Как объяснить детям зачем учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
848 просмотров
29 января 2019

Счастливы с детьми

сайт для любящих родителей и любимых детей

опрос на сайте

  • Английский (31)
  • Вкусно и полезно (20)
  • Вяжем детям (25)
  • Вязание (7)
  • Грудное вскармливание (3)
  • Для детей (26)
  • Для мамы (6)
  • Дополнительный доход (4)
  • Здоровье ребёнка (17)
  • игры (16)
  • Материнский капитал (4)
  • Мультфильмы (3)
  • Награды сайта (5)
  • Новости (143)
  • Образование (12)
  • Праздники (22)
  • Психология (13)
  • Раннее развитие (8)
  • Творчество (37)

Последние записи

Как объяснить ребёнку, зачем учить английский? Полезные советы для родителей.

Итак, продолжаем менять отношение нашего ребёнка к английскому языку с равнодушного или негативного на позитивное и искренне заинтересованное. В прошлых статьях я уже рассказала, как можно мотивировать ребёнка с помощью любимых им видов деятельности, как сделать обучение более понятным, а значит, более лёгким. Осталось ответить на последний вопрос, поставленный нами в начале этой темы: как сделать так, чтобы ребёнку стало понятно, зачем учить английский, зачем ему делать эти домашние задания?

Сначала подумайте вместе с ребёнком, как знание английского может помочь ему прямо сейчас , чем английский сейчас полезен ребёнку? (Это первое, потому что, если честно, не многие дети способны ставить себе далёкие цели по поводу будущей работы и т.д., ведь это будет когда-то нескоро, «вот тогда и выучу», — думает ребёнок, не понимая, что тогда будет уже намного сложнее).

* например, если вы ездите отдыхать за границу, знание английского может помочь ребёнку найти там друзей практически из любой страны (ведь английский всё ещё считается международным языком)

* даже если вы не ездите отдыхать за границу, ребёнок может найти в интернете друзей по переписке из любой страны и переписываться с ними на английском или разговаривать по Скайпу (продвинутый вариант)

Некоторые способы здесь созвучны с теми, которые я предлагала использовать, чтобы замотивировать ребёнка. Но можно просто использовать их для развлечения, привлечения внимания, а можно объяснить ребёнку, какую пользу он получит, если будет знать английский. Например,

* зная английский, ребёнок может прочитать любую интересную ему книгу , даже самую новую, не дожидаясь, когда её переведут на русский (это уже, конечно, в старших классах), тем более, что художественные переводы — это уже другие произведения, прочитать в оригинале всегда интереснее, если хочешь узнать, что на самом деле имел ввиду автор. У меня была ученица, которая увлекалась книгами про Гарри Поттера и когда выходила новая книга, сразу начинала читать. Не имея блестящих способностей, но имея сильную мотивацию, она разбиралась в английском не хуже, а где-то и лучше, чем её одноклассники, которые ничего дополнительного не читали.

* та же ситуация с фильмами и мультфильмами – ведь как интересно посмотреть фильм и понять, что и как говорят актёры, те самые знаменитые актёры (или герои мультфильмов), а не переводчики! Восприятие фильма сразу меняется!

* очень хорошая мотивация для современных детей – это возможность понимать, что написано или говорят в их любимых, но не русифицированных компьютерных играх , на различных форумах, сайтах, в предупреждающих надписях на экране и т.д., в общем, всё, что связано с компьютером и Интернетом.

* не забываем о песнях англоязычных исполнителей. Знание английского может также помочь ребёнку, занимающемуся вокалом, расширить свой репертуар и качественно, с хорошим произношением, петь песни на английском языке, участвовать в различных конкурсах, в том числе международных.

* не могу не сказать здесь ещё об одной причине, зачем ребёнку знать английский – это умение правильно понять, что они покупают в магазине, из чего это состоит и для чего используется . Зачастую родители, не изучавшие английский, могут оказаться в неприятной ситуации, быть обманутыми, а ребёнок, изучающий английский, с радостью и гордостью переводит «секретные письмена», помогая сделать правильный выбор (или узнать, что за замечательный подарок, на котором нет ни слова по-русски, они получили на день рождения).

Конечно, если ваш ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы строить планы на будущее, на его вопрос «Зачем учить английский?» можно делать акцент на том, как сильно нужен английский всем успешным людям в работе . Хорошо, если вы можете привести в качестве примера себя или кого-то из вашей семьи Причём, здесь хороши для примера оба варианта:

1) Смотри, как знание английского помогло мне. И ты сможешь добиться всего, если будешь его знать.

2) Смотри, как мешает мне то, что я в своё время не выучил английский. Не повторяй моих ошибок, учи сейчас, пока легче даётся.

И в конце мне хочется сказать:

Дорогие родители, если у вашего ребёнка проблемы с английским в школе, ни в коем случае не называйте его «неспособным к языкам», к языкам способны, на самом деле, все люди. Это отличает их от животных. Ведь мы все научились разговаривать на нашем родном языке? Причём, не важно, какой это язык — если бы вы родились в Китае, вы бы с такой же лёгкостью выучили и китайский язык. Просто родной язык окружает ребёнка с самого рождения, а иностранный нет. Задача родителей сделать так, чтобы тот иностранный язык, с которым они считают нужным знакомить своего ребёнка, начал звучать вокруг него как можно раньше (читайте статьи на эту тему здесь).

Но даже ребёнок или взрослый начинает учить иностранный язык и позже, это означает лишь то, что обучение пойдёт труднее, но при правильной мотивации, методике и упорстве результат всё равно будет! Тут уж без труда не вытащишь рыбку из пруда!

Так что вместо того, чтобы искать причину неудач в окружающих и в обстоятельствах, давайте возьмём на себя ответственность за свою судьбу и научим детей этому. Зажгём изнутри стремление ребёнка к обучению, ведь учиться ему, как и всем нам, придётся всю жизнь.

В следующих статьях я приведу конкретные примеры обучающих программ, мультфильмов, фильмов и книг для разных возрастов и уровней , которые вы можете предложить ребёнку для достижения наших поставленных целей.

Я вам желаю успехов в преодолении проблем с английским у ребёнка в школе и в жизни. Очень надеюсь, что мои нехитрые советы помогут вам сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка хоть немного лучше и успешнее.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях !

Если у вас появились вопросы, связанные с решением проблем с английским у детей, пишите в комментариях , я обязательно отвечу и постараюсь подобрать вам рекомендации.

Хотите оставаться постоянным читателем моего сайта ? Для вашего удобства подпишитесь на мою рассылку и получайте себе на почту персональные приглашения на самые интересные и актуальные статьи, обзоры литературы, полезной для родителей мастер-классы по изготовлению праздничных костюмов, вязанию, идеи для проведения детских праздников и многое другое вам в помощь. Для этого просто заполните форму подписки:

Зачем ребенку английский язык?

После заграничных летних отпусков в памяти соотечественники: красивые, загорелые, но абсолютно бессловесные на фоне невзрачных, но англоговорящих немцев, турок, болгар и прочих. Поэтому учить или нет ребенка иностранному языку — давно не вопрос. Разобраться бы, с какого возраста начинать, какую методику выбрать, чтобы ученье было в радость, а знания сохранились на долгие годы.

Это не миф: дети действительно легче усваивают язык в возрасте от 3 до 7 лет. Правда, и забывают все гораздо быстрее. Чтобы такого не происходило, есть несколько обязательных условий.

Сначала ответьте на вопрос: зачем ребенку язык? Для выезжающих на постоянное место жительства заграницу или для будущих студентов иностранных университетов нужна одна подготовка, для поступающих в языковой или престижный экономический вуз — другая. Какой вуз в три года?! Хоть бы лепетал немного и то хорошо. В таком случае уровень знаний ребенка, вероятно, будет: «тут помню, там не помню». Если нет цели, совершенно непонятно, по какой методике обучать малыша. Взять, к примеру, детский сад с изучением английского языка (в Красноярске это частные сады). По идее, у сада должна быть тесная связь со школой, где малыш продолжит обучение, иначе к языку в детсаду стоит относиться как к физкультуре, то есть как к развлечению. Ребенок забудет все, оказавшись в обычной школе, где язык преподают с 5-го или даже с 1-го класса, методики-то никак не связаны между собой.

Стандарты преподавания

Сегодня в школах есть четыре базовых модели преподавания иностранного языка. Первая — обязательный общеобразовательный минимум с 5-го по 9-й класс по два часа в неделю. Так работает большинство массовых школ. Обязательный минимум никого ни к чему не обязывает, и надеяться на поступление в престижный, а тем более, заграничный университет, с такими знаниями бесполезно, даже если у ребенка твердая «пятерка».

Вторая модель — обучение с 1-го по 9-й класс по два часа в неделю с делением класса на две группы по 10—15 человек. «По усмотрению школы» (такая формулировка есть в учебном плане) занятия языком могут быть продолжены в 10-м и 11-м классах, но за счет дополнительной нагрузки на детей.

Третья модель — углубленное изучение иностранных языков. Как правило, это английский и немецкий. Школы, где преподают по этой модели, называют по старинке «специальными». То есть основной (первый) язык в расписании с 1-го по 11-й классы, занятия по подгруппам не более десяти человек, с 5-го класса начинается второй язык. Четвертая модель — подготовка детей к сдаче экзаменов на международные сертификаты и к обучению по некоторым предметам на иностранном языке. О таких школах нам приходится только мечтать. Ближайшие в Москве, они включены в систему международного бакалавриата. Для интересующихся: это общегородские 45-я и 1610-я, школа «Премьер», Московская экономическая школа, частная школа «Марина», специализированные немецкая № 1513 и испанская № 1410. Поступить в такую школу может любой первоклашка, нужно лишь пройти языковое тестирование и уметь произнести несколько фраз.

Когда цель более-менее понятна и проведено тщательное исследование, где и как в нашем городе детей учат языкам, имеет смысл обратить внимание на следующее:

1. Возраст, или психологическая готовность к обучению.

Специалисты советуют знакомить ребенка с иностранным языком тогда, когда он уже довольно свободно говорит на родном: знает названия фруктов, овощей, основных цветов, умеет считать до десяти. То есть у него уже есть представления, на которые можно опереться при изучении иняза. Если же не все так гладко с русским, со вторым языком лучше повременить. Хотя существуют методики, когда детей обучают сразу двум языкам: выучили счет на русском, в этот же день те же цифры, но по-английски. Правда, для этого с группой работают два преподавателя, один из которых — носитель языка, не знающий ни слова по-русски. Он не учит, а лишь повторяет слова и ведет знакомые малышам занятия, например, рисование, но общается с детьми на своем родном языке. Этот метод часто называют «метод гувернантки». Он создает необходимую языковую среду.

2. Языковая среда

Еще одно условие успешного изучения. Психологи говорят, что знания, заложенные в раннем детстве, исчезают лишь в старости при распаде памяти. Так что мультфильмы, аудиокассеты и CD на изучаемом языке должны быть в свободном доступе. В нашем городе вряд ли можно найти няню-носителя языка, но это вариант идеальный, живой язык на уровне быта усваивается сам собой. В этом отношении повезло детям двуязычных семей, где мама и папа — носители разных языков. При этом родным для ребенка будет тот язык, который окружает его на улице, в детском саду и так далее. В семье Катерины папа говорит с дочкой по-английски, а живут они в Красноярске. Двухлетняя Алиса пока предпочитает выражать свои желания без помощи слов. Заговорит она, вероятно, на двух языках сразу, не разделяя языки на русский и английский. Либо на русском, но английский будет свободно понимать, потому что на нем родители говорят между собой.

Кстати, какому языку начинать учить, английскому или китайскому, не важно. Главное — соответствующая среда, и чтобы ребенок мог одновременно не только говорить, но и слышать живую речь на иностранном. Так же важно, чтобы он с детства привыкал к знакам и к изображениям иностранных букв.

3. Интенсивность занятий

Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Если язык идет хорошо, ребенку нравится и родители «за», можно увеличить число часов. Но будьте осторожны: никакой зубрежки! Прежде всего — малышу должно быть интересно. При изучении иностранного трехлетки быстро устают, поэтому хороший учитель меняет вид деятельности каждые 7—10 минут. На первом этапе задача — погрузить ребенка в язык через игры, стишки, песенки и разговорную речь. Книжки и прописи появляются гораздо позже, не стоит забегать вперед преподавателя. Кстати, прежде чем купить аудио-пособие «Английский с мамой», тоже лучше посоветоваться, ведь методики преподавания разные

4. Эффективность

Не ждите быстрого результата. «Норма молчания» три-четыре месяца, а дома ребенок может заговорить намного позже, тут ведь нет языковой среды. Но если он выучил первое стихотворение на английском — просите рассказывать, демонстрируйте родственникам талант вашего чада, пусть хвалят как можно больше! Кстати, сначала дети стесняются, и занятия могут посещать родители, но позже необходимость в этом отпадает. Некоторые преподаватели практикуют выдачу родителям аудиокассет с записью прошедших занятий, это удобно и эффективно для повторения пройденного материала.

В общем, учите детей и учитесь сами. А мнение о том, что иностранный помешает освоению родного языка или «перегрузит» ребенка, оставьте поклонникам советских форм обучения: если малышу интересно и он не устает — занимайтесь на здоровье. Не хочет или пока не может — не давите. Ведь это вы понимаете, что знания открывают мир, а ребенок вырастет и сам разберется, когда и какой язык изучать.

Юлия Коваленко, журнал «Город детства», Красноярск

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Дата публикации: 29.06.2016 2016-06-29

Статья просмотрена: 1547 раз

Библиографическое описание:

Сазонова И. Н., Коненко Е. А. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 846-849. — URL https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения: 16.01.2019).

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

  1. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию.
  2. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.
  3. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое.
  4. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
  5. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
  6. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д.
  7. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10].

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008.
  2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

Источники: http://happy-with-kids.ru/news/kak-obyasnit-rebyonku-zachem-uchit-angliyskiy-poleznyie-sovetyi-dlya-roditeley, http://newslab.ru/article/290046, http://moluch.ru/archive/117/32196/

848 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector