Как быстро выучить артикли английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
135 просмотров
29 января 2019

Как правильно ставить английские артикли. Самое простое правило

Недавно я получила от письмо от одного из читателей: «Я хотел обратиться к Вам за советом. Дело в том, что у меня постоянные проблемы с артиклями. Не могли бы Вы дать совет, как побороть эту проблему? Вроде бы правила понимаю, а на практике, когда вижу правильный ответ, все не так….» Я написала несколько рекомендаций, которые работают почти со 100% гарантией. И через несколько дней получила ответ: «…Вы просто не представляете, сколько я серфил по интернету в поисках дословного объяснения, но все равно наступал на одни и те же грабли. А тут вечером несколько раз прочел Вашу информацию, проанализировал и сегодня во время теста допустил только 2 ошибки из 50 вопросов, и эти ошибки были исключениями, которые просто нужно запомнить.»

А теперь внимательно читайте и запоминайте самое простое правило, чтобы правильно выбрать артикль английского языка:

1) Артикль a
Мысленно подставьте перед словом «one» — один. Если логика не нарушена, то скорее всего артикль «a» ставить можно. Так же помогает фраза «какой-то один«.

2) Артикль the
Мысленно подставьте перед словом this/that/these/those , или «конкретно этот(эти)«, «именно тот/те«, «тот самый«. Если это можно сделать и смысл предложения в целом не изменится, то the ставить можно.

1) Посмотри на окно. Оно разбито.
— Посмотри (на это конкретное) окно (а не любое окно в этом доме). Именно оно разбито.
Look at the window. It’s broken.

2) У меня есть окно в комнате. (Просто окно, какое-то одно обычное окно, которое такое же, как и десятки других окон в доме).
I’ve got a window in my room.

Даже на этих примерах видно, что мы не можем в ситуации 1 сказать «a», иначе фраза будет звучать глупо. А во втором примере нет смысла говорить the, потому что окно самое что ни на есть обычное. Если в примере 2 я скажу the, то это будет звучать, как «У меня в комнате есть ТО САМОЕ окно (уникальное и неповторимое)», что тоже звучит весьма странно.

А теперь проанализируйте по этому принципу примеры других предложений с артиклями.
И, конечно, помните о том, что есть много связок исключений, где принято ставить артикль (особенно the), хотя по логике вещей он тут не нужен.

Если совет вам помог, поделитесь этой статьей с друзьями, которые тоже учат английский и путаются в артиклях. А так же смотрите уроки об артиклях английского языка:

А так же смотрите список подробных видео уроков для среднего уровня английского по теме «Английские артикли»

Артикли в английском — для чего они нужны и когда же их употреблять?

Рубрика: Грамматика

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. — Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. — Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема — артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на упражнения и тесты по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль — это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the.

Кстати, об этих артиклях у меня есть отдельные и более подробные статьи, с примерами:

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые — те, которые мы можем посчитать. Например:
  • Неисчисляемые — те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа ( diamond — бриллиант) или множественного числа ( diamonds — бриллианты).

Этот артикль также носит совсем не гордое название « неопределенный » (О нем вы можете больше узнать тут!). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно — необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. — Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. — На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job. — Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко — перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это — «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь — не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. — У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать здесь).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите сюда, чтобы узнать об этом).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor. — Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? — Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, — скажете вы. — Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название — нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. — Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. — Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть прекрасные упражнения с ответами, которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также пройти онлайн-тест, который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли — не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

Советы, как освоить английские артикли

Когда я училась английской филологии, у нас было много пар, посвящённых английской грамматике. Я помню толстенный учебник с правилами, которые нам нужно было учить и пересказывать преподавателю. Раздел с правилами использования английских артиклей казался особенно сложным — куча правил и ещё больше исключений.

После окончания университета я освежила в памяти английскую грамматику по британским учебникам. Также, я поняла, что мой ум может удержать в долгосрочной памяти лишь те правила, которые 1) важные 2) я полностью понимаю.

Артикли важны. Многие филологи придерживаются мнения, что уровень владения английским языком легко определить по тому, насколько умело человек использует английские артикли, фразовые глаголы и идиомы. Также, артикль может полностью изменить значение слова. Например, Шерлок Холмс говорил об Ирэн Адлер «the woman» (та самая женщина), подчёркивая её исключительность.

В этом файле pdf я собрала и структурировала разные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артикля (a, an, the и отсутствие артикля), постаравшись изложить их настолько понятно, насколько это было возможно. Лучше всего — вдумчиво прочесть файл несколько раз.

А сейчас дам несколько советов, как можно не просто запомнить правила, а и понять их глубже.

1) Постарайтесь понять логику

Неопределённый артикль «a» и «an» образовался от староанглийского слова «one» (один). Поэтому его нельзя использовать с существительными во множественном числе и с неисчисляемыми.

Определённый артикль «the» образовался от староанглийского слова «that» (тот), поэтому его можно использовать лишь когда и говорящий, и слушатель понимают, о чём именно идёт речь.

Определённый артикль используется с порядковыми числительными, но в словосочетаниях «существительное плюс количественное числительное» артикль не нужен. Например, Let’s go to the fifth Gate. BUT Let’s go to Gate 5.

2) Ищите шаблоны и группируйте похожие правила

Много географических названий используются без артикля, если они означают один объект (страны, города, озёра, горы, острова), но с определённым артиклем, если они означают группы (the USA, the Great Lakes, the Andes, the Caribbean).

3) Придумывайте ассоциации

Например, некоторые общественные места используются с определённым артиклем (museum, theatre, cinema, park, hotel, station, airport).

Но другие — с нулевым артиклем (school, college, university, church, hospital, prison).

Я придумала ассоциацию, чтобы легче их запомнить. Первая группа ассоциируется с развлечениями и путешествиями, а вторая — с регулярными посещениями или чем-то, что люди не очень-то хотят делать. Например, David goes to church on Sundays. BUT: David went to the theatre on Saturday.

4) Ищите необычное

Общественные места как «airport», «station» используют с определённым артиклем, а вот виды транспорта — с нулевым артиклем. You can go to the railway station and then travel by train.

5) Придумывайте истории и запоминайте их

I went to work by taxi. In the afternoon I had lunch, then I went home by bus. At home, I browsed the Internet for a while and then went to bed.

6) Найдите в Интернете стишки и песенки

Проверьте, что в них слова употреблены по правилам. Например, по поиску «for breakfast» нашлось:

Beans for breakfast.
Beans for lunch.
Beans for dinner.
Beans for brunch.
Beans for snacks
and all desserts.
Beans until your
stomach hurts.

Можно использовать и пословицы.

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

Артикли легко запомнить из детских песенок.

This is the way we go to school, go to school, go to school
This is the way we go to school so early in the morning

7) Визуализируйте образы

Эту технику я использовала, чтобы запомнить правило, что с названиями каналов, рек, морей и океанов нужно использовать определённый артикль. Я просто представила карту, где каналы впадают в реки, реки — в моря, а моря в океаны.

Озёра никуда не впадают и используются без артикля.

Точно также я представила леса и пустыни, которые тоже употребляются с определённым артиклем. Я представила местность, где много деревьев (лес) и место без деревьев (пустыня).

8) Делайте карточки со словосочетаниями (collocations) и примерами

Вы можете сделать карточки со словосочетаниями, выделив артикль цветным маркером.

in the morning
I have breakfast in the morning

on Monday
I worked on Monday

Затем подпишите с другой стороны карточек перевод на русский язык и просто учите их, как новые слова.

9) Больше разговаривайте и пишите по-английски

Опытные преподаватели тактично исправят Ваши ошибки и предложат пару предложений на отработку каждого конкретного правила. Чем больше Вы будете практиковать, анализировать ошибки, тем правильнее будете употреблять артикли.

Также, Вы можете проверить свои знания правил употреблений английских артиклей, пройдя тест.

Источники: http://ok-english.ru/english-articles/, http://lizasenglish.ru/grammatika/artikli-v-anglijskom.html, http://kuzina.me/blog/2013/06/12/советы-как-освоить-английские-артикл/

Комментировать
0
135 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->