Как быстро выучит английскую грамматику

СОДЕРЖАНИЕ
0
22 просмотров
29 января 2019

Как разгрызть гранит науки и не остаться без зубов: учим английскую грамматику

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой — чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное — все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple — «все просто, без затей» — регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present — «обычно завтракаю» — I usually have breakfast;
  • Past — «когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра» — When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future — » в отпуске буду спать до 9″ — I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous — процессы, «все течет, изменяется» — какой-нибудь процесс:

  • Present — «сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко»- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past— «вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера»- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future — «с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже»- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect — «все готово» — результаты:

  • Present — «только что получила письмо от своих коллег», «недавно закончила писать статью»- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не «когда», а «уже», только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past — «успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени». Давайте что-нибудь из бытового: «успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы»;
  • Future — «успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени». Из личного: «надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета».

Perfect Continuous — «молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше» — если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

  • Present — «я учу английский уже 3 года» (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past — такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем. Пример для размышлений: «Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли»;
  • Future— этот случай — просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна «Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут».

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко «жонглировать».

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: «Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается». Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме «Артикли».

«Ну что же, значит, не судьба» — подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
— Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
— Well, sir, it’s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова — без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или «философские размышления».

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля — показать «определенность» или «неопределенность» предмета, человека; сказать, что он «известный» или так себе, «какой-то». Отсюда, кстати, и названия артиклей- «indefinite article» (неопределенный артикль), «definite article» (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем «одна женщина», «какой-то человек». Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой — «эта знакомая», «тот преподаватель». Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, «not the least» — артикли «a» и «the» не являются единственным и множественным числом друг друга, у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Практическая грамматика английского языка

Есть мнение, что грамматика не нужна при изучении английского языка. Давайте разберёмся, что Вас ждёт при изучении английского языка без грамматики.

Мы даже не будем рассматривать условия на курсах с коммуникативной методикой, (где, к сожалению, нет ни системного подхода, ни реальной языковой практики), а сразу возьмём условия максимально благоприятные – языковую среду.

Ребёнок, попав в языковую среду, освоит язык естественным путём без какого-либо изучения грамматики. Он будет слышать английскую речь ежедневно, большую часть дня, то есть он будет слушать одни и те же фразы бесчисленное количество раз. Кроме этого, он не стесняясь, будет имитировать, подражать и повторять все услышанные фразы. Он, опять же, без какого-либо стеснения будет принимать участие в бесчисленных диалогах, возникающих в естественных условиях. Главным фактором, влияющим на это перестраивание, переключение на новый язык является то, что у ребёнка в этот период происходит формирование личности и его мозг открыт и не противится никакой новой информации, впитывая всё как губка. Такое погружение в языковую среду (изучение английского языка без грамматики) возможно до 15-16 лет, а что происходит после того, как наша личность сформирована?

Взрослый человек, попав в языковую среду и слушая английскую речь, подсознательно противится ей, так как нашему взрослому мозгу комфортней в условиях родного языка. Наш мозг будет отвергать иностранную речь, подавлять её мыслями на русском языке. И пытаясь научится английскому языку естественным путём погружения (без грамматики), Ваши знания английского языка ограничатся набором нескольких фраз, и до уверенного и свободного владения английским языком дело никогда не дойдёт. Такова наша природа, и исключений не бывает.

Как учат грамматику английского языка в школах

Справка: Грамматика – это свод правил, которые организуют правильное употребление языка. Грамматика английского языка имеет простую и чёткую структуру, с небольшим количеством исключений.

В учебных заведениях изучению грамматики английского языка уделяют большую часть времени по двум причинам:

  1. У преподавателя не хватит времени уделить внимания каждому своему ученику.
  2. Так легче, не требуется много усилий, просто даются задания: переведите, впишите, выпишите и т. д.

Поэтому в учебных заведениях мы делаем бесконечные упражнения по заполнению пропущенных слов, переводов и т. д., надеясь освоить таким образом грамматику, и заговорить на английском языке. но, так как все эти упражнения ограничиваются заполнением пропущенных слов, переводами и другой письменной работой, изучающие английский язык учатся заполнять пропущенные слова в предложениях, делать переводы и т. д., а чтобы заговорить на английском языке нужно делать другие упражнения, нужно делать упражнения на разговорную практику.

Почему изучающие путаются в правилах английского языка

Возникновение трудностей с грамматикой и последующая путаница в правилах происходят, чаще всего из-за того, что мы не имеем достаточно проработанных на практике примеров (фраз) в каждом правиле, а знаем только её теоретическую часть. И как теоретики без практики, превращаем всю свою речь (каждую фразу) в неразрешимую дилемму между выбором подходящего времени, определённым или неопределённым артиклем и т. д., переводя с русского на английский и наоборот, постоянно сомневаясь, правильно ли мы говорим.

Так Вы не освоите правила английского языка

Такие онлайн программы как: “Все английские времена за два часа” или “Артикли за 20 минут” звучат заманчиво, не так ли? Начинаем смотреть и слушать подобную программу. Выступающий с полной уверенностью рассказывает нам, что все эти правила элементарны и ничего сложного в них нет. Выступающий даже искренне недоумевает, почему люди путаются во всех этих временах и артиклях. И что разобраться в них можно за несколько минут. А что мы делаем смотря эти программы? Мы киваем, даже как будто что-то понимаем и делам вид, что всё как бы очевидно и просто. Но, к сожалению, после просмотра и прослушивания подобных программ, использовать эти правила на практике всё равно не получается, почему так? Да потому, что научиться пользоваться всеми временами английского языка за два часа невозможно, как и разобраться в артиклях за 20 минут.

Запомните, что выучить грамматику английского языка как таблицу умножения даже стараться не стоит, почему? Да потому, что правила английского языка нужно понимать, а не учить наизусть как молитву. Правила просто объясняют нам в каком порядке стоят те или иные слова в предложении, в какой форме и т. д., они не учат нас говорить на английском языке.

После того, как вы почитали правило или послушали его объяснение, необходимо перейти к практическому использованию его в разговорной практике. Именно к разговорной практике, а не к практике заполнения пропущенных слов в предложении, или перевод нужного слова в нужную форму в предложении. Или вот ещё, Вам знакомо упражнение, где Вам предлагается поставить слова предложения в нужном порядке? К сожалению, вышеперечисленные упражнения, сколько бы Вы их не делали, не научат Вас использовать правила на практике, в живой разговорной речи. Вы потратите годы своего времени, а разговаривать не научитесь, только запутаетесь. А можно ли по-другому?

Пример практической грамматики английского языка

Да, будет по-другому, если Вы просто проработаете каждое правило в реальной разговорной практике, доведя необходимый набор фраз (вопросов и ответов) до автоматизма. Тем самым, проработав и научиться применять правила английского языка на практике! Как это должно происходить? Попытаемся объяснить это на примере.

К примеру, чтобы не путаться в употреблении глагола to be (формы: is и are), Вам нужно проработать диалоги (с партнёром), где используются формы is и are глагола to be:

Грамматика комплексная, как обед

ykaneva 2018-03-26T13:13:20+00:00 December 21st, 2016 | Практика английского | 13 Comments 13 61,483

“Как учить грамматику английского языка? Какого алгоритма придерживаться тем людям, которые учат английский самостоятельно?”, – спросила я руководителя отдела методики Lingualeo Ольгу Синицыну.

“Учить грамматику отдельно вообще не стоит, ее нужно практиковать в комплексе со всем остальным”.

“Хм, к сожалению, понятнее мне не стало. Как это выглядит на практике?”

И Ольга ответила мне. 🙂 В результате родилась эта статья – мини-инструкция о том, как выучить грамматику английского языка самостоятельно. Да так, чтобы не просто «знать правила» – а чтобы ГОВОРИТЬ.

Для подготовки этой инструкции я прибегла к помощи еще одного эксперта (и еще одной Ольги) – Ольги Козарь из English with Experts. В итоге получилось 5 емких советов + небольшая музыкальная шпаргалка по грамматике английского. Приступим!


Для тех, кто любит видеоформат – видео от Димы Море на эту тему

1. Практикуй грамматику в комплексе – что же это значит?

Давай откроем урок какого-нибудь хорошего учебника и посмотрим. Например, курс разговорного английского для взрослых и подростков «Innovations».

Открываем самый первый юнит из книги для начинающих и смотрим. Тема: What’s your name – казалось бы, далеко не грамматическая. Итак, первое задание.

Посмотрите на фотографию. Послушайте, а после попрактикуйте диалог с партнером:

– Hello, I’m Dan. What’s your name?
– Rebecca. Hi.

Следующее задание – повторить тот же диалог, но используя уже свое имя.

Обрати внимание: ученики практикуют нужную для них разговорную конструкцию – как представить себя и как узнать имя другого человека, при этом они знакомятся с формами глагола to be в английском языке (вот она – грамматика!). При выполнении заданий задействуется несколько навыков: аудирование, чтение, говорение.

Еще одно задание из этого же раздела: совместить название страны с ее флагом. А в следующем таске ученикам предстоит провести диалог с партнером, используя эти названия стран.

Обрати внимание: ученики пополняют свой словарный запас названиями стран, знакомятся с важными для них конструкциями – вопрос-ответ о том, откуда они родом, при этом вновь прорабатывают глагол to be в Present Simple. И опять же задействовано несколько навыков: аудирование, чтение, говорение + пополнение словарного запаса.

Так, весь юнит построен на самых разных заданиях: прослушай диалог и запиши пропущенные слова, переведи предложения, ответь на вопросы и т.д.

Но обрати внимание:

  1. все задания «вертятся» вокруг одной темы – важной для ученика ситуации знакомства с новыми людьми и рассказа о себе,
  2. все предложения построены в Present Simple, к тому же задания идут от простого к сложному,
  3. задания задействуют все навыки: как пассивные – аудирование, чтение, так и активные – говорение, написание + пополняется вокабуляр (= словарный запас).

Это и есть «учить в комплексе». Не просто выучить, что Present Simple = Подлежащее + глагол в начальной форме + другие слова, а разобрать эту формулу на фразах, которые пригодятся тебе в жизни, при этом задействуя все навыки.

СОВЕТ: учи и практикуй грамматику английского, задействуя комплексно все навыки: говорю, пишу, слушаю, читаю + словарь; на примерах, которые пригодятся тебе в жизни.

Учебники грамматики английского языка: какой выбрать, где скачать

Эти комплексные упражнения по грамматике английского языка ты найдешь в специальных пособиях. Существуют учебники, построенные по типу «от простого к сложному», где ты должен четко следовать от раздела к разделу и выполнять все задания, вроде Innovations, который мы смотрели только что.

Это Round-up – пособие, созданное изначально для детей и подростков, но прекрасно подходящее взрослым, или Grammarway. Такие учебники подойдут для начинающих, ведь составители учебных пособий, по сути, сделали для них план обучения.

Другой тип учебников – справочники по темам с практическими заданиями, например, English Grammar in Use (знаменитый учебник Раймонда Мерфи) или Oxford Practice Grammar. Такие комплексы подойдут тем, кто уже имеет базу, но хочет подтянуть определенные темы. Кстати, НЕновичкам еще посоветую Сборник упражнений под редакцией Голицынского Ю. Б., чтобы на практике отточить все правила.

Еще один проверенный источник – грамматический курс на Lingualeo. Подходит для среднего уровня.

Если у тебя мало времени, и хотелось бы совмещать грамматику с изучением вокабуляра для работы, то выбирай пособия Market Leader Grammar and Usage, MacMillan Business Grammar builder или Collins Business Grammar and Practice.

2. Отвечай себе на вопрос: зачем мне это правило?

Ронни из engVid в своем видео рассказала про три кита, на которых строится изучение любой грамматической темы. Один из них – это четкое понимание того, зачем тебе нужна та или иная конструкция.


Это видео с кликабельными субритрами ты найдешь по ссылке

Например, зачем тебе нужно знать Present Continuous? В какой жизненной ситуации ты (да, ИМЕННО ТЫ) будешь применять это время?

О том, в какой именно ситуации обычно используется та или иная грамматическая конструкция, ты можешь узнать из учебников (выше я перечисляла несколько, а по ссылке ты найдешь еще один – учебник А. Васильева).

НО! После того, как ты получил объяснения и примеры из учебника, обязательно перенеси эту английскую грамматику на собственный опыт. Прочитал предложение в учебнике – составь еще одно о себе или о важных для тебя вещах.

СОВЕТ: не учи правила грамматики бездумно, чтобы просто «выучить». В первую очередь разберись, когда и зачем тебе понадобится эта грамматическая конструкция. Представь, в каких ситуациях ты будешь ее использовать.

Кстати, чтобы лучше усвоить английскую грамматику, советуем сравнить ее с устройством твоего родного языка. Для этого читай статьи: Как выразить русские мысли в системе английских времен, Взвешиваем языки: словоизменение в русском и английском, Герундий в английском языке.

3. Придумывай свои примеры

В принципе, я говорила об этом только что, но хочу акцентировать внимание повторно: никогда не ограничивайся примерами из учебника. Придумай свои, чтобы лучше понять суть правила и быстрее запомнить его структуру. Погрузи эту скучную грамматику в тот контекст, который имеет отношение именно к ТВОЕЙ ЖИЗНИ, твоим интересам.


Например, мне, как любителю фильмов Гайдая, для лучшего запоминания можно перевести эту фразу, используя 2nd conditional (условное предложение 2-го типа). 🙂

СОВЕТ: учи грамматику в контексте определенных ситуаций, которые важны тебе. Придумывай и составляй свои предложения, чтобы быстрее запомнить и понять правило.

4. По мере повышения уровня переходи на англоязычные справочники

В первую очередь я имею в виду шикарнейший канал с видео о грамматике и не только – engVid (по ссылке ты найдешь эти видео с субтитрами). Изучая видео-уроки с носителями языка, ты будешь вместе с грамматикой прокачивать и свое аудирование, и пополнять словарный запас.

Также можно пользоваться онлайн-справочниками по грамматике от Cambridge Dictionary и Oxford Dictionary. С ними ты, опять же, будешь параллельно развивать другие навыки: вокабуляр и чтение. К тому же, ты можешь быть уверен в достоверности информации, представленной на этих сайтах. И не бойся встретить там незнакомые слова – наше расширение для браузера переведет его в два клика.

СОВЕТ: когда твой английский будет позволять, почаще используй англоязычные грамматические справочники. Кстати, словарей это тоже касается: один англо-английский толковый словарь стоит 10-ти англо-русских.

5. Используй яркие примеры для запоминания

Казалось бы, ты все понял и запомнил. Но вот настает ситуация, когда тебе все же потребовалось использовать, допустим, Present Perfect Continuous. Но ты совершенно забыл, как оно образуется! Тут-то и приходит на помощь музыкальная подсказка:


Londonbeat – I’ve Been Thinking About You

Такие запоминающиеся строчки из песен и кино:

Во-первых, буквально впиваются в твою память.

Have + been + Verb + ing (длинная и мучительная формула)
I’ve Been Thinking About You (запомнится куда быстрее)

Во-вторых, помогут держать в голове не только формулу, но и значение грамматической конструкции, поскольку ты будешь помнить контекст, из которого была взята эта строчка (при условии, что ты изучил текст песни).

Так, песня группы Pink Floyd «Wish you were here» или цитата из Игры престолов «I wish I was the monster you think I am», о которой мы писали в этой статье, поможет тебе навсегда запомнить, как формируется и что означает условное предложение с wish.

Оно выражает сожаление о настоящем или прошлом событии:

Wish you were here (Жаль, что тебя здесь нет; Как бы я хотел, чтобы ты был(а) здесь)
I wish I was the monster you think I am (Жаль, я не тот монстр, которого вы видите во мне)


И еще один шутливый пример: Как бы я хотел, чтобы ты был(а) пивом.

Чтобы такой мнемонический прием возымел максимальный эффект на твою память, советую самостоятельно собирать и выписывать такие фразы из любимых песен, фильмов, роликов и т.д., чтобы помнить и осознавать контекст, в котором эти строчки находились.

СОВЕТ: если ты заметил в любимой песне пример на какое-то правило, обязательно выпиши его, проговори или пропой несколько раз. Осознай, что это применение NN-ого правила. Ответь себе на вопрос, почему оно используется здесь. Тогда эта строчка будет твоей постоянной шпаргалкой.

Кстати, Ольга Козарь рассказала нам об учебных программах, которые основаны на песнях и шутках: Grammarchants или Grammar with Laughter.

И обязательно проходи грамматические тренировки на Lingualeo. Они тоже нужны именно для того, чтобы навсегда запомнить, как строятся конструкции. Правильные формулы «влезают тебе под кожу» и доводятся до автоматизма, потому что тренировки работают по принципу «1000 раз повторишь – никогда не забудешь». Подробнее об устройстве наших тренировок читай в статье «Откуда у Лео ноги растут».

6. Бонус: песенная шпаргалка от Lingualeo!

Я взяла на себя смелость составить для тебя небольшой список фраз из песен в качестве той самой шпаргалки. Фразы нашла на времена глагола и на типы условных предложений (пожалуй, самые больные темы). Можешь пользоваться этим списком, пока не составишь свой. 🙂

У каждой песни есть ссылка на полный текст. Обязательно изучи его, чтобы лучше запомнить.

Грамматика английского языка: времена в песнях

Present Simple

The Beatles «She Loves You» поможет навсегда запомнить, что в третьем лице глаголу нужен суффикс -s.

She says she loves you,
And you know that can’t be bad,
She says she loves you,
And you know you should be glad.

Эрик Клэптон «Wonderful Tonight» не позволит забыть, как строится вопрос:

And then she asks me,
Do I look alright?
And I say yes, you look wonderful tonight

Past Simple

The Beatles «Yellow Submarine» – весь первый куплет тебе в помощь.

In the town where I was born
Lived a man who sailed to sea
And he told us of his life
In the land of submarines

So we sailed up to the sun
Till we found the sea of green
And we lived beneath the waves
In our yellow submarine

Future Simple

And I will always love you.
I will always love you.

Present Continuous – Past Continuous

На оба времени я решила взять одну песню, в которой они интересно противопоставляются: Aerosmith «Crying».

I was crying when I met you
Now I’m trying to forget you

Отдельно на Present Continuous еще идеально подойдет песня Fool’s Garden «Lemon Tree»: весь ее текст, по сути, построен на этом времени.

I’m sitting here in the boring room
It’s just another rainy Sunday afternoon
I’m wasting my time, I got nothing to do
I’m hanging around, I’m waiting for you.

Future Continuous

The Police «Every Breath You Take» никогда не даст забыть формулу: will + be + verb + ing.

Every breath you take, every move you make
Every bond you break, every step you take
I’ll be watching you

Present Perfect

I want to know
Have you ever seen the rain?
I want to know
Have you ever seen the rain?

And I’ve never seen that dress you’re wearing
Or that highlights in your hair that catch your eyes
I have been blind

Past Perfect

Пока я собирала эту шпаргалку, обнаружила огромное количество видеозаписей, где примеры песен уже подобраны за нас с тобой! Вот видео про Past Perfect.


Так что ты сможешь легко найти другие примеры (если вдруг не устроят мои). Главное – гугли по-английски. Например так: past perfect examples in songs.

Future Perfect

I will have held you
I will have kissed you
I will have claimed you

Present Perfect Continuous

I’ve been thinking about you,
I’ve been thinking about you,
I’ve been thinking about you,
I’ve been thinking about you!

Past Perfect Continuous

Вновь предлагаю посмотреть целую подборку примеров.


Примеров на Future Perfect Continuous, к сожалению, не нашла. Все-таки форма используется очень редко. Если ты знаешь пример – обязательно пиши в комментариях!

Условные предложения в песнях: как запомнить правила английского языка

First Conditional

So I shot – I shot – I shot him down
And I say:
If I am guilty
I will pay

If you say run, I’ll run with you
If you say hide, we’ll hide

Second Conditional

If only I knew what I know today
I would hold you in my arms
I would take the pain away
(в первом куплете)

If I had just one more day
I would tell you how much that I’ve missed you
Since you’ve been away
(в третьем куплете)

Другая песня, целиком построенная на этом обороте – «Tears in Heaven» Эрика Клэптона.

Would you know my name, if I saw you in heaven?
Would it be the same, if I saw you in heaven?

Заметь, обе песни трагичные (об ушедших людях), ведь повествуют о воображаемых и нереальных ситуациях.

Third Conditional

Глория Гейнор «I Will Survive» поможет запомнить сложнейшую формулу:

If + Past Perfect (had + Verb3) = Нереальное условие
Future Perfect in the Past (модальный глагол + have + Verb3) = Нереальный результат

I should have changed that stupid lock,
I should have made you leave your key
If I had known for just one second you’d be back to bother me.

Условное предложение с wish

Помимо уже названной «Wish you were here» для этой конструкции идеально подойдет песня группы Pearl Jam «Wishlist», поскольку она целиком построена на этом обороте.

I wish I was a neutron bomb for once I could go off
I wish I was a sacrifice but somehow still lived on
I wish I was a sentimental ornament you hung on

Думаю, принцип тебе понятен 🙂 Выписывай фразы из любимых песен самостоятельно, или ищи готовые подборки (но гугли по-английски).

Подведем небольшой итог: как правильно изучать английскую грамматику

  1. Чтобы по-настоящему освоить грамматику английского языка, ее нужно учить в комплексе со всеми остальными навыками и на примерах, которые пригодятся тебе в жизни.
  2. Обязательно отвечай себе на вопрос: в какой ситуации я буду использовать эту конструкцию? Зачем она мне нужна? Учебные пособия помогут тебе ответить.
  3. После того, как ты разобрал какое-то правило, придумай на него свой пример (а лучше 20), основанный на твоем жизненном опыте. Проговори их и запиши.
  4. Потихоньку начинай пользоваться англоязычными грамматическими справочниками.
  5. Находи для себя строчки из известных, любимых, запоминающихся песен (или фильмов), чтобы грамматическое правило не вылетало из головы.

И прогоняй грамматические тренировки в Lingualeo, чтобы верные формулы навсегда врезались в память. 🙂

Источники: http://www.study.ru/support/lib/note64.html, http://english1000.ru/guide/english-grammar, http://corp.lingualeo.com/ru/2016/12/21/kak-uchit-grammatiku-angliyskogo/

Комментировать
0
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев