Изучение праздников на уроке английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
1 380 просмотров
29 января 2019

Поговорим о праздниках на английском

Наш сегодняшний урок хочется посвятить веселым, праздничным дням, тем самым создать праздничное настроение на английском! Наверное, не найдется ни одного человека, кто не любит праздники и каникулы. Такие дни нравятся всем, потому что праздник — это веселье, фейерверк, радость, хорошее настроение. Как поговорить о праздниках, каникулах и отдыхе на английском языке?

Сегодня мы хотим поговорить о том, как построить и провести урок английского языка по теме Holidays. Это весьма важная тема, так как она довольно часто встречается в школьной программе по английскому языку.

Разберемся со словом Holidays!

Английский язык любопытен тем, что одно и то же слово может иметь несколько значений. Так и в данном случае. И правда, что это за слово такое интересное? А любопытно оно тем, что имеет два значения:

  • Holidays — праздники
  • Holidays — каникулы

Тем не менее, английский язык позволяет отличить смысл слова в зависимости от контекста. Сравните следующие предложения по английскому языку по смыслу их перевода:

  • I wait my winter holidays with a great impatience, because I want to go to the mountains. — Я жду свои зимние каникулы с большим нетерпением, потому что я хочу поехать в горы.
  • How are you going to celebrate winter holidays? — Как ты собираешься отпраздновать зимние праздники?

Как вы заметили, в обоих предложениях winter holidays, но значение меняется в зависимости от смысла и контекста предложения.

Английский богат синонимами. И у этого слова есть синонимы, если оно имеет значение «каникулы, отдых, отпуск»: vacation, recess.

  • Where are you going to spend your summer vacation? — Где ты собираешься провести свои летние каникулы?

Какие бывают праздники?

К счастью, праздников достаточно много в течение года. Поэтому у нас есть возможность весело провести время, встретиться с друзьями, отметить какие-то даты, просто отдохнуть.

Как известно, праздники бывают самые разнообразные: религиозные, государственные, профессиональные, светские, зимние, летние, осенние, весенние. Давайте вспомним несколько самых основных универсальных праздников и посмотрим, как их названия представляет нам английский язык.

Winter:

  • New Year’s Day — Новый год
  • Christmas — Рождество
  • Valentine’s Day — День святого Валентина
  • The 23 of February — День мужчин (день защитника Отечества)

Spring:

  • Easter — Пасха
  • The 8 of March — 8 марта
  • Victory’s Day — День Победы

Summer:

  • Children’s Day — День защиты детей
  • Father’s Day — День отца (в США)

Autumn:

  • The 1st of September — День знаний (1 сентября)
  • Halloween — Хэллоуин
  • Thanksgiving Day — День благодарения

Кроме этих праздников, существуют различные профессиональные праздники, такие как Teacher’s Day (День учителя), Doctor’s Day (День медработника), etc. Кроме того, каждая страна отмечает государственные праздники, как, например, Independence Day (День независимости), Constitution Day (День конституции), Language Day (День родного языка), etc.

Кроме этого, существуют также личные и семейные праздники. В эту категорию входят: Birthday (День рождения), Wedding Day (Свадьба), Anniversary (какая-нибудь семейная дата), Jubilee (Юбилей), etс.

Примеры предложений по английскому языку с праздниками на английском языке:

  • My favourite winter holidays are Christmas and New Year’s Day. — Мои любимые зимние праздники — Рождество и Новый год.
  • My congratulations with your birthday! — Прими мои поздравления с днем рождения!
  • How are you going to celebrate teacher’s day in your family? — Как вы собираетесь отмечать день учителя в вашей семье?

В общем, вы видите, что праздничное разнообразие — велико. Выбирайте любой на вкус! Советы, как провести урок теме «holidays»

Как провести урок о праздниках?

Хотим предложить вам несколько советов насчет уроков по английскому языку, друзья. Если вы посвящаете урок английского языка теме «Праздники» или «Каникулы», то сама тема требует праздничного, яркого, веселого урока.

  • Во-первых, украсьте класс

Это, конечно, зависит от вашего желания, но будет гораздо интереснее, если класс украсить воздушными шарами и конфетти, чтобы ощущалась атмосфера праздника.

  • Во-вторых, наглядность

Тема праздников и каникул позволяет использовать большое количество дидактического материала. Здесь дайте волю вашей фантазии. Всевозможные картинки, постеры, плакаты, слайды, аудио и видео материалы помогут разнообразить ваши уроки английского языка. Пусть они будут яркими и красочными!

  • В-третьих, методика

Постарайтесь разбавить урок по английскому языку интересными методами. Больше игровых моментов и активного участия ребят в процессе урока!

  • В-четвертых, словарная работа

Не забывайте об этом важном моменте. Ни один урок английского языка не обходится без этого. Можно прочитать с ребятами текст о праздниках или каникулах, перевести его и поработать над незнакомыми словами или ключевыми словами урока/темы. Пусть ребята составляют с ними предложения и диалоги, пусть используют их в речи. Не забывайте про активное участие всех детей в процессе урока, пусть каждый будет задействован.

Рассказываем о каникулах на английском

Ребята могут научиться составлять небольшие рассказы или диалоги о том, как они проводят свои каникулы или отмечают праздники. Особенно это актуально, когда детям предлагают написать сочинение о том, как они провели каникулы. Наша задача — помочь им в этом.

Предоставьте ребятам пять-семь слов на тему каникул и попросите их рассказать о своих каникулах или праздниках, используя эти слова. Например:

  • Holidays — каникулы, праздники
  • Summer — лето
  • Have a rest — отдыхать
  • Lake — озеро
  • Forest — лес
  • Seaside — море
  • Joyful — веселый

Рассказ может получиться приблизительно таким:

I spent very well my summer holidays. It was very interesting and exciting. We had a rest with our family. We went to the village with our friends. There we went to the lake, after that we went to the forest. In July we went to the seaside. It was joyful. Summer is great!

Я очень хорошо провел мои летние каникулы. Было очень интересно и увлекательно. Мы отдыхали всей семьей. Мы поехали в село вместе с нашими друзьями. Там мы пошли на озеро, а после этого в лес. В июле мы поехали на море. Было весело. Лето замечательное!

Также, этой теме может быть посвящен и диалог, но уже о празднике, с такими словами:

  • Celebrate — праздновать, отмечать
  • Present — подарок
  • Congratulate — поздравлять
  • Favourite — любимый

— Tell me, please, what is your family’s favourite holiday?
— Oh, it is the New Year’s Day.
— Great! How do you celebrate it?
— We decorate Christmas tree, give presents to each other, invite friends, prepare holiday table, sing songs and congratulate each other.
— Oh, it is very interesting and joyful!
— Oh, yes!

— Скажи мне, пожалуйста, какой любимый праздник у вашей семьи?
— О, это Новый год.
— Отлично! Как вы празднуете его?
— Мы наряжаем елку, дарим друг другу подарки, приглашаем друзей, готовим праздничный стол, поем песни и поздравляем друг друга.
— О, это очень интересно и весело!
— О, да!

Это все, что мы хотели вам сообщить по теме праздников и каникул. Проводите их весело и с хорошим настроением!

Урок английского языка по теме «Праздники и традиции страны изучаемого языка». 3-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формировать навыки письменной речи.

Задачи:

  • формировать орфографические навыки письма;
  • развивать умение воспринимать на слух звуки, отдельные слова, предложения, короткие тексты;
  • развивать умение правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением;
  • развивать умение употреблять артикль a-an;
  • учить письменному оформлению краткого поздравления (с Днём матери) с опорой на образец;
  • знакомить с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • знакомить с некоторыми традициями проведения Рождества, Хэллоуина, Дня матери в Англии.

I. Организационный момент.

– Good morning, everybody!

– Good morning, good morning, good morning to you, Good morning, dear teacher, we are glad to see you.

II. Речевая зарядка.

What day is it today? What date is it today? What’s the weather like? Name winter months, spring months, days of the week…

III. Постановка цели урока.

Today we are going to have a talk about some holidays in Great Britain. We’ll know about ways and traditions of celebrating in GB and learn to write the celebration cards.

What do you know about holidays in GB? What traditions do you hear of? (слайд 1)

IV. Презентация материала.

Но особенно богаты традициями праздники, о которых мы сегодня поговорим.

А) Guess what season it is. (слайд 2)

This is the season
When days are cool
When we eat apples
And go to school. (autumn)

Поздней осенью англичане отмечают праздник Halloween. Он означает конец осени, начало зимы. Впервые он стал праздноваться кельтами сотни лет назад. Также этот праздник означал конец сбора урожая овощей, фруктов. Кельты верили, что в ночь с 31 октября на 1 ноября ведьмы, колдуны и души умерших людей – привидения – посещают землю. Поэтому наряжались в одежды ведьм, разрисовывали лица, клали угощения около своих дверей, вырезали в тыквах глаза, нос, рот и ставили на подоконник, надеясь обмануть и отпугнуть злых духов. Со временем этот праздник стал хорошим детским развлечением.

Ребята в День всех святых ходят по улицам, стучаться в дома и кричат:

1) Фонетическая зарядка (слайд 3):

Ghosts and witches can be seen
Trick or treat, trick or treat!
Give us something good to eat.
Repeat this poem after me, please.

– Найдите слова с долгим [i:] (seen,treat,eat)

– Прочитайте слова с кратким [i] (witches, trick, give, something)

2) Look at the pictures and try to guess the meaning of these words. (слайд 4)

3) К нам в гости прилетели ведьмочки и предлагают вспомнить с какими словами мы используем артикль «а», а с какими – «an». (слайд 5)

4) Теперь ведьмочки хотят, чтобы мы правильно расположили свечу в тыкве, вы же знаете предлоги английского языка, делайте то, что они просят. (Картинки тыквы и свечи.)

Put the candle into the pumpkin.
Put the candle on the pumpkin. ……

А теперь расскажите, где находится свеча (учитель производит действия с картинками тыквы и свечи, помещая их в разное положение относительно друг друга, и просит ребят описать положение свечи, используя предлоги места и образец-клише)

Б) Догадайтесь о каком празднике пойдёт речь дальше. (Слайд 7)

Послушайте стихотворение, которое вам прочитает наизусть ваш одноклассник. Автор — Лонгфелло (19 век), Christmas Message.

I heard the bells on Christmas day
Their old familiar carols play
And wild and sweet
The words repeat
Of peace on earth
Good will to men.

Все догадались. Послушайте перевод этого стихотворения.

Я слышал колокольчик Рождества
Его привычно старые мотивы
И вольные и нежные слова
Слова, что в памяти народной живы
О мире на земле и счастье для людей.

Read these words after me (слайды 8-12)

Послушайте рассказ о традициях празднования Рождества (доклад ученика).

«Каждый год в центре Лондона на Трафальгарской площади наряжают большую ёлку – подарок норвежцев лондонцам на Рождество. Отправляют поздравительные открытки родственникам и друзьям, готовят рождественский обед (индюшку, картофель, рождественский пудинг). В канун Рождества принято класть детские чулочки или носочки около кроватей, ночью Санта Клаус оставляет в них подарки. Рождество – семейный праздник. Есть традиция делать шуточные поздравления с праздником, и класть их в пустые конфетные обёртки (crackers).»

Давайте поиграем в игры, которые нам предложил Санта Клаус:

  1. Игра «How many crackers» — позволяет повторить названия числительных 1-10. (слайд 13)
    * физкультминутка (марш под песню «One potato, two potatoes» (слайд 14)
  2. Игра «What fell out of the Christmas crackers?» — составить из букв слова по теме «Animals». (слайд 15)
  3. Игра «Decorate the Christmas tree» — найти в ребусе слова по теме «Seasons» (слайд 16)
  4. Игра «Break the code» — используя знание алфавита, разгадать зашифрованную фразу (цифра в ребусе соответствует номеру буквы по порядку в английском алфавите). (слайд 17)

С). What season comes after winter? (spring) Последний праздник, о котором мы поговорим сегодня на уроке – День матери – англичане отмечают именно весной.

Весной мы поздравляем наших мам с праздником. Англичане тоже отмечают День матери во второе воскресенье мая (или в четвёртое воскресенье после Великого поста). Британцы дарят мамам подарки, открытки, приглашают в кафе, чтобы освободить от домашних хлопот. Сегодня мы тоже будем учиться писать краткое поздравление с Днём мамы для ваших мамочек.

– Is the 8th of May a special day?

– Do you like this day? Why?

– What do you usually do on this day? Do you have a party? What do you eat or drink?

2. Think of your mother. What words come to mind? – кластер – давайте запишем эти слова на лепестках ромашки. (слайд 18) Учитель заранее пишет слова прилагательные – возможные ответы учащихся на лепестках ромашки и постепенно на доске появляется «мамин цветок».

3. What’s the special word? Read, guess and complete. Примеры поздравлений для мам – gaps filling. (слайд 19) Выполняется упражнение №1 стр.140 в учебнике для 3 класса «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В..

V. Домашнее задание: приготовить поздравительную открытку для мамы «lovey dovey».

Прежде чем вы начнёте писать открытку дома, не забудьте о некоторых правилах: (слайд 20)

  • после обращения ставиться запятая
  • поздравление начинаем писать с красной строки с большой буквы
  • после своего имени в конце точка не ставиться – мы надеемся на скорую встречу с тем, кому пишем поздравление в нашей открытке.

Используйте образцы в ваших учебниках стр. 140. (слайд 21)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Интересно ли вам узнать о других праздниках Великобритании? О каких?

– Проголосуйте за смайлик, если на уроке было интересно. (слайд 22)

Урок английского языка «Праздники»

Описание разработки

Цель урока: обобщение материала по теме «Праздники», сравнение национальных праздников разных стран, нахождение различий и сходных черт и выход на самостоятельное неподготовленное высказывание через групповое обсуждение.

Образовательные цели:

Знакомить учащихся с праздниками других стран с целью формирования лингвострановедческой компетенции.

Продолжить формирование навыков говорения с использованием опор и последующим выходом на самостоятельное монологическое высказывание.

Продолжить формирование навыка чтения текста с запрашиваемой информацией.

Формировать навык аналитического чтения с последующим составлением сравнительной таблицы.

Развивающие цели:

1. Развивать у учащихся внимание и память при чтении текстов и умение отбирать нужную информацию.

2. Развивать надпредметные умения сравнения, анализа и синтеза и аргументированного выражения своей позиции.

3. Формировать коммуникативной компетенцию.

4. Развивать лингвострановедческую компетенцию.

Воспитательные цели:

Воспитание толерантного отношения к представителям других культур в различных ситуациях.

Воспитание культуры общения при ведении дискуссии и работе в малых группах.

Level: grade 10.

Skills: main — speaking, additional — reading, writing.

Language focus: lexics of topic “Exotic festivals ”.

Text book: New Millennium English, Unit 3: “A time to celebrate” Lesson 8 “Exotic festivals ”.

Time: 30 minutes.

Procedures:

I. Lead in.

Let’s imagine, that today we are participants of the international conference “Keeping national traditions in a Globe Village”.

The goal of our conference is to find common features and differences in cultures of different countries.

So, I’m glad to see groups of students from Great Britain, Canada and Russia.

1. Look at these photos. What are your associations with them?

Can we call these festivals exotic? Why?

Today we’ll learn to speak about exotic festivals in different countries and create our own festival using our active vocabulary and new information.

II. Pre – reading.

1. Can you name those things that make a festival unusual, special and exotic?

(T. puts on the board the answers in the form of clusters).

III. While Reading.

1. I’ve prepared small surprises for my foreign guests. Here are texts about your national festivals. In groups read them and fill in the clusters.

2. T. puts the clusters on the board.

Now, each group of students tells us about their festivals, but do not name them. The rest groups listen, choose the photos, which illustrate this festival and try to guess its name.

Now, look at the clusters again and say, what common features there are in these different festivals. What special and unlike things can you find?

Are you sure, that we can save national features of our cultures living in a Global Village?

IV. Post Reading.

1. So, I can make a conclusion of our discussion and say that we can save our identities, our national roots. And let’s prove it and create a festival for our annual conference. Let’s mix groups and make them international. Each group will create only one or two points for the festival, but mind, please, that it should be one common festival.

(For each group T gives tasks: 1. think about the date of the festival and special food. 2. Create costumes and festivities. 3. Think about the idea of the festival).

2. Now let’s look at our new festival. Present your ideas.

What names do you suggest for our festival?

And can we say that our small project is an example of globalization?

Is it a good example and why ?

At home: Prepare a presentation of your festival on TV in a program “Round the World”. In your speech tell people about the idea, costumes, food and festivities of our new festival, using the information of our lesson.

Источники: http://englishfull.ru/znat/holidays.html, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/626256/, http://videouroki.net/razrabotki/urok-angliyskogo-yazyka-prazdniki.html

1 380 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector