Изучение грамматики английского языка методика

СОДЕРЖАНИЕ
0
71 просмотров
29 января 2019

5 суперметодик для быстрого изучения английского

Каждый семилетний американский ребенок знает английский. Он не прикладывал для этого сверхусилий. Его интеллект не выше вашего. Это факт, доказывающий что заговорить на английском может каждый. Но чтобы двигаться к цели по кратчайшему пути, нужно выбрать правильные методики. Эта статья о суперметодиках, которые помогут вам выучить английский в кратчайшие сроки.

Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Самый распространенный метод запоминания — зубрежка, он же самый утомительный и неэффективный. Есть пара методик для быстрого запоминания слов. С них и начнем.

Запоминание слов. Мнемотехника.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать». Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.

Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»

фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть — охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.

В одном из романов Сергея Лукьяненко главный герой использует в качестве пароля к сверхсекретной компьютерной системе убойную мнемоническую фразу:

«Сорок девять обезьян в ж_пу сунули банан.»

Такой пароль невозможно забыть. Особенно если вы представите картинку как это происходило, это будет запоминание с первого раза на всю жизнь.

Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово

eagle [игл] — орел

запоминаем с помощью фразы «Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ». Представьте орла — какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.

Итак, мнемотехника научит вас переводить иностранные слова в мнемонические фразы и яркие, запоминающиеся образы. Эту методику вы можете освоить самостоятельно за несколько часов. Вы сможете запоминать иностранные слова со скоростью 10-30 слов в час. Читайте подробное описание метода здесь.

Запоминание слов. Метод карточек.

Мнемотехника позволит вам запомнить слово на недели и месяцы. Для того, чтобы слово держалось в памяти годами, необходимо его периодически повторять. Но повторение это не зубрежка, есть значительно более действенные метод — метод карточек.

Метод карточек очень прост. Вам потребуется купить в канцелярском магазине небольшие листики бумаги, размером примерно 5 на 5 сантиметров. Допустим вы подготовили 20 слов, которые необходимо запомнить. Вы делаете следующее:

  1. Пишете на одной стороне листочка слово и транскрипцию, на другой — перевод. Одно слово — один листочек. Итого получится стопка из 20 карточек.
  2. Запоминаете все 20 слов при помощи мнемотехники.
  3. Спустя неделю после запоминания, слова нужно повторить. Берете стопку и для каждой карточки делаете следующее:
    1. смотрите на слово, написанное на карточке, пытаетесь вспомнить перевод.
    2. Переворачиваете карточку и проверяете, что перевели правильно.
    3. Если какое то слово забыли, откладываете карточку.
  4. Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.
  5. Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторяйте их до тех пор, пока не запомните.

Помимо эффективности этого метода, мне нравится, что стопку карточек можно всегда носить с собой и повторять слова в любом месте. Всегда есть чем заняться в очереди или по дороге на работу. Свободного времени тратится минимум — только на подготовку карточек.

Вы спросите: «Почему же метод карточек эффективнее привычной зубрежки?» Этому есть строгое научное объяснение.

Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти — быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот — и запоминание и забывание происходит долго.

Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.

Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.

Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени. Читайте подробное описание метода здесь.

Грамматика. Метод Милашевича.

Метод Милашевича это настоящий перл, о котором мало кто знает. Это суперметодика которая за 30 минут научит вас переводить грамматические конструкции любой сложности.

He will have been asked.

выглядит довольно пугающе. В нем всего два значащих слова:

he — он

ask — спрашивать

Все остальное: will, have, been, -ed — это служебные слова, которые никак не переводятся, а лишь несут информацию как связать подлежащее и сказуемое в предложение.

Милашевич свел расшифровку всех служебных слов (их всего около 30) в компактную таблицу. По этой таблице:

will — грамматический признак будущего времени

have + (-ed) — грамматический признак совершенного вида

been + (-ed) — грамматический признак пассивного залога

Второй гениальной находкой Милашевича является формулирование вопроса, ответом на который будет перевод предложения.

В нашем примере подлежащее «он», поэтому начинаем с вопроса

Что он делает?

И поэтапно добавляем в этот вопрос грамматические признаки, которые мы определили ранее. Добавим пассивный залог:

Что с ним делают?

Добавим будущее время:

Что с ним будут делать?

Добавим совершенный вид:

Что с ним сделают?

Ответив на этот вопрос и подставив глагол спрашивать мы получим перевод предложения:

Его спросят.

Итак, метод Милашевича научит вас определять по формальным признакам время, вид и залог в любом английском предложении. Так же вы научитесь формулировать вопрос, ответом на который будет перевод предложения. Потратив всего 30 минут вы научитесь переводить самые грамматически сложные английские предложения. Метод будет полезен всем, а если ваша цель — научится читать английские тексты, то этот метод настоящая находка для вас. Читайте подробное описание метода Милашевича здесь.

Грамматика. Метод Драгункина.

В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии. При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик. Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.

Драгункин использует собственную терминологию — функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную. Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.

Если ваша задача освоить английскую грамматику в полном объеме, чтобы писать и говорить на богатом английском языке, то методика Драгункина позволит вам добиться результата в кратчайшие сроки и без лишних усилий. Читайте подробное описание методики здесь.

Метод Ильи Франка.

Самые дорогие курсы английского языка проводятся с выездом в англоговорящие страны – США, Великобританию, Австралию. Люди платят тысячи долларов за погружение в языковую среду, потому что и слова и грамматика запоминаются сами собой, без усилий. Есть, другой, доступный способ погрузится в языковую среду – читать книги на английском. Способ хороший, если бы ни утомляющая необходимость постоянно обращаться к словарю.

Метод чтения Ильи Франка это специально адаптированные параллельные английские тексты. На одной странице вы видите текст и на английском и на русском, поэтому нет необходимости заглядывать в словарь. Читая интересный роман на языке оригинала, вы быстро привыкаете к системе языка и набираете лексический запас (при чтении, например, 2 часа в день — около 1000 слов в месяц). Примерно за год такой практики вы научитесь читать свободно. Запоминание слов и речевых оборотов происходит при этом не за счет зубрежки, а за счет постоянной повторяемости слов в тексте. Вы просто читаете книгу — и при этом учите язык.

Метод Ильи Франка хорошо сочетается с методом Милашевича, поскольку метод Милашевича даст вам возможность понимать не только слова, но и все грамматические конструкции в читаемой книге.

Читайте подробное описание метода Ильи Франка здесь.

Слова. Как запоминать, чтобы через неделю не забыть?

Как легко запоминать английские слова? Какие есть способы запоминания английских слов? Как запоминать английские слова навсегда? Ответы вы найдете в этой статье.

5 суперметодик для быстрого изучения английского

Двигайтесь к цели по кратчайшему пути! Эти методики помогут выучить английский быстро и без лишних усилий.

Самые растространенные английские слова

Стоит учить только те слова, которые пригодятся в жизни! Но как отличить нужные слова от ненужных?

Все о холодной войне между СССР и США.

Рассказ о противостоянии двух сверхдержав — СССР и США, борьбе за мировое лидерство, гонке вооружений, «холодной войне», которая в любой момент могла стать «горячей».

10 заблуждений мешающих выучить английский

Человеку свойственно заблуждаться. Некоторые заблуждения безобидны, другие же заставляют нас тратить время, деньги и усилия впустую. Есть довольно распространенные мифы об английском языке, которые мешают его эффективному изучению.

Радио на английском языке. Как слушать, чтобы был толк?

В век интернета любое радио мира можно слушать онлайн на своем компьютере. Можно найти десятки радиостанций на английском языке, и это отличный способ научится понимать устную английскую речь.

Изучаем грамматику английского языка

Изучение английского языка — всегда кропотливый труд, требующий искреннего желания овладеть нужными знаниями. Без мотивации усвоение новой информации невозможно даже при наличии самых лучших учителей и учебных пособий. Вы точно решили, что хотите знать английский? Поздравляем, ведь с правильным настроем все проще.

Подумайте, зачем вам английский язык: для работы, учебы, сдачи экзамена, заграничных поездок, чтения книг в оригинале, перевода текстов, общения с иностранцами, самосовершенствования. Чем больше причин, тем больше вероятность успеха. Глобальная цель (выучить английский) должна быть дополнена целым рядом промежуточных задач. Например, к понедельнику я разберусь в английском порядке слов и научусь строить различные типы предложений. Старайтесь всегда выполнять данные себе обещания, ведь даже маленький успех рождает в душе энтузиазм и огромную тягу к новому языку.

С чего начать?

Безусловно, основой основ в любом языке является грамматика. Без грамматических правил даже самый обширный словарный запас на иностранном языке становится бесполезным. Без элементарного знания структуры языка ни говорить, ни читать, ни переводить не смог бы никто, так как грамматика акцентирует свое внимание на закономерностях построения правильных речевых отрезков, несущих определенный смысл. При этом важно, что, однажды разобравшись в английской грамматике, вы сможете свободно строить предложения, интуитивно угадывать подходящую временную форму и т.д. Согласно традиционным методикам в начале изучения правила заучиваются, постепенно вырабатывается навык, а значит знания применяются на практике автоматически, без обдумываний. Чем больше вы занимаетесь, тем эффективнее и быстрее идет образовательный процесс.

Как выбрать учебник грамматики?

Изучение грамматики всегда больше подразумевает работу с письменными упражнениями, чем устную речь. Именно поэтому так важно правильно выбрать учебное пособие. Перед покупкой издания убедитесь, что в нем доступно изложены правила, примеры и даны разнообразные упражнения на закрепление материала. Людям, совершенно незнакомым с английским, лучше выбрать учебник с правилами на русском языке. Идеально, если в конце книги будут «ключи» с ответами, красочные иллюстрации, схемы и таблицы также приветствуются. Выбор учебника всегда индивидуален — издание должно отвечать поставленным вами требованиям и быть для вас интересным.

Многие современные американские, британские и отечественные учебники разработаны специально для начинающих, и каждый из них имеет свои преимущества. Все они включают достаточно широкий круг тем или, наоборот, имеют узкую специализацию под конкретные цели. Наиболее популярны в наши дни следующие издания:

  • Headway
  • Round Up
  • Face2Face
  • Streamline
  • Cutting Edge

Из российских авторов стоит отметить таких, как Галицинский, Бонк, Верещагина. Одним из самых востребованных среди тех, кто начинает изучать грамматику английского языка является Essential Grammar in Use от Raymond Murphy. Это одно из лучших изданий не только для новичков, но и для всех, кто хочет отлично разобраться в базовых правилах языка. Однако, этот эталонный самоучитель написан полностью на английском языке и для самых первых занятий не совсем подходит.

Выбор заданий

Приоритеты в выборе заданий должны быть расставлены в зависимости от того, какие цели вы ставите перед собой (свободная грамматически правильная устная речь или безошибочное письменное владение грамматикой). Если вам важнее говорение, как можно больше тренируйте навыки общения на английском языке. В случае необходимости правильного письма, делайте упор на выполнение письменных упражнений. Однако, не забывайте, что лучший эффект дает «золотая середина».

Выполнение письменных упражнений помогает доводить знания до автоматизма, но нельзя упускать из виду и устную практику. Согласитесь, во время написания есть секунда, чтобы подумать, просчитать варианты, а в разговоре такая заминка будет странной. Постоянное применение новых знаний в речи — залог лучшего запоминания и свободного владения грамматическими конструкциями.

Чтение английской литературы даже в адаптированном варианте открывает массу возможностей для обучения. И не зря для формирования иноязычной грамотности рекомендуется как можно больше читать! Книги — отличный пример корректного употребления лексических и грамматических форм.

Аудирование также занимает значимую позицию в постижении грамматики английского языка. Просмотр аутентичных фильмов, прослушивание песен и аудиокниг способствует правильному пониманию сферы употребления конкретной конструкции или грамматического явления и расширяет границы «книжных» знаний.

Грамматика и лексика

Разумеется, грамматика неразрывно связана с лексикой, и «окунаться с головой» лишь в одну из них несообразно. Если лексика — это пласт знаний, постоянно нуждающийся в обновлении и расширении, то грамматика английского языка — статичное понятие, имеющее довольно ограниченный круг правил. В связи с этим на начальном этапе обучения к грамматическому строю английского языка стоит отнестись вдвойне внимательно.

Все гениальное просто!

Английский язык считается одним из простейших языков для изучения, так как имеет четкую структуру и строгие правила. Являясь аналитическим языком, английский в отличие от синтетического русского чаще всего использует начальную форму слова. Грамматические отношения в английском предложении осуществляются именно через синтаксис, то есть через порядок слов и служебные слова, а не через изменение слова посредством зависимых морфем.

Грамматика английского языка для начинающих кажется непосильной глыбой, однако, на самом деле все проще, чем кажется. Тем более, что наверняка вы заинтересованы в получении знаний об основных грамматических правилах без чрезмерного углубления в «дебри» исключений. Решите, как далеко вам нужно зайти на начальном этапе обучения, и помните, что учить все подряд несообразно. Гораздо лучше изучить то, что вам действительно пригодится. Например, в реальной жизни совершенно необязательно знать все тонкости употребления английских артиклей — для начала базовых правил будет достаточно.

Методики изучения

Каждый человек сталкивается с выбором подходящей ему методики изучения иностранного языка. Кому-то больше по душе занятия в группах, кому-то — индивидуально с репетитором, а кто-то хочет «одолеть» материал самостоятельно.

Как бы то ни было, самой распространенной остается традиционная методика, в основе которой лежит тщательное изучение грамматики, заучивание слов, правил, исключений. Обязательно составление диалогов, выполнение вопросно-ответных предложений, пересказ текста. Такой метод обеспечивает более фундаментальные знания, но, к сожалению, не подходит для того, чтобы выучить язык в короткие сроки.

Нетрадиционный метод, наоборот, ставит перед собой задачу научить понимать и воспроизводить в речи грамматические конструкции. Чаще всего он подразумевает обучение в непринужденной атмосфере, ролевые игры, общение на иностранном языке. Знания в этом случае не подкрепляются достаточным количеством теории, и поэтому остаются достаточно поверхностными. Плюс — благодаря интенсивности практических занятий, навыки общения вырабатываются достаточно быстро.

Порядок слов неслучаен!

Начинать изучать грамматику английского языка следует с элементарных вещей. Первое — это порядок слов в английском предложении. Так как синтаксические связи между ними несут первостепенное смысловое значение, порядок должен быть соблюден в точности. В любом английском предложении всегда прослеживается строгий порядок слов, нарушить который значит сделать грубую ошибку. Именно поэтому изучение грамматики стоит начать с азов строения повествовательных и вопросительных предложений.

Не стоит удивляться огромному количеству времен и неких подозрительных «залогов», примеры которых кажутся бессмысленным набором слов. Начиная изучать грамматику английского языка, остановитесь на Present Simple, Past Simple и Future Simple. Эти довольно простые временные формы станут той базой, на которую аккуратными кирпичиками будут впоследствии складываться остальные английские времена. При изучении границ между схожими временными формами следует также учитывать дополнительные подсказки, явно или косвенно влияющие на выбор грамматической структуры, например, обстоятельства времени.

Раз, два, три, четыре, пять.

Параллельно рекомендуется уделить внимание английским числительным, личным местоимениям и изучению глагола to be, который обладает множеством функциональных значений, поэтому важно разобраться в этом многообразии с самого начала.

Отличия английской и русской грамматики

1. Форма слова не меняется в зависимости от рода. Исключение — существительные с так называемым «женским» суффиксом, например, waitress — официантка, а также слова, которые по своей сути уже относятся к определенному роду, например, boy — мальчик, mother — мама.

2. Общий и притяжательный — только эти два падежа используются с английскими существительными. Как правило, существительные употребляются именно в общем падеже, то есть в указанной в словаре форме.

3. Английские прилагательные не изменяют форму в зависимости от числа и рода существительных и всегда употребляются одинаково.

Подводные камни в море английской грамматики

Очень часто камнем преткновения для русского человека в изучения английской грамматики становятся артикли. В нашем языке их нет, и нам непонятно их назначение. Тем не менее, правильное употребление артикля несет в себе важную смысловую нагрузку, в то время как некорректно использованный артикль искажает предложение и мгновенно выдает в человеке незнание грамматических основ.

Кроме того, из-за несоответствия с русскими правилами затруднение может вызвать употребление некоторых английских предлогов, а открытие факта существования двенадцати временных форм вместо простых и привычных трех времен может вызвать ощущение полной безнадежности. Тем не менее, любые трудности можно преодолеть при достаточном желании учиться.

Таким образом, грамматика английского языка на первый взгляд кажется невероятно сложной, но, начав ее изучать, вы вскоре поймете, что запутанные конструкции вовсе не случайны, и их выбор предусмотрен строгими правилами. Усвоение грамматической базы — важнейший этап изучения английского языка, и без этих знаний никак не обойтись. Желаем вам удачи, чтобы обучение было быстрым и эффективным, а знания глубокими и полезными!

Методика обучения грамматике английского языка.

Методика обучения грамматики английского языка — тема самообразования.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции.

Что же такое грамматика? Грамматика как раздел науки о языке — это совокупность правил о том, как правильно построить предложение. Посредством грамматики формируются умения устного и письменного общения. Поэтому важно при обучении грамматике не только изучать теорию и добиваться ее усвоения, но и выдвигать в качестве первостепенной задачи практическое усвоение и закрепление особенностей иноязычной речи.

По мнению психолога Беляева Б.В., «надо не столько знать правила о том, как конструировать иноязычные предложения, сколько практически овладевать различными грамматическими конструкциями (моделями и структурами) в своей речи».

Таким образом, только разумное сочетание обучению грамматике и закрепление грамматических явлений в речи помогут педагогу сформировать у учащихся коммуникативные умения и навыки.

Что значит знать грамматику ? Знать грамматику — это значит знать форму, значение употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении.

Что входит в понятие «содержание обучения грамматике»? В содержание обучения грамматике входят правила и грамматические явления, а также грамматические навыки употребления явлений, конструкций и грамматических структур.

Грамматические навыки делятся на две группы:

Грамматические навыки делятся на две группы:

(Аудирование и чтение)

(говорение и письмо).

узнавание грамматической конструкции и соотнесение ее со смысловым значением, умение отличать одни грамматические конструкции от других, сходных по форме; определение структуры простого предложения и порядок слов в английском предложении, определение структуры сложного предложения, умение вычленять границы придаточного предложения и оборотов( инфинитивных, определительных, обстоятельственных, причастных, герундиальных и т.д.); устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные и подчинительные отношения и связи между элементами предложения;

умение образовывать и употреблять грамматические формы и конструкции, выбирать их в зависимости от ситуации общения; распознавать грамматические конструкции при чтении, а также использовать грамматические явления в письменной речи.

Основные подходы при обучении грамматике при обучении грамматике используется два подхода:

Имплицитный implicit – (подразумеваемый, не выраженный явно)

(без объяснения правил)

эксплицитный — explicit (недвусмысленный, ясный)

(с объяснением правил).

Имплицитный подход — это обучение грамматике по моделям. (более часто применим на начальном этапе обучения)

Эксплицитный подход применим при изучении грамматики на старшем этапе обучения

Структурный — использование системы упражнений на отработку структурных моделей.

Коммуникативный — прослушивание подлежащего к усвоению материала в конкретной речевой ситуации.

Дедуктивный — построен на изучении правила с использованием специфических грамматических терминов и конструировании речевого клише с сознательным использованием этого правила, т.е. от общего к частному.

Индуктивный — это метод объяснения от единичного к общему. Учащимся предлагается самим сформулировать правило и закономерности его употребления на основание анализа ряда примеров или через контекст.

аудирование речевых образцов, хоровое или индивидуальное проговаривание образцов, вопросно-ответные упражнения с учителем или в парах с использованием отрабатываемых структур.

: . имитация в речи при наличии речевой задачи, что исключает чисто механическое повторение. группировка схожих по смыслу фраз в единый рассказ разнообразие обстоятельств автоматизации, использование различных игр для автоматизации речевых образцов. действия по готовым клише в схожих ситуациях общения.

Последовательность действий :1. изучение правила с использованием грамматических терминов.2. поиск данного грамматического явления или структуры в тексте, озвучивание (называние) формы данного грамматического явления, объяснение, в каком значении оно употребляется в данном контексте. выполнение подстановочных упражнений по аналогии с образцом. выполнение упражнений на трансформацию, руководствуясь правилом. переводные упражнения с родного языка на иностранный.

Последовательность действий: 1.Дается текст или набор предложений с примерами на новое правило и предлагается в небольших группах изучить примеры, обнаружить в них определенные грамматические закономерности и с помощью учителя сформулировать грамматическое правило.

грамматическая структура становиться объектом длительной отработки; у учащихся формируется динамический стереотип, готовность и способность употреблять готовую грамматическую структуру в речи.

упражнения монотонны, учащиеся быстро устают, упражнения исключают речевой характер отработки.

Наблюдается высокая мотивация учащихся, так как ситуации, близкие к реальным, позволяют учащимся почувствовать себя активными участниками процесса овладения знаниями.

большая подготовительная работа учителя для создания базы речевых клише в разных ситуациях общения.

1 .осуществление принципа сознательности и научности

2.обеспечение поэтапной отработки грамматического навыка 3.формирование учебных умений и навыков, предоставление большей самостоятельности учащимся.

4.возможность использования данного метода при самостоятельной работе

— это некоторые трудности понимания грамматической терминологии, а также отработка грамматических конструкций на однообразных предложениях, вне живого речевого общения.

обеспечение реализации проблемного обучения; стимулирование самостоятельного языкового наблюдения; развитие языковой догадки лучшее запоминание изучаемого материала.

не все языковые явления объясняются индуктивно, а неверно выведенное правило может приводить к устойчивым ошибкам.

Е.Н.Соловова отмечает, что на современном этапе эти методы редко используются изолированно. Учитель может варьировать использование тех или иных методов в процессе преподавания.

Выбор метода зависит от многих причин: от возраста, уровня языковой подготовки учащихся, от изучаемого грамматического материала.

Метод дедукции предполагает движение от правила к речевым образцам. Выбор приемов зависит от характера грамматического явления. Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез обращают внимание на то, что при объяснении сложных грамматических явлений учитель должен объяснить теорию , а учащиеся, опираясь на теоретические знания, идут к построению собственных предложений.

Однако, на начальном этапе обучения учащиеся, как правило, не могут сделать выводы об образовании грамматической структуры через чтение системы упражнений или несложных текстов. Овладение грамматикой на младшем и среднем этапах идет через рецептивную деятельность, а на старшем через продуктивную.

При обучении грамматике необходимо использовать дифференцированный подход, т.е. сочетание различных подходов и методов с учетом особенностей обучения.

При обучении грамматике на начальном этапе широко используется имплицитный подход . Учебно-методические комплекты авторов И.Н. Верещагиной и др., М.З. Биболетовой и др. для начальной школы базируются на данном методе. Дети раннего возраста имеют очень хорошую память, поэтому они хорошо воспроизводят готовые грамматические образцы и, опираясь на эти образцы, учатся конструировать свои высказывания. При обучении в начальной и средней школе также наиболее удачным считается индуктивный м етод, так как именно в этом возрасте у учащихся лучше формируется механизм языковой догадки.

Для закрепления грамматического материала важно использовать речевые и условно-речевые упражнения, игры. Частичное сочетание индуктивного и коммуникативного методов в данном случае будет очень эффективным и поможет восполнить минусы одного подхода плюсами другого.

В старших классах, при обучении взрослых используют дедуктивный метод, так как ур овень языковой грамотности высок. Виды грамматического минимума

Существует два вида грамматического минимума:

  • активный (способность употреблять грамматический материал во всех видах речевой деятельности);
  • пассивный (способность узнавать грамматический материал при чтении и аудировании).

Активный грамматический минимум изучается в средней школе, а более сложные грамматические явления, отнесенные к пассивному минимуму — в старшей.

Итак, Основные методы работы над грамматикой Коммуникативно-когнитивный (изучать язык осознанно, исходя из деятельностного подхода. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции. Поисковый метод (например, найдите в тексте какое-то грамматическое явление). Сравнительно-сопоставительный (сопоставить явления родного и иностранного языка; сопоставить явления внутри языка).

Дифференцированный метод (умение дифференцировать различные явления). Формирование грамматических навыков В методике существует несколько точек зрения на этапы формирования грамматического навыка.

А.А.Миролюбов предлагает различать три этапа:

  • Ориентировочно-подготовительный;
  • дифференцировочно-идентифицирующий;
  • этап использования в речи;

На первом этапе будет происходить ознакомление с грамматическим явлением, выделение его формальных признаков и проговаривание.

На втором этапе будет происходить распознавание изучаемого грамматического явления, умение отличить его от сходных грамматических форм и формирование автоматизации навыка.

На третьем этапе будет происходить дальнейшая автоматизации навыка в процессе восприятия и понимание форм данного грамматического явления в устной и письменной речи.

Для формирования грамматических навыков существует система языковых и речевых упражнений. В языковых упражнениях учащимся предлагается выполнить ряд задач, например таких, как:

написание окончаний слов, о

образование множественного числа существительных,

выбор правильной формы глагола,

видоизменение предложений и т.д.

выполнение упражнений на трансформацию.

упражнения на перевод.

Эти упражнения направлены на формирование грамматических навыков. Речевые упражнения, к которым относятся упражнения в форме ответов на вопросы по тексту или упражнения в диалогической речи, или упражнения на подтверждение или опровержение информации в тексте — все эти упражнения носят репродуктивн ый характер.

Лучшей, по мнению Беляева, является тренировка учащихся в живой речи на иностранном языке.

Как добиться продуктивност и во владении грамматическими правилами?

  • Грамматику следует изучать step-by-step.
  • Грамматика языка – логичный предмет. Необходимо понять логику языка, тогда, переходя от простых конструкций к более сложным, вы будете наращивать на готовый и хорошо понятный базовый каркас более разнообразные грамматические и лексические вариации.
  • Ведение конспекта. Для большего КПД советуем завести особую тетрадь, куда будут записываться в краткой, структурной форме основные положения, что обеспечит лучшее осмысливание материала, а также лучшую наглядность. К тому же Вы в любой момент сможете просмотреть конспект и очень быстро возобновить пройденный материал.
  • Поэтому автор предлагает учителю обязательно записать все формы изучаемого грамматического явления на доске;
  • выписать отрицательную, вопросительную и утвердительную формы;
  • сравнить форму данной структуры с частично похожей формой другой структурьц
  • сделать учащихся не пассивными, а активными участниками учебного процесса, а также связать грамматическую форму с конкретным речевым контекстом в целях лучшего запоминания.

Выводы: без знания грамматических правил невозможно понять систему языка. Без понимания грамматического строя языка невозможно грамотно высказать свою мысль, понимать иноязычную речь.

Источники: http://pcards.hreminder.com/supermetodiki/7-5-supermetodik-dlya-bystrogo-izucheniya-anglijskogo.html, http://www.native-english.ru/articles/english-grammar, http://nsportal.ru/user/858461/page/metodika-obucheniya-grammatiki-angliyskogo-yazyka

Комментировать
0
71 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->