Как мотивировать подростка на изучение английского

СОДЕРЖАНИЕ
0
24 просмотров
29 января 2019

Как мотивировать ребенка учить английский язык

Не каждый ребенок охотно воспринимает все, чему учат его родители, а уж тем более если они не являются профессиональными педагогами. Изучение английского языка, как бы правильно построено оно не было, не всегда обязательно должно входить в круг интересов вашего ребенка. Так как же мотивировать ребенка на изучение иностранного языка?

Эффективность любого обучения зависит, прежде всего, от того, насколько ребенку будет интересен сам процесс (читайте наши советы по организации обучения английскому языку), а также насколько ребенку будет понятно, зачем он это делает.

Подумайте вместе с ребенком, как знание английского поможет ему здесь и сейчас. Например, для поездок с родителями заграницу, чтобы найти новых друзей, для того, чтобы поступить в какую-нибудь престижную школу, поехать в языковой лагерь, или просто похвастаться своими знаниями перед сверстниками.

Можно поставить в пример общих знакомых или родственников, которые многого добились в жизни с помощью знания английского языка. Расскажите своему ребенку о себе, как вы жалеете о том, что у вас не было возможности учить английский язык с ранних лет и как теперь вам сложно разбираться с ним.

Также необходимо объяснить ребенку, какую пользу он получит, изучая английский язык здесь и сейчас, например:

  • зная английский, он без труда сможет понимать, о чем поется в любимых иностранных песнях;
  • смотреть фильмы и мультфильмы на английском языке;
  • сможет читать книги в оригинале, не дожидаясь их перевода на русский язык (например, книги про Гарри Поттера);
  • понимать, что написано или говорят в их любимых, но не русифицированных компьютерных играх, программах, на различных форумах, сайтах и т.д., в общем, всё, что связано с компьютером и Интернетом;
  • еще один момент: зная английский, ребенок сможет прочитать любые вывески, инструкции, названия товаров на иностранном языке и правильно сориентировать своих «неведующих» родителей.

В конце хочу добавить, что ни в коем случае не надо ребенка заставлять. Если после перечисления всех приведенных выше аргументов, в нем не проснулась заинтересованность, то, возможно, стоит взять паузу и рассмотреть другие варианты изучения английского языка — с репетитором или в языковой школе. Главное, не теряйте надежду и упорство. При правильной мотивации, методике и трудолюбии у вас и вашего ребенка все получится, главное — верить в результат!

Дневник лингвоманки

Записки преподавателя английского

Английский язык для подростков. Психология подростка.

Как подростки учат английский язык и какие методы

использовать учителям?

А последнее время я очень много работаю с подростками. Это действительно особая категория детей, которая не нацелена на обучение в принципе. Их сложно мотивировать. Потенциал больше, чем у маленьких детей , но справляться бывает сложнее. Безусловно, есть различия в занятиях с частным преподавателем и в классе. Если подросток приходит в класс, он, как правило, приходит пообщаться. Беспричинный смех, выкрики на уроке и доказывание своей точки зрения— может стать причиной беспорядка в классе. Зачастую, бедному учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы заинтересовать учеников.

Как только учитель миксует коктейль из строгости, уважения и веселья — он получает лучший результат. Я помню свое тинейджерское детство. Мне всегда хотелось подколоться над учительницей (Причина— скука), которая мирно сидела рядом и перелистывала страницы. Но мысль «Яна, дорогая, это не повод издеваться над учителем, даже, если тебе скучно«.— всегда останавливала меня от опрометчивого шага. Подросткам и детям хочу сказать: «Да, я понимаю, что у вас много проблем, и ваш любимый сериальный герой ваш разочаровал, а еще вы боитесь ходить в школу, так как там над вами издеваются не только ваши учителя, но и, порой, одноклассники«. В одной из передач-интервью про школьную систему образования промелькнула интересная мысль: школа не всегда способствует социализации. Бывает, дети замыкаются в себе и больше не выходят из скорлупы.

Ключ к успешному преподаванию у подростков — это завладеть их вниманием. Что сложнее всего. И помочь им это изучить. Какой редкий вид альтруизма, скажите вы! И будете правы.

Нельзя никого ничему научить силой — можно лишь открыть дверь в знание.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ .

1. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ . Да, тот самый первый день, когда подростки составят сознательное и бессознательное мнение о вас в целом. Несмотря на то, что вы можете казаться расслабленным и дружелюбным, не развязывайте им руки. Если у подростка стоит цель к чему-то подготовиться, он должен быть поставлен перед фактом, сколько работы ему придется выполнить. Приложение усилий на выполнение задания и последующее НЕБОЛЬШОЕ поощрение может серьезно сдвинуть их с мертвой точки.

2. СТРОГОСТЬ. То, чего, конечно же, не хватает мне. Строгие, но справедливые учителя очень ценятся этой возрастной группой школьников. Я вспомнила свою школьную учительницу по истории. Все ее боялись и трепетно восхищались ей. По моему опыту могу сказать, что подростки бывают разные. После 16 лет молодые девушки и юноши способны переваривать информацию, как взрослые. Но не раньше. Хотя, в моей практике были и исключения. Если слишком дружить с подростком, то он не будет воспринимать вас как учителя и не будет делать заданий. (Есть и такой опыт). В конце дня сложно заставить кого-либо учиться, поэтому занятия должны быть не позже 20.00. Также , транслируйте им идею, что вы их контролируете, так как вы сильный и добрый учитель, а не потому что вас заставил директор или работа. Также при возможности, но не очень часто, поощряйте своих учеников.

3. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ . Для учителя год может пролететь незаметно, но для подростка он тянется как улитка по листочку. Надо ставить достижимые ясные цели на короткий период, чтобы нервы у подростка не сдали от различных препятствий в изучении языка.

4. МОТИВАЦИЯ .

Как их, черт побери, замотивировать ? Они совсем не хотят учиться! Знаем, слышали.

Обычно подростки не любят темы в школьных учебниках. Если спросить их, какая тема им ближе всего, он возможно дадут вам ответ «Никакая». Либо же вспомнят что-то пошлое или связанное с музыкой . Даже, если принести материал, который им интересен, они могут скучнейше отреагировать. Проблема не в теме, проблема в подходе . Можно разнообразить иногда подход к уроку «посланием в бутылке». Представьте, что вы нашли бутылку, а там записочка и история. Вы открываете записку, читаете часть истории и даете ученикам задание написать конец. Потом все это вместе можно прочитать. Дописанный материал будет оставлять простор для воображения.

5. ЮМОР . Смех может заставлять учителей приходить в класс. Я вспомнила нашу учительницу по химии. Она была груба, жестка и пулялась фразами типа: «Посмотрите на меня, перед вами аммиак». Но все ходили к ней на урок посмеяться над ней по большей части. Каждый выход к доске сопровождался представлением, которого все ждали и мы выбирали очередную жертву из одноклассников.

Расскажите смешную историю из вашей жизни , поделитесь опытом и спросите, как бы они поступили в той или иной ситуации. Используйте смешные идиомы . Или же возьмите литературного яркого персонажа. Тинейджеры очень любят рассуждения на тему. Любые подростки: и развязные, и нескромные, и недалекие и умные. Умные в особенности. Дайте им этот шанс. Подкрепите это какой-нибудь грамматической темой, например: If I were you, I would.

Запомните. Подросткам очень важно знать, что происходит сейчас, а не что происходило 100 лет назад. Им не интересны личности, им интересны они сами и их желание высказаться. Они любят говорить о том, что они ненавидят или обожают . Циклятся на том, что их бесит. Зачастую, подростки эмоциональны и немного агрессивны. Если идти в ногу со временем, то у вас большой шанс преуспеть у подростков. Держите внимание и дайте им возможность высказаться.

Среднему тинейджеру очень важно знать, зачем он делает ту или иную работу. Конечно, не нужно быть шутом -развлекателем всегда, но найти оптимальный подход можно и поверьте, подростки вас полюбят и оценят.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

  • 1. МУЗЫКУ . Они просто обожают музыку, особенно депрессивную или проблемную .
  • 2. РАБОТУ В ГРУППАХ . Тинейджеры могут быть психами-одиночками и самоуверенными эгоистами, но все-таки они ищут поддержки и взаимодействия с людьми.
  • 3. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ . Дайте им вообразить , что они охотники в лесу или вампиры. Или принцессы. Или страшные гоблины. Когда у подростков есть возможность сыграть не себя, они воодушевляются.
  • 4. ЗНАНИЕ КЛАССА . Нужно знать, чем заинтересована группа тинейджеров или же отдельные особи этого возраста. Так можно скорректировать даже плохие замыслы и поступки. Например: Проблема наркотиков, алкоголя и курения.
  • 5. СКОРОСТЬ. Быстрая скорость и переключение между темами и заданиями. Действует не только на подростков.
  • 6. ИГРЫ . А в какие игры можно поиграть? В соревновательные. Это интересней всего. Вовлекайте.

А вы любите общаться с подростками?

8 способов мотивировать учеников учить английский

В последнее время часто всплывает мнение, что, мол, если студент сам не мотивирован, преподаватель не под силу это исправить. И мы с этим мнением в корне не согласны.

Мотивация студента — полноценная часть работы преподавателя, наравне с презентацией правил и проверкой домашнего задания.

Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников. Это скорее стратегии, которые позволяют изначально запустить и выстроить процесс обучения так, чтобы студент всегда был заинтересован в изучении языка и работе с вами.

Научите своих студентов учить английский

Студенты понятия не имеют, как учить английский (поэтому они к вам и пришли). Зачастую их представления об изучении языка ограничиваются зубрежкой правил и новых слов, что очень быстро надоедает и приводит к потере мотивации.

Что делать?

Расскажите студенту о базовых принципах изучения английского языка и научите практиковать язык в повседневной жизни. Объясняйте, что обучение не должно заканчиваться на выходе из класса и результаты во многом зависят от самостоятельной работы.

Не будьте голословными. Предложите ученику ресурсы для тренировки знаний и навыков вне класса, например, Quizlet; студентам более высоких уровней покажите, где можно читать новости или интересные материалы на английском (BuzzFeed, Lifehacker, CNN, каналы на YouTube и т.д)

Обязательно учитывайте стиль обучения студента. Студенту-визуалу предложите подборку обучающих видеоуроков, аудиалу — подкасты, кинестетикам — интересные сериалы или фильмы на английском.

Всегда давайте обратную связь

Если у студента возникла проблема, он не должен оставаться с ней один на один.

Если возникла ошибка, вместе разберите причины ее появления. Предложите студенту нестандартные способы запоминания сложных правил или просто повторите тему еще раз — этого, на зачастую бывает достаточно, особенно в больших группах.

Формируйте реалистичные ожидания

У студентов могут быть завышенные ожидания от занятий. Такая проблема возникает, когда ученик ставит перед собой нереалистичные цели, не может их достичь и, как результат, теряет мотивацию из-за неоправданных ожиданий.

Что можно сделать? Играйте на опережение. С первого занятия устанавливайте цели обучения вместе со своими студентами. Уделите этому время и расскажите, чего они могут достичь на своем уровне (особенно это важно для начинающих), если будут двигаться в правильном направлении.

Начните с содержания учебника: прочтите его вместе со студентами и проговорите темы, которые будут пройдены за курс (“В конце курса вы сможете: представиться и рассказать о себе, говорить в настоящем и прошедшем времени» и т.д.) Особенно такой подход вдохновляет начинающих!

Goal-setting можно выделить даже в качестве отдельного вида activities. Для этого используйте простые таблицы, куда студенты могут вписывать свои цели и достижения. Формируя цель, помните: она должна быть высокой, но достижимой.

Давайте студентам больше говорить

Говоря на английском языке, пусть даже пока еще простыми фразами, студент понимает, что может иметь в разговоре на иностранном языке активную роль, а это в свою очередь мотивирует не только изучать язык, но и как можно чаще использовать его вне класса.

Современные технологии — отличный способ заинтересовать изучением английского языка студентов практически любых возрастных групп.

Ничего сверхъестественного: предложите студентам изменить язык своих гаджетов и социальных сетей на английский; используйте на уроках не только аудио, но и видеоклипы, записи англоязычных шоу, фильмов и пр.

Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.

На начальном уровне можно использовать кусочки видео (полезный ресурс с короткими роликами Videos in Levels), на более высоких уровнях — полные обучающие или развлекательные ролики (например, на TEDEd).

В качестве практики предложите ученикам писать твиты или просто короткие сообщения не больше 150 символов, которые можно было бы опубликовать на странице в соцсетях (такой вид занятий особенно заинтересует детей и подростков).

Отсутствие ощущение прогресса может демотивировать даже самого заинтересованного студента, поэтому все достижения ученика должны быть учтены. Давайте студенту возможность реализовывать свои возможности и всегда быть вовлеченным в процесс обучения, и конечно же — не забывайте говорить об успехах!

Помогите студенту найти внутреннюю мотивацию

Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.

Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.

Сдвинуться с мертвой точки поможет простой вопрос: “Для чего ты учишь английский?” Задать его можно в качестве домашнего задания или вообще вынести его в качестве темы для разговорного занятия в начале курса.

Помогите ученику понять, зачем ему стоит учить английский язык, и студент ни за что от вас не уйдет!

Вдохновляйтесь и вдохновляйте!

Лучшая мотивация для студента — это личный пример. Преподаватель, который сам увлечен английским и самим процессом преподавания не может не вдохновлять!

Зачем мне мотивировать ученика?

Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.

Но каждый преподаватель может изменить это! Уделяйте время мотивированию студентов и вы станете для них лучшим преподавателем, который вдохновляет своим примером и ведет их к успеху в изучении английского языка!

Станьте учителем, с которым студент сдаст свой первый тест на отлично, посмотрит первый фильм в оригинале и прочтет свою первую книгу на английском. Такого преподавателя он точно запомнит на всю жизнь!

Дорогие преподаватели, а как вы мотивируете своих студентов? Поделитесь с нами своими советами и вдохновляющими историями!

Источники: http://englishearly.ru/kak-motivirovat-rebenka-uchit-angliyskiy-yazyik/, http://languageway.ru/englishteens/, http://www.teachaholic.pro/8-idej-kak-motivirovat-uchenikov-uchit-anglijskij/

Комментировать
0
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев