Икт по изучению английского у дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ
0
23 просмотров
29 января 2019

Икт по изучению английского у дошкольников

Автор: Барчахова Анна Михайловна

Организация: МБДОУ Детский сад № 45 «Земляничка»

Населенный пункт: Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Формирование коммуникативной культуры дошкольников является наиболее актуальной задачей образования в современных условиях. Применение информационной и коммуникационной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности по английскому языку становится высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения дошкольников. Чтобы развивать у дошкольников коммуникативную способность вне языкового окружения, недостаточно дополнять занятие по английскому языку только игровыми видами деятельности, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, рассуждать на английском языке с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль. Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

ИКТ – это широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио

и видеотехника, различные коммуникационные технологии). Именно использование информационно-коммуникационных технологий обучения способствует формированию коммуникативных навыков, а также развитию активной, самостоятельной, творческой личности дошкольника, поскольку невозможно переоценить качество и занимательность подачи информации с помощью средств ИКТ. Яркими примерами использования информационно-коммуникационных технологий являются показ презентации, мультфильмы, видеофильмы, мультимедийные обучающие и игровые программы. В средней группе, изучая тему «My body” новая лексика вводится в виде презентации, далее дети разучивают песенку «Head, shoulders, knees and toes” и смотрят анимационный материал по данной теме. На заключительном занятии по теме «Мое тело» дети уже могут перечислить части тела и ответить, например, на вопрос «Where is your head»? В старшей группе при знакомстве с темой « Knock,knock My House» введение новой лексики и знакомство со страноведческим материалом происходит при помощи презентации по теме «Дом, мебель». Использование речевых конструкций «This is a bed», «The sofa is yellow» представлено в мультфильме по изучаемой теме. На итоговом занятии ребятам предлагается обставить свою комнату, выбрав из предлагаемых картинок необходимые, и рассказать о ней на английском языке. После знакомства с данной темой ребята активно используют изученную лексику, отвечают на вопросы по картинкам. В подготовительной группе при изучении темы «Food» введение новой лексики и знакомство со страноведческим материалом также происходит при помощи презентации по данной теме, что является ярким примером интеграции ИКТ и английского языка. Посредством анимации дети знакомятся с новыми речевыми конструкциями «I eat…», «I like…». Развивая навыки говорения, можно провести интерактивную игру «В продовольственном магазине». «Покупатель» приходит в магазин, чтобы купить продукты. «Продавцом» может быть взрослый или ребёнок. Ведётся диалог на английском языке между «покупателем» и «продавцом» (приветствуют друг друга, задают

вопросы, отвечают, «покупатель» благодарит за покупку, прощаются). По окончании изучения темы, используя заранее подготовленные флэш-анимации, группе предлагается составить меню на обед. Владея лексикой по изученной теме, дошкольники рассказывают о любимых блюдах и напитках своей семьи, английских и американских детей. При изучении темы «Holidays” дошкольники знакомятся с традициями празднования Нового года, Рождества, Дня рождения в англоязычных странах. Ребята смотрят красочные презентации, анимационные песенки, разучивают их. Формирование коммуникативных навыков происходит также с помощью песенного материала, используемого для проведения физкультминутки на каждом занятии: «Clap your hands”, «Head and shoulders”, «Bingo” и др. Когда песня сопровождается флэш-роликом, разминка проходит с большим интересом. Действенным способом обучения считается просмотр мультфильмов. Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультипликационный фильм, он готов смотреть один и тот же анимационный фильм раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года .Понимать такие мультфильмы ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.

Использование информационных и различных коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности в английском языке помогают приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь.

Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

Список использованной литературы:

1. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников.-М.:ВАКО,2008

Игровые формы при обучении дошкольников английскому языку с использованием компьютерных технологий

Игровые формы при обучении дошкольников английскому языку с использованием компьютерных технологий

Королева Наталья Евгеньевна, воспитатель Старый Оскол МБДОУ ДС № 12 “Ёлочка”

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра. При обучении детей дошкольного возраста английскому языку использование средств яркой красочной наглядности выступает на первое место.

Все же, в современном мире никак не обойтись без нововведений. Компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.

Компьютерные технологии помогают:

  • заинтересовывать менее активных детей;
  • делать занятие более наглядным;
  • обеспечивать процесс обучения новыми материалами, которые помогают детям проявлять их творческие способности;
  • приучать детей к самостоятельной работе с материалом;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • повышать интенсивность учебного процесса;
  • воспитывать терпимость, любовь, уважительное отношение к культуре другой страны;
  • активизировать познавательную активность детей и желание изучать новое;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;
  • снимать отрицательный психологический фактор, как «боязнь высказывания»;
  • повышать уровень развития воображения, внимания и памяти;
  • активизировать мыслительные процессы.

Одним из важных для дошкольников является изучение английского алфавита, обучение лексике, произношению, грамматике.

Изучение английского алфавита – первый шаг и изучению любого иностранного языка. Существует ряд пособий, позволяющий с легкостью решить эту проблему. Это возможно с использованием ИКТ, презентации Power point на интерактивной доске. Методики для обучения алфавита разные в зависимости от возраста. Для детей возраста 3-4 лет оптимальным вариантом является изучение одной буквы или звука за урок. Дошкольникам не надо давать названия букв, им достаточно использовать крупное визуальное изображение – на кубиках для складывания слов, раскрасках. Существуют такде обучающие мультфильмы, английские песенки с буквами и звуками алфавита. Ее можно использовать в качестве дополнительного материала при обучении. Текст песенки таков: A B C D E F G / H I J K L M N O P / Q R S T U V / W Y and Z, now I know my ABCs next time won’t you sing with me!

Кроме того на уроках можно использовать электронную азбуку, произносящую каждый звук и некоторые компьютерные программы.

Игра – это самый лучший способ обучения детей алфавиту и не только. Не надо использовать в играх все буквы по порядку. Например, буква A (angel) идет пить T (tea) с M (mouse) или с B (bear) и так далее. Чем больше букв используется одновременно, и чем они разнообразнее, тем эффективнее запоминание. Нужно помнить, занятие должно быть коротким – не более 15-20 минут, иначе внимание ребенка рассеивается. Если ребенок не может найти правильный ответ, можно дать ему подсказку, подвести его наводящими вопросами к ответу и дать запомнить ход мысли, но не надо его приучать к подсказкам. Буквы с ребенком можно сделать самостоятельно, вырезать из бумаги, сложить из конструктора, вылепить из пластеллина, развивая при этом мелкую моторику рук. Это еще очень хорошо способствует запоминанию. Обучение ребенка чему-либо – это всегда игра, которая интересна и педагогу, и ребенку, и родителю. Она полезна, приятна, развивает фантазию и мотивирует к дальнейшему обучению. Главное – не перегружать ребенка!

Несомненно, компьютер помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции обучающихся, навыков аудирования, говорения, в будущем чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Информационные и компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Обучающие программы по английскому языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения, которые направлены на отработку и закрепление видов речевой деятельности у дошкольников: аудирования, лексики и говорения. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на занятиях английского языка.

Таким образом, мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, стоит помнить, что самое важное на уроке – живое слово педагога. Лишь педагог со своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на занятиях психологически комфортную обстановку. Главной и ведущей фигурой остается педагог, а применение компьютерных технологий следует рассматривать как средство для повышения эффективности учебного процесса.

Источники:

1.Агурова, Н.В. Гвоздецкая, Н.Д. Английский язык в детском саду / Н.В. Агурова, Н. Д. Гвоздецкая. – М.: Просвещение, 1963.

2.Алфеева, Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Е.В. Алфеева: Дис. канд. псих. наук. – М., 2000;

3.Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. М.: – 1966.

4.Земченкова, Т.В., Английский для дошкольников / Е.В. Земченкова. – М.: ВАКО, 2008г;

5.Негневицкая, Е.И. иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е.Н. Негневицкая // Иностранные языки в школе. – 1987. – №6. – с. 20-23;

6.Парфенова, Н.И. Программа обучения английскому языку дошкольников / Н.И. Парфенова. – М.: Сфера, 2007;

7.Шолпо, И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка / [текст] И.Л. Шопло. – СПб.: 1999;

8.Штайнепрайс, М.В. английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку./[текст] М.В. Штайнепрайс. – М. Сфера, 2007г.

Статья (средняя, старшая группа) на тему:
Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку

Использование информационно — компьютерных технологий в обучении дошкольников английскому языку актуальный вопрос современного общества. Веяния и тенденции настоящего времени требуют от педагога шагать в ногу с требованиями общетсва и государства в целом. Английский язык является языком международного общения, поэтому именно люди, владеющие английским языком востребованы сегодня. Одним из ведущих видов деятельности у дошкольников является игра. Именно игровой метод в совокупности с использованием ИКТ даёт эффективный результат в обучении дошкольников коммуникативным навыкам.

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку

В современном мире интерес к изучению иностранных языков велик, и условия жизни предъявляют всё большие требований к осознанному владению иностранным языком. Прежде всего это объясняется социальным заказом общества. Современная жизнь призывает обеспечить подготовку учащихся к стремительно меняющемуся миру, способствовать овладению формами межличностного и межнационального общения. Языком международного общения является в первую очередь английский язык.

На современном этапе развития общества модернизация содержания образования тесно связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Поэтому вопрос о применении новых информационных технологий в системе образования очень актуален. Это новый подход к процессу обучения, новые формы и методы преподавания. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры дошкольников, обучение практическому овладению английским языком.

ДОУ закладывает основную базу знаний английского языка у дошкольников. Главной задачей специалиста ДОУ является развитие познавательных интересов и способностей дошкольников, обучение их элементарным навыкам коммуникации на английском языке. Учителю английского языка необходимо создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать и применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы проявить учащемуся свою активность, свое творчество. Одной из современных педагогических технологий является использование Интернет-ресурсов. Опыт показывает, что такая форма обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом индивидуальных способностей детей.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны и разнообразны. В Интернете можно найти множество информации и ресурсов, как например: обучающие видеоролики; мультфильмы на английском языке; возможность публикации авторских разработок и статей; создание собственного сайта; готовые планы занятий и т.д.

Также педагоги и учащиеся могут принимать участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет.

Одним из основных требований в обучении иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов является создание взаимодействия на уроке, в методике это принято называть интерактивностью. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивает заинтересованность и эффективность. Интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на занятии.

Основным средством использования Интернет – ресурсов в ДОУявляется компьютер. В руках опытного творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов являются наглядность, высокая информационная насыщенность и мобильность. Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, а именно игра – ведущий вид деятельности у дошкольников, организовать эффективное взаимодействие среди детей. Важно понимать, что использование одних только ИКТ не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии. Но без сомнения использование компьютерных технологий делает занятия увлекательными, динамичными и эффективными.

Раннее изучение английского языка способствует более свободному практическому владению иностранным языком и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Овладение любым иностранным языком полезно всем детям, независимо от их способностей, поскольку оно положительно влияет на развитие памяти, воображения, мышления ребенка, а так же стимулирует развитие его речевых навыков. Не нужно забывать и о том, что компьютер не может заменить учителя на занятии. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его тогда , когда он действительно необходим. Основными целями применения ИКТ на занятиях английского языка в дошкольном учреждении являются:

— повышение мотивации к изучению иностранного языка

-расширение объема знаний о культуре , традициях и обычаях страны изучаемого языка

-развитие речевой компетенции

Учитель может использовать компьютер на всех этапах обучения : при введении нового материала, закреплении, повторении. С его помощью можно так же осуществлять контроль полученных знаний, умений и навыков.

В практической части своей статьи хотелось бы поделиться тем, как мной используются ИКТ в работе. Для занятий разработаны презентации в программе Microsoft Power Point, как эффективное средство активизации познавательного интереса к изучению иностранного языка . « Информационная технология – это педагогическая технология , использующая специальные способы , программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией »[8,с. 1]

Презентации помогают при введении новой лексики и для закрепления полученных знаний, умений и коммуникативных навыков.

  1. Видеописьмо. Видеопослание от мальчика Тома, который рассказывает о своей семье, о своих друзьях, о своём хобби, о своей комнате и т.д. В конце видеописьма Том обязательно задаёт вопросы ребятам, на которые они с удовольствием отвечают и в ответ записывают видео или аудиописьма для Тома (для записи аудиописем мной используется телефонный диктофон).
  2. Физминутки. При знакомстве с темой «Части тела», «Моё настроение», «Распорядок дня», «Дни недели» и многих других мной используются видеоролики, с помощью которых дети запоминают названия частей тела, дней недели, ежедневных действий и т.д., ребята учатся правильно произносить новые слова и показывать их.
  3. «Договорки». В занятиях на тему «Цвета», «Домашние животные» применяются презентации, в которых ребёнку после прочтения стиха учителем необходимо закончить фразу. «Кот ни в чём не виноват, Он всегда был белым …(white)»; «Каждое утро доит фрау Кормилицу корову – a cow», и т.д.

Современным детям очень нравится работа с компьютером, такое занятие проходит более эмоционально, живо и эффективно. ИКТ можно использовать по – разному, всё зависит от творчества и мастерства учителя. Главное понимать, для чего используется компьютер, и какие плоды это принесёт для педагога в его работе.

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под редакцией

В. В. Давыдова М. 1991.

2. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н., Теория и практика обучения иностранным языкам . М. 2004.

3. Обучение иностранному языку дошкольников / обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе . №1. 1990. С. 38 – 42.

4.Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

5. Материалы Всероссийской научно- практической конференции « Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: : детский сад, школа, университет» Томск , 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразител.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и .

Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в образовательном проце.

Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. Пальчиков.

Источники: http://www.adou.ru/categories/2/articles/172, http://mirdoshkolyat.ru/sembya/konsultacii-dlja-roditelej/igrovye-formy-pri-obuchenii-doshkolnikov-anglijskomu-jazyku-s-ispolzovaniem-kompjuternyh-tehnologij, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/08/ispolzovanie-ikt-v-obuchenii-doshkolnikov-angliyskomu-yazyku

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев