Как должен учить репетитор английского

СОДЕРЖАНИЕ
0
44 просмотров
29 января 2019

Как выбрать репетитора по английскому языку

Иностранный язык всерьез когда-нибудь начинал учить едва ли не каждый. Выбирая разные методы, книги, учителей, пробираясь сквозь премудрости грамматики и выкручивая язык, пытаясь добиться правильного произношения, приобщающийся к чужой речи иной раз страстно захочет обзавестись собственным преподавателем, который будет думать только о любимом ученике, подстраиваться только под него и терпеливо двигать ненаглядного по пути освоения языка.

Как выбирают репетитора и что из этого следует.

Есть несколько стандартных вариантов: по знакомству, по совету друзей, преподаватель школы или вуза, по объявлению в газете или журнале. Несколько нестандартный подход — самостоятельное распространение объявлений «срочно требуется!», поиск по объявлениям, развешанным на столбах и заборах, ангажирование студента языкового вуза. Каждый из этих вариантов хорош по-своему. У каждого — свои «подводные камни».

Преподаватель из «своих» хорош тем, что встречался со своим студентом в «неофициальной обстановке». А, следовательно, не понаслышке знает его интересы и потребности и сможет умело использовать это в учебном процессе. Договориться об оплате с другом всегда легче. Хотя возможна небольшая заминка — знакомый стесняется запросить реальную стоимость занятий, а вам как-то не солидно платить слишком мало. Да и во время занятий со знакомым мало кто удержится от захватывающего пересказа последних новостей. Решите сразу. Учебное время отводится только для занятий, а новости — потом. Или же возьмите за правило пять-десять минут урока посвящать последним новостям, но пересказывать их на изучаемом языке. Неплохая тренировка простой разговорной речи.

Преподаватель, которого вы пригласите по рекомендации знакомых, как правило, будет стараться показать себя с лучшей стороны и сохранит пылкость на весь период обучения. Только одно «но»: нет никакой гарантии, что подход, идеальный для ваших знакомых, окажется таковым же для вас. Да и оплата будет не больше, но и не меньше, чем та, которую назначили знакомому.

Преподаватель из школы или вуза — выбор тех, кто обучается у него же официально. Такой подход хорош тем, что у вас появятся какие-то гарантии (хоть нигде официально и не обговоренные), что ваша успеваемость медленно, но верно пойдет в гору. Редкий преподаватель будет обделять студента, улучшающего его материальное положение. Программа индивидуального обучения будет опираться на стандартно-традиционную. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны: повторение — мать учения, с другой — ну хочется все-таки хоть какого-то разнообразия. Занимаясь с таким преподавателем, вы к тому же можете столкнуться с недобрыми взглядами одногруппников, считающих ваши знания «купленными пятерками».

Кого вы отыщите по объявлению в газете или журнале, заранее не скажет никто. При определенной настырности — оптимального для себя преподавателя. Вопрос только, сколько времени, сил и нервов вы на это потратите. Бывает и так, что устав от затянувшихся поисков, вы решите остановиться на кандидатуре, которая на поверку окажется не самой лучшей. Зато это будет человек, от вас лично отдаленный, и отведенное на учебу время будет целиком потрачено на упражнения в языке.

Если вы решите искать учителя самостоятельно, то старайтесь, чтобы количество затраченных усилий с лихвой окупилось старательностью преподавателя. Четко сформулируйте, чего вы ждете и сколько вы готовы за это платить, и приступайте к поиску. Доверьтесь фактам — профессионал сразу же представит вам рекомендации и подтвердит документально, что владеет иностранным языком в достаточной степени. Объявления на заборах и столбах обычно развешивают люди, не владеющие современными методами поиска работы. За бумажкой, отороченной бахромой телефонов, могут скрываться опытные пожилые педагоги, вышедшие на пенсию и ищущие подработки. А могут — уставшие от безделья домохозяйки или содержанки, учившие когда-то язык для себя, но от скуки решившие поделиться своими знаниями еще с кем-нибудь. Рискнув заняться с таким преподавателем, вы можете немного (а иногда и вполне прилично) выиграть в денежном отношении. Такие занятия, как правило, недороги.

Студенты языкового вуза тоже попадаются разные. Преподают многие — все-таки живая практика. Выбирая такого «репетитора» не гонитесь за отличником, не факт, что он и будет самым лучшим репетитором. Хорошисты зачастую оказываются более старательными в подготовке к урокам и относятся к своей работе более ответственно.

Стараются, как могут (или нет).

Хорошие репетиторы передаются «из рук на руки», их холят и лелеют. И это заслуженно, потому как относятся они к своей работе очень ответственно.

Во-первых, разумный учитель использует в своей работе не только учебник и то, что к нему прилагается, но и готовит много материала самостоятельно, именно для своего ученика. Во-вторых, через пару-тройку занятий хороший педагог определяет, какая система восприятия у вас превалирует и старается преподавать самый сложный материал, учитывая ваш психологический портрет. Дает услышать аудиалу, увидеть — визуалу, почувствовать — кинестетику. Да и весь процесс обучения будет построен с учетом не только потребностей, но и психологических особенностей.

Хорошие репетиторы используют в своей работе все открытые возможности: магнитофон, видео, литературу и периодику на языке, общение с носителями языка, задания по электронной почте, словом, все, что придет в голову и реализуемо. Ведь совсем не сложно привести на занятие друга, приехавшего из-за границы, чтобы вы услышали живой язык, другой стиль разговора и, может быть, наконец-то перешагнули уже порядком надоевший языковой барьер.

Изложив хорошему репетитору, с какой целью вы взялись изучать иностранный язык, вы вполне можете рассчитывать на то, что материал и методики будут соответствовать сформулированной задаче. Если вы собрались поступать в зарубежный вуз, то учитель подберет для вас максимальный запас слов и терминов учебной тематики, поможет написать письмо в университет, поискать грант. Собираетесь на бизнес-стажировку — несомненно будете учить не просто язык, а с элементами деловой лексики. Нанимая репетитора английского языка, вы получаете действительно индивидуальный подход, а не поточно-урочную систему, которая прокатывалась до вас на сотнях студентов и без изменений будет прокатана еще много раз, после того, как вы пройдете через ее горнило.

English2017

Английский простым языком

Можно ли выучить язык без репетитора?

Сразу отвечу на самые частые ваши вопросы: можно ли выучить язык без репетитора?
МОЖНО!
Реально ли, не зная английского, выучить язык за год с преподавателем — нет, не реально.

Я не знаю еще ни одного человека, кто бы выучил язык с помощью преподавателя. Это пустая трата денег и больше ничего. Сейчас время Интернета. Все материалы в огромном количестве вы можете найти в он-лайн пространстве, все они помогут вам изучить английский без репетитора.

Найти живого американца или британца сейчас — не проблема.
Учите язык посредством общения с носителями языка, которые поставят вам и произношение и подскажут живой реальный английский, а не академический, которому учат нас репетиторы и который совсем НЕ используется в жизни американцами, англичанами и австралийцами.

Мой знакомый ходит к частному репетитору полгода.

Скажите, за что отдавать деньги, если они:

— До сих пор даже не прошли самые простые времена.
— Они не читают даже самые простые тексты.
— Не слушают английскую речь?

Все, кто пытаются научить языку заинтересованы только лишь в одном — получении денег, а не в вашем результате. У них есть четкое время: 45 минут, и четкая такса — от 500 руб. за академический час до 3000 руб. и выше.

И как вы думаете, зачем им продвигать вас на ступеньку выше в английском, если можно давать материал, в котором вы «плаваете»? Ведь, когда ты новичок, ты вообще не понимаешь сути дела. Ты учишь то, что тебе дает репетитор. И только со временем ты понимаешь уровень этого репетитора и видишь чему он тебя вообще научил. По факту — ничему.

Личный опыт изучения английского с репетитором и на курсах

Бытует мнение, что начинать изучение английского нужно обязательно с репетитором или, как минимум на курсах. Главный аргумент: есть, кому исправлять ваши ошибки.

Скажу по личному опыту.

Я учила язык с нуля, т.к. школьная база — французский.
Была на курсах и ходила к репетитору. Москва.
На курсах, в группе нас было 12 человек.
2 занятия по 45 минут, 2 раза в неделю.
Занятия происходили по книжке Headway: «Откройте страницу номер 5, прочитайте, что тут написано. Сделайте домашнее задание в рабочей тетради.»

За всё время, 2 месяца, меня спросили два раза устно что-то ответить на английском языке.
По типу: «Yes I do, No I don’t.» Всё.

Как вы думаете, у преподавателя, есть вообще мотивация и время учить вас языку и поправлять ваши ошибки? Нет, конечно же. У нее есть четкая задача: 2 оплачиваемых вами академических часа, которые пролетают незаметно. Вы будете ходить на курсы и просто развлекаться, но чему-то научиться там — спросите любого, кто посещал курсы, он владеет свободным английским или нет?

Что я знала после таких курсов?

Словарный запас — около 100 слов.
Могла сказать заученное: «Я живу в Москве, как меня зовут, и где я работаю».
Распознавать английскую речь — ноль.
Из грамматики мы знали простое настоящее время и числительные.
Всё!

Теперь, о занятиях с репетитором.
По сроку: 8 месяцев, 2 раза в неделю. Те же 2 академических часа.

Что я знала после занятий с репетитором?

Репетитор оставил за бортом фонетику и произношение, меня натаскивали на грамматику.
Я прошла большую часть упражнений Галицынского.
Никакого разговорного и аудирования не было и в помине.
Мы ничего не писали.
Меня никто не контролировал и не исправлял.

А если учесть, что через полгода я благополучно забыла большую часть грамматики, то сами себе ответьте на вопрос : «зачем нужен репетитор и потраченная не малая сумма денег, когда можно самому сесть и самостоятельно учить английский вместе с живыми носителями языка, НЕ углубляясь сильно во все грамматические правила, которые на начальном этапе не нужны? Если вы только начинаете, нужна базовая грамматика, которая обеспечивает элементарный уровень для беседы и понимания собеседника. Всё.

И еще очень хороший вопрос: вы не задумывались, почему все репетиторы считают своим долгом накачать вас грамматикой?

А. Занятия только грамматикой очень просты и не требуют особых затрат от преподавателя. Дал упражнения и студент сам их «пилит». Ваши время и деньги плавно перетекают из вашего кармана в чужой, просто так. Причем, все ваши результаты будут очень зыбкими.

Б. Огромное количество репетиторов сами НЕ могут говорить и сами НЕ могут воспринимать английскую речь на слух. Это правда! Даже, те, кто жил и работал за границей, казалось бы, могли бы дать вам живой английский, который используется носителями языка в реальной жизни, но нет. Им легче идти по книжке грамматики и давать вам книжный английский.

Ниже, отвечу еще на пару частых вопросов.

Поправляют ли англичане твои ошибки?

Нет.
Они не делают этого по двум причинам:

Первое, из вежливости и воспитания.
Они видят, что вы только учите язык и допускать ошибки вполне нормальное явление. Относятся к неправильному английскому очень корректно адекватно и снисходительно. И стараются не вмешиваться со своими исправлениями в разговоре или на письме.

Вторая причина: банальная лень.
Поначалу вас могут корректировать, но весь запал «учительства» очень быстро пропадает.
Проверьте себя сами: вы долго сможете, каждый раз указывать на ошибки в русском языке, если вас попросит об этом иностранец? Нет, это очень скучно и нудно.

Поэтому, отвечая на главный вопрос

Кто будет исправлять мои ошибки при самостоятельном изучении английского

Вы будете это делать сами!
Просто поверьте на слово.
Сначала я писала и говорила коряво, медленно, без артиклей и грамматически не верно.
Это нормальный процесс.
Теперь, по прошествии определенного количества времени, я сама вижу свои ошибки, сама себя поправляю, и необходимости в репетиторе не испытываю.

Можно ли выучить английский язык самостоятельно без репетитора

Написала целый опус для начинающих учить язык, если вы знаете только английский алфавит с чего начать и как двигаться >>

Как я стала репетитором (личный опыт)

Здравствуйте, уважаемые читатели и все, кто заглянул ко мне на сайт!

Сегодня я хотела бы рассказать о своём личном опыте, как я начала работать репетитором по английскому языку. В последнее время мне приходится делиться своим опытом со своими учениками, которые уже заканчивают университеты и хотят дополнительно работать в качестве репетитора.

Именно так, в качестве дополнительного заработка, многие видят в этом предназначение. Не спорю, я тоже начинала этот путь с возможности подзаработать и набраться опыта.

Моя первая работа в качестве учителя

До окончания педуниверситета мне оставалось полтора года, когда я задумалась о том, чтобы попробовать себя в качестве репетитора. Было это в конце 2004 года. Мне было 20 лет. Я долго думала, как же рассказать о своих услугах.

В то время я устроилась на полставки в одно из училищ г. Казани. Там я преподавала немецкий и английский языки. Надо сказать, что большинство детей там было из неблагополучных семей. И, естесственно, иностранный язык там никому не нужен был.

Но, потратив огромные усилия, я смогла заинтересовать несколько учеников, чему я была очень рада, учитывая мой небольшой опыт в ведении уроков и, тем более, в общении с трудными подростками.

Мои первые ученики

Проработав там полтора года, получая тогда сущие копейки, я всё же получила огромный опыт и накопила достаточно учебного материала. Недолго думая, я решила заняться своим «продвижением».

Напечатала рекламные листовки и бросала их по почтовым ящикам в домах. Причём тогда ещё не было домофонов и вход в подъезды был свободным. Надо сказать, этот метод оказался удачным для меня, так как целых два ученика обратились ко мне.

С первым надо было делать домашние задания, со вторым — подтягивать по школьной программе. Помнится, я брала за 60 минут — 200 р. (выезжала к ним).

С этого момента я начала свои первые занятия. Честно сказать, выполнять домашние задания было слишком скучно для меня. Тут никакого развития не получишь. Особенно, если ученику нужно просто сделать домашку, а он даже не хочет её понимать. Лишь бы двойки не было!

А вот со вторым учеником было интереснее заниматься. Девочка была способной и схватывала всё быстро. С ней мы очень хорошо продвинулись.

Моё знакомство с компанией «Ваш репетитор»

Но как-то в интернете я набрела на сайт Ваш репетитор. Изучила его, вроде нормальным показался. Решила подать анкету и забыла. Дело было в 2008 году. Где-то через месяц мне позвонили, чтобы уточнить мои данные. Я была удивлена, так как совсем не ожидала.

С этой компанией я начала сотрудничать с 27 ноября 2008 года. Именно тогда мне и дали первого ученика, Анатолия (11 класс, подтянуть грамматику). Я очень обрадовалась своему первому заказу. А политика этой компании такова, что они дают тебе ученика, а ты платишь им единожды сумму занятия. Раньше так было, сейчас чуть-чуть побольше. Но в итоге, всё равно обе стороны в выигрыше.

И с этого момента началась моя активная репетиторская деятельность. Я не понимаю, почему многие до сих пор клеят объявления, когда можно зарегистрироваться в подобных сайтах. В интернете сейчас очень много похожих компаний, но, по-моему, они не дотягивают до той популярности, которую имеет компания Ваш репетитор.

Помню самое сложное было для меня тогда — это завести электронный кошелёк, на который нужно было закидывать деньги и, таким образом, расплачиваться с компанией. Но, справившись с этой задачей, я очень полюбила эту систему электронных денег!

Они все разные.

или немного о саморазвитии

Работая и по сей день в этой копании, я знакомлюсь со многими интересными учениками, с новыми задачами, которые они ставят передо мной.

Кому то непонятна грамматика, кто-то вдруг надумал сдавать ЕГЭ по английскому, взрослым ученикам обычно нужен разговорный для выезда заграницу, кому-то просто нравится изучать иностранные языки и хотят знать его лучше. Все ученики разные, задачи — тоже.

Самое главное, что я выношу из этих занятий — колоссальное саморазвитие. Да! Именно сама развиваюсь и в плане языка, и в плане методики преподавания. Пусть уж простят меня школьные учителя (сама таковой являюсь), но в школе я остановила своё развитие, за исключением того, что некоторые ученики хоть как-то держат меня в тонусе!

Слишком много бумажной волокиты, большая нагрузка (сейчас у меня 30 часов+классное руководство), группы с разным уровнем и т.д. Всё это одновременно и огорчает меня, и делает выносливее. Работа в школе вообще многому меня научила.

Некоторые говорят мне оставить школу и переходить работать на себя, развиваться на частных занятиях. Но! Меня держит школьная атмосфера, общение с разными учениками (не только о предмете), я познаю этапы развития детей и мне это ужасно интересно (ведь сама когда-нибудь стану матерью). В конце концов, хоть какой-то режим есть, самодисциплина. Но сейчас речь не об этом.

Что почитать на эту тему?

Помимо моего любимого форума (efl.ru — раздел «Преподавание английского языка), я также изучала бумажную литературу по различным методикам преподавания. Книг, о том как учить английскому языку, на самом деле, сейчас много, все они разные по стилю написания и содержания.

Нельзя сказать, что вот она — идеальная методика! Но прочитав все эти книги, я могу сложить своё мнение и выбрать то, что подходит идеально для меня. Где-то возьму интересные приёмы, где-то автор хорошо мотивирует, а где-то и вовсе дают идеи, которые помогают скреативить что-то своё!

Из этого всего и складывается собственная методика и уверенность в своих силах, что всё получится! Но, конечно, всё это нужно воплощать и апробировать, а то чтение так и останется чтением!

Итак, предлагаю ознакомиться с моими методическими книгами, в которые я время от времени заглядываю, потому что вот так за раз их невозможно прочитать. К ним нужно возвращаться постоянно!

Первые две книги я купила под влиянием компании «Ваш репетитор». Я давно их ждала. Авторы этих книг — практикующие репетиторы Москвы на этом сайте.

Одни из первых моих книг для репетиторов

Методика английского для репетиторов (Марина Иванова)

Марина Иванова-репетитор английского языка, пишет очень просто и доступно для начинающих репетиторов, описывает свой опыт работы с дошкольниками и школьниками, очень интересно читать, как работают другие репетиторы. Опытные репетиторы могут найти также всевозможные методические приёмчики и фишки.

В качестве ознакомления вы можете скачать одну из её книг » Грамматика английского? Легко » (авторская методика)

Моя профессия-репетитор (Анна Малкова)

Анна Малкова-репетитор по математике, очень хорошо и подробно описывает принципы работы репетитора, ни как дополнительный заработок, а как настоящая самостоятельная профессия.

В книге рассмотрены все подводные камни репетиторской деятельности, даются ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у новичка.

Следующие книги, я считаю, должен обязательно иметь каждый репетитор (учитель).

Must have книги для репетиторов и учителей

В книге рассматриваются в виде авторских лекций базовые методические категории, как организовывать уроки по формированию произносительных, лексических и грамматических навыков, а также как обучать различным видам речевой деятельности.

Для ознакомительного чтения вы можете скачать эту книгу. Надеюсь, она вам понравится!

Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс (Е.Н. Соловова)

Это пособие уже для тех, кто знаком с основами методики. Книга знакомит с коммуникативными технологиями обучения иностранным языкам — использованием видео, музыки, пословиц, диктантов и игр на уроках.

Далее идут книги, возможно, некоторым уже знакомы ещё с института. Но всё же я их тоже назову, так как, наверняка, они могут быть полезны начинающих репетиторам, которые не имеют педагогическое образование. Они идут из серии настольных книг для учителей иностранных языков.

Книга довольно увесистая, 640 стр. Главная задача данного пособия — развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях. Пригодится начинающим педагогам. Часто попадаются интересные мысли и идеи.

Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие (Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др.)

С этой книгой у меня связаны особые воспоминания. Впрочем, она являлась самой первой моей книгой в институте. Я до дыр её использовала, тогда ещё не было практических руководств. Она действительно как справочник. Сейчас я уже в неё мало заглядываю. Но настольгия наплыла, когда я её достала и сделала фото для вас.

Настольные книги для преподавателей иностранных языков

Завершает наш хит-парад книг для репетиторов (учителей) следующие две книги:

Эта книга больше теоретическая, но её необходимо знать тем, кто вступает на поприще образования, кто планирует связать свою жизнь со школой и обучением. Примечательно в ней то, что в конце имеется англо-русский словарь (3000 слов и словосочетаний из области методики и обучения)

Книга интересна тем, что раскрывает современные методы обучения и их можно использовать для организации самостоятельной работы учеников. Также занимателен материал о ролевых играх, о том, как делать проекты, использовать опоры. Для себя открыла новый метод — Дальтон-план.

Полезные и информативные книги

Вот и завершаю этот пост, но не останавливаюсь писать о репетиторстве, как о самостоятельной профессии. Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему. Подписывайтесь на обновления!

Источники: http://www.native-english.ru/articles/coach, http://english2017.ru/anglysky-bez-repetitora-opyt, http://englishsecrets.ru/dlya-uchitelej/kak-ya-stala-repetitorom-lichnyj-opyt.html

Комментировать
0
44 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->