Как мотивировать школьников к изучению английском

СОДЕРЖАНИЕ
154 просмотров
29 января 2019

Мотивация школьников при изучении английского языка

Столичный учебный центр
г. Москва

  • Кочарян Евгения Петровна
  • 372
  • 02.04.2017

Номер материала: ДБ-314190

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 02.04.2017
  • 273
  • 02.04.2017
  • 200
  • 02.04.2017
  • 482
  • 02.04.2017
  • 633
  • 02.04.2017
  • 167
  • 02.04.2017
  • 296
  • 02.04.2017
  • 228

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как мотивировать ребенка заниматься английским языком?

Категории блога

Ключевые фразы

Типовые фразы, которые мы используем ежедневно в общении с близкими.

Хочешь учить английский не напрягаясь?

Попробуй наши бесплатные упражнения!

Любой человек, хоть мало-мальски имеющий или имевший дело с преподаванием, скажет вам, что успех процесса обучения зависит от знания потребностей и интересов ребенка. Под ребенком в этой статье мы подразумеваем школьника.

Мы-то, родители и учителя, понимаем, что знание английского языка нужно для работы, для жизни, для общения. Но как это дать понять ребенку? Для него работа, командировки, заграница, профессиональная коммуникация, самостоятельный отдых «за бугром» так далеки… Его волнует компьютерная техника, общение с одноклассниками, проблемы в школе, вышедшие в прокат фильмы, недавно открывшееся кафе, новый диск или сингл любимой группы и т.д. Согласитесь, это все далеко от обучения английскому языку. Хотя некоторые наши «звездочки» умудряются и в этом извлекать пользу: учат компьютерный английский или запоминают выражения из песен или трейлеров к фильмам. Но здесь мы всё-таки больше внимания уделим тем, кто ну никак не поддается мотивации. Так как же её правильно построить, чтобы ребенок не ощущал на себе давления и родителей, и преподавателя, а с удовольствием участвовал по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ инициативе в обучении?

Отталкиваться стоит от так называемого центрированного на ученике подхода. Его суть состоит в максимальном раскрытии личностного потенциала ребенка на занятиях, в развитии его самостоятельности, когда учитель – не хозяин и мастер, а всего лишь партнер по общению, не загоняющий ученика в строгие рамки общения. Короче говоря, во главу угла ставятся интересы ребенка: интересуется он компьютерными играми, устанавливайте ему эти игры с английским меню; открылось ли новое кафе, попросите его рассказать о меню на английском языке и т.д.

Помимо личных интересов стоит также учитывать и возрастные особенности ученика. Для младшего школьного возраста характерна готовность испытать себя в новой роли – ученика. Дети хотят и стремятся учиться, поэтому этот возраст считается наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Поэтому чтобы ребенок в процессе нудных и однообразных дриллов и тренировок не растерял этот интерес (что крайне важно – ведь ему теперь учиться всю жизнь!), необходимо проводить занятия в игровой беспереводной форме с преобладанием устного общения.

Средний школьный возраст известен также как переходный от детства к взрослости. Многие родители и учителя с ужасом ждут этого периода, ведь он сулит психические и психологические перемены в ребенке, которые не всегда протекают гладко и в положительную сторону. Откроем небольшой секрет: в этом возрасте подросток стремится отмежеваться от всего подчеркнуто детского. В школе (да и дома тоже) он пытается достичь самостоятельности, доказать свою уникальность и вместе с тем многослойность. Соответственно, как уже взрослый человек, он уже ориентируется на трудовую деятельность. И важно этот момент поймать! Не дать ребенку сделать перегиб в обратную сторону – неконтролируемых развлечений. Английский язык в этом случае может послужить сетью, которой вы ловите нужный момент. Так как именно в этот период у ребенка наблюдается повышенная потребность в общении, то и обучение английскому стоит строить на коммуникативном принципе. Например, вводить уже общение с носителями (сегодня социальные сети делают эту задачу легко выполнимой), давать слушать и смотреть песни, фильмы и передачи на языке оригинала (именно на этом этапе наш ресурс вам поможет, потому что ролики короткие и емкие, а главное — веселые). Кроме того, не нужно постоянно контролировать выполнение заданий и «стоять над душой» — помните, что подросток стремится к самостоятельности, и нужно это стремление поддержать. Опять же, наш ресурс не требует присутствия взрослого во время выполнения задания, так что подросток может учить английский язык автономно.

Наконец, старшие школьники подходят уже к тому, чтобы определиться с будущей профессией. Им немного страшно, ведь впереди их ждет решение, которое определит всю их будущую жизнь. Поэтому важно подготовить их к этому. Английский язык и тут приходит на помощь. Каждый родитель знает, что нравится его ребенку, чем он с увлечением занимается. Неплохо было бы поискать в интернете (или, может, у вас дома завалялись журналы и газеты на английском языке) статьи, заметки, теле-и радиопередачи, ролики о том, что ребенку интересно. Не нужно заставлять ученика досконально все изучать и прочитывать (или прослушивать) – просите его поделиться мыслями, как решить заявленную проблему, выразить мнение по ней, покритиковать или одобрить точку зрения автора. Ведь взрослый человек – это, прежде всего, выразитель своего собственного мнения. Подобного рода активности помогут ученику быстрее осознать это и пользовать английским языком в своих личных интересах, а не ради пятерки в журнале!

Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Данное выступление предназначено для учителей инностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка»

«Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

Эти слова приходят на ум, когда мы видим насколько разными могут быть наши дети и их отношение к изучению иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка; для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря, часто намерен обвинить школьника в нежелании и неспособности изучать иностранные языки. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? В современной педагогике и психологии уделяется большое внимание вопросу повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к изучению иностранных языков.

Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Выделяют 2 типа мотивации:

внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата: изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.

Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся: мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни) коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами), познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).

Проблема снижения мотивации появляется, как правило, в средней школе, когда ученик сталкивается с преодолением трудностей: объем и сложность изучаемого материала возрастает, ученику необходимо прикладывать усилия для его усвоения. На данном этапе у многих учащихся внутренняя мотивация еще недостаточно сформирована, поэтому задача учителя — помочь ученику сохранить и развить интерес к изучению иностранного языка.

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Важным условием создания благоприятной атмосферы общения, является учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся. На уроках я разрешаю детям рассаживаться за партами по их желанию. Так определяю пары с лучшей психологической совместимостью для выполнения коммуникативных упражнений. В начале урока использую упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь подчеркнуть достоинства своих одноклассников.

Помогаю детям самим ставить перед собой выполнимые цели и задачи. На мой взгляд, важно научить детей ценить не только свои собственные достижения, но и достижения своих одноклассников.

В нашей школе учатся дети, которые некоторое время жили в США и сейчас они переписываются со своими зарубежными сверстниками. Перевод письма, написанного американским школьником, представляет немалую сложность для наших учеников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два.

Еще один способ, который повышает интерес учащихся к изучению английского — встречи и дискуссии с носителями языка, благодаря которым, у школьников появляется возможность развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень английского, что побуждает к приобретению новых знаний. Дети нашей школы с удовольствием принимали участие в конкурсе «Английский в моей жизни» и в программе «Дети России» Курского областного фонда мира по приему американских волонтеров из штата Восточное ОГАЙО.

Использование информационно — коммуникативных технологий на уроках английского языка является важным средством формирования у школьников интереса к предмету, а устойчивый интерес — это важная составляющая внутренней мотивации ребенка.

Использование ИКТ на уроке возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал воспринимается легче и быстрее. Меньшими становятся затраты времени на уроке — исчезает необходимость записывания материала на доске.

На уроках мы охотно применяем для изучения лексического и грамматического материала презентации — тренажеры. А также ребята сами создают презентации, тесты, кроссворды. Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой город». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружения, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение. Например, нужно ребятам дома прочитать текст. В качестве дополнительного задания я прошу их составить к нему тест. На следующем уроке проверка домашнего материала осуществляется с помощью тестов, составленных детьми.

С помощью ИКТ можно провести контроль уровня сформированности лексико — грамматических навыков.

Наличие компьютерных обучающих программ позволяет использовать на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могу узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.

Педагогами нашей школы широко используется метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности и самостоятельности. В результате систематической проектной деятельности, у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, возрастает уверенность в собственных силах.

Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем — это «Мое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта. Предварительно показывают работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему: «Моя семья», «Мои друзья». Они фотографируют друг друга, вклеивают и подписывают эти фотографии. В среднем звене и в старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт», «Путешествие», и другие.

Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов обучения является игра. Именно игра способна активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию к изучению иностранного языка.

При этом важно помнить, что игра проводится не ради игры, она всегда должна иметь определенную цель и результат на выходе. Использование разнообразных игр на уроке способствует овладению языком в занимательной форме, развивать память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.

В начальной школе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно — ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай (закрепляем буквы и звуки)», «Следопыт (закрепляем числительные)», «Разведчик — шифровальщик (учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого — нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику, жесты данного животного)», «В магазине» и многие другие. Дети среднего и старшего звена также проявляют активность именно в игровой деятельности. При работе с ними можно использовать ролевые, ситуативные игры.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Как известно современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни, небольшие рассказы, повествующие о чем-то необычном, смешные случаи из жизни, связанные с английским языком, традициями. Такая разрядка дает детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала урока.

Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоуважении обучающихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности, развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, т. е. Демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Ежегодно в школе проводится неделя иностранного языка, к которой дети готовятся в течении месяца: инсценируют сказки, рассказывают стихи, поют песни.

Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Ежегодно наши школьники принимают участие в общероссийской предметной олимпиаде по английскому языку «Олимпус» и «Альбус». Многие учащиеся получили Дипломы лауреатов и книги в награду.

В обучении иностранному языку за последние годы произошли большие изменения. Процесс «учить» будет не эффективным, если в нем отсутствует элемент «учиться». Знание психологических особенностей школьников является залогом успешного обучения их иностранному языку. Опыт работы позволяет утверждать: главное — не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.

Источники: http://infourok.ru/motivaciya-shkolnikov-pri-izuchenii-angliyskogo-yazika-1736223.html, http://www.learnathome.ru/blog/how-to-motivate-a-child, http://multiurok.ru/index.php/files/sposoby-povyshieniia-motivatsii-shkol-nikov-k-iz-1.html

154 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector