Как быстро выучить английский для 9 лет

СОДЕРЖАНИЕ
111 просмотров
29 января 2019

7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык

Согласно статистике, свободно на английском языке способны изъясняться лишь 11 % жителей нашей страны. Конечно, все мы хотим для наших детей лучшего будущего, а поэтому, давайте, сегодня поговорим о том, как помочь вашему ребенку выучить английский язык.

1. Не ориентируйтесь на детей соседей

Необходимо четко понимать, что дети развиваются неравномерно. Например, одни уже в пятилетнем возрасте могут читать без запинки, а другие и в шесть лет складывают слова по слогам. Однако, это не означает, что один ребенок умнее другого. Скорее всего, у них просто разные от природы циклы развития. Кстати, именно этим и объясняется феномен вундеркиндов — детей, которые в совсем маленьком возрасте значительно превосходили по развитию своих сверстников, а когда выросли, внезапно стали такими же, как все.

Поэтому отдавать ребенка с четырех лет на курсы иностранного языка только из-за того, что соседская девочка Маша уже начала заниматься с педагогом и делает в английском большие успехи — порочная практика.

Как показала статистика языковых школ, дети, начавшие учить английский в восьмилетнем возрасте, нагоняют учеников, занимающихся иностранным языком с четырех лет, менее, чем за полгода. Впрочем, каждый случай сугубо индивидуален, и задача родителя поймать тот момент, когда у ребенка начинается период повышенного восприятия знаний. Это может выражаться в огромном количестве вопросов, начинающихся со слова «Почему?», возросшем интересе к окружающему миру или резком появлении многочисленных новых хобби.

2. Следите за нагрузкой на дополнительных занятиях

Если вы замечаете, что ваш ребенок старательно занимается, но его общая успеваемость, тем не менее, постоянно снижается, возможно, вы немного перестарались с дополнительными занятиями. Выявить это можно, понаблюдав за тем, как ребенок сидит на уроках с репетитором. Если ребенок, прийдя на дополнительные занятия, не сидит ровно, а буквально падает на стол, это означает что он уже переутомился, и инвестировать в него дополнительные знания — бесполезная, а зачастую и вредная затея.

В этом случае, вместо того, чтобы вбивать в голову ребенка лишнюю информацию, сократите общее число дополнительных занятий, убедите репетитора разбирать с ним только то, что он уже проходил в школе, а заодно попросите учителя снизить общую интенсивность уроков.

Дело в том, что люди воспринимают один и тот же материал с абсолютно разной скоростью, как следствие, возможно, ваш ребенок просто элементарно не успевает усваивать и осознавать тот объем информации, который учителя пытаются вложить ему в голову.

3. Вначале хвалить, а только потом исправлять

Говорить на чужом языке для ребенка, да и для многих взрослых, примерно такой же стресс, как в первый раз сесть за руль автомобиля. Помните, то «удивительно приятное» чувство, которое вы испытали во время вашей первой поездки по городу, когда вам со всех сторон начали сигналить? Желание продолжать обучаться вождению немного поутихло, не правда ли?

С английским языком в точности такая же история. Поэтому, если вы замечаете, что ваш репетитор по английскому имеет привычку перебивать и немедленно поправлять ребенка, когда он, например, делает пересказ заданного ему на дом текста, можете смело отказываться от услуг такого учителя. Дело в том, что подобная практика исправления ошибок мгновенно выбивает у ребенка почву из-под ног, заставляет стушеваться, а заодно забыть, что же он хотел сказать дальше.

Плюс, исправления, озвученные таким образом, ребенок все равно не запомнит — он уже сконцентрировался на том, что ошибся, и этот факт притянул 90 % его внимания.

Педагог, хорошо понимающий детскую психологию, сделает следующее. Вначале выслушает ребенка, отметит для себя сделанные учеником ошибки, затем похвалит ребенка, и только потом приступит к разбору того, что именно было сказано не совсем верно. Кстати, значительную часть урока педагог должен посвятить именно работе над ошибками, обнаруженными при проверке домашнего задания, и только затем переходить к новой теме.

4. Не пытайтесь учить ребенка — позвольте ему учить вас

На Востоке не просто так функции родителей и учителя были разнесены. Есть мама и папа, а есть — сэнсэй. Как ни грустно это констатировать, но самостоятельно донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.

Например, «по секрету» признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком — present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница. Во-первых, объяснять кому-то что-либо — лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли. Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык — отношение, как к взрослому — успех».

5. Не говорите о будущем, придумайте, как сделать английский язык полезным для ребенка уже сейчас

Если у вас — дочь, и она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно, у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.

Если у вас — сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Сообщите, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса. Словом, постарайтесь донести до ребенка простую мысль — знание английского уже сейчас может быть для него очень полезным. Ключевое слово, в данном случае, «сейчас». Дело в том, что апеллирование к пока еще необозримому для ребенка будущему, из серии: «Когда ты пойдешь в выпускной класс школы», — совершенно не работающий с детьми вид мотивации.

6. Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений

Конечно, самый оптимальный для ребенка способ расширить лексический запас иностранных слов — постоянно общаться с носителями языка. Если же это организовать невозможно, то постарайтесь превратить заучивание новых слов из нудной зубрежки в интересную игру. Сегодня в iOS появилось множество мобильных приложений, помогающих запоминать слова в игровой форме. Самое последнее и продвинутое — приложение Upmind от создателей Easy Ten.

Работает оно следующим образом: ребенок видит слово с веселой GIFкой, а затем то же английское слово и несколько вариантов его возможного значения на русском. Из нескольких ответов нужно выбрать правильный, и, получается, что процесс запоминания новых слов проходит в формате игры на мобильном телефоне. Информация в приложении отображается по типу новостной ленты, так что детям оно понятно на интуитивном уровне. Еще один важный момент — цвета и скорость прокрутки ленты в приложении способствуют быстрому запоминанию новых слов.

7. Научите его не бояться делать ошибки

Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке — не отсутствие практики. Во всем виновата выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи. Получается примерно следующее: есть знания, но применять их на практике мешает боязнь ошибок, а потом и теория из-за отсутствия практики просто-напросто забывается.

Чтобы ваш ребенок не подцепил «национальную болезнь боязни ошибок», во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны. Начните с малого и не бойтесь хитрить! Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.

Если же ребенок начнет стесняться, спокойно объясните ему, что мы с тобой в Италии/Испании/Греции, этот дядя или эта тетя говорят на английском не лучше тебя, так что бояться ошибок не нужно, главное, чтобы они тебя поняли.

После того, как ваш ребенок сделает то, о чем вы его попросили, обязательно похвалите его, можете сказать, что без него вы бы не справились. Планомерное включение ребенка в чужую языковую среду, конечно, не сделает из вашего сына или дочери полиглота, но точно избавит ребенка от страха общения на английском языке, а это уже очень хорошее подспорье для дальнейшего изучения иностранного языка.

Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источники: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/7-sovetov-dlya-mam-kak-pomoch-rebenku-vyuchit-angliyskiy-yazyk, http://www.mamelle.ru/anglijskij-malysham-s-chego-nachat-obuchenie-yazyku.html, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

111 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector