Как чему учить английскому в садике

СОДЕРЖАНИЕ
169 просмотров
29 января 2019

Методические рекомендации по обучению детей английскому языку в детском саду «Toys»

Пояснительная записка

Основная задача обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.

У маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками как бы “впечатывать” его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра – основная деятельность дошкольника, если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить, то или иное речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком. Именно в этом возрасте игра для ребёнка является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Поэтому занятия строились так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Занятия включают в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в игру, тем успешнее будет обучение. Каждое занятие строится как урок общения, чтобы дети как можно раньше почувствовали результаты своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятии важно поддерживать высокую активность всех ребят. Даже тех, кто молчит, надо привлекать в сценках, похвалить и как – то выделять их даже при маленьких успехах. Нужно поддерживать в них чувство успеха, ведь интерес к обучению языка, чаще всего теряется, когда пропадает чувство успеха. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся, мобилизуют свои силы и попытаются догнать способных детей. Способным к языкам детям, необходимо давать задания, которые включают работы мысли и воображения. Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребёнок, тем меньше словарный запас в родном языке. А значит, овладевая английским языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке и чувство успеха у него будет более ярким, чем у взрослых.

Занятия по обучению детей английскому языку составлены для детей 5-6 лет, с учётом психологических особенностей данного возраста. Два или три занятия в неделю по 25 минут для детей подготовительной группы. На занятиях даются слова, предложения и речевые образцы, которые были усвоены на протяжении одной недели, а также подробное объяснение подачи нового материала и его закрепление при помощи игр и упражнений. Игровой элемент занимает большое место на каждом этапе проведений занятий при подаче новых слов. Каждую неделю на последнем занятии рекомендуется повторить пройденное за неделю, а также раннее изученный материал. грамматические правила не объясняются и на заучиваются. На каждом занятии обращается внимание на выработку у детей правильных произносительных навыков. Учитывая возрастные особенности детей, рекомендуется использовать импативный способ обучения.

Ввести в активный словарь новые лексические единицы: a bird – птица. Yellow – жёлтый

Занятие 1 (1-я неделя)

Цель: дать сведения страноведческого характера. Научить детей пользоваться постейшей формой приветствия: Good morning. Учить понимать на слух лексический материал: a ball, a doll. Учить понимать на слух вопрос: “What is this?” и ответ “It is a doll (ball)”.

Научить детей здороваться по-английски.

  1. Приветствие. Good morning. Учитель здоровается с детьми по-английски и добивается хорового ответа.
  2. Беседа. Учитель сообщает детям, что в разных странах люди говорят на разных языках. “Мы хотим жить в мире и дружбе со всеми народами земли, а друзья должны уметь понимать один другого. Для этого наши ребята изучают иностранные языки в школе, а маленькие – в детском саду. Мы с Вами будем изучать английский язык.

Учитель: Сегодня к нам пришла в гости кукла Wendy (появляется красивая кукла)

Кукла: Good morning. My name is Wendy.

Учитель: Всё понятно. К нам приехала из Англии девочка по имени Венди. Сейчас я её поприветствую (проговаривает стишок)

Good morning. Good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
We are glad to see you.

Скоро Вы выучите его наизусть.

Учитель: у нашей гостьи дома есть много игрушек. У каждого из вас, дорогие ребятки тоже есть любимые игрушки. Хотите знать, как они будут называться по-английски.

Учитель берёт куклу и показывает её детям. “Таня, что это такое?” “Это кукла”, – отвечает Таня. “А по-английски кукла – а doll”.

Учитель предлагает детям хором повторить это слово несколько раз. Затем индивидуально отрабатываются звуки [d] и [l].

Слово а ball вводится таким же путём.

Далее учитель задаёт вопрос: “What is this?” и сам на него отвечает.

  1. Учитель держит в одной руке куклу, а в другой мячик и показывает их детям поочерёдно. Ребята хором называют игрушки: a doll, a ball.
  2. Ребята по очереди называют те же предметы.
  3. Учитель раскладывает на столе несколько кукол и мячей и говорит детям, что каждый должен по очереди принести ему ту игрушку, которую он попросит, и назвать её по-английски.
  4. Учитель раздаёт детям куклы и мячи и говорит, что когда он скажет: a ball все, у кого в руках мячи, должны поднять их. То же самое проделывается с куклами. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
  5. Учитель раскладывает мячи и куклы на столе и предлагает каждому по очереди указывать на эти игрушки и называть их: It is a doll/ It is a ball/
  6. Два ребёнка с завязанными глазами подходят к столу, на котором лежат куклы и мяч. Дети водят карандашом по предмету, стараясь догадаться, что перед ними. Определив предмет, они называют его по-английски. Выигрывает тот, кто первым правильно ответит на вопрос учителя: “What is this?”.
  7. Учитель поднимает куклу или мяч и спрашивает: “What is this?”. Дети должны ответить: “ It is a ball. It is a doll”.
  8. Вопрос: “What is this?” вводиться пассивно.
  9. Работа в тетрадях. Разукрасить мяч.

Занятие 2 (2-я неделя)

Цель: закрепить лексические единицы: a doll, a ball. Учить понимать указания: Stand up, sit down. Отработать использование формы приветствия good morning… hi, hello.

Новый материал: a dog – собака.

Пассивная лексика: What is your name?

Формировать у детей внутреннюю мотивацию к изучению английского языка.

(Учитель здоровается с детьми по-английски, дети отвечают ему).

Водя в класс, учитель говорит: Stand up и сопровождает приказание жестом. Затем он произносит приветствие Good morning и предлагает детям сесть, говоря: Sit down. Приказания учитель повторяет несколько раз.

На занятие приходит новая кукла. Учитель спрашивает куклу What is your name? и меняя интонацию отвечает My name is Маша. Дети понимают, что ответила кукла. Учитель просит повторить детей этот вопрос хором What is your name?

Ответ My name is отрабатывается хором и индивидуально.

На второй неделе обучения активизируется вопрос What is this? и вводится слово a dog в предложении This is a dog. При этом пользуются соответствующей картинкой.

Кроме того, отрабатываются звуки: [w]. [ ]. [ ].

  1. Учитель раздаёт детям картинки или игрушки (a ball, a doll a dog) Дети поочерёдно задают учителю вопрос What is this? Учитель отвечает This is a dog
  2. Дети по цепочке задают друг другу вопрос: What is this? показывая игрушку в руке, и отвечают на него.
  3. Учитель ставит две картинки, просит детей запомнить их, затем убирает и просит детей назвать игрушки, изображённые на картинках.
  4. Учитель предлагает детям садиться и вставать по команде Stand up или Sit down одно и то же приказание можно повторить 2-3 раза подряд. Некоторые дети путают команды и это вызывает в группе оживление. Игру рекомендуется повторить, когда дети устали.

Good morning good morning
Good morning to you.
Good morning good morning
We are glad to see you.

  1. Учитель читает стишок и спрашивает детей, что в стишке им знакомо и что они поняли.
  2. Учитель переводит каждую строчку с помощью детей.
  3. Учитель читает стишок по строкам, дети повторяют стишки хором.
  4. Учитель предлагает каждому ребёнку повторить стишок.
  5. Игра “Жмурики с медведем”*. Цель этой игры – отрабатывать различные формы приветствий: Good morning, hello, hi.

Выбирают ребёнка на роль водящего – “медведя”. Ему завязывают глаза. “Медведь” спит. Один из игроков здоровается с ним по-английски, “медведь” просыпается, старается угадать, кто с ним поздоровался, и отвечает ему приветствием. Если “медведь” угадал верно, то ребёнок, которого он узнал, становится водящим.

Зачем изучать английский язык в детском саду?

В дошкольном возрасте способности детей к получению знаний стоят на очень высоком уровне. Это относится и к обучению их иностранным языкам. Малыши похожи на губку – они впитывают в себя различную информацию, получаемую извне. С момента рождения до шестилетнего возраста ребёнку приходится усваивать множество различных данных.В этот период дети начинают воспринимать целостность окружающего мира и себя в нём.

Быстрее освоиться среди других людей помогает язык. Изучение английского в столь раннем возрасте поможет войти в существующий мир, где без его знаний уже нет места. Взрослым для этого приходится прилагать много усилий и создавать дополнительные мотивации. Малышам не нужно зарабатывать оценки. Они могут воспользоваться своей врождённой способностью к повторам и имитации, полезной при запоминании произношения новых слов.

Взрослые, вспоминая своё обучение у строгих учителей, только вздыхают. Перед нашими глазами опять встают скучные учебники и постоянное зазубривание новых слов и правил.

Дети в детском саду знакомятся с английским исключительно через игру. Помогают им в изучении языка забавные стихи, считалочки, песенки, красочные картинки, игрушки-персонажи, раскраски и, конечно, веселые учебные мультфильмы. Дошкольники 5-7 лет с удовольствием занимаются с учебниками и рабочими тетрадями, где материал подается в игровой форме.

Многие родители задаются вопросом: «Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?»

В такой ситуации следует обратить внимание на советы логопеда и, конечно, выяснить, есть ли желание у ребенка ходить на занятия. Если дошкольник с удовольствием идет «играть» на английском, то повода для волнения нет.

На занятиях для детей от 3-5 лет, в силу особенностей возраста, работа над правильным произношением не ведется, но много внимания уделяется развитию речевого аппарата. Чем больше различных звуков ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается. Иногда дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно – ведь многие английские слова малышам произносить гораздо проще. Сравните: собака – dog – «дог», кукла – doll – «дол», кошка – cat – «кэт», мышка – mouse – «маус» и т.д.

Очень часто родители задают такой вопрос: «Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте, если в школе дети начинают изучать язык с самого начала?»

Изучение английского языка в детском саду отличается от изучения его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы. Только спустя время они начинают сначала говорить, а потом читать и писать. Так и при изучении английского языка.

В начале обучения стоит игра. Именно играя, дети 3-5 лет учатся отличать иностранную речь от родной, у них развивается понимание устной речи. Говорить на английском, как правило, малыши еще не могут.

Иногда родители даже возмущаются: «Ходили год на английский, а он (она) не может сказать, что выучил (а)». Совершено правильно! Дети год впитывали в себя иностранную речь, работали над чуждыми звуками, учились различать английские слова. Любой вопрос: «Что сегодня выучил?»,- ставит их в тупик. Они же не учились, они играли, ходили в гости к веселым игрушкам! В возрасте 5-7 лет дошкольники занимаются более осознанно, они начинают отличать буквы от звуков, знакомятся с образами слов (карточка-слово), познают правила произношения. В этом возрасте мы начинаем строить простые фразы, активно включаемся в диалог, можем ответить на несложный вопрос взрослого. Только после этого этапа дети-школьники начинают познавать грамматику изучаемого языка, читают и пишут.

Обучение английскому языку в детском саду зарождает у дошкольников устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка. У ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, ребенок приобщается к культуре англоязычных стран.

Изучение иностранного языка избавляет наших детей от так называемого «языкового барьера», который очень мешает взрослым. Дошкольники совсем не боятся общаться на иностранном языке, с удовольствием принимают новый языковой материал.

Желаю нашим воспитанникам успехов, а их родителям терпения в освоении английского языка.

Как выучить английский в детском саду

Английский с садика: где и как

С английским языком ваш ребенок может познакомиться в самом обычном государственном детском саду. Чаще всего занятия там проводятся 1−2 раза в неделю по 45 минут и могут стать хорошей почвой для дальнейшего знакомства с предметом, когда ребенок станет старше

Более интенсивно английский язык изучают в частных детских садах. Обычно в них есть не только русскоговорящий персонал — воспитатели и помощники, но и англоговорящий — педагоги английского, среди которых могут быть как наши соотечественники, так и экспаты. Они занимаются с детьми по несколько часов ежедневно: проводят мероприятия, играют, читают на английском. При этом между собой и с воспитателями дети общаются на русском языке. Некоторые из таких садиков называют себя английскими, но на самом деле — это просто маркетинговый ход.

Настоящий английский детский сад — это образовательное учреждение, где весь персонал, от воспитателей и педагогов до помощников, англоговорящий. В нем абсолютно вся деятельность — зарядки, прогулки, чтение книг, игры и даже обеды и завтраки — проходит на английском, с детьми занимаются носители языка. Пребывание в таком садике — это максимальное погружение в языковую среду. Но стоит это очень недешево, и немногие семьи могут себе позволить водить ребенка в такой детский сад.

Цели родителей и выбор садика

Если ваша задача — просто познакомить ребенка с английским языком, подготовить его к более углубленному изучению в школе, вам могут подойти и дополнительные, платные занятия в государственном садике. Но тут стоит учитывать несколько факторов. Важно, чтобы занятия проводились в небольших группах в игровой форме (с изучением песен, стихов, разыгрыванием сценок) и предполагали постоянное возвращение к ранее изученному материалу. Это значит, что на каждом занятии ребенок не только узнает что-то новое, но и закрепляет знания с прошлых уроков. Когда дети просто учат буквы и звуки и знакомятся со словами, при этом не составляя предложений; когда это происходит в формате школьного урока, без игр; когда в группе 10 и больше человек, такие занятия плодов не принесут.

Вы хотите, чтобы перед поступлением в школу ваш ребенок получил базовые представления о грамматике, приобрел лексический запас, научился строить предложения, смог поддержать разговор? Хорошим вариантом может стать частный детский сад с изучением английского.

Если вы намерены вырастить выпускника престижного университета или колледжа в Великобритании и США, который будет одинаково хорошо и говорить, и думать на обоих языках, то здесь нужен более основательный подход (например, обучение в настоящем английском детском саду) и ваше участие.

Чтобы ребенок одинаково хорошо владел и родным, и иностранным языком, нужно создать ему условия для равнозначного погружения в языковые сферы. Это значит, что ребенок должен уделять двум языкам одинаковое количество времени. Билингвизм не может развиться, если в семье с ребенком говорят на русском, в садике английский только два-три часа в день, а дальше ребенок общается со сверстниками, одним из воспитателей, тренером, младшим персоналом на русском.

Совсем другое дело, если в частном садике он регулярно посещает уроки иностранного языка, а дома и на прогулке вы много разговариваете и читаете ему книжки на английском. Тогда создаются хорошие условия для развития двуязычия.

Но лучше всего развитию билингвизма способствует пребывание в настоящем английском садике. Хорошо, когда группы в нем смешанные и многонациональные: важно, чтобы детский мозг не расслаблялся от использования родной речи. Занятия в английских детских садах часто проходят с разделением на мини-группы, при этом детей нередко сознательно перемещают из одной в другую, чтобы устранить эффект привыкания к обстановке и усилить восприятие информации. Это благотворно сказывается на изучении английского.

Но и в этом случае не забывайте уделять внимание английскому за пределами детсада.

Когда польза от занятий языком будет максимальной

Отдавая ребенка в английский сад или частный садик с изучением языка, родители рассчитывают, что в дальнейшем малыш будет осваивать его быстро и легко. Отчасти это правда: детский мозг развивается очень быстро, поэтому дети усваивают новую информацию гораздо лучше взрослых.

Но в перспективе дальнейших занятиий эти знания будут полезны, только если ребенок учит английский постоянно, не делая больших перерывов. Язык забудется очень быстро, если им не пользоваться. Как я уже говорила, обучение английскому в саду должно подкрепляться использованием языка в естественной среде. Это значит, что ребенку нужно общение со взрослым, владеющим языком, и с другими англоговорящими детьми. Идеально, если он будет знакомиться с ними в зарубежных поездках или у него будет англоговорящий друг для общения по «Скайпу».

Кроме того, очень важно учитывать личность преподавателя как в обычном частном садике, так и в настоящем английском. Если человек — носитель языка, это не значит, что он умеет учить. Важно, чтобы он понимал, как работать с дошкольниками, владел методиками преподавания, располагал нужным оборудованием и материалами. Иногда учителя сознательно делают упор не на речи, а на аудировании или чтении. В таком случае остальные виды речевой деятельности становятся второстепенными, навык их применения угасает. К сожалению, неправильная методика преподавания может помешать вашему ребенку заговорить на другом языке. С такой проблемой можно столкнуться в любом садике.

В некоторых детских садах малыши не только осваивают английский, но и знакомятся с другими европейскими языками, а иногда даже с китайским. И хотя в раннем возрасте обучаться чему-то новому легче, не стремитесь во что бы то ни стало вырастить полиглота. Серьезное изучение сразу нескольких иностранных языков — это нагрузка на детский мозг, к которой стоит подходить разумно. Нередко дети, изучающие два языка и больше, путаются в лексике, испытывают проблемы с фонетическим оформлением речи, переносят слова и обороты из иностранного языка в родной. Это не значит, что ваш ребенок не сможет с равным успехом изучать сразу и английский, и французский — это вопрос индивидуальный. Но стоит быть готовым к перечисленным проблемам и осознавать, что трехъязычный детский сад не всегда лучше садика с одним языком.

Выбор дошкольного учреждения — это очень ответственный шаг. В детском саду ваш ребенок будет заниматься не только изучением английского, поэтому обращайте особое внимание на подготовку педагогов, разнообразие занятий, в том числе и спортивных, условия для поддержания здоровья, питание. И не забывайте создавать все возможности для того, чтобы малыш встречался с английским и за пределами садика.

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/589494/, http://sch1174uz.mskobr.ru/dou_edu/d_o_quot_karusel_quot/obrazovanie/roditelyam/happy_english/zachem_izuchat_anglijskij_yazyk_v_detskom_sadu/, http://www.kanal-o.ru/odeti/10318

169 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector