощенно, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.
  • Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения:
  • обязательно провожу физминутки на уроках, стараясь провести упражнения для отдыха глаз, мышц;
  • оформление кабинета согласно санитарно-гигиеническим нормам;
  • игры, пословиц, стихи, скороговорки для дифференциации звуков;
  • Соблюдая личностно-ориентированный подход в обучении, свои уроки строю учитывая психолого-педагогические особенности класса.
  • На уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. На уроках работают очень активно. Уровень успеваемости составляет 100%.

За время моей работы в школе дети принимают активное участие в школьных, районных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах. Есть победители:

2011 – 2012 учебный год — 1 место на втором этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Каппушева Джанета);

2012 – 2013 учебный год — два лауреата во Всероссийской заочной олимпиаде «Познание и творчество» в номинации «Эрудит» (Чотчаева Альбина – 8 класс, Салпагарова Лейла – 7 класс)

2013 – 2014 учебный год — II место на 2 научно-практической конференции «Старт в науку» (Джуккаева Аминат, 9 «Б» класс);

2014 — 2015 учебный год II место на 3 научно-практической конференции «Почемучка» (Алботова Альбина, 2 «Б» класс);

2014 — 2015 учебный год — три участника и три лауреата во Всероссийской заочной олимпиаде «Олимпус »

2015 г. – 2016 г. -На Всероссийском конкурсе «Твори, участвуй, побеждай!» Каппушев Мухаммад занял первое место в номинации «Детские исследовательские работы».

2015 г. – 2016 г. — На Всероссийском конкурсе «Гордость России» Алботова Альбина заняла первое место в номинации «Мое родное село».

Источники: http://lim-english.com/posts/metodiki-obycheniya-angliiskomy-yaziky/, http://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=7518, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/aktivnyie_formy_i_mietody_obuchieniia_anghliiskomu_iazyku

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев