Изучение английского метод полного погружения

СОДЕРЖАНИЕ
140 просмотров
29 января 2019

Особенности изучения английского языка методом погружения

Преимуществ изучения английского языка методом погружения перед традиционными методиками предостаточно. Все они обусловлены оригинальным подходом к проведению занятий. Программа VICTORY предусматривает выездной восьмидневный тренинг с полным погружением в языковую среду без возможности общаться на русском.

Как проводятся занятия по курсу VICTORY?

Обучение в рамках программы погружения проводится на базе подмосковного SPA-пансионата. Общение без возможности слышать и использовать родную речь дает быстрый результат – приходится концентрироваться, оперировать имеющимися знаниями и целенаправленно усваивать новые. Группы составляются в зависимости от уровня владения языком. Это позволяет максимально расслабиться и понять, что клиент находится среди, таких же, как он сам. Подбор участников тренинга по уровню владения английским является залогом успешного снятия языкового барьера.

Расписание тренинга предусматривает 16-часовые занятия. Но этот вовсе не означает, что клиенты сидят за партами и отрабатывают типовые диалоги. Обучение проходит в свободной непринужденной форме и больше похоже на дискуссию, языком общения которой объявлен английский. В ее ход вовлекаются абсолютно все участники. Их задача – не просто понять собеседника, а внятно представить свою позицию по теме, разъяснить ее и суметь ответить на все вопросы оппонентов.

Какие результаты дает метод погружения?

В рамках программы VICTORY ее участники в течение 8 дней используют только английскую речь. О ее результатах можно судить уже в первый день, когда внутри группы начинается живое, непринужденное общение на свободные и заданные куратором темы. Участники уже завершившихся тренингов отмечают следующие результаты.

  • Быстрое освоение новой лексики – более 1500 новых слов.
  • Снятие барьеров в использовании иностранного языка и непосредственном общении.
  • Повышение уровня владения английским всего за 8 дней с закреплением достигнутых результатов.
  • Грамотное использование современных фраз, идиом, фразеологизмов, простонародных выражений, что очень важно для разговорной речи.

Кроме того, участие в таком выездном тренинге – это возможность завести новые, полезные знакомства, самоутвердиться и повысить свою самооценку.

Метод погружения в обучении иностранному языку

Ошибочно полагать, что метод изучения иностранного языка путём погружения в языковую среду появился совсем недавно. Его стал применять ещё в конце 19-го века лингвист и педагог Максимилиан Берлиц . Новая на тот момент методика, как утверждает история, родилась совершенно случайно, когда Берлиц попросил своего коллегу-француза провести вместо него несколько занятий по французскому языку. Несмотря на то, что учитель не владел английским – родным языком учащихся, — ученики показывали неплохие результаты. Так, в 1878 году в США была основана первая школа обучения иностранным языкам методом погружения, и вышла книга Берлица, описывающая основные правила такого обучения. Постепенно его идеи набирали популярность у желающих изучать язык, стали появляться школы и в других странах.

Суть метода Берлица заключается в сознательном избегании употребления родного языка на занятиях. Первостепенную важность занимало говорение, а затем уже умения писать и читать. Поэтому на уроке уделялось как можно больше времени беседе, посредством которой учащийся должен был усваивать и значение слов, и грамматические конструкции. Если раньше разбор и запоминание грамматических правил являлись чуть ли не самоцелью изучения языка, то теперь упор делался на механическом повторении лексики и отдельных фраз. Частично это было вызвано тем, что преподаватель, будучи носителем языка, не мог доходчиво растолковать правило или понять, почему учащийся совершает какую-то определённую ошибку.

Самое парадоксальное, что метод погружения как раз получил распространение благодаря тому, что на уроках ученикам приходилось меньше концентрироваться, хотя в идеале должно было бы быть всё наоборот. Однако на практике нежелание учеников прилагать усилия оказалось сильнее, а преподавателю приходилось лезть из кожи вон, чтобы хоть как-то вернуть внимание учащегося к происходящему на уроке и серьёзно отнестись к занятию. И в результате урок нередко превращался в театр одного актёра, а ученик так и оставался пассивным зрителем.

Следует отметить, что методика Берлица на первых порах показывает свою эффективность среди тех, кто лучше воспринимает информацию на слух. Но она вряд ли способна дать прочный фундамент, на котором можно будет построить надёжное здание иностранного языка. Возможно, именно поэтому сейчас под брендом Berlitz мы можем найти учебники, разговорники и словари, совершенно не сочетающиеся с идеей родоначальника метода. А учителя-последователи всё больше задействуют на своих занятиях другие способы обучения иностранному языку.

В дальнейшем одним из самых известных преподавателей, популяризировавших метод погружения в язык, стал американский лингвист Стивен Крашен . Он настаивал на том, чтобы учащиеся получали знания языка в естественном порядке, то есть затрагивали в обучении только необходимые им темы. Ученый также отмечал, что говорение на изучаемом языке не приводит к его усвоению, а предлагаемые им методы обучения (упражнения, задания к текстам и аудиоматериалам, игры) уже стали классикой, и мы видим их сегодня практически в каждом учебнике. Но, как он сам отмечает в своих работах, такой подход оказывается эффективным только на начальной стадии обучения, с учётом наличия хорошей мотивации у учащихся.

Английский язык методом погружения — эффективное изучение

Английский язык методом погружения, впервые использованный лингвистом Берлитцем, в практике обучения иностранным языкам используется достаточно давно.

Суть метода — сознательное использование материалов исключительно на изучаемом языке, во всех аспектах речи: listening, speaking, reading (то есть прослушивания аудио и разговорной практике, а также чтении как можно большего количества иностранных текстов – литературы любых жанров, газетных и журнальных материалов). В педагогической практике данный прием получил название «exposure to language». Зарубежные методисты выявили закономерность: количество информации, получаемой нами на языке существенно влияет на скорость и качество его изучения. Переходить на родной язык не принято. В некоторых российских компаниях применяется практика «English Friday», когда сотрудники разговаривают друг с другом исключительно на английском.

Что в методе хорошо и каковы его недостатки

Мы рассмотрим в статье, как использовать метод погружения для достижения личных лингвистических целей («personal linguistic aims»), также рассмотрим, как можно избежать его недостатков, которые также имеют место быть. Специалисты утверждают, что данный метод показывает свою эффективность в основном среди тех, кто лучше воспринимает информацию на слух. Методика критикуется за то, что не может заложить прочный фундамент для изучения языка, то есть разговор на английском языке не приводит к его усвоению (в какой-то мере это механический навык, однако без его тренировки можно, но сложно развить навыки разговорной речи). Следующий тезис таков: метод показывает свою эффективность только на начальной стадии обучения ИЯ, у учеников с хорошей мотивацией.

Так же, как и на занятиях с учителем в школах, мы можем организовать нашу собственную «языковую среду дома», в комфортной обстановке, а психологический комфорт немаловажен, и подчас является наиболее важным фактором для эффективного обучения (именно поэтому нам нравится тот или иной учитель, а не другой). При обучении важны комфорт и спокойная сосредоточенность. Метод погружения в языковую среду широко используется и при работе с детьми (особенно дошкольного возраста), и с подростками, и со взрослыми.

Далее мы расскажем, как метод погружения работает при обучении детей и подростков, а также предложим непосредственные ресурсы, которые можно (и нужно:-0) использовать:

Метод погружения: работа с дошкольниками

Как выстроить метод?

В течение дня — во время прогулки, купания вы по несколько минут общаетесь с ребенком. Освоение речи максимально сближается с процессом освоения речи родной, перевод не используется. С помощью картинок и реальных предметов, в реальной ситуации, в игровой форме вы объясняете какие-то конструкции, даете названия существующим предметам.
Итак, у ребенка появляется «игровая развивающая среда» (термин из педагогики), которая способствует формированию лингвистических навыков, способности воспринимать английскую речь на слух, память, внимание, мышление и речь. Деятельность можно построить по-разному, и включить в нее: подвижные игры; рисование; счет; лепку; аппликации; простейшие домашние опыты. Таким образом вы «включаете» язык в обыкновенную деятельность ребенка.

Во время «погружения» в языковую среду у ребенка должен формироваться интерес к новым занятиям, положительная мотивация к изучению английского языка, то есть, попросту говоря, ему должно нравится то, чем он занимается.

Как построить занятие:

1. «Total Physical Response»(TPR): переключение на язык с помощью телесной формулы. Вы называете действия, выполняете их и просите ребенка повторить их. В Youtube очень много видео, которые можно использовать в данных упражнениях.
2. «Recasting» – комментируйте действия ребенка по-английски: «What are you doing? Ahh, I see you are playing with your kitty!». «Very well done, your doll is looking so nice now!» Можно использовать следующий прием: на русскую речь вы реагируете по-английски.
3. Демонстрационные карточки — flashcards;
4. Обязательно видео и аудио (например, The World of Peter Rabbit and Friends; рассказы с картинками (серия Usborne First Reading);
5. Обязательно хвалите малыша, используя английскую лексику, так вы будете создавать благоприятный эмоциональный фон.
6. Многократное повторение материала, обыгрывание в разных ситуациях: в учебниках Сookie and Friends, Wonderland, Kids Box минимум лексики используется по-разному, чтобы ребенок его запомнил: в песнях, в рассказах, играх, первых упражнениях на письменную речь
7. Переключайтесь на родной язык, когда это необходимо.

Хочется отметить в завершение, что имитация погружения в языковую сферу – лишь имитация, и первый шаг на пути к большой жизни общения, социализации, обозначения целей и достижения их.

Статья написана преподавателем английского языка Екатериной Семяниной.

Источники: http://www.english-source.ru/for-learners/370-osobennosti-izy4enia-inglisha, http://planz.org/metod-pogruzenia-v-obucenii-inostrannomu-azyku.html, http://www.enlineschool.com/blog/metod-pogruzheniya/

140 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector