Где учат на педагога английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
69 просмотров
29 января 2019

Педагогические вузы Москвы: популярные специальности

Какие специальности выбирают будущие педагоги?

Педагогика – понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что педагогические вузы Москвы выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические вузы Москвы. Конкуренция здесь не очень большая – всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, — творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика – ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее — первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. Список вузов Москвы, в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге педагогических вузов Москвы первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Рейтинг педагогических вузов Москвы, принявших в 2011 году на бюджетные места по результатам ЕГЭ не менее 200 абитуриентов по педагогическим специальностям (средние баллы даны в расчёте на 1 предмет):

Преподаватель иностранного языка

Преподаватель английского языка — это специалист, находящийся в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются. Профессия подходит тем, кого интересует иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Профессия преподавателя иностранного языка интересна тем, что этот специалист находится в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, ведь ему необходимо помимо самого языка знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются. Изучение языка состоит из двух больших направлений: обучение правилам (общее) и освоение лексики, выражений, идиом (частное). Практически невозможно изучить структуру языка «вообще», так как по сути это всегда оказывается структура, примененная к конкретным темам, на которые мы говорим, о которых пишем, слышим или читаем. По этой причине преподаватель иностранного языка должен разбираться в истории, географии, политике, социологии, психологии, бизнесе, путешествиях, спорте, способах приготовления пищи, в медицине, моде, музыке, кино, литературе, искусстве, а зачастую и в самых разнообразных науках, финансовых операциях и юридических процессах, и все это для того, чтобы обучать своих студентов общаться на необходимые им в жизни и профессиональной деятельности темы, количество которых практически неисчислимо.

Особым пунктом в данной профессии является ознакомление студентов с культурой страны изучаемого языка. Связано это с тем, что без знания культуры подчас не может быть эффективной коммуникации. Ведь зачастую иностранцы не могут понять друг друга или договориться не потому, что не знают слов или грамматики, а лишь потому, что выражают свои мысли и в целом ведут себя неприемлемо и странно для собеседника, являющегося представителем другой нации. Кроме того, не зная традиций страны, сложно бывает понять оттенки самого языка в процессе обучения.

Удобно в профессии преподавателя иностранного языка то, что его занятость может быть и полной, и частичной, а при работе частным преподавателем или репетитором данный специалист может иметь гибкий график работы. Оплата труда практически всегда почасовая, то есть зарплата вычисляется из количества отработанных за месяц часов. Но также стоит отметить, что его работа не заканчивается вместе с уроком или рабочим днем. Существует иллюзия, что преподаватели работают мало и отпуск у них длинный, на самом же деле за часами, проведенными в аудитории, стоит чуть ли не такое же количество часов, проведенных в подготовке к занятиям, поиске новых решений наилучшей подачи материала, в проверке домашних заданий, оценке и написании комментариев к ним. К этому надо быть готовым, выбирая данную профессию.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (44.03.01), профиль «Иностранный язык»

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 «Педагогическое образование»

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Очная, очно-заочная, заочная

240 з.е. (8968ч)

Результаты ЕГЭ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому)

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2018 году

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская.
В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, выпускник готовится решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
• изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
• осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
• обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
• организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
• формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
• обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
• проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;
• моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
• постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
• использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
культурно-просветительская деятельность:
• изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
• организация культурного пространства;
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников ОП бакалавриата включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды практик:
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений. Цель практики: ознакомление с особенностями следующих образовательных сред: дошкольное обучение и воспитание, обучение в начальной школе, обучение в основной школе, обучение в старшей школе. Задачи практики связаны с наблюдением за функционированием системы обучения, воспитания в общеобразовательных учреждениях, анализом форм, методов работы преподавательского состава. Предполагается участие стажеров в организации учебных и внеклассных мероприятий. Реализуется во 2 – 8 семестрах, носит непрерывный характер. Частотность – 1 день в неделю.
Производственная (педагогическая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным этапом обучения. Реализуется в 8 семестре. Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, приобретение практических умений и навыков в области педагогической, проектной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы. Реализуется в 8 семестре. Цель практики состоит в завершении научно-исследовательской деятельности, связанной с подготовкой выпускной квалификационной работы: проведение эксперимента и получение практических результатов, апробация результатов исследования, обсуждение ВКР на выпускающей кафедре.
Базы практики:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1798 «Феникс»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1242
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1568 имени Пабло Неруды
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1558 имени Росалии де Кастро
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 518»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1429 имени Героя Советского Союза Н.А.Боброва
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2054»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1474»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Cредняя общеобразовательная школа №14
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2048»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1240 «Мультипрофильный образовательный комплекс «Пресненский»
«ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 2072
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 319»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 423»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1242
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением экологии № 390 имени генерала П.И. Батова»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2104 на Таганке»
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением математики № 1360»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1948 «Лингвист-М»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Многопрофильный лицей № 1501»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования № 1953 «Москва-98»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2088 «Грайвороново»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Московский государственный университет путей сообщения
Императора Николая II»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школы № 1747»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2103»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1114»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2121 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1541»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1527»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1234»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1948 «Лингвист-М»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1536»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №16»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия № 11».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия №7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия №14»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 49»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 362»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2094»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1563»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа №4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1516»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2044
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А. С. Пушкина.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1212»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Измайловская гимназия № 1508»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1220»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1371»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 72»
Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования №548 «Царицыно»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 709»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1005 «Алые паруса»
Школа №1252
ГОУ СОШ №1225
ГОУ ЦО №1479
ГОУ ЦО №1485
ГОУ д/с №665
ГОУ д/с №720
ГБОУ Гимназия №1527
НОЧУ СОШ «Юджин –Центр»
ГБОУ ЦО №429 «Соколиная гора»
ГБОУ СОШ №187(1536)
ГБОУ Центр внешкольной работы «Молодежное авторское раменское телевидение» (ЦВР «МАРТ»)
НОУ СОШ «Интеграция»
ГБОУ СПО Спортивно-педагогический техникум
ГБОУ Гимназия №1532
ГОУ «Школа №1114»
ГБОУ СОШ № 712
ГБОУ СОШ №1267 (гимназия №1532)
ГОУ СОШ №1234
ГБОУ СОШ № 430 (ГБОУ СОШ № 2089)
ГОУ СОШ №390
ГБОУ ЦО № 1948 «Лингвист-М»
ГБОУ СОШ №382 (ГБОУ СОШ № 1360)
МОУ Гимназия №1 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Моск.обл.
ГОУ СОШ №1186
ГОУ СОШ №1113 (Школа № 2054)
НОУ «Православная классическая гимназия — пансион Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка»
ГБОУ гимназия №1529
Школа №1409
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий №1347
ГОУ ЦО №1441
ГБОУ Гимназия №1541
ГБОУ СОШ №1207
ГБОУ г. Москва Гимназия №1588
ГБОУ Школа №2114
ГБОУ ЦО №345
ГБОУ СОШ г. Москва №282
ГБОУ г. Москва Гимназия №1512
ГБОУ г. Москва «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»
ГБОУ СОШ №1231

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Общество с ограниченной ответственностью «Марс»
«Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация ГИА выпускников является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта педагога. В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык».
Государственная итоговая аттестация осуществляется после освоения ОПОП в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык» включает:
Комплексный Государственный экзамен
Защиту выпускной квалификационной работы.
В ходе государственного экзамена определяется теоретическая и практическая подготовленность выпускника к выполнению профессиональных задач по основным дисциплинам направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык» .
Комплексные задания формулируются в соответствии со следующими принципами:
— контроль лингвистических дидактических единиц имеет практическую направленность;
— контроль педагогических дидактических единиц охватывает различные виды лингводидактической деятельности;
— контроль по теории и методике преподавания иностранного языка имеет практическую направленность.
В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:
• уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
• уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
• уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;
• обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
• уровень информационной и коммуникативной культуры.
Темы ВКР утверждаются на заседании выпускающих кафедр факультета иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института иностранных языков. Выпускная квалификационная работа сопровождается отзывом научного руководителя.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе оценок в соответствии со следующими критериями:
• обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
• уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
• четкость структуры работы и логичность изложения материала;
• методологическая обоснованность исследования;
• новизна экспериментально-исследовательской работы;
• объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
• качество изложения и презентации научно-исследовательского материала;
• качество устного доклада;
• глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
• содержание отзыва руководителя;
• соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению такого рода работ.
Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Источники: http://vuz.edunetwork.ru/reviews/41, http://www.profguide.io/professions/prepodavatel_inostrannogo_yazika.html, http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/fakultet-inostrannyih-yazyikov-2/bakalavriat/pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-inostrannyiy-yazyik-44-03-01/

Комментировать
0
69 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев