Как начать учить английский в 50 лет

СОДЕРЖАНИЕ
0
941 просмотров
29 января 2019

Как быстро заговорить на английском после 45

Мира Бай – специалист по быстрому освоению языка на разговорном уровне. Это не просто человек, который овладел английским языком. Дело в том, что Мира начала учить английский язык уже будучи в возрасте 45 лет и всего за 11 месяцев ( ! ) смогла добиться уровня свободного владения языком. Сейчас у нее огромное количество друзей по всему миру. Она свободно общается с носителями языка в путешествиях. Мира изучала язык по своей собственной методике.

Почему я в 45 решила учить разговорный английский

Моей младшей дочери было тогда 4 года. Сначала я очень хотела, чтобы она знала два языка: русский и казахский. Я надеялась, что с третьим языком – английским – у неё вопрос решится сам собой через школу, по традиционной схеме.

Хотя я по старшей дочери знаю, что школьная программа навык говорить не дает совсем. Для этого нужно будет обязательно найти хорошего преподавателя, курсы, индивидуальные занятия, чтобы подтянуть разговорный язык.

Потом я решила, что своей младшей дочери сама смогу помочь, если освою третий язык. С двумя языками у меня получилось неплохо. Теперь нужно было срочно выучить английский.

При разработке своей собственной системы обучения я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Быстро получить результат, чтобы успеть передать свой опыт дочери, пока она не выросла.
  2. В ближайшем будущем сделать английский моим третьим языком для общения в зарубежных поездках.
  3. Свободно читать, смотреть, понимать интересующие материалы в интернете.

У меня было много свободного времени пробовать, тестировать, анализировать разные методики. Какие-то мне подходили, какие-то совсем не нравились (например, я не люблю заучивать слова по отдельности, как в школе). Некоторые способы обучения я переделывала под себя. Одни вещи давались с трудом, другие понимала сразу.

Мой второй язык – русский. Я его знаю не с рождения. Выучила его уже достаточно взрослая, в школьном возрасте. Хотя учили мы его с первого класса. Сдавали контрольные, проходили грамматику, даже получали хорошие оценки… Но свободно говорить на русском я стала, только когда начала ежедневно слушать его. Наша семья перебралась в город, там я начала смотреть телевизор, где говорили по-русски. С этого момента у меня и пошел второй язык.

Таким же образом я решила поступить и с третьим языком. В мои планы не входило иммигрировать в англоговорящую страну, в Америку или Великобританию. Я хотела учить язык у себя дома, в комфортной для меня обстановке. В самом начале я просто смотрела с дочерью мультфильмы на английском. Дальше я перешла к общению с носителями языка через skype. В скайпе мы общаемся на жизненные темы. Я говорю о своей жизни, о своем ребенке, собеседники мне рассказывают о своих семьях, о хобби, о том, что им близко. Через это простое, неофициальное, каждодневное общение язык усваивается намного быстрее и легче.

Зачем мне учить какие-то скучные топики на вымышленные темы, когда можно с удовольствием общаться на любые темы с интересными людьми?

Советы тем, кто хочет быстро заговорить на английском

А теперь я хочу обобщить свой опыт в виде конкретных рекомендаций, которые помогут вам быстро стартовать и не потерять мотивацию в дальнейшем. Вообще, я выложила много видеороликов на YouTube с конкретными советами. Вы можете легко их найти, если захотите. Здесь же я хочу коротко озвучить некоторые моменты, которые считаю наиболее важными.

1. Примите тот факт, что английский учить легко

Первым делом, вы должны искренне поверить, что учить язык легко. Это на самом деле так! И это будет отправной точкой к вашему успеху в разговорном английском. Можете каждый день повторять себе по 20 раз: «Выучить английский легко!» Вам нужно свыкнуться с этой мыслью, принять её всем своим существом.

На сегодняшний день существует бесконечное множество программ и методик обучения. Выберите ту, что вам нравится, подстройте ее под себя и начните заниматься без какого-либо напряжения.

2. Выработайте привычку заниматься

Психологи говорят, что за 21 день любое регулярно повторяемое действие входит в привычку. Первое время вам иногда будет казаться, что это рутина. По себе знаю, временами начинаешь отвлекаться, появляются «важные» дела: что-то сделать, постирать, посуду помыть… Это наше внутреннее сопротивление, самосаботаж. Очень важно настроить себя таким образом, чтобы занятия стали вашим хобби. Тогда вы автоматически будете находить время на него.

Мотивация – это то, что помогает нам начать.
Привычка – это то, что помогает продолжать.

Когда учишь язык, то все время ищешь вдохновение и мотивацию. Одним из примеров, которые меня вдохновляют, стал канадский полиглот Стив Кауфман. Он начал изучать русский язык в возрасте 60 лет. Стив знает 13 языков!

3. Научитесь входить в состояние потока

Всем нам знакомо это ощущение, когда теряешь счет времени и обо всем забываешь, занимаясь каким-то делом. Прочитайте книгу «Поток», которую написал Михай Чиксентмихайи, американский психолог венгерского происхождения, профессор психологии. В это состояние нужно научиться входить, управлять им. Я часто вхожу в это состояние, когда слушаю уроки в машине или в очереди. Потихоньку вытаскиваю свои наушники и слушаю. Окружающие, наверно, думают, что я музыку слушаю, а я учу свой любимый английский.

Еще у меня работает такой прием. Я слышала, что когда работают мышцы тела, подсознание легче принимает информацию. Когда мою посуду – обязательно меня сопровождает английская речь. Сейчас уже без этого заниматься домашними делами не могу. Чем неподвижно сидеть за компьютером, я лучше что-то поделаю руками и заодно послушаю.

4. Учитесь думать на английском

Когда я начинала учить третий язык, мне было легко принять идею, что нужно научиться думать на английском языке. Потому что знаю по опыту владения двумя языками – когда я говорю на русском языке, то и думаю на русском, и совсем забываю казахские слова. И наоборот.

Если я, например, посмотрю телевизор, и через некоторое время меня спросят, на каком языке была передача, мне будет сложно сразу ответить. Я сначала вспомню, кто там выступал и на каком языке он должен был говорить. Но во время просмотра, я об этом даже не задумывалась. Просто все поняла, впитала, как это обычно происходит естественным образом.

Внутренний перевод очень сдерживает развитие языка. Поэтому я сразу поняла, что очень важно начать думать на английском языке, и стала искать различные методики и способы, чтобы добиться этого.

5. Не практикуйте с теми, с кем у вас одинаковый родной язык

Обязательно ищите себе собеседника-иностранца. Я не практиковала разговорный английский с тем, у кого родной язык русский или казахский. Даже со своей дочерью старалась не говорить на английском сама. Мы с ней мыслим одинаково, на одном языке. А это не дает такого скачка, чтоб у вас пошел именно разговорный.

Я заводила дружбу с носителями языка из разных стран. С некоторыми давно очень хорошо дружим. У меня около 200 иностранцев в скайпе. С некоторыми общаюсь раз в месяц, раз в два месяца. Они каждый раз удивляются, замечая мой прогресс, и восторженно делают мне комплименты. Поверьте, нет ничего приятнее услышать от носителя языка: «В этот раз ваш язык еще лучше, чем в прошлый раз!» Такая обратная связь очень мотивирует.

6. Помогайте собеседнику учить русский

Стройте взаимовыгодные отношения. Если вы нашли носителя языка, который учит русский язык, помогайте ему в этом. Русский язык трудный, многие забрасывают общение из-за того, что у них не идет русский. Сойти с дистанции очень легко. Мне повезло в этом плане – я познакомилась с Дени из Канады. Мы с ним подолгу разговариваем почти каждый день. И я каждый раз чувствую гордость за него, когда вижу его успехи. Он часто говорит мне: «Мира, меня похвалили! Мне сказали, что у меня хороший русский!» Я тоже радуюсь вместе с ним, ведь это часть моего труда. Я помогаю людям в Америке, Канаде, Австралии, а они помогают мне. Это здорово!

7. Не старайтесь запоминать отдельные слова

Об этом уже много где сказано и написано, но люди продолжают учить отдельные слова. Я не советую этого делать. Учите слова только в контексте!

Лично я использовала технику повторного многократного прослушивания. Слова в предложениях запоминались без усилия в нужном контексте. Даже счет на английском я выучила не по порядку, как в школе (one, two, three…), а запоминала числительные из контекста.

В школе я учила немецкий язык. Нам задавали список новых слов для заучивания, и на следующем занятии проверяли по этому списку. Но этот метод не работает совершенно! Потому, что по отдельности заучиваемые слова также удачно забываются. Этот метод, наоборот, затормаживает свободное говорение.

Заучивание отдельных слов никак вас не приближает к разговорной речи!

8. Делайте много грамматических ошибок

Обязательно совершайте ошибки. Это ключ к успеху. Только когда вы перестанете бояться ошибаться, вы заговорите по-настоящему свободно. Ошибаются даже носители. Разве мы с вами всегда грамотно говорим на русском? Конечно, нет. Ошибаясь, мы учимся. Если вы делаете много ошибок это значит только одно – вы много тренируетесь. А количество обязательно переходит в качество.

9. Не стесняйтесь своего возраста

Чем старше вы, тем легче вам вести беседу на новом языке. У нас нет юношеского стеснения, мы можем беседовать с людьми любого возраста. Когда ищете языкового партнера, не стыдитесь своего возраста! Многие оценят ваш жизненный опыт, мудрость прожитых лет и насколько вы хороший собеседник.

Я первое время очень стеснялась своего возраста. Бывало, зайду на сайт по языковому обмену, а там сидят люди с разных стран – и никого старше 30-и нет! Потом было их удивление, когда меня спросили, как это я в 45 лет решилась взяться за английский. Когда я начала рассказывать, какая у меня цель, для чего я учу язык, они были восторге: «Вот наша мама ни за что не возьмется учить иностранные языки. Вы молодец!»

Английский для тех кому за . – можно ли выучить язык в 40, 45 или 50 лет?

В каком возрасте лучше изучать английский язык? Мы расскажем вам о возрастных особенностях человека и о том, как преодолеть трудности в изучении иностранных языков в зрелом возрасте.

Несколько слов об обучении и возрасте

В каком возрасте лучше изучать английский язык? Большинство педагогов и психологов ответят – в самом раннем. Программы английского языка сейчас разрабатываются для совсем маленьких детей от шести месяцев, трёх лет, для дошкольников. Изучать язык в раннем возрасте можно с помощью мультфильмов на английском, кроме того, в процессе изучения помогут песенки на английском языке, а для самых юных учеников – колыбельные на английском.

Сегодня все чаще мы видим, что английский язык преподается не с первого класса школы или детского сада, а с колыбели. Ведь именно в этом возрасте человек наиболее восприимчив к изучению языка. Но что делать, если вы решили изучить язык в 40, 45 или 50 лет? Неужели это невозможно? Разумеется, нет. Есть много способов быстро выучить английский язык и еще больше советов быстро запомнить слова иностранного языка.

Мы не будем долго говорить о мотивации и целеустремленности. Ведь высокий уровень мотивации может повлиять на решение любой, даже самой невыполнимой проблемы. Мы расскажем вам о возрастных особенностях человека и о том, как преодолеть трудности в изучении иностранных языков в зрелом возрасте.

Боритесь со стереотипами

Отечественная система образования построена на одном лишь утверждении американского педагога и психолога Торндайка, который заявлял, что до 20 лет способность человека получать новые знания и обучаться растет, а потом её показатели резко снижаются по мере взросления (а потом и старения) человека. Это заявление было сделано еще в 1928 году, оно весьма спорно и неоднократно подвергалось конструктивной критике. Тем не менее в нас надолго засела уверенность в том, что обучение – занятие для молодых.

Причем оптимальный возраст для обучения в разных источниках, которые поддерживают эту теорию, может колебаться от 20 до 40 лет. Многие ученые высказывают мнение о том, что в возрасте после 40 лет у человека замедляются процессы принятия и запоминания новой информации. Но это всего лишь мнение одного учёного, давно превратившееся в один из самых крепких стереотипов современного общества.

Основная трудность в изучении английского в зрелом возрасте – ваша уверенность, что «возраст не тот», «способности не те, что в 20» и т.д. Если вы чувствуете, что вам сложно запоминать лексику – помните, что с этой сложностью сталкиваются все студенты курсов английского. Старайтесь уделять языку время каждый день, слушайте радио на английском, читайте англоязычную новостную прессу, постарайтесь искать англоязычные источники интересной для вас информации – таким образом можно повысить мотивацию обучения.

Заметим, что ведущие издательства учебников для изучения английского языка Oxford, Cambridge, Longman не издают специальных учебников для тех, кому за 40,45, 50, а, следовательно, не выделяют студентов этого возраста в какую-то особую группу.

Автор IQ-тестов об обучении в зрелом возрасте

Стоит заметить, что всем известную теорию юного образования опровергают исследования профессора Д. Хорна, на основании работ которого были созданы современные IQ-тесты. Ученый утверждает, что существует две формы интеллекта: биологическая и социальная. На развитие первой влияют биологические процессы в организме, вторую формируют социальные воздействия на личность, опыт, общение, коммуникация с другими людьми. Если говорить проще: Хорн верил в успех обучения человека на протяжении все жизни и настоятельно рекомендовал всем продолжать обучение в любом возрасте.

Преимущества зрелого возраста для изучения языка

Во-первых, взрослый человек хорошо знает и интуитивно ориентируется в правилах грамматики, которые не знает ребёнок. Малыши изучают язык интуитивно, взрослые – опираясь на жизненный опыт.

Во-вторых, человек в зрелом возрасте, особенно если ему уже за 50, в меньшей мере обременен работой, заботой о маленьких детях, больше времени может посвятить себе, саморазвитию и самосовершенствованию.

В-третьих, человек в возрасте 40, 45 и 50 лет, как правило, более дисциплинирован, сдержан и менее эмоционален. В таком возрасте люди уже понимают, что за результат обучения нужно платить упорством и трудом. Юношеский максимализм и желание получить все и сразу забыты, а значит занятия будут иметь более систематический характер.

В-четвертых, изучение языка может стать новым стимулом в жизни в период возможного кризиса 40-45 лет

В-пятых, человек в возрасте 50 лет может изучать английский язык для того, чтобы помочь сделать первые шаги в мир иностранных языков своим внукам. А это – один из сильнейших стимулов.

И если уж мы заговорили о стимулах, напомним главное правило успеха любого обучения: мотивация. Ваше желание изучить английский язык сделает для вас больше, чем любые теории педагогов и психологов, самые лучшие преподаватели и программы обучения, сериалы на английском или приложения для изучения английского языка.

Главное – верить в свои силы!

Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!

Мнение наших преподавателей: влияет ли возраст на способность учить английский

Опубликовано: 11.09.2017 ⋅ Автор: Инглекс

«Эх, возраст уже не тот, у меня ничего не получится», — вздыхают люди в возрасте 35-60 лет, когда говорят об изучении английского. Правда ли, что язык легче учить в детстве? В каком возрасте бесполезно начинать учить английский? Могут ли люди старше 60 успешно изучать иностранный язык? Все ответы на вопросы вы найдете в нашей статье.

Мы решили выяснить у наших преподавателей, влияет ли возраст на изучение английского языка. А также попросили их рассказать о самых маленьких и самых «возрастных» учениках, которые у них были. Давайте узнаем, можно ли быть слишком старым для изучения английского языка 🙂

Несмотря на все предрассудки о возрасте, наша студентка Ирина активно учит английский ради внука Лукаса — читайте, как ей это удается.

Опыт работы преподавателем: 12 лет

Опыт работы в Englex: 2 года 2 месяца

Приведу примеры из моей практики. Моему самому младшему ученику, если можно так его назвать, было 2 года. Вернее занималась я с его мамой 3 раза в неделю по 2 часа, пока она была в декрете. Ребенок был с нами, и маме приходилось то варить ему кашу, то еще что-то делать прямо во время занятий, так как ребенок начинал кричать и мешать нам. Мне приходилось его как-то развлекать в это время, чтобы не кричал. Я стала просто показывать ему окружающие предметы и называть их по-английски, давать в руки. Он просто заинтересованно водил глазами и щупал. Ребенок еще не говорил в то время. Однажды я пришла к ним на очередной урок, и мама поделилась новостью: «Наш Никита заговорил!» Причем его первые слова были не «мама», «папа». Никита, бегая по двору, кричал pen, pencil, paper. По-русски он заговорил чуть позже 🙂

В нашей школе мы занимаемся английским по Скайпу с детьми с 9 лет. Но принцип тот же. Если они во время урока по Скайпу вертят что-то в руках, играют с котом, поют песни, танцуют, учат стихи, то и учатся быстрее. Это как раз те моменты, когда нужно спросить What colour is your cat?, How old is it? и все, что вы уже ранее учили. Ребенок на автомате начинает отвечать по-английски. Детям не нужно объяснений и грамматических правил: это утомляет и отвлекает от самого языка, ведь объясняем мы на русском.

Со взрослыми иначе. У меня были студенты за 50 в университете и пара учеников по 54 года в нашей школе. Они жалуются, что возраст уже не тот, что детям легче учиться, потому что маленькие ученики «хватают налету». Но если дети «хватают» не задумываясь, то взрослым нужно все понимать и анализировать. Поэтому взрослому нужно сначала объяснить, например, что порядок слов в английском предложении одинаков во всех временах, и теперь он, зная только Present Simple, Past Simple, может использовать все остальные времена, так как они точно так же построены, хотя формы слов другие. Достаточно один раз понятно объяснить и дать понять, что они могут учить английский гораздо быстрее, чем дети, у которых и русский пока не на высоком уровне.

В работе со взрослыми еще сказывается долгая практика грамматического, а не коммуникативного подхода к преподаванию языков, с которым сталкивались в школе они сами, их дети, а теперь и внуки. У меня состоялся вводный урок с 63-летним студентом. Я продемонстрировала ему наш учебный материал, и он сразу же задал вопрос: «А где грамматика? Как я вообще без нее выучу английский? Что я выучу?». Он уже год занимается по Мёрфи с учителем офлайн. Вот там все понятно, грамматики достаточно 🙂 Вот только говорить почему-то все равно не получается, поэтому обратился к нам. Это как раз те люди, которые грамматики не боятся! И учителям нужно этим пользоваться. Один раз объяснить принцип, показать логику построения фразы/предложения и отрабатывать ее в разных контекстах, временах, в рамках разнообразнейших коммуникативных ситуаций.

Опыт работы преподавателем: 5 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 4 месяца

Но мы всегда должны помнить, что мозг каждого человека уникален и подход к обучению 3-летнего ребенка, несомненно, будет отличаться от обучения 50-летнего человека. Дети лучше усваивают на эмоциональном и бессознательном уровне при помощи игр и песен, тогда как у взрослых уже полноценно развита префронтальная кора головного мозга, они могут контролировать свое внимание, анализировать и ассоциативно связывать информацию.

Такие подходы реально работают на практике. Некоторые дети 3-4 лет показывают феноменальные результаты, просто разучивая песенки без всякой опоры на текст, а взрослым без грамматического анализа никуда. Им нужно логически понимать, как составлять длинные предложения, у каких слов какие функции и как сделать речь богаче. Понимание дается легче и занимает меньше времени, чем заучивание. Поэтому бывает сложно работать с подростками 12-14 лет, которые уже устали от песенок, но анализ и понимание еще дается с трудом.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 7 месяцев

В настоящий момент треть моих учащихся старше 50 лет. Их цели — работа в иностранной компании, переезд в Великобританию, путешествия, прохождение собеседования в посольстве США. Уровни — от Elementary до Upper-Intermediate. Да, на начальном этапе могут присутствовать сомнения, однако со своей стороны я не вижу объективных сложностей в восприятии информации и запоминании. Результат, как и всегда, зависит от прилагаемых усилий и наличия времени для регулярных занятий.

Самому взрослому студенту, с которым я занималась, было 74 года — он начал учить английский в 69. Сначала самостоятельно по учебникам, затем по книгам и фильмам. Однако, как это обычно бывает, имея обширный пассивный словарный запас, он испытывал сложности с говорением, которые сошли на нет после 8-9 месяцев практики. Кроме того, мои родители являются примером людей, начавших учить английский после 60 лет и овладевших им в достаточной мере для повседневного общения.

Конечно же, не бывает неспособных людей, весь вопрос в подходе к обучению, подборе интересного материала, и. я бы сказала, вдохновении! Положительные результаты окрыляют, а осознание того, что ты можешь, дает потрясающий стимул для продолжения обучения!

Опыт работы преподавателем: 7 лет

Опыт работы в Englex: 8 месяцев

А самому старшему студенту было 54 года, хирург. Он успешно осваивал материал. Забавно, что его манера изучения напоминала детскую, все ему было интересно, новую грамматику воспринимал как данность, не искал совпадений с русским языком, для лексики подбирал ассоциации, будто бы пробовал слова на вкус, старался запомнить их сразу на уроке. Это были офлайн занятия в группе, где компанию ему составляли учащиеся в возрасте 22-30 лет. Однако он был самым успешным учеником, и учиться ему было не в тягость, несмотря на то, что он приезжал после напряженной рабочей смены. Вспоминая этого студента, думаю, что у него живой ум, готовый, как и 30 лет назад, к новым знаниям, саморазвитию. От него я не слышала ни разу, что «поздно взялся», «надо было учить в студенческие годы», «молодым/детям легче». Он был на равных и, думаю, своим примером подстегивал остальных.

Конечно, в процессе работы у преподавателя волей-неволей складывается собственное мнение, кому дано и кому не дано. Мое мнение — дано, таки всем дано! Почему тогда так много людей борются с английским всеми силами и не достигают результата? Думаю, на то есть много разных причин. Основная причина неудач — собственное скептическое отношение к процессу, настрой на неудачи, как будто бы это занятие с репетитором по физике в школе и студент еще до начала урока думает: «Все равно ничего не понятно».

Независимо от того, в раздумьях ли вы, начинать ли обучение, или уже достигли уровня Intermediate, я бы предложила быть открытым всему новому и непривычному, не сомневаться в своих силах, применять полученные знания уже с первого занятия, а не дожидаться окончания всех уровней, когда вы волшебным образом заговорите. Не бойтесь ошибаться и звучать странно. А самое главное — поймите, зачем вы учите английский, и будьте готовы приложить собственные усилия, ведь преподаватель лишь дает материал и направляет вас, а усвоить полученное — уже дело ваше. Преподаватель, в свою очередь, верит в каждого из студентов, поддерживает и стремится к достижению результата, а иначе неинтересно. Кто же бросает игру не пройдя всех уровней? 🙂

Опыт работы преподавателем: 13 лет

Опыт работы в Englex: 3 месяца

Я довольно сильно уставала, потому что удерживать их внимание и при этом непринужденно учить не так-то просто. Я заметила, что многие из них легко усваивают слова, фразы, даже предложения быстро запоминают, а все потому, что в четыре года дети еще не анализируют информацию. Они не разделяют языки на русский и английский, просто повторяют в песнях и играх то, что слышат, а потом сами говорят.

Бывает и так, что они капризничают, не хотят заниматься, ругаются друг с другом, но, если проявить терпение к ним, они показывают результат! Иногда он бывает очень неожиданным. Помню, мы описывали животных, при этом говорили про их цвет, размер, что это животное умеет делать, даже про характер животного говорили. Сначала они говорили по одной-две фразы, а спустя несколько месяцев могли описывать картинки (иногда таким образом загадки загадывали друг другу). Учить говорить в таком возрасте — это реально. Думаю, здесь нужно проявлять творческий подход, спонтанность и терпение.

Что касается «возрастных» учеников, я могу вспомнить индивидуальные занятия со студенткой, которой тогда было 65 лет, причем параллельно с английским женщина учила испанский. Она очень старалась, и у нее хорошо получалось говорить. Здесь уже многое зависит не только от преподавателя, но и от самого ученика, потому что под него приходится подстраиваться. Наверное, дело в особенностях психологии этого возраста.

Языку все возрасты покорны — это мое мнение.

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года 3 месяца

Что же касается взрослых, то очень многие добиваются хороших результатов при регулярных занятиях и выполнении домашней работы. Моей самой старшей ученице 57 лет, она очень быстро двигается вперед, и я уверена, что она добьется хороших результатов, хотя начинала она уже имея базу. У меня был ученик с уровнем Beginner в таком же возрасте, однако язык давался ему нелегко, но, возможно, не в возрасте дело. Ведь мы занимались раз в неделю, и домашнюю работу, к сожалению, студент не выполнял. Думаю, причина была именно в этом. Многие из моих учеников благодаря своему упорству и регулярному посещению занятий смогли устроиться на новую работу, переехать в другую страну, сдать международные экзамены. Поверьте в свой успех и рискните начать!

Опыт работы преподавателем: 14 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 2 месяца

Бытует мнение, что способность к запоминанию и скорость мышления во взрослом возрасте хуже, чем у детей и молодых людей. С одной стороны, это так, но трудолюбие и мотивация зачастую перекрывают это. Тот результат и та прилежность в выполнении домашних заданий, которую показывают «возрастные ученики», поражает и, конечно же, положительно влияет на результат.

Каждая возрастная группа имеет свои особенности, которые нужно принимать во внимание при изучении языка. Детей нужно увлечь и развлечь, только так они будут воспринимать информацию и прислушиваться к вам. Подростка нужно заинтересовать и найти подход, чтобы он чувствовал себя взрослым и полноправным участником процесса, к которому прислушиваются и относятся как к равному. При работе со взрослым контингентом нужно учитывать их занятость, жизненную ситуацию и опять же, прислушиваться. Взрослые люди часто сами подсказывают или говорят напрямую, как именно они лучше воспринимают информацию и достигают наилучшего результата.

Таким образом, можно прийти к выводу, что возраст важен, но не играет решающей роли. Метод, выбранный преподавателем, и индивидуальный подход являются определяющими.

Мои самые успешные ученики — в основном взрослые и очень занятые люди. Они обычно показывают лучшие результаты как в онлайн-обучении, так и на уроках, которые происходят в режиме офлайн.

Опыт работы преподавателем: 12 лет

Опыт работы в Englex: 2 года 2 месяца

На данный момент я работаю по Скайпу со взрослыми учениками от 25 до 60 лет. Огромный плюс такого студента в том, что он четко мотивирован, то есть каждый мой ученик пришел учиться, потому что сам хочет — это раз, и потому что ему это нужно — это два. В этом возрасте люди работают, путешествуют, планируют, строят карьеру, меняют место жительства и работы. Они приходят в онлайн-школу, потому что очень заняты, но готовы определенное время уделить тому, что очень нужно, — английскому.

У меня есть ученик, который к каждому уроку готовит немаленькое домашнее задание, делает это четко и аккуратно. Для меня стало сюрпризом, что в школе он часто пренебрегал домашними работами, да и вообще имел низкий балл по английскому языку. Он сам с гордостью отмечает, что «наконец взялся за ум». Ему за 30. Может, возраст повлиял? 🙂 Другая ученица сдала международный экзамен, подготовившись на наших уроках. И только потом она призналась, что в школе уроки английского недолюбливала, мягко говоря. И самая ее большая радость помимо полученного сертификата состоит в том, что ей удалось преодолеть неприязнь к английскому и даже полюбить его.

Получается, что возраст, когда мы окончили школу/университет, вышли в большую загруженную проблемами и заботами жизнь, может принести нам понимание наших целей. Многие мои ученики лучше концентрируются на этих целях и достигают достойного уровня языка, который не давался до сих пор. Возраст приносит и свои минусы: некоторые жалуются на отсутствие времени, загруженность по работе, проблемы со здоровьем, семейные неприятности. Есть и те, кто говорит, что информация заходит «туго». Как будто «там» нет места 🙂 Многие сожалеют, что не учили язык раньше, когда были молоды и необременены заботами.

Но я бы все-таки остановилась на мысли, что в любом возрасте (кроме детского, бессознательного) для изучения языка важны две вещи: терпение и мотивация — зачем мне нужно, как я применю, что я хочу с помощью этого достичь. В каждом периоде жизни есть свои плюсы и минусы, отвлекающие моменты и моменты прозрения, свободные часы и место в голове 🙂 И, конечно, нужно пробовать развиваться в любом возрасте. Изучение языка — прекрасный повод держать в тонусе свою речь, сообразительность, концентрацию. Поэтому для учеников 60+ это и качественный досуг, и вызов самому себе, и терапия. Есть масса примеров, когда уважаемые восьмидесятилетние люди получают диплом об окончании университета. Это еще раз доказывает, что человек способен на многое, а препятствие к развитию — это только мы сами. Меняя свое отношение к жизни в целом, мы меняем себя, все вокруг. Дважды в неделю я вдохновляюсь примером своей ученицы почтенного возраста, которая встала на тернистый путь освоения английского «с нуля»! Надеюсь, с моей помощью ее путь будет интересным и успешным.

Кстати, не забудьте также почитать нашу статью «Никогда не поздно учить английский язык», в которой мы развеяли мифы о «возрастных» учениках и привели 8 преимуществ взрослых учеников перед детьми.

Надеемся, теперь у вас не возникнет сомнений по поводу «лучшего возраста» для изучения английского языка. Лучший возраст — этот тот, в котором вы пришли к решению учить английский язык, и неважно, когда это произошло: в 12 лет, 32 или 68. У вас все получится, главное — следовать за своей мечтой, найти хорошего преподавателя английского языка и претворить мечту в реальность!

Источники: http://englishclassroom.ru/мотивация/english-skype-after-45.html, http://enguide.ua/magazine/angliyskiy-yazik-dlya-lyudey-za-40-let, http://englex.ru/how-age-influences-the-ability-to-learn-english/

Комментировать
0
941 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->