Как можно учить учеников на английском

СОДЕРЖАНИЕ
0
156 просмотров
29 января 2019

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Как преподавать английский язык

Если Вы думаете, что Вы недостаточно хорошо знаете английский язык, знайте, что это не является препятствием начать преподавать английский язык эффективно и результативно. Это обстоятельство, на самом деле, является преимуществом как для Вас самих, так и для тех, кого Вы будете обучать. В первую очередь потому, что Вы будете более качественно готовиться к занятиям и ответственнее проводить их. Преподавание английского языка – это лучший способ блестяще освоить грамматику и научиться свободно говорить на английском языке. Более эффективного самообучения английскому языку нельзя и придумать, потому что обучая других, мы в первую очередь учимся сами.

Хороший учитель английского языка

Для того, чтобы быть хорошим учителем, в первую очередь, у Вас должно быть желание поделиться своими знаниями, помня о том, что успех Ваших учеников – это Ваш успех. Уравновешенность и терпение – важные качества для учителя, которые впрочем развиваются в процессе преподавания. Будьте дружелюбными и открытыми. Умейте сочувствовать своему ученику и понимать его, чтобы установить доверительные отношения между Вами и своим учеником. По началу будет небольшой (а то и большой) страх, переживание, дискомфорт перед занятиями, но они уходят, как только начинается урок. Мы все относимся с уважением, и, тепло вспоминаем своих учителей, которые нас учили. И на Вас, по истечению некоторого времени, Ваши ученики будут смотреть с глубоким уважением и благодарностью.

Кроме упомянутых качеств, которые понадобятся, Вам нужно будет ещё выбрать основной учебник, по которому Вы будете преподавать. Для индивидуальных занятий и занятий с мини-группами (2-5 человек) мы рекомендуем эти курсы и пособия по изучению английского языка. , которые имеют ряд безусловных преимуществ перед другими учебниками.

Как правильно преподавать английский язык

  • Начинать свои занятия, конечно же, нужно на русском языке, объясняя азы. И по мере того, как Ваш ученик усваивает навыки разговорной речи, сокращать время употребления русского языка и увеличивать время употребления английского языка на занятиях. Фразы, которые могут пригодится на первых уроках.
  • Основной упор надо делать на развитие навыков говорения и аудирования (наиболее важные части языка), и только после – на чтение и письмо. Таким образом, обучение языку проходит естественным образом, так же как мы учили родной язык. Этот метод, на первый взгляд, может показаться трудным (так как он требует постоянного внимания и участия учителя), но, освоив методику такого подхода, занятия будут проходить легко, и самое главное, очень продуктивно. Этот метод требует большой концентрации внимания как учителя, так и ученика, но в то же время, Вы просто сидите и разговариваете, оттачивая навыки разговорной речи и прорабатываете грамматику. Изучение английского языка посредством общения, что может быть лучше? Помните, чтобы научить владеть языком, принципиально важным является именно постоянное повторение фраз и проговаривание одних и тех же диалогов, доводя каждую фразу до автоматизма использования и восприятия.
  • Выученное наизусть, как молитва, грамматическое правило не научит Вашего ученика использовать его на практике. При изучении любого грамматического правила нужно, первое: понять способ его употребления и второе: проработать это грамматическое правило в разговорной практике. Следуя этому простому правилу, Ваши ученики никогда не запутаются в грамматике английского языка. Что касается терминологии, то её нужно использовать минимально, если только Вы не готовите филологов.
  • Дружелюбная атмосфера, немного шуток снимает напряжённость, усталость и повышает концентрацию и дополнительно вовлекает ученика в процесс изучения. Но, ни в коем случае, не превращайте занятия в цирк, ученика должен занимать процесс изучения английского языка, а не паясничанье. Вы учитель, не клоун!
  • Домашнее задание – это повторение и закрепление пройденного материала за урок. Каждый новый урок начинать нужно с повторения материала пройденного урока, это может занять порой и половину урока. Переходите к изучению следующей порции материала, только после полного освоения пройденного материала учеником, в противном случае, Ваш ученик гарантированно запутается, что очень нежелательно, так как запутавшись, ученику тяжело и неинтересно. Берите меньше (материала), а прорабатывайте больше.
  • Фильмы не нужно смотреть вместе с учеником, ученик может это делать и сам. Ваша задача – проконтролировать то, что он посмотрел. Проверьте его пересказом просмотренного фильма. Выслушайте его пересказ, после, перескажите сами, дав послушать Вашу версию пересказа. При этом употребляйте только те слова и ту часть грамматики, с которой знаком Ваш ученик. После того, как Вы перескажете фильм, попросите пересказать своего ученика ещё раз. Поработайте пересказ с вопросами и ответами. Главное не бойтесь повторения одних и тех же фраз. Постоянное и многократное повторение – это ключ к свободному английскому языку, всегда помните об этом.

В обучении школьников результат не буден явно очевиден, в особенности для их родителей. Оценки в школе будут главным мерилом того, насколько успешно Вы обучаете их чадо. Для хорошей оценки, как показывает практика, при существующем уровне знания английского языка в школах, нужно совсем немного. Но не старайтесь довольствоваться хорошими школьными оценками своего ученика, учите его действительно владеть английским языком. Со взрослыми дело обстоит иначе, взрослые хотят получить результат, и хотят этот результат быстро. И главным мерилом успешности Ваших занятий будет их умение говорить на английском языке.

Как стать хорошим учителем английского языка

Будьте внимательны и готовы к неожиданностям. Всегда держите процесс одного занятия и всего обучения под своим контролем. Не давайте ученику навязать Вам своё видение, как показывает практика, видение ученика сведётся к тому, что ничего делать не нужно. Кроме этого, помните истины о том, что хороший учитель, не перестаёт учиться, и, что если учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть учителем.

Делайте вывод и преподавайте английский правильно!

10 советов, как лучше изучать английский язык

Способов изучения английского языка действительно много, и разобраться в их эффективности бывает непросто. К сожалению, «волшебной таблетки», идеально подходящей каждому, не существует, ведь все люди разные. Вот советы, как найти способ изучения английского, который будет оптимален именно для вас.

Разминка перед занятиями

Как перед занятиями спортом необходимо разогреться, так же нужна разминка и перед изучением языка. Вот несколько простых упражнений:

Этап I: Освежите свой словарный запас

Освежите словарный запас, обдумав или кратко описав тему, которую вы собираетесь изучать. Например, если это тема отпуска или каникул, подумайте о своем прошлом отпуске — что вы делали, что вам запомнилось и т. д. Это простое упражнение поможет оживить в памяти слова, которые могут вам встретиться при работе с этой темой.

Этап II: Освежите знания грамматики

Освежите грамматику, вспомнив в общих чертах нужную грамматическую область. Например, если вы изучаете прошедшее время, попытайтесь описать на английском, что вы делали в прошлые выходные, куда ходили и т. д.. Как и в случае со словарным запасом, такая разминка необходима, чтобы подготовиться к дальнейшему изучению английской грамматики.

Этап III: Спойте песню

Перед уроком английского спойте английскую песню. Это должна быть песня, которую вы хорошо знаете и понимаете (англоязычные песни с переводом вы найдете в нашем разделе «В оригинале»).

Это короткое и легкое упражнение поможет вам настроиться на английский язык и одновременно расслабиться. А ещё пение активизирует творческую деятельность мозга, что поможет вам более изобретательно подбирать слова при ведении диалога или при составлении импровизированного рассказа на заданную тему.

Этап IV: Напечатайте короткий абзац на английском

Если вы работаете за компьютером, в качестве своеобразной само-настройки напечатайте абзац простого текста на английском. Вы можете описать свой день, свои занятия, своих друзей,— что угодно. Это помогает активизировать кинестетическую деятельность мозга, ответственную за запоминание через физические действия. Также полезно печатать правила во время изучения грамматики. Движения помогут вам закрепить знания.

Этап V: Тысячью слов

В английском есть поговорка: «A picture is worth a thousand words» («Картина стоит тысячи слов» или «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). Описывая фотографию или рисунок, вы задействуете зоны мозга, ответственные за творчество. Заодно вы можете освежить свой словарный запас, выбрав картинку, имеющую отношение к теме, которую вы будете изучать.

Советы для успешного изучения английского языка

Занимайтесь английским каждый день

Важно заниматься английским ежедневно. Однако, не стоит перетруждаться. Лучше заниматься по 30 минут каждый день, чем два часа раз в неделю. Короткие регулярные занятия гораздо эффективнее, чем долгие часы учебы с большими перерывами. Привычка заниматься каждый день поможет поддерживать языковые навыки в активном состоянии.

Изучайте английский вместе с друзьями

Нет ничего лучше, чем изучать английский в хорошей компании. Вы можете вместе выполнять упражнения, вести диалоги (по-английски!) и помогать друг другу в том, что дается труднее. Если среди ваших друзей вы не найдете единомышленников, запишитесь на курсы английского.

Изучайте английский различными методами

Не ограничивайтесь одним способом изучения языка. Используйте различные методы, которые задействуют разные области мозга. Например, когда вы запоминаете новые слова, вы можете начертить мнемоническую карту, описать рисунок, несколько раз напечатать изучаемое слово. В совокупности все эти методы помогут укрепить ваши знания.

Выбирайте темы, которые вам интересны

Одна из самых важных составляющих — изучать английский, используя интересные вам темы. Это усилит мотивацию, так как, изучая английский, вы одновременно будете узнавать что-то новое о том, что вам нравится.

Источники: http://ok-english.ru/english-teacher/, http://english1000.ru/guide/how-to-teach, http://skyeng.ru/articles/10-sovetov-kak-luchshe-izuchat-anglijskij-yazyk

Комментировать
0
156 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->