Интернет проекты при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
1 100 просмотров
29 января 2019

Интернет проекты при изучении английского языка

Кузнецова Людмила Ивановна,

учитель ГБОУ Гимназии №295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Интернет- это компьютерная сеть, объединяющая пользователей во всем мире. При обучении иностранному языку пользователями являются как преподаватели, так и учащиеся.

С какой целью можно использовать Интернет, в преподавании иностранного языка?

  • как источник информации
  • как средство дистанционного общения
  • для обмена информацией, творческими работами
  • для создания одного проекта участниками из разных регионов, стран.

Проект, как вид учебной деятельности Projectwork

Проект-это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проект является завершающим звеном определенного этапа работы над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности.

Интернет-это самый массовый и оперативный источник информации.

Интернет — как средство дистанционного общения

Дидактическая цель использования интернет — проектов

Достигается основная цель обучения ИЯ – развитие способностей учащихся в использовании иностранного языка, как инструмента кросскультурного общения в реалиях современного мира.

Учащиеся, в процессе работы над интернет — проектом используют иностранный язык для:

  • самообразования
  • знакомства с культурой и традициями других народов
  • ознакомления иноязычных собеседников с культурой и традициями россиян, духовным наследием России, её вкладом в мировую культуру.

Цели использования интернет — проектов при обучении ИЯ

  • Обобщение
  • Систематизация
  • Итоговый контроль
  • Научить учеников работать в группах
  • Научить учеников планировать свою работу
  • Научить учеников оценивать свою работу и работу одноклассников

Классификация проектов
1. По виду деятельности или основному методу:

  • Информационный (сбор информации об объекте, явлении, его анализ и обобщение).
  • Исследовательский (необходим актуальный предмет исследования, четкие цели и структура).
  • Предметно-ориентировочный (результат, направлен на социальные интересы участников, обозначен с самого начала, определены четкая структура, алгоритм работы и функции каждого из участников.
  • Ролево — игровой(литературные герои, персонажи, имитация деловых или социальных отношений).
  • Творческий(нет четкой структуры, деятельность участников подчиняется созданию творческого продукта).

2. По характеру контактов, количеству участников, продолжительности работы над проектом:

  • Личностный
  • Парный
  • Групповой
  • Краткосрочный
  • Средней продолжит. (1-2мес)
  • Долгосрочный (до года)
  • Внутренний, региональный (в классе, между классами, между школами, внутри региона одной страны)
  • Международный (участвуют школьники из разных стран)

Четыре стадии работы над проектом

  • Планирование (Planning)
  • Подготовка и выполнениепроекта (Carryingouttheproject)
  • Презентация(Presentation)
  • Обсуждение и оценка проекта(Reviewing)

Форма результатов работы над проектом:

  • Статья
  • Аннотация
  • Реферат
  • Реклама
  • Доклад
  • Видео
  • Стенная газета
  • Презентация
  • Исследовательская работа
  • Публикация, в том числе и в сети Интернет
  • Обсуждение в телеконференции
  • Свой сайт в сети Интернет
  • Творческий продукт

Преимущества использования метода интернет — проектов перед традиционными методами обучения

  • Формирование навыков самостоятельной деятельности.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие навыков всех видов речевой деятельности: устной речи, чтения, письма, аудирования, практического использования языкового материала.
  • Формирование умения планировать свою работу.
  • Повышение уровня владения английским языком и компьютером.
  • Повышение мотивации учащихся при изучении ИЯ.
  • Практическое применение учащимися межпредметных связей.
  • Развитие социокультурной компетенции.

Интернет технологии:

Под этим термином в методике обучения иностранным языкам понимают совокупность форм, методов, способов, приемов обучения ИЯ с использованием сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя два основных компонента:

  • формы телекоммуникации
  • информационные ресурсы

К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п.

Информационные ресурсы.

Для учебных целей появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. В отличие от форм телекоммуникации учебные Интернет-материалы созданы исключительно для учебных целей

В англоязычной литературе выделяются пять видов учебных Интернет-материалов:

  1. хотлист (hotlist),
  2. трежа хант (treasure hunt),
  3. сабджект сэмпла (subject sampler),
  4. мультимедиа скрэпбук (multimedia scrapbook),
  5. вебквест (webquest).

Хотлист от английского “hotlist” – «список по теме» представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Хотлист не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета и вы получите нужный хотлист.

Мултимедиа скрэпбук от английского “multimediascrapbook” – «мультимедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В скрэпбуке содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.

Трежа Хант от английского “treasurehunt” – «охота за сокровищами» – во многом напоминает хотлист. Он содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.

Например:Hunt for US Geography
Introduction

For this class you will need to learn about the Geographical Background of the United States: geographical position, relief, rivers and lakes, mineral resources, climate and weather. The Web allows you to discover way more than you may have ever thought possible and is a great complement to the materials found in the library. Below is a list of questions about the topic of the seminar. Surf the links on this page to find answers to the questions.
Questions
• Where is the USA located? What countries does the USA border on? Where are three main mountain ranges located? What are the main rivers in the USA ? Where is a region of five great lakes? Name all of the lakes.
• What climatic zones can be found in the USA?
• How does the US relief affect the climate in the country?
• Where is coal, oil, natural gas deposited? What other mineral resources are in the USA?
• What are the most and least populous areas in the USA?
The Internet Resources
http://en.wikipedia.org/wiki/USA#Geography (US Geography)
http://www.southtravels.com/america/usa/weather.html (Climate)
http://www.cdc.noaa.gov/USclimate/states.fast.html (Climate Map)
http://www.geology.enr.state.nc.us/Mineral%20resources/mineralresources.html (Mineral Resources)
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:USA-2000-population-density.gif (Population Density)
The Big Question
Now that you have learned all this information about Geographical background of the United States, try to explain the reasons of the different population density in various parts of the US. Supportyourargument.

Сабджект сэмпла — от английского “subjectsampler” стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной особенностью сабджект сэмпла является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Например:
Topic: Formation of the United States of America (1776-1789):
Resources:
http://en.wikipedia.org/wiki/American_Revolution (American Revolution for Independence )
http://www.americanrevolution.com/ (American Revolution)
http://www.foundingfathers.info/ (Founding Fathers)

Questions:
1. What events led to proclamation by the US its independence from the British Crown?
2. Who were Founding Fathers and why are they called that way?
3. Some historians call American Revolution a coup. Do you agree or disagree with this point of view? Supportyourargument.

При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

Вебквест от английского “webquest” – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.

Вебквест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

1.Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах // Иностр. яз. в школе. 2006. № 7. С. 50-5

2.Кудрявцева Л.В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностр. языки в школе. 2007. № 4. С. 49-53.

3.Кудрявцева Л.В. Использование междисциплинарных телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США, профильный уровень):Дис. канд.пед.наук: 13.00.02. Тамбов, 2007.

4.Полат Е.С . Обучение в сотрудничестве // Иностр. языки в школе. 2000. № 1.

5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000. № 2, 3.

6.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2001. № 2, 3.

7.Сысоев П.В . Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильныйуровень(10-11 классы). // Иностр. языкившколе. – 2006. – № 2. – С. 2-10.

8.Belz, J. A., Thorne, S. L. Computer-mediated Intercultural Foreign Language Education. Boston , MA : Heinle & Heinle , 2006.

9.November A . Teaching Zach to think // High School Principal. – 1998. Retrieved from World Wide Web from http://www.media-awareness.ca/english/resources/educational/handouts/internet/teaching_zack.cfm

10.Thorne, S. L., & Black, R. Language and Literacy Development in Computer-mediated Contexts and Communities. AnnualReviewofAppliedLinguistics. 2008.

11.Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал «Эйдос». — 2008. — 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm. e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

12.И.Л.Колесникова, О.А.Долгина Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания ИЯ CambridgeUniversityPress, БЛИЦ, СПб 2001

Интернет проекты при изучении английского языка

  • Главная
  • Список секций
  • Иностранный язык
  • ПУТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТ.

ПУТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТ.

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Введение

Актуальность — тема данного исследования: «Пути изучения английского языка с помощью компьютера и Интернета» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной изученностью таких языковых программ. В современном обществе мы всё чаще убеждаемся в необходимости овладения иностранным языком в связи с растущей потребностью в нём для получения перспективной профессии, для путешествий, просто для общения, так как границы между странами стираются, и мы получаем возможность контактов с иностранцами.

Каждый, кто когда – либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей изначально интерактивно. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно система обучения с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с появлением CD – ROM (программ, записанных на лазерных дисках) и популяризацией сети Интернет.

Цельисследования: выявить и провести апробацию существующих сегодня путей компьютерного изучения языка.

Задачи:

1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

3) провести анкетирование, чтобы выявить мнения учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома;

4) проверить на личном опыте эффективность некоторых обучающих программ.

Предметом исследования стали различные обучающие программы и сайты для изучения английского языка в Интернете, а объектом – анализ их эффективности.

Гипотеза:«Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов».

В работе были использованы методы:

поиск информации, подбор программ и сайтов по изучению английского языка;

анкетирование для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с компьютером;

самостоятельная апробация некоторых сайтов и программ и анализ их эффективности.

Теоретическая часть.

Роль компьютеров в нашей жизни.

Жизнь современного человека, идущего в ногу со временем, немыслима без компьютеров и цифровых технологий. В наше время, практически все сферы человеческой деятельности, так или иначе, связанны с компьютерами. Несомненно, с течением времени вычислительные устройства будут совершенствоваться и уже никогда не уйдут из нашей жизни. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человеческого труда и мысли. Для большинства из нас компьютер не роскошь, а неотъемлемое средство домашней или рабочей обстановки. Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

2.2 Преимущества владения английским языком и использование компьютеров на уроках иностранного языка.

Английский язык- самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.

Использование компьютера на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Самый распространённый способ использования компьютера — презентации PowerPoint. Они очень информативны, красочны и интересны.

Неоценимую помощь в изучении различных лингвострановедческих тем оказывают электронные учебники, библиотеки, галереи. Возможности мультимедийных технологий позволяют ученику окунуться в виртуальный мир и увидеть то, что может быть только написано в книге. Электронные галереи позволяют просмотреть произведения великих художников, не сходя с места, а библиотеки стран позволяют посетить все места на земном шаре. Все это пригодится не только на уроке, но и в дальнейшей жизни.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний. Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывает учебная программа «Профессор Хиггинс» «Английский без акцента» и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию.

Тексты для аудирования на страноведческие темы в средних и старших классах можно подобрать из мультимедийного учебника «Английский базовый курс», в котором около 60 текстов на различные темы по истории, культуре и быту Великобритании и США. Тексты эти довольно интересные и содержательные.

Очень прост в применении и легко усваивается мультимедийный учебник «English Course». В нём имеется большой выбор диалогов на самые разные темы, например, «Еда», «Магазины», «Футбол», «На дискотеке», «Покупка» и т. д. Он скорее предназначен для индивидуальных занятий – для желающих быстрее научиться основным разговорного английского языка.

Очень содержательны, богаты яркими ролевыми играми, фильмами, и текстами и нравятся как детям, так и взрослым мультимедийные программы «OxfordPlatinum» и «Английский. Путь к совершенству».

Всем известно об обучающих возможностях игр. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр на процесс обучения. Наряду с устными играми, можно использовать также мультимедийный курс «Учим английский язык». Здесь имеется большое разнообразие лексических игр, где заучиваются написание слов, их переводы и произношения. Все игры сопровождаются красочными картинками. Хотя он рекомендуется детям от 3-х до 8-и лет, но интересны и учащимся старших возрастов.

Программа «Bridge to English» имеет также ряд вспомогательных справочников: англо-русский словарь, грамматические и фонетические справочники. Упражнения в данной программе подобраны так, что они «захватывают» ученика, вызывают у него желание узнать «что же будет дальше», а также сколько баллов он наберёт за выполнение того или иного упражнения и какую оценку ему поставит компьютер. За каждый вид работы, за каждое выполненное упражнение компьютер громко объявляет оценку: «excellent» или «very good», «not bad», «bad»

Возможности Интернета в изучении английского языка.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Несомненно, необходимо использовать современные возможности электронного обучения при обучении и совершенствовании английского языка. В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получать лекции и уроки по языку; общаться онлайн с языковым учителем, с носителями языка; участвовать в групповых дискуссиях; пользоваться словарем и грамматикой; определять свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов; просматривать видео; получить доступ ко многим электронным изданиям на английском языке; читать комментарии после статей на английском языке; пополнить и расширить словарный запас; иметь доступ к актуальной информации, которая обновляется каждый день; экономить время и деньги.

С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира, Интернет – пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, онлайн тесты и мультипликационные материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.

Мы можем использовать Интернет:

-для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;

— для самостоятельного изучения, углубления, ликвидации пробела в знаниях, умениях, навыках;

— для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Кроме того, во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых, чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, — дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

На обучающих сайтах можно найти задания, с помощью которых выучить или повторить различные разделы грамматики английского языка, выполнить лексические упражнения. На сайтах подробно описываются все грамматические правила, приводятся практические примеры, представлены аудиоуроки, которые очень полезны для изучения разговорного английского языка, есть возможность изучение английских слов с помощью ассоциативных картинок.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

а) научиться правильно читать;

б) совершенствовать произносительные навыки;

в) совершенствовать грамматические навыки;

г) услышать и поработать с аутентичными звуковыми текстами сети Интернет;

д) пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

Преимущества изучения английского языка через ресурсы Интернета.

Для многих людей изучение английского языка сегодня является не простой роскошью, а самой настоящей необходимостью. Без владения английским достаточно сложно найти работу, подняться по карьерной лестнице или отправиться в туристическую поездку по Европе. Выбор метода для изучения языка во многом зависит от наличия у вас свободного времени, а также желания выучить английский язык в максимально короткие сроки. Большую популярность сегодня приобрело изучение языка посредством Интернета. Изучение английского языка при помощи системы онлайн имеет ряд преимуществ. Попытаемся выделить эти преимущества.

Нет необходимости тратить время на дорогу. Большинство центров по изучению английского в реальности имеют условия обязательного посещения курсов, которые они предоставляют своим студентам. Более того, центры эти обычно располагаются на приличном расстоянии, в результате чего вам приходится тратить много времени на дорогу. В том случае, если вы выберете обучение онлайн, вам не придется даже покидать свое жилище, чтобы получить определенный запас знаний.

Занятия могут проходить в любую минуту, когда у вас появилось время. Занятие английским языком при помощи Интернета может проходить в любое время, удобное для вас, независимо от того, утро это или вечер. Достаточно лишь подать, к примеру, заявку на курсы английского языка на сайте www.englishfirst.ru и заниматься изучением языка. Стоит учесть, что языковые курсы онлайн обязательно прикрепляют к каждому своему студенту преподавателя, который будет строго контролировать процесс обучения. Во-первых, преподаватель регулярно проверяет выполнение вами заданий, указывает на ваши ошибки и недочеты. Помимо этого, преподаватель обязательно разъяснит вам материал, причем делать он это будет столько раз, сколько потребуется. Не стоит думать, что понимать преподавателя посредством Интернета будет в некоторых случаях невозможно. Благодаря наличию различных систем виртуального общения вроде скайпа, вы запросто сможете проводить с вашим преподавателем личное общение, в результате чего занятия будут проходить еще более эффективно.

Необходимо отметить также удивительную доступность изучения английского языка онлайн. За изучение английского языка можно браться даже в том случае, если вы не знаете ни одной буквы английского алфавита. Для определения вашего уровня знаний пригодятся различные тесты, прохождение которых, как правило, является бесплатной процедурой.

Занятия в Интернете всегда интересны, красочны, часто построены в игровой форме, что несомненно привлекает внимание и время проходит незаметно, а польза при этом приобретается неоценимая.

3. Практическая часть.

3.1. Результаты анкетирования.

Для изучения общественного мнения по вопросу важности и методов изучения иностранного языка проведён социологический опрос учеников МАОУ «Гимназия». Было опрошено 109 респондентов 5-11 классов. Учащимся было предложено ответить на 8 вопросов об их опыте использования компьютеров и Интернета при изучении английского языка.

Первый вопрос «Пользуетесь ли Вы электронными переводчиками, если да, то какими?» показал нам, что большинство обучающихся используют переводчики и самым популярным оказался Google- переводчик. Его используют около 60 % опрошенных.

На вопрос о программах, используемых учениками для изучения иностранного языка было предложено несколько вариантов ответов. 22 % назвали Полиглот. Английский за 16 часов, далее следуют Puzzle-English (11%) и Lingualeo (9%). Однако, 50 % опрошенных не знают ни одну обучающую программу. Стоит отметить, что это в основном учащиеся 5-6 классов. Возможно, они ещё не осознали всей важности изучения иностранного языка. Далее процент учеников, занимающихся английским языком при помощи сети Интернет и компьютерных программ растёт.

Далее наш опрос выявил, что самым популярным видом деятельности в сети Интернет является поиск незнакомых слов (49 %), то есть пользование онлайн словарём. 22% опрошенных используют сеть при подготовки домашнего задания и лишь 18% для поиска дополнительной информации. При этом примерно половина опрошенных собирается связывать своё дальнейшее обучение в университете с иностранным языком и считает английский языком планеты.

49% учащихся согласны, что компьютеры и интернет делают изучение иностранного языка более интересным и 79% утверждают, что компьютеры и интернет помогают обогащению словарного запаса иностранного языка. 55% считают, что компьютерные программы способствуют усвоению грамматики иностранного языка.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что многим ученикам Интернет помогает не только выполнять домашнее задание, но пополнять словарный запас, усваивать грамматику, улучшая уровень владения языком, то есть он помогает ускорить процесс овладения языком. Это подтверждает нашу гипотезу.

3.2. Анализ развивающих сайтов Интернета.

Я исследовал несколько десятков сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка. На исследованных нами обучающих сайтах есть разделы на отработку произношения, идиомы, сленг, американский английский, диктанты, разбор произношения. Предлагаемые различные грамматические и лексические тесты различного уровня сложности помогают улучшить уровень английского языка. Нами выделены три теста по грамматике и лексике различного уровня сложности: начального (elementary), низшего среднего уровня (pre-intermediate), среднего уровня (intermediate).

Самые популярные сайты для изучения языка:

1.BBC Russian- Learning English.Сайт предлагает английский на разные случаи, тесты, английское видео (радио – репортажи корреспондентов ВВС). ВВС world Service — представляет возможность не только прочитать, но и послушать новости, на многих языках и превратить классную комнату в «агентство новостей».

2.Lingualeo.ru.Сайт lingualeo.ru предназначен, прежде всего, для тех, кто хочет повысить навыки восприятия английской речи наслух,чтения и правильного произношения.А также очень полезен для тех, кто хочет быстро расширить свой словарный запас.

3. City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране — от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке.

4. America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

5. В школьной программе есть тема «Друг по переписке», и я узнал, что найти партнеров по переписке можно по следующему алгоритму: обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch istserv@cunyvm.cuny.edu/listserv@cunyvm.bitnet)или TESLK-(listserv@cunyvm.cuny.edu);

6. Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.htmlможно выбрать один из семи языков – английский.

Но кроме перечисленных сайтов нами обнаружены множество сайтов, занимающихся образовательными услугами по изучению иностранного языка. Например, видео уроки английского языка для малышей «Английский с Хрюшей и Степашкой» пользуется большой популярностью у учащихся начальных классов.

3.3. Описание собственного опыта использования Интернет при изучении английского языка.

Чтобы узнать, помогают ли различные способы изучения языка, доступные каждому в интернете, я решил опробовать несколько и выбрать тот, который будет наиболее удобен и прост в использовании.

Я решил проверить онлайн-уроки «Полиглот. Иностранный язык за 16 часов.» Сначала я не поверил и меня очень удивило то, что эти уроки могут помочь выучить язык на разговорном уровне в течение недолгого времени, но уже после первого урока я понял, что это возможно, так как мужчина, обучающий людей, дает все опорные таблицы употребления немалого количества времен английского языка, а также тут присутствует понятное объяснение всего записанного материала. Достаточно быстро у меня появились успехи. Я сделал вывод, что тем, кому нужно в короткие сроки научиться понимать неродной язык и научиться формулировать обиходные фразы, эти уроки, не отнимающие много времени, могут помочь. Однако, для тех, кто собирается связывать свою жизнь с изучение языков, этого недостаточно.

Далее я скачал на свой телефон приложение для изучения английского языка «Duolingo», ведь это доступно всем, так как эту программу можно скачать из Play Маркет на любой телефон, снабженный выходом в интернет. Эта программа не дала ощутимых результатов даже после довольно долгого использования. В этом приложении нет объяснений, как, например, правильно изменять слова в сравнительной и превосходной степенях, а это важно, также нет ничего на усвоение правильного употребления времен.

Я думаю, что «Duolingo» может помочь Вам выучить новые слова и их правописание без объяснения, а методом заучивания, но радует то, что Вы сможете узнать правильное произношение слов, которые раньше не слышали. Таким образом эту программу можно посоветовать использовать для увеличения словарного запаса, если при этом вы уже обладаете знаниями по грамматике.

Следующей программой, которую я решил опробовать на себе, стала «Lingualeo». Наверное, многие читали об этой программе в интернете или слышали от своих знакомых, ведь сейчас это наиболее распространенный метод изучения иностранного языка среди молодежи. Эта программа меня не огорчила, а даже порадовала своей простотой, но в то же время эффективностью, ведь в этом приложении есть все объяснения и очень много практики. Она явно поможет тем людям, кто хочет улучшить свои знания, но для обучения с нуля наиболее подходит не она, а онлайн-уроки, о которых я говорил ранее.

Вывод: Изученные мною программы могут помочь как выучить язык, начиная с нулевого уровня, так и ради дополнительного развития, пополнения словарного запаса для тех, кто уже обладает определёнными навыками общения. Наиболее значимыми оказались онлайн-уроки «Полиглот. Иностранный язык за 16 часов», а почти бесполезной программой, на мой взгляд, стало приложение «Duolingo».

4. Заключение.

На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Нам удалось узнать из итогов анкетирования и изучения информации в интернете, что иностранный язык очень востребован в современном мире как для общего развития, так и для овладения разнообразными профессиями, общения с людьми. Поэтому множество программ, связанных с изучением языка, а также усвоением грамматики, становятся наиболее популярными среди людей в современном мире.

2. Наше исследование подтверждает многообразие особенностей компьютерного изучения языка: мультимедийные учебники, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д., просмотр фильмов, использование обучающих программ в сети Интернет и так далее.

3. Исследование показало, что использование компьютерных технологий — это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. При выборе компьютерных программ ребята отдают предпочтение не игровым компьютерным программам, а предпочитают учебно-обучающие компьютерные программы. Это значит, что ребята заинтересованы в знании иностранного языка, имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.

Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования: «Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов» подтвердилась, о чём свидетельствуют данные анкетирования и собственный опыт использования обучающих программ. Но Интернет — технологии ни в коем случае не заменят живого общения учителя и ученика. Таким образом, в наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике.

5. Библиография.

1. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет.// ИЯШ — 2003 — №1 – с. 28 -30

2. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании.// Информатика и образование. — 2006. — № 5-7-с. 14 -18

3. Лоскутова Г.В. О компьютере по — английски: Учебное пособие по чтению на английском языке / Г.В. Лоскутова, Ю.В. Масленникова – СПб: КАРО, 2004 – 192 с.

4. Полилова Т.А. Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ – 2007. — № 6.- с. 35-36

5. Мультимедийные учебники, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д..

Интернет проекты в обучении английскому языку

Данная методическая разработка представляет собой дистанционный медиа-проект по теме “St. Valentine’s Day” , выполненный в форме образовательного веб-квеста. Для подготовки и реализации проекта используются информационно-коммуникативные технологии на платформе технологий web 2.0.

Он ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.

ЦОР можно использовать как в учебном процессе на уроках английского языка при прохождении темы “Traditions” (8-11 классы) так и для дистанционного обучения и внеклассной работы по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Интернет проекты в обучении английскому языку »

Интернет проекты в обучении иностранному языку.

Краткая аннотация авторского цифрового образовательного ресурса

(P.S.:Веб-квест — образовательный сайт, позволяющий давать ученикам задание, следуя разработанному сценарию, проводить поиск информации в Интернет и выполнять другие поставленные задачи при консультационной помощи педагога. Веб-квест позволяет привлечь каждого учащего к открытию нового знания в своем темпе, расширить возможности самостоятельной работы, дает учащемуся стимул для творчества.)

Общая характеристика представленного материала:

Целевые группы пользователей: учителя английского языка, учащиеся средней школы.

ЦОР можно использовать как в учебном процессе на уроках английского языка при прохождении темы “Traditions” (8-11 классы) так и для дистанционного обучения и внеклассой работы по предмету.

Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования ЦОР:

— обобщение и систематизация знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка и культурных особенностях носителей языка, их привычках и традициях;

-формирование устойчивого интереса к предмету;

— развитие и моделирование среды для подготовки человека к жизни в новом информационном мире.

— развитие умений самооценки и самоконтроля.

Целесообразность разработки предлагаемых информационных источников и инструментов:

Данный проект предназначен для того, чтобы сделать сетевое общение грамотным, развивающим ребенка и способным помочь ему в личностном росте.

Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества:

Данная методическая разработка представляет собой дистанционный медиа-проект, выполненный в форме образовательного веб-квеста. Для подготовки и реализации проекта используются информационно-коммуникативные технологии на платформе технологий web 2.0.

Он ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) образования по иностранному языку и способствует реализации задач ФГОС в обучении английскому языку, включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Новые образовательные результаты, которые могут быть обеспечены данным ЦОР и их соответствие заявленным целям:

приобрести опыт коллективных взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

повысить интерес к социокультурным особенностям стран изучаемого языка, выражая его через осознанное желание учиться.

-способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

-способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

-умение структурировать найденную информацию, проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

-навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

-употреблять в речи изученную лексику по данной теме;

-выражать свое мнение по проблеме;

-творчески представлять свои идеи;

-проводить анализ найденной информации , делать выводы на основе совокупности отдельных фактов.

Возможность организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе на базе данного ЦОР:

В ходе работы над проектом используется групповая и индивидуальная работа по вопросам, представленным в веб-квесте , что позволяет учителю определить уровень усвоения темы. Контроль осуществляется по трем направлениям: самоконтроль, контроль со стороны учителя и групповой контроль.

3.8.Оборудование для реализации проекта:

подключение к сети Интернет

— наличие пакета Microsoft Office c программами Word, Power Point

— программы Adobe Reader или Foxit Reader для просмотра файлов с расширением pdf

— программа Adobe Flash Player для просмотра флеш-видео файлов

Методические рекомендации по применению данного ЦОРа

Данный дистанционный проект предлагается учащимся 10-го класса, которые уже овладели умениями работы в форме веб-квеста. Поэтому на подготовительном этапе перед учащимся ставятся цели и задачи проектной работы и краткое напоминание о принципах и технологиях работы с веб-квестом и качественных характеристиках подготовленных конечных продуктов в ходе работы с веб-квестом.

Если учащиеся не знакомы с веб-квестами ранее, то рекомендуется провести тщательную подготовительную работу по знакомству с данным видом проектной деятельности и разнообразием конечных продуктов, которые могут быть выполнены на их основе.

Источники: http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-inostr-iazyku/internet-proekty-v-prepodavanii-inostrannykh-iazykov.html, http://school-science.ru/2/3/29861, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/intierniet-proiekty-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku

1 100 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector