Как люди учили английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
0
55 просмотров
29 января 2019

Как я учила английский (моя история). Часть 1: Школа

Здравствуйте, друзья. В этой статье я поделюсь своим личным опытом изучения английского с нуля. Многие люди мечтают выучить английский язык. Конечно, все хотят выучить английский быстро и легко, сделать это за пару месяцев, и желательно, во сне. Но, к сожалению, чудес не бывает.

Мой путь изучения английского был тернист.
Я начала его учить в школе, с первого класса. Но если вы думаете, что столь раннее обучение является причиной моего высокого уровня владения языком, я постараюсь избавить вас от этих иллюзий, рассказав свою историю.

Я училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, у нас было 5 уроков в неделю. Это 5 академических часов или почти 4 часа английского в неделю. Работали мы в небольших группах по 8-10 человек. Мы много учили и зубрили. Все время новые слова, правила, в которых я ничего не понимала. Словарь и грамматическую тетрадь с пройденными правилами за меня вела мама. За год мы должны были выучить наизусть несколько разговорных тем типа My Friend или Summer. Мы отвечали у доски, писали упражнения и словарные диктанты. Как видите, нагрузка была довольно серьезная. К сожалению, даже этого было недостаточно, чтоб уже к третьему году обучения я смогла свободно заговорить на английском. Может быть, у меня не было склонности к изучению языков (у меня была единственная четверка в табеле – по английскому). Может быть, учитель не подошел (но учителя у нас менялись каждый год). Может… может быть надо было просто продолжать занятия дальше. Что я и сделала за неимением выбора.

Я училась в школе в 90-х, а начальная школа пришлась как раз на развал СССР. Так что не думайте, что у нас были очень крутые учебники. Так как учебники были либо советские, либо их нельзя было купить, то мы занимались по ксерокопированным книгам. Они были очень громоздкие (ксерокс только с одной стороны), все картинки были черно-белые. Так что от скуки на уроках, на которых я не особо что-то понимала, я раскрашивала эти картинки.

Потом я перешла в среднюю школу, меня в очередной раз перевели в другую группу. Не знаю, почему нас все время тасовали. Скорее всего, система была такая: 1 группа – это сильные ученики, 2 группа – средние, 3 – слабые. В зависимости от моих успехов, меня переводили то туда, то сюда. Так как в третьем классе я все же сделала рывок и вытянула английский на пятерку, в пятом классе (4 в нашей школе пропускали) меня перевели в сильную группу, где я съехала на тройки. Оказывается, там уже прошли и Past Continuous, и Present Perfect. Персонально мне их никто не объяснял. Так что весь год я списывала контрольные и диктанты у соседки по парте. Ну а в следующем году меня опять перевели в другую группу. Вот так и скакала, а ведь я учила английский уже 4 года!

В 6м классе наши англичанки, совершенно фанатично любящие английский, решили устроить нам экзамен в конце года. На экзамен нужно было подготовить 20 устных разговорных тем, так же было задание на чтение и понимание текста, составление вопросов (мои любимые 5 типов вопросов), и выполнить грамматическое задание. Почти что IELTS! Сказать, что это было сложно для меня – не сказать ничего. Я месяц зубрила темы каждую свободную минуту, а еще мне не хотелось ударить в грязь лицом и провалить свой первый в жизни экзамен. Как сейчас помню, я отлично выучила все топики, только один мне не давался. Я так сильно не хотела, чтоб он мне попался, что именно он мне и попался. Эх, не повезло. Но мне все равно поставили пятерку.
К 8му классу положение в моем английском выровнялось. Пару раз надо мной нависала тройка, но я начинала стараться, усердно проходила грамматику, и понемногу закрепилась на четверке, а потом мне начали ставить и пятерки.

Наши учителя к середине 90х вышли на каналы доставки к нам, в Одессу, учебников из Англии, а потом и Москвы. Учебники были очень дорогими. Тогда 20 – 30 долларов за книгу – это было дорого, по крайней мере, для моей семьи. Но раз надо, значит, надо. Мы с годами накупили столько учебников (особенно, когда у нас опять менялся учитель или меня переводили в другую группу), что я даже и половины не прошла. 2 самые толковые книги, которые мне реально помогли за эти годы – грамматика Murphy и толковый словарь издательства Oxford.

Из-за постоянно вовлеченности в английский язык, в моей голове начало что-то проясняться. К старшим классам нам сделали по 7 уроков английского в неделю: лексика, литература и страноведенье. Я очень старалась, много занималась самостоятельно (репетитора мне не нанимали), и к концу школы я имела заслуженные 11 баллов (у нас к тому моменту ввели 12-бальную систему).

Каждый год, начиная с 6 класса, мы сдавали английские экзамены, к которым нужно было серьезно готовиться. За годы учебы я прочитала и выучила сотни английских текстов, сделала тысячи упражнений по грамматике, написала десятки сочинений, отвечала у доски, делала презентации. Мы учили английские стихи, читали английскую литературу в адаптированном и оригинальном варианте. Мой последний школьный английский экзамен я сдала на отлично (12 ил 12-ти). Если посчитать количество часов английского за школьные годы, то выйдет порядка 8000 академических часов. Но мой английский все еще имел массу проблем: произношение, понимание тонкостей грамматики, понимание неадаптированной литературы, понимание устного английского, свободная речь. И со всеми этими проблемами мне предстояло бороться в университете, куда я поступила на специальность «преподаватель английского языка».

Как изучать английский язык — 5 простых советов

Правило 1

Итак, самое первое правило – учите целые фразы, а не отдельные слова . На первый взгляд ничего особенного, но на самом деле это правило очень полезное и мощное. Вы можете запоминать, даже целое предложение или его часть.

Давайте посмотрим, как происходит запоминание слов у человека, изучающего английский язык. Предположим, у вас есть слово — grow up (вырастать) и вы хотите запомнить его. Сначала вы выпишите его на листок, потом загляните в словарь и узнав значение, постараетесь его запомнить. Вы носите с собой список слов и заучиваете их на работе, в школе, дома, пытаясь вспомнить все эти отдельные слова. Это не очень хороший способ учиться английскому языку. Почему спросите вы? Да потому, что это невероятно скучно, обыденно и утомительно. Несколько таких заходов “зубрёжки” и вы потеряете мотивацию и быстро устанете.

Намного проще и эффективнее запоминать фразы или группы слов. И вот тут самый важный момент! Где же найти эти фразы и предложения. Вы найдёте их в реальных, живых аудио/видео материалах, подкастах, в топиках, описывающих реальные жизненные ситуации, в аудио книгах, журналах и т.д. И когда вы слушаете подкаст или читаете книгу – вы выписываете не отдельное слово, а целую фразу или предложение. Вернёмся, к примеру, к слову – grow up (вырастать). Вместо того чтобы записать слово – grow up, например, читая подкаст BBC, записали бы – “You need to grow up and get your own apartments”. Почему так лучше? — спросите вы. Во-первых, фраза даёт вам больше информации, она имеет смысл, ведь вы читаете или слушаете историю реальную, живую. Вы, можно сказать, представляете себе эту историю, как картину. И эта история, как дополнительная информация, помогает вашей памяти легче запомнить слова.

Второе преимущество состоит в том, что запоминая фразы, вы также изучаете грамматику. При этом вам не нужно сильно думать о грамматике, скорее всего, вам не понадобится знать, какое правило тут используется. Это происходит автоматически. Вы не думали? как маленькие дети говорят правильно, ведь их никто не учит правилам. На самом деле, они учатся этому, слушая фразы, которые произносят взрослые.

Например, вы выучили фразу — Sara likes ice-cream (Сара любит мороженное). Вы видите –s на конце глагола, верно? Сейчас вы, конечно, знаете грамматическое правило. Но для начала вам не обязательно знать об этом, вы просто выписываете фразу, учите и знакомитесь с ней. И в последующем, когда вам нужно будет сказать He/She/it likes – вы добавите –s, верно? Потому, что вы узнали это по заученной фразе. А если бы вы узнали слово – like. Вы начнёте делать ошибки, потому, что заучив одно слово, вы не узнали, как оно выглядит в предложении, с другими словами, и вы скажите – Sara like ice-cream.

Правило 2

Итак, второе правило является самым важным и ценным при изучении английского языка. Это правило звучит так – не делайте основной упор на грамматику ! Звучит дико, не правда ли? Во всех школах, институтах и курсах вы слышите только одно – грамматика, грамматика и т.д.

А теперь задайте вопрос себе самому: это сработало? Явилось ли это для вас успехом в изучении английского языка? А теперь я задам вам вопрос: Можете ли вы сейчас говорить по-английски быстро и легко? Если ваш ответ – нет, то почему?

Потому, что вы изучали грамматику английского языка много лет и именно поэтому завязли в ней и не можете сдвинуться с места.

Главная причина таких сложностей, в том, что вы изучали грамматику слишком долго. Это происходило по разным причинам: ваш учитель английского сказал вам так или посоветовали на форуме.

Я уверен, что у многих возник вопрос: — А, что же такого плохого в привычке изучать грамматику?

Во-первых, вы полностью сосредоточены на грамматических правилах и на их анализе. С одной стороны – это хорошо, вы можете делать упражнения, обдумывать их и если надо стереть ошибку и поставить правильный ответ.

Но вы забываете самое главное! Английский язык – это в первую очередь общение, говорение с живыми людьми. И там у вас нет времени, чтобы подумать о правилах! Какое время употребить или какой предлог поставить. Вам задали вопрос и вы должны ответить на него немедленно.

Далее напрашивается другой вопрос, как же не изучая грамматику, можно научиться говорить быстро и чётко? Ответ простой – никак, но есть большое НО! Не стоит лезть в грамматику с головой, в эти сложные конструкции перфектных времён и т.д. сразу.

Например, изучите конструкции времён Present и всё. остановитесь на этом, практикуйтесь по скайпу, на форумах, с друзьями и т.д. Ваша цель именно в говорении, поэтому в начале вам не нужно знать Present Perfect, чтобы сказать I have broken my Ipod, эту же фразу можно сказать в Present Simple, вообще, не зная, что такое перфект – My ipod is broken. Вот и всё! Читайте книги, топики, простые рассказы. А лучше всего, если вы будете слушать аудиоматериалы.

Правило 3

Данное правило гласит: изучайте своими ушами, а не глазами . Если вы хотите говорить на превосходном английском языке, вы должны уделять время прослушиванию английской речи.

Много исследований показывают, что прослушивание аудиоматериалов является одним из наиболее важных компонентов изучения языка. Понимаете, большинство изучающих английский язык, учат английский ‘глазами’ в школе, университете и т.д.. в том числе, они учатся писать по-английски. И это “большинство” знают о грамматике очень много. Поверьте, они знаю гораздо больше о правилах грамматики, чем большинство британцев, американцев и канадцев, потому, что носители языка не изучают грамматику так глубоко (в основном в старшей школе и в колледже, только для того, чтобы писать правильно!). Уловили суть? Все носители языка учатся говорить ушами, прислушиваясь, слушая с детства и т.д. (так учатся все люди на Земле)

Самое важное в прослушивании – это выбирать правильный текст. Что я имею ввиду? Вы должны выбирать простой текст, в соответствии со своим уровнем английского. Это значит, что вы должны понимать около 90% слов без использования словаря. Разнообразные аудиоматериалы, топики в соответствии с вашим уровнем можно без проблем найти в интернете абсолютно бесплатно, скачать себе на телефон и слушать каждый день по утрам, на работе, в обед, когда вы возвращаетесь с работы.

Правило 4

На самом деле четвёртое правило очень простое, но в тоже время невероятно эффективное, а именно: Изучайте английский глубоко . Что это значит? Во-первых, вы должны повторять уже изученное много раз. Обычно в школах каждую неделю изучают новые слова, новую грамматику, чтобы от корки до корки пройти учебник. а что дальше? Около 60% выученного в лучшем случае будет вспоминаться с трудом, а 40% — вообще позабудется. Например, вы выучили прошедшее время по книги, а затем через 4 дня – вам дают притяжательные местоимения, будущее время. Да вроде бы вы знаете общее представление о прошедшем времени, но вы не научились пользоваться им, не уловили смысл ситуаций, где его применять. Кто-то может сказать, а как же соотносятся это правило с правилом №2? Очень легко! Смысл в том, что вы можете не лезть в дебри прошедших времен, тонкостей (использования прошедшего времени в придаточных предложениях с перфектным временем), исключений и т.д., но при этом изучив прошедшее время и случаи его употребления, вы должны вникнуть в них, понять и применять на практике.

Правило 5

Вы должны использовать только настоящие тексты на английском языке . Что это значит? Это значит, что вы должны читать журналы, книги, статьи, которые читают носители языка. Это относится и к прослушиванию аудиоматериалов. Выбирайте простой роман или приключения и слушайте. Это естественный английский язык, чем эти ужасные: — Как дела Джимм? Если ваш уровень не позволяет понять тексты газет и книг, вы можете найти в интернете простые детские истории, сказки. Они очень просты в плане словарного запаса и грамматики, и как ни странно очень увлекательны (все мы хотим вернуться в детство).

10 советов, как лучше изучать английский язык

Способов изучения английского языка действительно много, и разобраться в их эффективности бывает непросто. К сожалению, «волшебной таблетки», идеально подходящей каждому, не существует, ведь все люди разные. Вот советы, как найти способ изучения английского, который будет оптимален именно для вас.

Разминка перед занятиями

Как перед занятиями спортом необходимо разогреться, так же нужна разминка и перед изучением языка. Вот несколько простых упражнений:

Этап I: Освежите свой словарный запас

Освежите словарный запас, обдумав или кратко описав тему, которую вы собираетесь изучать. Например, если это тема отпуска или каникул, подумайте о своем прошлом отпуске — что вы делали, что вам запомнилось и т. д. Это простое упражнение поможет оживить в памяти слова, которые могут вам встретиться при работе с этой темой.

Этап II: Освежите знания грамматики

Освежите грамматику, вспомнив в общих чертах нужную грамматическую область. Например, если вы изучаете прошедшее время, попытайтесь описать на английском, что вы делали в прошлые выходные, куда ходили и т. д.. Как и в случае со словарным запасом, такая разминка необходима, чтобы подготовиться к дальнейшему изучению английской грамматики.

Этап III: Спойте песню

Перед уроком английского спойте английскую песню. Это должна быть песня, которую вы хорошо знаете и понимаете (англоязычные песни с переводом вы найдете в нашем разделе «В оригинале»).

Это короткое и легкое упражнение поможет вам настроиться на английский язык и одновременно расслабиться. А ещё пение активизирует творческую деятельность мозга, что поможет вам более изобретательно подбирать слова при ведении диалога или при составлении импровизированного рассказа на заданную тему.

Этап IV: Напечатайте короткий абзац на английском

Если вы работаете за компьютером, в качестве своеобразной само-настройки напечатайте абзац простого текста на английском. Вы можете описать свой день, свои занятия, своих друзей,— что угодно. Это помогает активизировать кинестетическую деятельность мозга, ответственную за запоминание через физические действия. Также полезно печатать правила во время изучения грамматики. Движения помогут вам закрепить знания.

Этап V: Тысячью слов

В английском есть поговорка: «A picture is worth a thousand words» («Картина стоит тысячи слов» или «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). Описывая фотографию или рисунок, вы задействуете зоны мозга, ответственные за творчество. Заодно вы можете освежить свой словарный запас, выбрав картинку, имеющую отношение к теме, которую вы будете изучать.

Советы для успешного изучения английского языка

Занимайтесь английским каждый день

Важно заниматься английским ежедневно. Однако, не стоит перетруждаться. Лучше заниматься по 30 минут каждый день, чем два часа раз в неделю. Короткие регулярные занятия гораздо эффективнее, чем долгие часы учебы с большими перерывами. Привычка заниматься каждый день поможет поддерживать языковые навыки в активном состоянии.

Изучайте английский вместе с друзьями

Нет ничего лучше, чем изучать английский в хорошей компании. Вы можете вместе выполнять упражнения, вести диалоги (по-английски!) и помогать друг другу в том, что дается труднее. Если среди ваших друзей вы не найдете единомышленников, запишитесь на курсы английского.

Изучайте английский различными методами

Не ограничивайтесь одним способом изучения языка. Используйте различные методы, которые задействуют разные области мозга. Например, когда вы запоминаете новые слова, вы можете начертить мнемоническую карту, описать рисунок, несколько раз напечатать изучаемое слово. В совокупности все эти методы помогут укрепить ваши знания.

Выбирайте темы, которые вам интересны

Одна из самых важных составляющих — изучать английский, используя интересные вам темы. Это усилит мотивацию, так как, изучая английский, вы одновременно будете узнавать что-то новое о том, что вам нравится.

Источники: http://ok-english.ru/kak-ya-uchila-angliyskiy-moya-istoriya-chast-1-shkola/, http://englishart.ru/44-kak-izuchat-anglijskij-yazyk-5-prostykh-sovetov, http://skyeng.ru/articles/10-sovetov-kak-luchshe-izuchat-anglijskij-yazyk

Комментировать
0
55 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->