Изучение звуков английского языка конспект

СОДЕРЖАНИЕ
247 просмотров
29 января 2019

Изучаем азы английской фонетики

Фонетика — это раздел, который изучает звуки. Его основная цель — научить правильно произносить английские звуки и слова, а также развить у вас способности воспринимать речь носителей языка. Поэтому, чтобы научиться грамотно разговаривать и читать по-английски, нужно знать английский алфавит и выучить произношение отдельных фонем и слов, в которых они употребляются. Английская фонетика Английский язык построен на латинице, имеет лишь 26 букв (вместо привычных нам 33), но на эти привычные буквы наложено почти в два раза больше звуков, а именно 46 различных фонем. Английские звуки очень важны для изучающих этот язык, поэтому нужно понять, как они используются в речи и для чего.

Как сказано выше, отличительная черта английского языка — это огромное количество звуков, не соответствующих количеству имеющихся букв. То есть одна буква может передавать несколько фонем, в зависимости от литер, которые стоят рядом. Исходя из этого, необходимо говорить очень осторожно и аккуратно. Неправильное использование того или иного звука приводит к недопониманию.

К примеру, слово «bed» (кровать) и слово «bad» (плохо) произносятся и пишутся почти одинаково, поэтому достаточно легко в них запутаться. На этом этапе изучения английского многие начинают транскрибировать произношение на русском, дабы облегчить процесс запоминания.

Однако такое «облегчение» весьма обманчиво, так как часто приводит к еще большей путанице между словами со схожим произношением. Ведь оба слова «bed» и «bad» на русском можно затранскрибировать исключительно как «бэд», никак не отображая двойственности звучания. Поэтому учить лучше звуки обособлено.

Как правильно учить английские звуки?

Обучение фонетике английского языка несомненно внесет некую ясность в произношение и освоение всех фраз и слов, которые будут встречаться на вашем пути во время обучения.

Перво-наперво, следует завести словарь, в котором вы будете обозначать все звуки в традиционной транскрипции, а уже после, рядом — их вариант звучания на родном языке.
Особые случаи произношения также стоит указать, обозначить, что это слово нужно произнести как-то по-особенному или записать, что привести аналогию русского звучания невозможно. London — Лондон Для удобства фонемы лучше разделить на группы. Например, согласные, гласные, дифтонги и трифтонги. Также необходимо постоянно практиковаться и выполнять упражнения такого типа:

Главный город Великобритании — это Лондон. London — [‘lʌndən]— 6 букв, 6 звуков. Найдем его на карте Англии. Where is it? Затем, уточним у нашего друга: Как вы его пишете? How do you spell it? А теперь скажите это название по буквам — Spell this name for us:

[el] [ou] [en] [di:] [ou] [en] — London — [Ланден]

Таким образом вы потренируете не только произношение звуков, но и выучите полезные слова и фразы на иностранном.

А теперь перейдем непосредственно к их написанию и произношению.

Звуки английского языка

Познакомимся с кратким описанием всех звуков с помощью данной таблицы

Звуки в английском языке и их произношение

Транскрипция — это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов, т. е. звуки английского языка.

Всего в английском языке 44 звука из них 20 гласных и 24 согласных звука.

Гласные звуки (vowels). В английском языке 20 гласных звуков:
7 — кратких гласных звуков (short vowels)
5 — долгих гласных звуков (long vowels)
8 — дифтонгов/двойных гласных (diphthongs)

Согласные звуки (consonants). В английском языке 24 согласных звуков:
8 — глухих согласных звуков (voiceless consonants)
8 — звонких согласных звуков (voiced consonants)
8 — других согласных звуков (other consonants)

Поначалу будут ошибки в верном прочтении, т.к. всегда есть некоторые тонкости в произношении. Но это лишь дело практики. Чуть позже, при необходимости, вы сможете сами транскрибировать слова.

Транскрипция напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например).

Таблица: Транскрипция английских букв и звуков

Гласные звуки английского языка

Произношение звуков английского языка представлено русскими буквами, вам следует понимать что передать правильное английское произношение используя русский алфавит не возможно.

  • ɑː долгий, глубокий а
  • ʌ краткий гласный а, как в русском слове бегать.
  • ɒ = ɔ — краткий, открытый о
  • ɔː — долгий о
  • зː = əː — долгий гласный ё, как в русском слове ежик.
  • æ — открытый э
  • e — как э в слове эти
  • ə — неясный безударный звук, похож на э
  • iː — долгий и
  • ɪ — краткий, открытый и
  • ʊ = u — краткий у, произносимый со слабым округлением губ.
  • uː — долгий у произносимый без сильного округления губ.

Конспект урока английского языка .Звуки.

Изучение английского языка начинается именно со звуков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка .Звуки.»

Звуки английского языка.

Цель: систематизация фонетических знаний.

Задачи: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; работать над обогащением активного словаря учащихся; содействовать развитию интереса к изучению английского языка посредством логических игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов; развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли, умение обосновывать свои суждения; формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции.

Оборудование: магнитная азбука, карточки со словами и изображениями животных, блокноты и фломастеры у детей, карточки с обозначениями звуков, карточки с заданиями для устной и письменной работы, таблицы звуков, мелодия.

1. Оганизационный момент.

У. У нас необычный сегодня денёк.

Выяснить нужно, кто в классе знаток.

Мыслить, трудиться, активными быть,

Соседу помочь, о себе не забыть.

Готовы отправиться в путь? Так вперед!

Новый урок вас к знаниям зовёт!

У. Вы уже много знаете о звуках английского языка. Расскажите.

Работа в парах (на партах карточки с различными вариантами вопросов, на который дети дают ответ после обсуждения в паре).

2. Объявление цели урока.

У. Как вы думаете, вы уже всё знаете о звуках английского языка?

Тогда продолжим наше путешествие по стране звуков.

У. Что обозначают этим знаком [ ].(Показ).

У. Как обозначается длинный гласный звук? ([:]).

У. Произнесите эти звуки : [i], [i:], [t], [d],

На какие группы можно разделить эти звуки? (долг. и краткие гл.; звон.и глух.согл)

3. «Звуковой диктант»

У. Обозначьте звуки:[ t] [r] [i:].

4. Коллективная работа. Устная характеристика звуков.

У. На доске картинки со словами: pin, meet, ink

У. Назовите слова и дайте характеристику первых звуков. ( Устно).

(Одновременно ученики фломастерами на листах бумаги строят звуковые схемы к данным словам или собирают из звуковых карточек у доски).

У. По вашему мнению какой звук лишний?( [i], потому что гласный)

У. Ребята, Буратино принёс такие звуковые схемы:

(рядом со схемой должна быть картинка)

[ kwin ], [ tri ], [ dok ]

Как вы думаете, он правильно обозначил звуки? Исправьте ошибки.

6. Подбери пару ( на карточках). Работа в парах.

[faiv], [nain], [lэеmp], [sneik] – five, nine, lamp, snake

Проверяем работу вместе.

7. Фонетическая загадка.

Сделайте правильный выбор и узнаете, кто придет к нам в гости.

Mine, mouse, mice, Mike

8. Работа по учебнику.

1) Чтение слов (c.40-41 ).

2) Запись транскрипции к предложенным словам: like, pink, snake, lamp, ten, green.

9. Упражнение и повторение.

Упражнение в чтении транскрипции. (Если затрудняешься, посоветуйся с соседом!) 2 варианта

1. Запиши буквами: [maik], [flэеg], [haus] – 3 слова

2. Выпиши из текста слова со звуком [i] – [e] 2варианта (на карточке)

узнали…(больше о звуках)

научились…(обозначать звуки значками)

сумели…(выполнить сложные задания)

Перед вами две фигуры, которые вы прикрепите на «волшебные линеечки».

Красную – трудно, зеленую – интересно.

(Дети крепят фигурки у доски).

У. (подводит итог оценочной деятельности).

14. Задание на дом.

Найдите в тексте (в учебнике) слова с буквой [i] – [i:] и выпишите их в тетрадь.

Источники: http://englishfull.ru/uroki/fonetik.html, http://englandlearn.com/abc/zvuki-anglijskogo-yazyka, http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-zvuki.html

247 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector