Как быстро выучить фразы английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
26 просмотров
29 января 2019

Как легко и быстро запоминать английские слова

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих английский язык сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова « vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, « c » или « u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compliment и complement . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово complement имеет в середине букву e, а compliment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и. Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compliment — insult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compliment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears» отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени ( I have read the book ) или для длительного времени ( I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях « I read » и « I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: « I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “ I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Создание мнемоник — это навык, который можно усвоить и практиковать. Чем больше вы практикуетесь, тем легче вам будет. Кроме того, процесс создания может быть очень интересным и занятным, как и возможность поделиться своими секретами с другими учениками.

One thought on “ Как легко и быстро запоминать английские слова ”

7 эффективных способов запоминания английских слов

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас – запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Как быстро выучить английские слова: методики, советы по выбору лексики

Изучение иностранных языков включает в себя такие процессы, как: слушание, чтение, произношение и знакомство с лексикой. И большую часть времени отнимает на первый взгляд самый простой из них – познание лексики. В то же время, это и самый важный аспект, ведь на нем завязаны все остальные процессы. Поэтому наш сегодняшний материал целиком и полностью посвящен советам и методикам по изучению лексики. В статье расскажем, какой словарный запас оптимален для разговорного английского, как быстро выучить английские слова и откуда черпать новый лексический материал. С представленными советами ваши занятия, наверняка, станут намного легче и эффективней. Приступим к работе!

Сколько слов нужно знать

Прежде чем узнать, как правильно запоминать английские слова, определимся с тем, сколько же их требуется для свободной разговорной речи.

Сразу оговоримся, что точную цифру назвать сложно. Разные источники чаще всего упоминают интервал в 2 500 – 4 000 слов, но к этой цифре есть ряд вопросов. Как минимум неясно, что это конкретно за слова, и на общение в какой сфере они рассчитаны. Поэтому, мы предлагаем в поисках ответа на вопрос «сколько слов на английском языке нужно знать», отталкиваться от общего уровня знаний и потенциальных тем общения. Для этого мы вводим термин «значимые слова».

Значимые слова – это те слова, выражения и фразы, которые вы сможете активно употреблять в беседах.

Говоря подробнее, это не весь тот материал, что вы выучили, и благополучно почти забыли, а та часть, которая успешно применяется в речи. Как правило, это активная лексика, встречающаяся в речи англичан изо дня в день. И очень важно, чтобы вы не только понимали, о чем идет разговор на английском, но и использовали в нем данные фразы самостоятельно. Итак, приводим приблизительную статистику.

Еда, напитки, предметы, цвета, цифры до 20.

Фразы для общения в магазине, ресторане или отеле.

Посещение аэропорта и вокзала.

Рассказ о событиях в разных временах.

Умение поддержать подробный разговор на бытовые темы.

Афоризмы, сленг, цитаты из книг.

Полное знание деловой и отчасти научной лексики.

Приблизительно такое количество слов и выражений по английскому нужно запомнить для достижения определенного уровня знаний.

Где и как искать слова и выражения на английском

И еще один важный аспект – правильный подбор тем для изучения. С этим учебным моментом часто возникают проблемы, особенно у начинающих учеников. Итак, сначала расскажем, как НЕ НАДО работать с лексикой иностранного языка.

  1. Не заучивайте случайные слова – например, открыли словарь на любой странице и начали учить все подряд. Да, вы запомните так какое-то количество слов, но вряд ли когда-нибудь действительно употребите их в речи.
  2. Не стремитесь знакомиться со специфичной лексикой – на начальном уровне знаний сленг или профессиональные жаргонизмы вы все равно не сможете использовать в речи. А без активного употребления знания постепенно забываются.
  3. Не нагружайте себя большими объемами– все эти 50 или 100 новых английских слов каждый день звучат очень привлекательно, но пользы приносят мало. Во-первых, когда слов много, они все оседают в краткосрочной памяти, а на следующее утро забывается больше половины списка. Во-вторых, невозможно каждый день прорабатывать такое количество слов в речевом контексте, следовательно, они вскоре опять забудутся.

Это три глобальные ошибки, мешающие быстро запоминать слова на английском и использовать их в своей речи.

Теперь перейдем к обратной стороне медали, и расскажем, как учить английские слова правильно. Здесь на самом деле все просто и достаточно всего одного совета – учеба должна быть полезной и увлекательной. Чтобы не скучать подбирайте интересные вам тематики, а пользу для языка извлекайте из построения фраз и диалогов. Даже если вам пока не с кем общаться, проигрывайте диалоги по ролям в одиночку. Так вы быстрее начнете говорить и автоматически думать на английском.

Для проведения занятий старайтесь выбирать такие слова, которые либо связаны в плане определенной тематики, либо являются очень популярными и используются повсеместно. В таком случае, запомнив несколько слов, вы уже сможете связать их в содержательный диалог, то есть превратить заученный материал в полноценную беседу на английском. Где брать такую лексику? Источников много, например:

  • тематические подборки;
  • списки и топы популярных английских слов;
  • лексика из книг, песен, фильмов и радиопередач;
  • учебные пособия и разговорники.

Так, если вы возьмете для изучения английские слова по теме «Еда», то запомнив несколько глаголов и существительных, вы уже сможете построить фразу: I eat an apple (Я ем яблоко); she eats rice with vegetables (Она ест рис с овощами) и т.п. В этом и есть суть эффективного обучения: не просто заучить перевод и написание, а уметь пользоваться словом.

Теперь, усвоив главные принципы работы с лексикой, отправляемся подбирать самый эффективный метод запоминания английских слов.

Как быстро выучить английские слова – методики и советы

Все изучающие хотят запоминать английские слова быстро и легко. Но, конечно, нет такого универсального способа, позволяющего выучить 100 английских слов за 5 минут и не забыть ни одного из них. Однако, вполне возможно научиться быстро запоминать лексику и уметь задерживать ее в памяти надолго. Для этого нужно всего лишь суметь подобрать подходящую методику. В этом разделе ознакомим вас с лучшими из них.

Мнемотехника

Вопрос о том, как быстро выучить много английских слов, рассматривали многие лингвисты и ученые. Благодаря их поискам и стараниям был придуман уникальный метод запоминания иностранных слов, основанный на особенностях работы памяти.

Стандартный подход к изучению лексики проводится по такой схеме: английское написание – транскрипция – перевод. С этим способом запомненное слово узнается в первую очередь по написанию, т.е. наглядно. Поэтому тексты мы читаем и переводим хорошо, а в разговоре часто теряемся и не можем вспомнить подходящее выражение.

Метод мнемотехники предлагает обратную схему: значение – звучание – написание. При этом работа с переводом и произношением проводится с помощью ассоциаций родного языка.

К примеру, возьмем слово monkey [манки] – обезьяна. Задача ученика представить яркий образ обезьяны и проассоциировать его фразой, созвучной английскому слову. Например, ОБЕЗЬЯНА съела тарелку МАНКИ, или просто МАНКИ съела ОБЕЗЬЯНКА. И представляем себе как обезьяна кушает манку. Яркий и созвучный образ 100% надолго осядет в памяти, и когда понадобится рассказать на английском про обезьян, автоматически вспомнится слово «манки».

Мнемотехника – популярнейший метод запоминания новой информации. Если нужно срочно выучить английские слова на диктант или экзамен, этой методике не будет равных в эффективности. Но, если ассоциативное мышление совсем не ваш конёк, то лучше подобрать другой лёгкий и быстрый способ запомнить английские слова.

Аудио, видео, письмо, логические схемы и карты

Это не совсем методика, скорее совет: если хотите учить слова на английском как можно быстрее, включите в работу свои индивидуальные качества.

  • Лучше воспринимаете информацию на слух? Прослушивайте специальные аудиозаписи или записывайте собственные аудиоуроки.
  • Предпочитаете визуальное оформление? Просматривайте видеоролики с популярной лексикой, изучайте слова с картинками, самостоятельно составляйте образы к изучаемым выражениям.
  • Привыкли больше доверять ощущениям?Изучайте лексику письменно или в движении. Переписывайте вручную тематические подборки слов, оживляйте слова жестами и движениями, отстукивайте ритм слогов.
  • Ваше всё логика и строгая упорядоченность изучаемого материала?Составляйте тематические схемы или mind maps (умные карты). Например, изучаются слова по теме «квартира». Логические узлы схемы: комната-кухня-ванная-коридор. От этих базисов идут разветвления на типичные для интерьера предметы: ванная – душ, умывальник, кафель; коридор – вешалка, зеркало, тумбочка и т.п.

Классический способ изучения лексики, который успешно опробовали миллионы людей. Карточки помогают изучить английский начинающим, и обеспечивают быстрое запоминание больших объемов лексики.

Суть проста. Берется тематическая подборка карт. Каждая карточка с одной стороны содержит перевод и транскрипцию, а с другой английское написание слова и иногда картинку. Задача ученика, поочередно работать с одной из сторон, воспроизводя в памяти информацию с оборота.

Например, сначала мы учим слова по традиционной схеме: смотрим на английское слово и вспоминаем русский перевод. Это первый этап занятия. Затем делаем перерыв на 10 минут, и проводим обратный процесс: смотрим на русский перевод, вспоминаем английское написание и произношение.

После двух кругов снова делаем перерыв, и проводим закрепление изученного материала с помощью построения предложений. На первых уроках это, естественно, русские предложения со вставкой английского слова: I (я) читаю книгу. А чуть позднее уже переходим на полностью английские фразы: I read a book (книга).

Всего за урок рекомендуется изучать не более 30 новых слов. Это тот оптимальный объем информации, который вы сможете качественно усвоить и отработать в речевых фразах.

Собственный словарик

Свою тетрадочку с выписанными словами помнят практически все люди, выучившие английский язык. Вы спросите, зачем в современном мире такой пережиток прошлого, когда можно взять любой список слов из интернета. Что ж, мы ответим: как раз для того, чтобы легче и качественнее заучивать английские слова.

Для эффективного запоминания информацию надо уметь не только правильно воспринять, но и переработать ее «под себя». Это закон любой деятельности. Собственные мысли, идеи и действия обрабатываются нашим мозгом намного лучше, чем копирование, а тем более заучивание, чужих идей.

Поэтому привыкайте вести собственный словарик слов по английскому языку. Выписывайте в него самые трудные для запоминания выражения и повторяйте их, когда выдастся свободная минутка. Для еще большей эффективности после каждой исписанной страницы проводите проверочный диктант по английскому языку.

Спустя несколько занятий вы почувствуете свой прогресс и убедитесь лично, что простая с виду «тетрадочка» при изучении иностранного языка вещь нужная и незаменимая.

Клейкие разноцветные бумажки используют не только для офисных записок, но и как инструмент изучения языка. Допустим, вы осваиваете топик «Кухня», в который входят слова на темы:

Как легко заучить такой объем разной английской лексики? Да очень просто. Отправьтесь на собственную кухню и наклейте на изучаемые предметы стикеры с английскими названиями. Ваш взгляд будет цепляться за яркую бумажку и постоянно напоминать английское слово, обозначающее данный предмет. Главное, почаще заглядывать на кухню.

То же самое можно сделать практически с любой темой. Не обязательно даже, чтобы у вас был подходящий по значению предмет. Например, вы изучаете неправильные глаголы. Выпишите несколько сложных для вас форм на стикер и наклейте его на монитор. Теперь, когда вы решите поработать на компьютере, ваш взгляд также уцепится за бумажку, и вы еще раз проговорите формы неправильных глаголов. Пара таких мини-уроков – и вы сами не заметите, как запомните материал.

Таким образом, стикеры – это действенный метод как быстро и легко выучить английские слова за короткий промежуток времени. Он практически не имеет недостатков, если действовать по приведенной выше методике занятия. Разве что, против обилия наклеек будут возражать домочадцы.

Мобильные приложения и игры

С современными гаджетами и выходом в интернет можно быстро изучить любую информацию.

Так, для разных мобильных платформ разработано множество приложений по изучению английских слов. Они представляют собой небольшие электронные подборки на бытовые и самые популярные темы для общения. Как правило, изучение слов проверяется сразу в нескольких аспектах:

И это большой плюс данного способа обучения. Но, у него насчитывается и несколько существенных минусов.

Самые важные недостатки мобильных приложений по изучению иностранных языков – это малый объем лексики и легкость отгадывания слов. Зачастую выражения идут в одной последовательности или нужное слово логически угадывается по картинке. Такой метод не способствует работе мозга на полную мощность, соответственно, и память включается не в полную силу. И это правда, скорее всего лишь игра, чем полноценное обучение.

Несколько более серьезны специализированные сайты, помогающие пользователям изучать слова. Тут урок имеет схожий формат, но более насыщены тематические подборки и более строг контроль освоения информации. Но, мы бы тоже рекомендовали их только как дополнительный источник информации или способ нестандартно провести занятие по английскому. Ведь тоже не для кого ни секрет, что нельзя изо дня в день проводить одинаковые уроки. Разнообразие – ключ к успешному освоению языка. И тут интерактивные приложения придутся очень кстати.

Интервальные повторения

Эта методика невероятно эффективна, и даже если вы выбрали для себя другой способ изучения слов, мы рекомендуем совмещать его с данным методом. Поверьте, положительные результаты не заставят себя ждать.

Суть интервального изучения в том, чтобы повторять весь выученный материал через строго определенные промежутки времени. Сначала через 15 минут после урока, потом через час, день, 3 дня, неделю, 10 дней, 3 недели, месяц, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. Точное расписание промежутков можно откорректировать под индивидуальные особенности памяти. Главное строго соблюдать регулярность занятий.

Допустим, вы только что изучили слово invisible (невидимый). Теперь оно находится в краткосрочной памяти, т.е. эта информация запомнилась ненадолго. Отдохните 15 минут, а затем попробуйте составить с этим словом какое-нибудь предложение. Через час придумайте еще одну фразу. На следующий день повторите заученное слово, вновь используя новый контекст. И так далее, по составленному расписанию. Постоянное обращение к памяти заставит мозг понять, что данная информация очень важна и заслуживает находиться в долгосрочной памяти.

Вероятно, вы скажете, что это совсем не быстрый способ. Да, отчасти. Но мы ведь говорим о том, как выучить английские слова, а не запомнить их на один день для написания диктанта или сдачи экзамена. Основательное запоминание предполагает приложение определенных усилий и затрат времени. А для срочного заучивания мы выше привели уже несколько эффективных способов.

Но, даже если ваша задача всего лишь выучить 30 новых слов на завтрашний диктант по английскому, не ленитесь повторить их вечером после экзамена и еще через пару дней. И тогда приложенные усилия принесут не только положительную оценку, но и станут успешной инвестицией в общее знание английского языка.

На этом все. Подготавливайте лексику, выбирайте понравившуюся методику, не ленитесь проводить интервальные повторения, и вы обязательно достигнете свободного владения английским языком. Успешных занятий и до новых встреч!

Источники: http://english-bird.ru/how-to-memorize-words/, http://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominaniya-anglijskih-slov, http://speakenglishwell.ru/kak-bystro-vyuchit-anglijskie-slova-metodiki-leksika/

Комментировать
0
26 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector