Изучение новой лексики по английский

СОДЕРЖАНИЕ
0
68 просмотров
29 января 2019

Обучение лексике английского языка

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Владение любым иностранным языком представляет собой его грамотное употребление во всех сферах нашей жизни. Чтобы правильно, бегло, интересно беседовать по-английски, необходимо знать, о чем говорить, что говорить и как говорить. Решением вопроса «о чем говорить» должно стать ваше желание расти и самосовершенствоваться, ведь лишь в этом случае вы сможете поддержать разговор на любую тему, выразить свое мнение по тому или иному вопросу, а, может, рассказать какой-либо свой ценный опыт.

Решением вопроса «как говорить» должна заниматься грамматика английского языка, которой следует уделять немало внимания, если вы мечтаете не делать ошибок в каждом предложении. А вот о решении вопроса «что говорить» мы сейчас поговорим, так как он непосредственно связан с вашим словарным запасом. Конечно, чем больше слов вы знаете, тем увереннее вы себя чувствуете. Но что делать, если обучение лексике английского языка дается вам не так легко? Какими способами можно расширить свой активный и пассивный словарный запас? Сколько времени нужно уделять самому процессу обучения лексике английского языка? Давайте, посмотрим.

Способы обучения лексике английского языка

Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах. Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей (словом), но и проиллюстрировать его значение в похожих и не только примерах, чтобы потом в случае надобности это слово автоматически всплыло в вашей памяти.

Вопрос обучения лексике английского языка весьма актуален, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат. Как правило, вариантов, как следует запоминать новые слова несколько, только какой придется по нраву именно вам и вашей памяти, понять можно опытным путем. Мне хотелось бы сделать акцент на некоторых способах, которые были у меня в практике и которым я отдаю предпочтение.

Как преподаватель английского языка, я всячески стремилась разнообразить свои уроки в школе. А если учитывать тот факт, что учила я уже не детей, а 15-летних подростков, то становятся понятными все мои устремления увлечь их английским языком. Объемы новой лексики, подлежащей изучению, были не так уж малы. Поэтому я прибегала ко всем доступным средствам и материалам, связанным с обучением лексике английского языка.

Прежде всего, меня выручали разнообразные готовые материалы для учителей, которые без труда можно найти во всемирной паутине на сайтах для преподавателей. Я говорю об английских кроссвордах с ответами, анаграммах, лото в картинках, игровых упражнениях. Большое количество раздаточного материала я создавала сама и с успехом применяла на уроках. Например, тематические кроссворды по теме «Еда», составленные рецепты на английском языке с пропущенными ингредиентами, ребусы по той же теме. Очень выручали сюжетно-ролевые игры. В данном случае – разыграть поход в магазин за продуктами, изобразить ужин в ресторане и т.д. В этих видах деятельности ученики не только изучали новую лексику, но и применяли ее в разговорной речи, что и есть конечным этапом всего процесса.

В процессе обучения лексике английского языка я просила учеников придумать с новыми словами небольшие рассказы, которые бы наглядно иллюстрировали значение слова и одновременно надолго врезались в их память. Ведь самое «непродуктивное» занятие – это учить голые слова из словаря английского языка, не опираясь на контекст. Я вообще не считаю это способом обучения лексике английского языка, ведь в голове практически ничего не остается, так как слова не привязаны по смыслу ни к какой области. Вряд ли вы их вспомните, когда вам понадобится озвучить что-либо. Слова следует учить, только обыгрывая их значение или наглядно его демонстрируя. Это может быть предложение, маленький текст, даже рисунок. Вот почему такой популярностью пользуются иллюстрированные словари или словари в картинках. Все-таки следует отдать должное зрительной памяти.

В целом, при обучении лексике английского языка стоит делать упор и на моторную память, прописывая новые слова, а, не набирая их на компьютере, как мы все уже привыкли. Таким способом проще добиться орфографически верного письменного оформления этого слова. В обучении лексике английского языка компьютер тоже очень полезен, ведь существует множество программ, направленных на закрепление в вашей памяти новых слов. Например, «Учим английские слова в формате MP3» или «Словарь-тренажер на 5000 слов».

Осваивая английский язык, учить новые слова следует постоянно. Даже занимаясь на курсах или изучая английский по Скайп, необходимо работать самостоятельно. Желательно каждый день. Не гонитесь за количеством, а запоминайте их качественно. И старайтесь в первую очередь делать упор на частотные слова английского языка, а не на специфические термины или редко употребляемые понятия. Например, вместо «созерцать» можно для начала выучить «смотреть». Конечно, в первом слове есть свой оттенок экспрессии, и такая лексика нужна для пассивного словарного запаса. Но ее нужно запоминать, имея приличную базу основного лексического материала.
Способов обучения лексике английского языка достаточно, так что выбор за вами.

Работа с новой лексикой на уроках английского языка

Учебник для VIII класса, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Сначала учащиеся читают новые слова в транскрипции, затем соотносят транскрипцию со словами и еще раз читают их вслух. Ученики сами подбирают соответствующий перевод с русского языка под руководством учителя.
Далее, читая приведенные дефиниции, они пишут слова. Затем приводятся упражнения для тренировки орфографии слов.
Последнее задание представляет собой решение кроссворда или предложения, в которые нужно вставить слова, которые необходимо изменить так, чтобы получить нужное. Пропущенные слова также могут быть размещены в четырех вариантах к каждой позиции. Учащиеся знакомятся с набором однокоренных слов к каждому введенному слову.
Упражнения рекомендуется выполнять за несколько уроков до начала изучения раздела New Words to learn учебника. Уже хорошо зная слова, и умея их писать, учащиеся легко выполняют упражнения учебника этого раздела.

Unit 1.

1. Read the nouns in transcription:

2. Match the nouns with their transcription and read them aloud:

  1. top
  2. harm
  3. care
  4. show off
  5. cheat
  6. kid
  7. flavour

3. Match the English nouns with the Russian ones:

ребенок
вершина
забота
обманщик, жулик
вкус, привкус
вред
хвастун

4. Read the definitions and write the words:

A person who tricks, especially in a game. _____________________________
A child or young person. ___________________________________________
The highest part or point of something. ________________________________
The process of caring for sb/sth and providing what they need for their health or protection.________________________________________________________
Damage or injury that is caused by a person or an event. ___________________
How food or drink tastes.____________________________________________
A person who tries to impress other people by showing how good he or she is at doing something. _________________________________________________

Лексика английского языка. Урок 1

  • Afraid [ə’freɪd] — when someone is afraid, they feel fear.
    Испуганный/напуганный — когда кто-то испуган, он чувствует страх.

The woman was afraid of what she saw.
Женщина напугана увиденным.

  • Agree [ə’griː] — to agree is to say «yes» or to think the same way.
    Соглашаться — значить говорить «да», или думать также.

A: The food is very good in that restaurant.
B: I agree with you.
А: Еда в этом ресторане просто замечательна
Б: Полностью согласен

  • Angry [‘æŋgrɪ]- when someone is angry, they may want to speak loudly or fight.
    Сердитый/недовольный — когда кто-то рассержен, то он громко говорит, или спорит.

She didn’t do her homework, so her father is angry.
Она не сделала домашнее задание, поэтому её отец сердится.

  • Arrive [ə’raɪv] — to arrive is to get to or reach some place.
    Прибывать/приезжать, приходить — значит добираться или достигать нужного места.

The bus always arrives at the corner of my street at 4:00.
Автобус постоянно останавливается на углу моей улицы в 4:00.

  • Attack [ə’tæk] — to attack is to try to fight or to hurt.
    Атаковать/нападать/критиковать — значит пытаться ударить, или причинить боль.

The man with the sword attacked the other man first.
Человек с мечом в руках атаковал первым.

  • Bottom [‘bɔtəm] — the bottom is the lowest part.
    Низ/нижняя часть — значит самая нижняя часть чего-либо.

The bottom of my shoe has a hole in it.
Подошва моего ботинка рваная.

  • Clever [‘klevə] — when someone is clever, they can solve a hard puzzle or problem.
    Умный/сообразительный — когда кто-то сообразителен, он без труда может решить трудную загадку или проблему.

The clever boy thought of a good idea.
Сообразительный мальчик придумал хорошую мысль.

  • Cruel [‘kruːəl] — when someone is cruel, they do bad things to hurt others.
    Жестокий/ безжалостный — когда кто-то жестокий, он совершает нехорошие поступки, причиняет боль другим.

The cruel man yelled at his sister.
Жестокий человек сильно кричал на свою сестру.

  • Finally [‘faɪn(ə)lɪ] — If something happens finally, it happens after a long time or at the end.
    В конце концов/наконец — если что-то наконец-то наступает, то это наступает через долгий промежуток времени, или в самом конце истории.

He finally crossed the finish line after five hours of running.
В конце концов он пересёк бегом финишную черту через пять часов

  • Hide [haɪd] — to hide is to try not to let others see you.
    Прятаться/прятать/скрываться — значить пытаться скрыться от какого-то поля зрения.

The other children will hide while you count to 100.
Дети успеют попрятаться, пока ты будешь считать до 100.

  • Hunt [hʌnt] — to hunt is to look for or search for an animal to kill.
    Охотиться (обычно с гончими)/ ловить (кого-л.) — значит искать или выслеживать какое-либо животное, в целях убийства.

Long ago, people hunted with bows and arrows.
Давным-давно, люди охотились луком и стрелами.

  • Lot [lɔt] — a lot means a large number or amount of people, animals, things, etc.
    Много/масса — значит большое число или количество людей, животных, предметов, и т.д.

There are a lot of apples in the basket.
Там в корзине, лежит много яблок.

  • Middle [‘mɪdl] — the middle of something is the center or halfway point.
    Середина/центр — значит центр, или обозначает полпути к чему-либо.

The Canadian flag has a maple leaf in the middle of it.
В центре канадского флага нарисован кленовый лист.

  • Moment [‘məumənt] — a moment is a second or a very short time.
    Момент/миг — значит секунда или очень короткий промежуток времени.

I was only a few moments late for the meeting.
Я опоздал на встречу всего на несколько секунд.

  • Pleased [pliːzd] — when someone is pleased, they are happy.
    Довольный/радостный — когда кто-то доволен, он счастлив.

She was pleased with the phone call she received.
Она была рада телефонному звонку.

  • Promise [‘prɔmɪs] — to promise is to say you will do something for sure.
    Обещать/давать обещание — значит говорить то, что ты обязательно сделаешь.

He promised to return my key by tomorrow.
Он обещал вернуть мне ключ завтра.

  • Reply [rɪ’plaɪ] — to reply is to give an answer or say back to someone.
    Отвечать — значит давать ответ или говорить в обратную кому-либо.

She asked him what time his meeting was. He replied, «at three.»
Она спросила его во сколько была назначена встреча. Он ответил «в три».

  • Safe [seɪf] — when a person is safe, they are not in danger.
    Безопасный/в безопасности — когда человек в безопасности, ему не угрожает опасность.

Put on your seatbelt in the car to be safe.
Присягните ремень безопасности, в целях безопасности.

  • Trick [trɪk] — a trick is something you do to fool another person.
    Уловка/обман/фокус — значит кого-то одурачить, обхитрить.

His card trick really surprised us.
Его карточный фокус очень удивил нас.

  • Well [wel] — you use well to say that something was done in a good way.
    Хорошо — говорят, когда хотят сказать, что что-то было сделано вполне удовлетворительно.

The couple can dance quite well.
Эта пара может (научиться) танцевать достаточно хорошо.

Источники: http://engblog.ru/teaching-lexics, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/564005/, http://englishfox.ru/leksika-anglijskogo-yazyka-urok-1.html

Комментировать
0
68 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->