Изучение английский в группе иностранцев

СОДЕРЖАНИЕ
136 просмотров
29 января 2019

Общение с иностранцами для изучения английского языка

Общение с иностранцами для изучения английского языка всегда правильное решение, если вы хотите пожинать плоды в ближайшем времени после начала обучения. Более того, такое пассивное изучение языка понравится даже ленивым, ведь приложить усилий, чтобы выучить английский, придется минимум, а результат будет максимальным.

Обучение английскому языку за рубежом – один из самых эффективных способов быстро и результативно изучить иностранный язык. Находясь в нужной среде, вы волей-неволей учите слова, звуки, тонкости произношения слов и даже интонацию. Язык будет изучен за 2-3 месяца, ну по крайней мере на разговорном уровне точно! Получить минимальные знания, чтобы самому отправиться в магазин за покупками или одеждой, этого, как показывает практика, вполне достаточно. Просто гуляя по улицам, сидя в сквере, находясь в магазине или делая покупки, вы пропитываетесь иностранным языком, слушая, что говорят носители, и тем самым обогащаете себя знаниями.

Основные причины, которые явно свидетельствуют о том, что нужно ехать учиться за границу

  1. Вы всецело и полностью погружаетесь в нужную языковую среду

Как показывает практика, студентам-путешественникам учить язык гораздо проще. Почему? Все просто: хотят они или нет, но говорить на английском придется. Дома можно сказать, что не помнит, забыл, не выучил… А как быть за границей? Как объясните, что нужно добраться туда-то и туда-то, купить то или это, что опаздываете на рейс и где останавливается нужный номер автобуса? Вероятность, что встретите русскоговорящего – один процент из ста. Да и не думайте об этом! Думайте, как сказать нужную фразу. А думать придется! Иначе будете ходить пешком, ничего не купите и никуда не полетите.

Справка: как найти нужные материалы на английском? Специализированная социальная сеть – идеальный помощник. Тут найдете жилье, купите талон на месячный проезд и сможете найти новых друзей.

Основной плюс нахождения в языковой среде – становитесь пассивным учеником. Изучение английского за границей происходит даже тогда, когда просто читаете книгу в парке или слышите разговоры людей: слова и фразы откладываются в памяти. Когда надо будет сказать похожее, нужные слова придут на ум. В англоговорящей среде пропитываетесь знаниями, словно губка, круглосуточно. И не нужно прикладывать масштабных усилий. Результат будет уже через 2-3 месяца. Вот увидите!

  1. Преодолевается языковой барьер

Языковой барьер – важный фактор, который для многих изучающих является большой проблемой. Почему нужно говорить так, а не иначе? Почему выбрано именно это слово, а не другое? Что означает эта идиома и где найти хоть какую-нибудь параллель в смысле, если сравнить перевод с русским аналогом? Все это реалии, особенности иностранного языка. А в английской речи таких понятий больше, чем предостаточно. Когда ученик находится за рубежом, становится гораздо легче подобрать нужное слово, фразу или set phrase. Общаясь с носителем языка, перебираете его опыт, выражения, мимику и интонацию. Полученные знания потом успешно используются в последующих ситуациях.

На заметку! Если социальная сеть предлагает виртуальное знакомство, нахождение в англоговорящей среде обеспечивает живое, увлекательное и действительно познавательное общение.

American English, Scottish English, Irish English… Как понять разницу? В чем она заключается и существует ли вообще? Общение с иностранцами для изучения английского языка – лучшее решение, чтобы найти ответы. Дело в том, что каждый народ имеет особенности, и языковые – тоже. В Шотландии, Ирландии и Америке одно и то же слово будет звучать по-разному. Есть диалекты, разговорные жанры. Каждый народ говорит слово, в бэкграунде интонации которого можно услышать языковые особенности его родного языка.

Находясь в англоязычной стране, где в любом случае будут представители разных национальностей, которые говорят на английском, вы легче поймете разницу и уловите смысл. Разговаривая с британцами, американцами, шотландцами и ирландцами, на практике услышите, почему слово выговаривается так, а не иначе. Да, поначалу будет очень трудно. Некоторых носителей языка даже не сможете понять, настолько у них трудный акцент. Но со временем, набравшись опыта и практики во время изучения английского языка за рубежом, сможете говорить в похожей манере. Главное – приложить усилия и добиваться цели!

Ваша жизнь обыденная и состоит из замкнутого круга –> дом-работа-дом? Вы студент, много учитесь, и кроме школы/университета, библиотеки и своей комнаты ничего не видите? Хотите ярких впечатлений и свежих эмоций? Тогда билет в англоязычную страну – верное решение! Познакомитесь с разными людьми, которые приехали с разных стран, изучите их культуру, менталитет и обычаи. Английский улучшится, обогатитесь новыми знаниями и станете ходящим источником интересных рассказов.

Общение с иностранцами для изучения английского языка: какое именно выбрать?

Обучение английскому за рубежом может осуществляться разными способами. Вы можете отправиться учиться в языковую школу, стать волонтером в какой-нибудь организации или отправиться в детский лагерь (если по возрасту подходите, конечно). Современные программы предлагают несколько вариантов, как можно поехать в другую страну, чтобы подтянуть уровень английского. Рассмотрим самые популярные =>

Отличный выбор, если у вас есть деньги. В таких учреждениях работают квалифицированные преподаватели, занятия проводятся по специально разработанной методике, каждый курс закрепляется практикой. В языковой школе будет легко учиться даже тем, кто имеет совсем малые знания английского. Ученики набираются в группы в соответствии с их уровнем знаний, занятия правильно составлены и материал подается на высшем уровне. Тут учат профессионалы.

Важно! В языковых школах вам предложат тщательно разработанную программу обучения. Квалифицированные преподаватели будут проводить уроки по испытанным методикам. Занятия подбираются так, чтобы последующее дополняло предыдущее. Нагрузка распланирована по урокам, а после цепочки конкретных занятий – тест для закрепления результата. Последовательность – свыше 90% достижения успеха!

На заметку! Языковые школы предлагают программы не только для детей и студентов, но и для взрослых.

Самый простой способ попасть за границу. Единственное, что нужно учитывать, — возрастную категорию. Обычно волонтерами берут желающих до 30 лет. Но нужно искать. Программы бывают разными. Для взрослых за рубежом тоже найдутся предложения.

Так что же представляют собой волонтеры? Это люди, которые помогают детям, природе, животным или нуждающимся. Своеобразные представители красного креста. Волонтеры отправляются в англоговорящую страну на конкретный период (оговаривается до отправки), который составляет от двух недель до года. Находясь в другой стране, человек учит язык, обогащает себя новыми знаниями и учит культуру и верования других народов. Иными словами, живет так, как и иностранцы.

Особенность волонтерства в том, что студент сам выбирает себе страну, куда он хочет поехать, и работу, которой он будет заниматься. Напр., вам предложат поехать в Шотландию пасть овцы, или в Англию – присматривать за больными детьми, или в Ирландию – помогать старым и беспомощным. Но большая часть предложений – помощь в детских лагерях, детсадах, лагерях для переселенцев и пр. Вы помогаете людям или животным, или заботитесь о природе. Предложения разные, но работа не престижная.

Важно учесть! Для некоторых волонтерство может стать непосильным занятием, или трудом. Это уже как кому повезет. Зато, как говорится, — дешево и сердито. Вы ничего не платите, за исключением единоразового взноса в организацию (обучение в школе стоит немалых денег), зато учите язык и культуру нужной страны.

Популярная программа для студентов, которая позволяет поехать в Америку и вкусить всю сладость жизни за границей. Программа предлагает массу возможностей. Во-первых, вы живете в англоязычной семье и со скоростью света учите язык, культуру и обычаи. Во-вторых, вы присматриваете за детьми, набираясь опыта, терпения и нужных для взрослой жизни навыков. В-третьих, у вас есть неплохие карманные деньги. Четвертое преимущество – вы путешествуете по стране! В зависимости от города и штата, куда вы попадете, сможете узнать страну наизнанку, увидеть интересные достопримечательности и памятки архитектуры. Ну и конечно же, статую Свободы! Пятое преимущество — возможность вступить в американский вуз. Важно помнить, что учеба в Америке платная. Но способ поступить всегда можно найти.

Особенность программы – у вас всегда будет поддержка семьи, в которой вы живете. Решается вопрос жилья и денег. У вас есть средства, постоянная занятость, возможность путешествовать и знакомства с интересными людьми. К тому же, вы общаетесь только на английском, каждый день.

Подводим итоги

Изучение английского за рубежом – идеальный вариант быстро и эффективно изучить язык. Подходит для студентов разных возрастных категорий – как школьникам, так и студентам и взрослым. Маленьким деткам предложат занятия в лагерях, студентам и взрослым – волонтерство или учебу в специализированных школах. В любом случае, каждый получит возможность общаться с иностранцами, причем в их среде.

Важно помнить, что изучение английского языка за границей – не всегда дорого. Да, чтобы поступить в языковую школу, придется выложиться, но для волонтерства и программы по обмену студентами много денег не понадобится. Каждый желающий изучить язык сможет подобрать программу как по средствам, так и по интересам.

Групповые курсы английского языка

Центр иностранных языков COSHCO предлагает начать учить английский в группе по уникальной программе. Она сокращает время обучения в 3-4 раза без ущерба для качества полученных знаний.

В рамках групповых занятий студенты получают новые знания и незамедлительно закрепляют их на практике. Они лучше усваивают материал и занимаются речевой практикой. Повышенное внимание со стороны преподавателя гарантирует своевременное исправление ошибок в произношении и построении предложений.

Почему нужно записаться на групповые занятия по английскому языку:

разумная стоимость. В отличие от индивидуальных занятий с репетитором, цена группового обучения в COSHCO остается неизменно доступной. Наши групповые курсы английского языка длятся на первой ступени 2,5 месяца (33 академических часа) по цене от 450 руб./ак. час.;

высокая эффективность. В COSHCO практикуют нейрологическую методику обучения. Благодаря ей исключается механическое заучивание. Все упражнения направлены на формирование новых нейронных связей, улучшающих языковые навыки, и артикуляционную практику, способствующую правильному произношению;

практика. Обязательный этап обучения – общение с другими студентами и преподавателем. Это предоставляет возможность закрепить полученные навыки. Особая, запатентованная форма передачи знания гарантирует вовлечение всех членов группы в равной степени;

наличие всех необходимых материалов. Учебные пособия входят в стоимость курса. Специально разработанные материалы базируются на уникальной методике COSHCO. Они постоянно совершенствуются, чтобы получать лучший результат с каждым курсом обучения;

стабильный график. Занятия проводятся 1 раз в неделю (утром, днем или вечером). Это очень удобно для студентов, которые учатся или работают. В случае пропуска урока по уважительной причине, занятие компенсируется бесплатно. Благодаря этому каждый студент может двигаться дальше, не отставая от своей группы.

Особенности группового обучения по методике школы COSHCO

Методика COSHCO изначально разрабатывалась для того, чтобы развить навыки общения с носителями других языков. Поэтому она максимально адаптирована под групповое обучение.

Но мы понимаем, что каждый студент требует повышенного внимания со стороны педагога. Поэтому обучение проходит в небольших группах из 4-6 человек. Это позволяет нашим преподавателям проявлять индивидуальный подход к каждому подопечному. Повышенное внимание со стороны преподавателя оказывает положительное влияние на эффективность обучения и помогает достичь превосходных результатов.

Методика COSHCO – результат 20-летней педагогической практики. Она не прекращала совершенствоваться с момента своего появления. Формированию качественной программы обучения способствовал тщательный анализ эффективности предыдущих курсов обучения.

Что лежит в основе методики COSHCO:

использование русского языка в качестве базы для обучения. Понимание норм и логики построения родной речи помогает студентам легче воспринимать особенности английского. Все преподаватели COSHCO – русскоязычные. Они прекрасно понимают, какие проблемы испытывают их соотечественники в процессе занятий;

изучение фонетики. Правильное произношение – залог лучшего усвоения речи и безошибочного распознавания произносимых иностранцами слов. Специальные упражнения на первых занятиях для начинающих способствуют правильной постановке произношения без механического подражания преподавателю или диктору;

логика языка. Понимание логических особенностей английского упрощает построение предложений и общение с собеседниками. Отсутствие зазубривания исключает механическое запоминание и ускоряет прогресс.

По завершении курсов каждый студент свободно общается с иностранцами, пишет и читает на английском, легко погружается в англоязычную среду. Он умеет определять и выдерживать оптимальную речевую дистанцию в ходе диалога.

Хотите быстро выучить иностранный язык, избежав значительных финансовых затрат? Запишитесь на групповое обучение в COSHCO.

Изучение английского: индивидуально или в группе?

Один из самых часто задаваемых вопросов — о том, какие занятия эффективнее – индивидуальные или групповые. И каждый раз я не могу ответить однозначно.

Во-первых, свои плюсы и минусы есть и там, и там. Во-вторых, везде куча переменных, как-то: мастерство преподавателя, размер группы; уровень ученика, его цели и задачи, его учебные привычки, склонности, убеждения и предпочтения.

Попробую разложить все по полочкам и разобраться в преимуществах и недостатках изучения английского индивидуально с преподавателем и в группе единомышленников.

Преимущества групповых занятий:

Не знаю, у кого как, а у меня групповые занятия в три раза дешевле , чем индивидуальные))

Для тех, кого мотивирует здоровый дух соревнования , группа – отличный вариант. Таким ученикам не хочется справиться с заданием позже и хуже всех и ударить в грязь лицом. Такой ученик думает: как это, все понимают Present Continuous и умеют составлять вежливые просьбы на английском, а я нет? И командует себе: догнать и перегнать.

При этом всегда можно попросить помощи у одногруппников и воспользоваться преимуществами сотрудничества . Я чего-то не знаю и не понимаю, кто-то другой мне поможет разобраться. При этом кто-то другой понимает мои трудности (сам через это прошел), а значит, найдет способ донести информацию максимально доходчиво.

В группе обычно собираются люди разных возрастов и профессий; с разным опытом и увлечениями. Это же отличный ресурс не только познакомиться с новыми людьми (при том единомышленниками!) и завести друзей, но и учиться в режиме синергии.

Ресурсы, способности и знания каждого многократно усиливаются, и возникает совершенно особенная по сравнению с форматом тет-а-тет групповая динамика .

Пример из практики: есть у меня одна мини-группа (а если точнее, это занятия в паре), где один ученик по-хорошему не заморачивается над вопросами языка и глубокой философии, а второй вдумчив и склонен к анализу лингвистических и жизненных феноменов. Так вот они отлично уравновешивают и дополняют друг друга.

Как ни крути, а в группе большее разнообразие форм работы , доступных преподавателю. Да, при индивидуальных занятиях можно извратиться и воплотить почти все задумки, но в группе все же это дается легче. Как, например, прикажете организовать диалог ученика с 5 разными партнерами на one-to-one занятиях? Если только преподавателю перевоплощаться в разных персонажей и демонстрировать свое актерское мастерство. Шутка))

А если серьезно, то за годы работы с учениками индивидуально, я, конечно, адаптировала свои методы и формы работы и совершенно не страдаю от этого. Но иногда, нет-нет, да и проскочит мысль: «Жалко, что эту игруху нельзя использовать с одним учеником!»

Благодаря разнообразию форм работы, ученики могут попрактиковаться в английском с разными людьми: доверительно пообщаться в парах, устроить обмен мнениями в мини-группах или оживленную дискуссию в больших группах. Так тренируются навыки общения с разными людьми и в разных форматах.

И вот тут-то частенько бывают недопонимания по поводу методики преподавания и форм работы.

Миф: от других учеников ничему не научишься, поэтому работа в парах и общение с одногруппниками совершенно не эффективны.

Даже как-то встретила такой перл на просторах интернета:

Часто говорят, что группа дает больше возможностей для общения, но задумайтесь — с кем? С такими же, как Вы, учащимися? Чему Вы научитесь от людей, которые говорят по-английски не лучше Вас? Подготовит ли это Вас к реальному общению с англоговорящими людьми?

Ну что, развенчаем миф?

На самом деле работа в парах и общение с такими же учениками, как ты сам, — очень ценный ресурс. Это возможность научиться общаться не только с носителями языка с их правильным и безупречным английским, а и со всем миром.

Немного неожиданный, но при этом логичный факт: если посмотреть на состав всех пользователей английского, окажется, что соотношение носителей языка к не-носителям – 3:1. За подробностями к профессору лингвистики Дэвиду Кристалу (David Crystal). Только представьте! Что это под собой подразумевает? А то, что у вас больше шансов встретить англоговорящего кого угодно, но НЕ англичанина или американца.

А дальше начнется веселуха: индийский, китайский, испанский, русский английский и прочие вариации НЕСОВЕРШЕННОГО, НЕИДЕАЛЬНОГО английского языка. И вам придется понимать друг друга, прояснять трудные моменты и договариваться о смыслах (в лингвистике это так и называется – negotiating meaning) с такими же, как вы. С теми, чей английский не идеален.

Так чему может вас научить ваш одногруппник? Академически, может, мало чему. Но зато он станет отличным тренажером вашей возможностью научиться общаться со всем миром и при этом договариваться.

Все это при одном важном условии. Работа в парах эффективна тогда, когда оба участника не прибегают к помощи русского языка. Когда заканчивается соблазн воспользоваться этим костылем родным языком для прояснения трудных и непонятных моментов, начинается настоящее развитие навыков общения.

Занятия в группе также хороши тем, что можно сачкануть взять паузу . Невозможно держать мозг в напряжении все 90 минут урока. Иногда наступает перегруз и просто необходимо расслабиться и отдохнуть. Так вот в группе есть возможность укрыться от всевидящего ока преподавателя))

Недостатки групповых занятий:

Группа привязана к расписанию , и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема. Пропущенное придется догонять, либо самостоятельно, либо сдаваться на милость одногруппников и преподавателя. Ну и деньги вам не вернут.

Если группа подобрана неграмотно , вам может быть либо чересчур скучно и просто, либо наоборот. По опыту работы в языковых школах и на курсах английского знаю, что администраторы, конечно, не враги народа и стараются подбирать учеников одного уровня. Но при этом их главная задача – поскорее запустить новую группу. А значит, можно закрыть глаза на разные уровни студентов и надеяться, что само собой рассосется. Мол, пускай преподаватель отдувается.

У меня тоже есть мини-группы, но я прекрасно понимаю, что с группой работать именно мне. А я хочу, во-первых, увидеть результаты своих учеников, а во-вторых, чтобы мне было комфортно работать, а не прыгать с бубном, пытаясь и тем угодить, и этих не обидеть. И что хорошего в загнанном преподавателе, которому приходится тратить много усилий на такие организационные и методическо-подготовительные моменты?

Понимая все это, я, например, не буду гнаться за наполняемостью групп, и лучше подожду, пока сформируется группа из учеников с соответствующим уровнем и целями.

Индивидуалистам-одиночкам может быть некомфортен формат групповых занятий как раз-таки потому, что волей-неволей придется сравнивать свои успехи с успехами других. С кем-то это срабатывает наоборот: не мотивирует, а угнетает.

Даже, если группа собрана безупречно, бывает такое, что одному не дается какой-то аспект языка. У преподавателя не всегда будет возможность (или, может, желание) отрабатывать что-то сложное лишь для одного человека. Остальная группа заскучает. Как ни крути, а когда изучаешь английский в группе, тебе и твоим трудностям достается меньше внимания .

Все ничего, если это аспект грамматики. Со всякими условными наклонениями и инфинитивами цели проще. А вот если это аудирование или устная речь, то есть большой и комплексный навык? Тут за один-два раза не отделаешься. Да и в рамках одного аудирования у разных учеников разные трудности и разные причины, почему оно не удается. Кому-то не хватает словарного запаса, а кто-то не слышит, как меняются звуки в разговорной речи.

С вопросом внимания связан еще один миф.

Миф: когда занимаешься в группе, преподаватель не сможет исправлять все ошибки в речи.

А тут фишка в том, что все-все-все ошибки исправлять и не надо. Но об этом в следующих постах. Я хитренькая, да))

Переходим к плюсам индивидуального обучения.

Преимущества индивидуальных занятий английским

Как и предполагает сам формат индивидуальных занятий, всё время уделяется вам , еще раз вам и исключительно вам. Если только преподаватель не болтает по телефону с подругами во время урока))) По-русски.

Если у вас особенные цели, преподаватель составит индивидуальный план с учетом всех ваших сильных и слабых сторон, предпочтений и задач. Правда, не всегда индивидуальные занятия автоматом означают индивидуальную программу.

Но как бы там ни было, шансы получить персонализированный план на one-to-one занятиях, выше. Преподаватель подберет задания, упражнения и активитиз исключительно под ваши нужды: требуется потренировать модальные глаголы – пожалуйста! Нужно остановиться на чем-то подробнее – легко! Не удается аудирование – исправим. Трудности с произношением — займемся!

Соответственно, и учиться вы будете в своем темпе , не оглядываясь на отстающих однокашников или пытаясь дотянуться до самых шустрых. Ваш личный темп задает темп курса.

Тем, для кого конкуренция и соревновательность скорее демотивируют, чем сподвигает на учебные успехи, индивидуальные занятия английским подойдут больше. Кому-то в изучении языка лучше и комфортнее ориентироваться только на свои успехи , а не сравнивать себя с другими.

Расписание индивидуальных занятий может быть более гибким. Если вы заболели, можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype. Правда, у разных преподавателей бывают разные подходы к пропускам и отменам. Злостных прогульщиков, конечно, никто не потерпит, но ко всяким форс-мажорным и медицинским обстоятельствам скорее всего отнесутся с пониманием.

У меня, например, политика такая: если происходит отмена, ученик не теряет ни деньги, ни урок. Но если за один месяц происходит 2 отмены в последний момент, то на третий раз мы просто говорим друг другу «до свидания». Было бы странно постоянно угождать нерадивым ученикам, особенно при наличии листа ожидания. Кому-то другому, значит, английский нужен больше.

Недостатки индивидуальных занятий:

Индивидуальные занятия дороже , чем групповые. Что тут комментировать?))

Есть вероятность, что вы привыкнете общаться только с одним человеком и в определенной обстановке, на манер собаки Павлова. Вижу Марь-Иванну – говорю. Не вижу – не говорю.

Это происходит исключительно потому, что с этим человеком вы чувствуете себя безопасно и уверенно: вас всегда дослушают до конца, а если что-то непонятно, нежно докопаются до сути)) С таким собеседником общаться приятно и легко. А к хорошему быстро привыкаешь. В жизни так бывает не всегда.

Я не буду рассматривать варианты, когда преподаватель вам просто не нравится. Его методы, приемы, личность, да хоть внешность (да-да, для кого-то и это важно!). Тут уж видели очи, что покупали. И если вам просто неприятен учитель, не стоит даже начинать с ним заниматься. Или, если вдруг страшная истина открылась не сразу, лучше прекратить мучения.

Хотя с другой стороны… Ладно, расскажу немного инсайдерской информации)) Преподаватель ведь тоже человек, и у меня, например, редко – но бывает, — что ученик не нравится мне. Но я начинаю с ним работать. И что вы думаете?

Со временем в людях открываются какие-то новые интересные грани, и находятся точки соприкосновения. И я души не чаю в тех учениках. Может, профессиональный навык выработался? Так что, бывает, что и преподаватель начинает со временем нравиться со страшной силой))

Кто попробовал оба варианта: и занятия в группе, и индивидуальные уроки? Какие плюсы и минусы вы нашли для себя?

Ну и напоследок, все то же самое, но в виде краткого списка:

Источники: http://speakenglishwell.ru/obshhenie-s-inostrantsami-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/, http://coshco.ru/english/v-gruppe/, http://anglofeel.ru/blog/izuchenie-angliyskogo-individualno-ili-v-gruppe

136 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector