Изучение времен в английском языке для начинающих

СОДЕРЖАНИЕ
0
199 просмотров
29 января 2019

Легкий способ выучить английские времена


Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.

Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное — длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

Все времена английского языка: легко запоминаем и употребляем

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

  • 110 shares
  • 28
  • 7
  • 2
  • 68
  • 5

Со школьных времен студентов запугивают великими и ужасными двенадцатью временами английского, которые надо учить, иначе не будешь знать язык. Строго говоря, времен в английском всего три, так же как и в русском: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Но вот у каждого времени есть свой аспект! И таких аспектов четыре: Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Путем умножения получается двенадцать времен. Только это не отдельные правила, которые надо зазубривать независимо друг от друга. Все времена взаимосвязаны и логичны. Главное – понять, о чем говорит каждый аспект, + знать, когда произошло (Past), происходит (Present), произойдет (Future) действие, о котором вы говорите, = в итоге вы получите правильный выбор времени в английском языке.

График всех времен английского

Аспект Simple, как правило, говорит о самом обычном действии, которое происходит регулярно или постоянно. В большинстве случаев, если вы не уверены в том, какой аспект выбрать, берите Simple и не ошибетесь! 🙂 Continuous – это действие, растянутое во времени, оно должно продолжаться хоть сколько-нибудь. Perfect – действие с результатом. У многих именно Perfect вызывает трудности, ведь у нас в русском нет ничего подобного. Точно нет? А если вы увидите два таких глагола «делал» и «сделал»? Какой из них будет показывать «законченность действия, результат»? Сделал! Так вот и получается, что чаще всего аспект Perfect в русском языке – это глагол совершенного действия. Есть у нас свой Perfect, и это замечательно! Perfect Continuous – это когда есть длительное действие и результат этого действия. Представьте, что аспекты Continuous и Perfect соединили, в результате получился Perfect Continuous.

В теории все не так сложно. Мне всегда казалось, что все становится логично, когда все времена представлены на временной прямой.

Вот временная линия – то, как мы себе представляем движение времени: вчера, сегодня, завтра. На временной линии у нас изображен аспект времен Simple. Возьмем пример go to school – «ходить в школу».

I go to school every day. – Я хожу в школу ежедневно. (обычно, иногда) – Present Simple

I went to school yesterday. – Я пошел в школу вчера. (в 1999, 3 года назад) – Past Simple

I will go to school tomorrow. – Я пойду в школу завтра (в 2025, через 3 года) – Future Simple

Усложняем картинку и добавляем аспект Continuous – растянутое, длительное действие.

I am going to school now. – Я иду в школу сейчас. (вот сейчас бодро шагаю по дороге в школу) – Present Continuous

I was going to school when the phone rang. – Я шел в школу, когда зазвонил телефон. (я шел по дороге – длительное действие, зазвонил телефон – короткое, которое прервало более длительное) – Past Continuous

I will be going to school tomorrow from 10 a.m. till 11. – Я буду идти в школу завтра с 10 до 11 утра. (я сейчас лежу на диване и думаю, как завтра буду идти по знакомой улице в школу, встречу кота, поглажу его и пойду дальше) – Future Continuous

Теперь добавляем третий аспект времени Perfect.

I have just gone to school. – Я только что ушел в школу. (я только вышел из дома и пошел в школу) – Present Perfect

I had gone to school and after that I went for a walk. – Я сходил в школу, а потом пошел гулять с друзьями. (я был в школе и потом пошел гулять с друзьями. N.B.! В Past Perfect одно действие должно завершиться перед другим действием в прошлом) – Past Perfect

I will have gone to school by the end of the week. – Я схожу в школу к концу недели. (я не люблю ходить в школу, но обещаю, что схожу туда до конца недели. N.B.! Обязательное условие: к какому-то моменту в будущем) – Future Perfect

И наконец, очередь дошла до аспекта Perfect Continuous.

I have been going to school since 2007. – Я хожу в школу c 2007 года. (с 1996 года, в течение 2-х лет. Этим временем я хочу подчеркнуть, как долго я ходил и продолжаю ходить в школу) – Present Perfect Continuous

I had been going to school for 10 years before I finished it. – Я ходил в школу 10 лет перед тем, как закончил ее. (действие было длительным (до 1999 года, с 1998-2008) и закончилось в прошлом) – Past Perfect Continuous

By the end of 2015 I will have been going to school for 10 years. К концу 2015 года будет 10 лет, как я буду ходить в школу. (Есть длительное действие (хожу в школу в течение 10 лет) и точка в будущем, к моменту которой я буду что-то делать (к концу 2015)) – Future Perfect Continuous

Как видите, есть логика в английских временах. Главное – посидеть и постараться понять эту логику. Данное объяснение не касается каких-то особых случаев употребления времен, но оно поможет вам выстроить общую картину того, что может происходит с действием (глаголом) в английском.

Теория Большого Взрыва и времена английского языка

Интересное наблюдение. Совсем недавно я просматривала очередную серию своего любимого сериала “The Big Bang Theory” («Теория большого взрыва»). В 5 серии 8 сезона наткнулась на удивительный диалог между главными героями. Напомню кратко: герои сериала – группа физиков, которые часто попадают в нелепые ситуации из-за своей абсолютной неприспособленности к реальной жизни. Эти пытливые умы живут в мире теорий, формул и вычислений. И в одной из серий они задумались над созданием машины времени. Шутки шутками, но меня поразил грамматический аспект такого изобретения. Давайте вместе с Говардом, Леонардом и Шелдоном поразмышляем о том, как нарушение течения времени может повлиять на английскую грамматику. Обязательно загляните в спойлер после видео, там есть небольшие пояснения, которые лучше помогут разобраться с потоком американской речи героев.

Не удивляйтесь, если вы ничего не поняли с первого раза. Я сама сидела с открытым ртом какое-то время, нервно хватая воздух! После 4-5 просмотров с паузами и утешительных печенек с какао решила-таки разобраться, в чем дело. А все дело в том, что для англичан времена – это не просто устаревшая условность. Это необходимость! Они могут просто не понять по-другому, когда происходило действие. После серии на английском я с нетерпением ждала перевода на русский. В тот момент я совсем не завидовала переводчикам, прекрасно понимая, что только магия поможет перевести все это на русский. Посмотрим перевод?

Молодцы! Выкрутились с помощью русской приставки «пред», которая показывает, какое действие было первым, а которое – следующим. Так выходит, что фразу «Я пошла гулять, но сначала помыла посуду» на русском можно сказать с помощью всяких слов-помощников: «сначала», «перед тем, как», «сперва». Эти слова будут показывать на то, какое действие было первым. В английском это будет время Past Perfect, оно покажет, что я помыла посуду сперва, а потом пошла гулять: “I had done the dishes and went for a walk”. И англичанину будет понятно, что было первое, а что второе. Также и все остальные аспекты будут иметь свои характерные значения:

  1. Я сейчас иду (слово «сейчас» показывает, что действие происходит в данный момент). – I am going (am going показывает, что действие происходит в данный момент).
  2. Я обычно иду («обычно» показывает нам повторяемость действия). – I usually go (да, добавили usually, но именно go покажет на повторяемость) и т. д.

После просмотра этой серии я еще раз убедилась, какие же английские времена все-таки логичные, правильные, линейные что ли. И еще поняла: как здорово, что никто (насколько мне известно) еще не изобрел машину времени, иначе у нас у всех прибавилось бы головной боли с этими временами и действиями :-).

  • Если вам нужна дополнительная помощь в работе над какими-то аспектами грамматики, то вы всегда можете записаться на курс «Грамматический интенсив», где вместе с преподавателем разберёте подробно самые запутанные правила.

Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта

Английская грамматика кажется новичкам сложной и запутанной. Однако, первое впечатление обманчиво. Например, система времен – образец четко продуманной и логично выстроенной схемы, позволяющей понять время совершения событий при первом же взгляде на глагол. Отчаялись уловить эту логику и постичь суть каждого аспекта? Не переживайте! Цель сегодняшней статьи – подробно объяснить все времена в английском языке для чайников, новичков и всех тех, кто самоотверженно учил теорию, но до сих пор не умеет применять заученные правила на практике.

Сравнение русского и английского восприятия времени

Начнем с общих разъяснений системы времен английского языка.

В русской речи мы используем три вида времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском же языке, выделяют более 12 видов, как считают многие. Но это не совсем верный подход.

На самом деле у англичан ровно такие же 3 типа времени, но каждый из них разделяется еще на 4 подвида:

  • Simple – просто действие;
  • Continuous – действие, происходящее в конкретный момент времени.
  • Perfect – завершенное действие;
  • PerfectContinuous – действие, которое длится уже некоторое время, приносит определенные результаты, но еще не завершено.

Если уметь разбираться в этих смысловых оттенках, то употребление времен не будет вызывать никаких проблем. Постараемся развить этот навык и дадим доступные пояснения по каждому из аспектов.

Все правила на времена в английском языке для чайников

Здесь нас ждут примеры всех возможных временных групп, объяснение их употребления и подробная информация о построении предложений.

Present (Настоящее)

Если для нас настоящее – это все, что относится к данному моменту, то для англичан настоящее играет четырьмя различными красками.

1) Present Simple

Факты, обыденные действия, умения, навыки. Данный аспект несет наиболее обобщенное понимание времени.

  • Iwritepoems– Я пишу стихи (всегда, каждый день, никогда, часто, редко).
  • Hewritespoems – в 3 лице к сказуемому всегда дополняется –s.

Для вопросов и отрицаний не забывайте использовать вспомогательный do.

2) Present Continuous

Действие в его активном развитии, т.е. то, что происходит прямо сейчас. Важно конкретное указание времени.

  • Imwritingpoemsnow– Я пишу стихи (сейчас, в данный момент, в указанное время).

В данном аспекте главное уметь разбираться в формах глагола to be, который не только является составной частью сказуемого, но и образует вопросы и отрицания.

3) Present Perfect

Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.

  • Ihavewrittenpoems– Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).

Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).

4) Present Perfect Continuous

Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.

  • Ihavebeenwritingpoemssince2005 – Я пишу стихис 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).

Past (Прошедшее)

То же разделение на виды характерно и для прошлого.

1) Past Simple

Действие, относящееся к прошлому и не имеющее связи с настоящим.

  • Shesentmealetteryesterday– Она прислала мне письмо (вчера, позавчера, на прошлой неделе, в … году, давно).

Обратите внимание, что для образования утверждения используется вторая форма глагола, а для построения вопроса и отрицания связка did +инфинитив.

2) Past Continuous

События происходили в конкретный момент прошлого.

  • She was writing this letter at 5 o’clock yesterday –Онаписалаэтописьмовчерав 5часов (в тот момент).

3) Past Perfect

Действие прошлого, которое завершилось до наступления другого действия, или временного момента.

  • Shehadsenttheletterbeforeshelearnedthisnews– Она отправила письмо до того, как узналаэту новость (прежде чем, после, когда).

4) Past Perfect Continuous

Действие, которое продолжалось долгое время, и было завершено с наступлением определенного момента в прошлом.

Future (Будущее)

Рассмотрим, как отличаются оттенки будущего.

1) Future Simple

Действие, которое произойдет в будущем.

  • IwillflytoSpain– Я полечу в Испанию (завтра, через год, в ближайшем будущем, через 5 лет)

2) Future Continuous

Планируется, что действие произойдет в конкретный момент будущего.

3) Future Perfect

Действие произойдет до наступления определенного момента.

4) Future Perfect Continuous

Действие будет длиться до определенной точки в будущем. Данный аспект употребляется в речи крайне редко.

  • By April 15, I will have been living in Spain for 3 month –К 15апреляябудужитьвИспанииуже 3месяца.

Надеемся, мы справились с задачей и разъяснили времена в английском языке даже для чайников. Чтобы закрепить изученную теорию, рекомендуем решить практические упражнения на времена глаголов в английском языке.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

не могли бы вы разъяснить разницу между двумя случаями употребления артиклей «а» и «the «, которые я вижу одинаковыми и не могу понять в чем разница между ними….

вот примеры объяснения использования артикля с интернета

Один из случаев употребления артикл «а»:

-Артикль в обобщающем значении означает, что существительное является представителем некоего класса, и всё, что о нем сказано в предложении, можно отнести и к другим предметам этого класса:

A limerick is a short comic verse consisting of five lines.
Лимерик – это короткий юмористический стишок из пяти строк.

A kitten is a young cat.
Котенок – это молодая кошка.

A tiger is a dangerous animal
Тигр опасное животное (данный пример я взяла с другой статьи, добавила не случайно так как именно этот пример показал мне как будто оба артикля здесь взаимозаменяемы…..)

а вот один из случаев употребления артикля «the»

Обозначение всего класса предметов с помощью определенного артикля

Когда под существительным подразумевается весь класс (вид) предметов (лиц), то оно используется с определенным артиклем в единственном числе.

The tiger is dangerous. — Тигр опасен. (Вид животных под названием «тигры» опасен.)

The cat was domesticated many centuries ago. — Кошка была приручена (одомашнена) много веков назад. (Вид животных под названием «кошки» был приручен много веков назад.)

Я не пойму, в обеих случаях идет выделение представителя класса, а в чем тогда разница в их употреблении? И что тогда обозначает артикль «а» он ведь дает объяснение про весь род представителей класса или нет?….

спасибо заранее за объяснение..

Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос, пояснить можем следующее:

Артикль «А» — используем когда говорим вообще, обобщённо (любой тигр, любой котёнок),
Артикль «The» — когда говорим про что-то конкретное, именно кошки, а не какой-то другой вид.

Источники: http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/, http://engblog.ru/all-english-tenses, http://speakenglishwell.ru/vremena-v-anglijskom-yazyke-dlya-chajnikov/

Комментировать
0
199 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->