Как помочь подростку выучить английский

СОДЕРЖАНИЕ
243 просмотров
29 января 2019

Разговорные уроки для подростков – как увлечь тинейджеров?

Работа с подростковой аудиторией – не подарок. До недавних пор я была убеждена в этом. Когда мне предложили вести разговорные клубы для тинейджеров, я очень волновалась, что не смогу увлечь их. Однако, к моему удивлению, результат превзошел ожидания, а разговорный формат стал одним из любимых в обучении. Даже если вы не ведете клубы, данный опыт будет вам полезен, ведь разговорный курс был и остается одним из наиболее востребованных.

Мы знаем, что многие ученики не видят связи между изучаемым материалом и возможностью его применения на практике. Тинейджеров это касается в первую очередь. Случай, когда подросток четко знает, зачем ему изучать английский – скорее исключение. Для большинства же занятия языком – это инициатива родителей, которые просто внушили ребенку, что «без английского сейчас никуда, учи, пригодится».

А как именно пригодится английский? Об этом ученику нужно рассказать.

  • Ты сможешь ездить по обмену в англоговорящие страны
  • Тебе будет легко в путешествиях
  • Ты сможешь не только хорошо сдать ЕГЭ, но и получить крутой сертификат, с которым можно поступать за границу

Как правило, студентов мотивируют вышесказанные фразы. Однако, перечитайте их вновь. Все они – о будущем. Это – не конкретные цели, это размытые шансы, которые, возможно, и не пригодятся студенту.

На мой взгляд, нужно «рисовать» более приземленные перспективы, говорить о том, как английский пригодится ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а именно:

  • Ты сможешь смотреть классные ролики на YouTube: начнем с мультфильмов и перейдем на музыкальные клипы и сериалы
  • Сможешь понимать тексты своих любимых песен и подписи в инстаграмах любимых блоггеров
  • Сможешь читать комиксы
  • Сможешь переписываться с ребятами из других стран
  • Улучшатся твои оценки в школе, будет проще сдавать устные зачеты в конце четверти

Таких результатов можно достичь, не выезжая за границу, в основном, даже, не выходя из дома. Ученик видит, что они реальные и актуальные. Перспективы можно варьировать, исходя из увлечений подростка. Например, у меня есть ученица-видеоблоггер. В таком случае, объективная перспектива – научиться снимать видео для своего канала на английском.

Теперь, когда мы замотивировали ученика, показав, как ему пригодится опыт разговорной практики, нужно эту практику организовать. Существует миф о том, что преподавать разговорный курс легко и готовиться к этому не нужно. Не забывайте – это урок, а не непринужденный разговор в кафе, и нужно продумать все его степы. На экране обязательно должны быть наглядные материалы. Идеально подойдут презентации: они создают интерактив для ученика и служат неким планом для вас. По возможности, включайте в них короткие видео или комиксы.

Общие советы по подготовке материалов:

  • Презентации должны быть стильными, не загроможденными лишней информацией. Возможно, не стоит выносить на экран все вопросы, так как подросток должен учиться воспринимать речь на слух.
  • Помните о том, что вопросы, которые вы будете задавать ученику, должны четко соответствовать его уровню (сравните: Do you like your city? и What are the advantages of living in Moscow?)
  • Это разговорный урок, и главная задача – не выучить новые слова, а вывести уже знакомые из пассива в активную речь. Заранее сформируйте vocabulary list, чтобы студент мог подготовиться к занятию. Для этого отлично подойдет, примеру, приложение quizlet
  • Картинки должны быть качественными, так же, как и звук и картинка в видео. Видео подбирайте строго по уровню
  • Желательно, чтобы присутствовали слайды с анимацией: это всегда привлекает внимание

Но самое главное, что увлекает тинейджера – это интересная и актуальная тема. Темы, как и для общего курса, можно брать самые разные: от классических (еда, путешествия, книги, музыка) до оригинальных (в форме ролевых игр). Классические темы всплывают в голове автоматически. Что касается оригинальных, здесь отлично подходят ролевые игры, например, «Мафия», «Шерлок Холмс» (разгадать преступление) или просто любое интервью. Ролевые ситуации можно и нужно включать в контекст классической темы. Например, если вы обсуждаете моду, хорошо подойдет следующая игра: перед вами фотографии нескольких моделей, вам нужно определиться, какая из девушек достойна рекламировать новый парфюм и объяснить, почему вы остановили выбор именно на ней. С мальчиками хорошо проходит автомобильная тема, IT технологии (например, какой девайс ты бы выбрал себе, если бы работал в службе безопасности и почему).

Когда вы работаете индивидуально, всегда уточняйте интересы студента. Очень часто обнаруживаются весьма оригинальные (например, верховая езда). Если работаете в группе, не забывайте устраивать break-outs, давая ребятам возможность самостоятельно, без учителя, пообщаться друг другом. Это тренирует не только навык восприятия речи, но также умение работать в команде. Ребятам нравится задание «собери идеальный завтрак» или «создай идеальную комнату» для своего напарника. Также удачными для подростков являются задании, в которых присутствует соревновательный элемент.

А как вы мотивируете и увлекаете своих учеников – тинейджеров? Поделитесь идеями, ведь опыт каждого преподавателя неповторим и уникален.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Пять ошибок родителей, которые пытаются убедить ребенка заниматься английским

Многие родители справедливо считают владение английским языком ценным навыком, который поможет их детям получить достойное образование и построить успешную карьеру, и пристально следят за успехами своих чад в освоении предмета.

Часто беспокойство родителей выражается в том, что они любыми способами пытаются мотивировать ребёнка заниматься английским, повышая давление к выпускным классам. При этом многие взрослые совершают ряд типичных ошибок, которые сводят на нет все их усилия. Что же это за ошибки и как их избежать? Ответ приготовили аналитики МТС-Медиа.

Ошибка №1. Напирать на то, что английский пригодится ребёнку в будущем

«Учи английский! У тебя должна быть пятёрка! Ты должен сдать экзамен, чтобы поступить в институт, освоить денежную профессию и устроиться на хорошую работу». Почти каждый ребёнок регулярно слышит от родителей нечто подобное.

Казалось бы, аргументы железобетонные, но они зачастую не работают, и вот почему: карьера, статус, конечно, волнуют подростка, который в силу характерных для его возраста проявлений устремлён в будущее. Но, по мнению психолога Лидии Божович, это будущее для подростка пока очень туманно, а значит, не мотивирует делать что-то здесь и сейчас. В то же время конфликты в семье часто возникают не из-за английского как такового, а из-за того, что картины взрослой жизни, нарисованные родителями для ребёнка и им самим, не совпадают.

Как исправить ситуацию

Подросток гораздо быстрее и спокойнее примет аргументы в пользу изучения английского, если они будут вписаны в его представления о— собственном будущем.

Поэтому для начала стоит спросить у ребёнка, кем он себя видит во взрослой жизни, какой путь для себя наметил (вполне может оказаться, что ребёнок ещё и сам не знает, и тут главное — не совершить ошибку № 2).

Ошибка №2. Рассказывать страшилки

Один из самых распространённых родительских ходов, призванных улучшить ситуацию с английским, — нарисовать перед любимым чадом картину жизненного фиаско, которое его ждёт, если предмет освоен не будет.

Этот приём, что примечательно, используют и те родители, которые иностранного языка не знают сами. Если они при этом занимают хорошую должность и прилично зарабатывают, у подростка возникает сомнение не только в необходимости изучения языка, но и в искренности родителей.

Психолог Людмила Петрановская рекомендует подумать о том, что впереди у ребёнка ещё долгая жизнь, и всё несколько раз изменится. Если так случится, что английский действительно понадобится чаду во взрослом возрасте, то у него будет возможность выучить этот язык. Поэтому нельзя однозначно сказать, что тех, кто не знает английского, ждет полный и безоговорочный провал.

Как исправить ситуацию

Родителям прежде всего стоит разобраться со своими страхами или, по крайней мере, не перекладывать их на хрупкие детские плечи. Почаще напоминать себе о том, что знание иностранного языка открывает многие двери, но не является единственно необходимым условием жизненного успеха.

Сказав себе это в очередной раз и успокоившись, родители могут снова обсудить с ребёнком ситуацию с английским. Но уже без выдуманных страшилок.

Ошибка №3. Давить авторитетом

Подростковый возраст — «эпоха» увлечений, которые, как правило, отнимают много сил и времени и при этом никак не связаны с учёбой. Редкий родитель способен смириться с этой ситуацией, поэтому в ход идут контроль, принуждение и даже угрозы.

Такое поведение взрослых, по наблюдениям Людмилы Петрановской, дает эффект, обратный ожидаемому: подросток начинает бунтовать. Он может сопротивляться активно, скандаля и демонстративно прогуливая, или пассивно, лёжа на диване или играя ночи напролёт в компьютерные игры.

По мнению Петрановской, все эти действия — естественное проявление механизма защиты. Школьник чувствует, что не готов взвалить на собственные плечи груз высоких ожиданий, и сопротивляется как умеет.

Как исправить ситуацию

Устраниться. Для обеспокоенных мам и пап это настоящее испытание, однако, как показывает практика, подобная тактика работает лучше всего.

В норме подростки уже понимают, что несут ответственность за свои поступки. Возможность действовать самостоятельно и самому разбираться с последствиями принятых решений даёт результаты гораздо быстрее, чем уговоры и крики.

Заваленные контрольные и даже экзамены не смертельны, зато помогают подростку понять, чего он точно не хочет, и начать заниматься, в том числе английским, если это на поверку окажется важным.

Если ребёнок не жалует учебники и не расстаётся со смартфоном, что само по себе явление сейчас довольно распространённое, обратите его внимание на приложение «МТС English». Здесь есть видео, конспекты, словари и даже игры для самых разных уровней, а ещё программа сама напоминает, когда пройденный материал пора повторять. Заполучить репетитора, который всегда рядом, можно, здесь.

Ошибка №4. Ставить перед учеником ложную цель

Настаивать на том, чтобы ребёнок «выучил английский», и даже поддерживать его самого в этом стремлении — заведомо проигрышная тактика. Потому что такая цель слишком неконкретна и в принципе не может быть достигнута, считает психолог, переводчик с английского и немецкого языков, руководитель проектов English Speaking Class и English for psychologists Лилия Азизова. Как определить, человек уже выучил язык или ещё нет? Всегда можно найти тест, с которым он не справится.

К слову, можно составить тест по английскому, который завалит и носитель языка. Потому что любой язык — и английский не исключение — живая, постоянно развивающаяся и расширяющаяся система. Каждый день в английском появляется больше десятка новых слов, а значит, завершить его изучение никогда не получится.

Как исправить ситуацию

Сформулировать цель правильно. В этом отлично поможет система SMART, которую широко применяют для оценки целей и постановки задач. Суть техники в том, чтобы обозначенная цель оказалась конкретной, измеримой, актуальной и достигаемой за определённое время. Например, не выучить английский, а дойти до уровня Intermediate за два года занятий.

Ошибка №5. Перекладывать всю ответственность на репетитора

Родители ученика объясняют педагогу, что его задача — как можно быстрее восполнить пробелы в знаниях ребёнка, сделать так, чтобы тот получал только пятёрки по английскому, и т. п. Такая позиция неверна, полагает редактор Puzzle English Екатерина Дмитриева. Частный педагог, по идее, должен не готовить с ребёнком школьные домашние задания по английскому (к этому, скорее всего, сведутся все занятия), а сделать так, чтобы подопечный без труда справлялся с ними сам. Кроме того, поставленный в жёсткие рамки репетитор рано или поздно начинает давить на ученика, в результате тот оказывается между трёх огней: репетитором,родителями и школьным учителем.

Получается, школьник должен ещё большему количеству людей, а для его желаний и интересов вовсе не остаётся места. Естественно, что в этом случае у ученика не формируется внутренняя мотивация выучить английский, а занятия и бесконечные задания превращаются в кошмар наяву.

Как исправить ситуацию

Дополнительные занятия с квалифицированными учителями, безусловно, помогают школьнику, поэтому отказываться от них не стоит. Но очень важно доверять педагогу и ставить перед ним реалистичные цели.

Хорошим решением также являются языковые курсы для ребёнка в надёжной онлайн-школе, которая гарантирует высокую квалификацию преподавателей и снимает с родителей груз ответственности за «качество» репетитора.

Занятия именно в онлайн-школе, где используются современные технологии и адаптивный подход к обучению, могут стать оптимальным вариантом ещё и в том случае, если ребёнок отстаёт по английскому из-за отсутствия интереса к предмету.

Вместо вывода

Благие побуждения родителей, стремящихся дать своим детям отличное образование (что подразумевает знание как минимум одного иностранного языка — английского), не могут уберечь взрослых от судьбоносных ошибок. А вот знание о том, какие бывают ошибки, чем они вызваны и как их избежать, — вполне. Разобравшись со своими заблуждениями, сомнениями и страхами, родители получают отличный шанс наконец услышать ребёнка, спокойно с ним поговорить и вместе решить, как тот будет учить английский во имя собственного светлого будущего.

Дневник лингвоманки

Записки преподавателя английского

Английский язык для подростков. Психология подростка.

Как подростки учат английский язык и какие методы

использовать учителям?

А последнее время я очень много работаю с подростками. Это действительно особая категория детей, которая не нацелена на обучение в принципе. Их сложно мотивировать. Потенциал больше, чем у маленьких детей , но справляться бывает сложнее. Безусловно, есть различия в занятиях с частным преподавателем и в классе. Если подросток приходит в класс, он, как правило, приходит пообщаться. Беспричинный смех, выкрики на уроке и доказывание своей точки зрения— может стать причиной беспорядка в классе. Зачастую, бедному учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы заинтересовать учеников.

Как только учитель миксует коктейль из строгости, уважения и веселья — он получает лучший результат. Я помню свое тинейджерское детство. Мне всегда хотелось подколоться над учительницей (Причина— скука), которая мирно сидела рядом и перелистывала страницы. Но мысль «Яна, дорогая, это не повод издеваться над учителем, даже, если тебе скучно«.— всегда останавливала меня от опрометчивого шага. Подросткам и детям хочу сказать: «Да, я понимаю, что у вас много проблем, и ваш любимый сериальный герой ваш разочаровал, а еще вы боитесь ходить в школу, так как там над вами издеваются не только ваши учителя, но и, порой, одноклассники«. В одной из передач-интервью про школьную систему образования промелькнула интересная мысль: школа не всегда способствует социализации. Бывает, дети замыкаются в себе и больше не выходят из скорлупы.

Ключ к успешному преподаванию у подростков — это завладеть их вниманием. Что сложнее всего. И помочь им это изучить. Какой редкий вид альтруизма, скажите вы! И будете правы.

Нельзя никого ничему научить силой — можно лишь открыть дверь в знание.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ .

1. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ . Да, тот самый первый день, когда подростки составят сознательное и бессознательное мнение о вас в целом. Несмотря на то, что вы можете казаться расслабленным и дружелюбным, не развязывайте им руки. Если у подростка стоит цель к чему-то подготовиться, он должен быть поставлен перед фактом, сколько работы ему придется выполнить. Приложение усилий на выполнение задания и последующее НЕБОЛЬШОЕ поощрение может серьезно сдвинуть их с мертвой точки.

2. СТРОГОСТЬ. То, чего, конечно же, не хватает мне. Строгие, но справедливые учителя очень ценятся этой возрастной группой школьников. Я вспомнила свою школьную учительницу по истории. Все ее боялись и трепетно восхищались ей. По моему опыту могу сказать, что подростки бывают разные. После 16 лет молодые девушки и юноши способны переваривать информацию, как взрослые. Но не раньше. Хотя, в моей практике были и исключения. Если слишком дружить с подростком, то он не будет воспринимать вас как учителя и не будет делать заданий. (Есть и такой опыт). В конце дня сложно заставить кого-либо учиться, поэтому занятия должны быть не позже 20.00. Также , транслируйте им идею, что вы их контролируете, так как вы сильный и добрый учитель, а не потому что вас заставил директор или работа. Также при возможности, но не очень часто, поощряйте своих учеников.

3. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ . Для учителя год может пролететь незаметно, но для подростка он тянется как улитка по листочку. Надо ставить достижимые ясные цели на короткий период, чтобы нервы у подростка не сдали от различных препятствий в изучении языка.

4. МОТИВАЦИЯ .

Как их, черт побери, замотивировать ? Они совсем не хотят учиться! Знаем, слышали.

Обычно подростки не любят темы в школьных учебниках. Если спросить их, какая тема им ближе всего, он возможно дадут вам ответ «Никакая». Либо же вспомнят что-то пошлое или связанное с музыкой . Даже, если принести материал, который им интересен, они могут скучнейше отреагировать. Проблема не в теме, проблема в подходе . Можно разнообразить иногда подход к уроку «посланием в бутылке». Представьте, что вы нашли бутылку, а там записочка и история. Вы открываете записку, читаете часть истории и даете ученикам задание написать конец. Потом все это вместе можно прочитать. Дописанный материал будет оставлять простор для воображения.

5. ЮМОР . Смех может заставлять учителей приходить в класс. Я вспомнила нашу учительницу по химии. Она была груба, жестка и пулялась фразами типа: «Посмотрите на меня, перед вами аммиак». Но все ходили к ней на урок посмеяться над ней по большей части. Каждый выход к доске сопровождался представлением, которого все ждали и мы выбирали очередную жертву из одноклассников.

Расскажите смешную историю из вашей жизни , поделитесь опытом и спросите, как бы они поступили в той или иной ситуации. Используйте смешные идиомы . Или же возьмите литературного яркого персонажа. Тинейджеры очень любят рассуждения на тему. Любые подростки: и развязные, и нескромные, и недалекие и умные. Умные в особенности. Дайте им этот шанс. Подкрепите это какой-нибудь грамматической темой, например: If I were you, I would.

Запомните. Подросткам очень важно знать, что происходит сейчас, а не что происходило 100 лет назад. Им не интересны личности, им интересны они сами и их желание высказаться. Они любят говорить о том, что они ненавидят или обожают . Циклятся на том, что их бесит. Зачастую, подростки эмоциональны и немного агрессивны. Если идти в ногу со временем, то у вас большой шанс преуспеть у подростков. Держите внимание и дайте им возможность высказаться.

Среднему тинейджеру очень важно знать, зачем он делает ту или иную работу. Конечно, не нужно быть шутом -развлекателем всегда, но найти оптимальный подход можно и поверьте, подростки вас полюбят и оценят.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

  • 1. МУЗЫКУ . Они просто обожают музыку, особенно депрессивную или проблемную .
  • 2. РАБОТУ В ГРУППАХ . Тинейджеры могут быть психами-одиночками и самоуверенными эгоистами, но все-таки они ищут поддержки и взаимодействия с людьми.
  • 3. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ . Дайте им вообразить , что они охотники в лесу или вампиры. Или принцессы. Или страшные гоблины. Когда у подростков есть возможность сыграть не себя, они воодушевляются.
  • 4. ЗНАНИЕ КЛАССА . Нужно знать, чем заинтересована группа тинейджеров или же отдельные особи этого возраста. Так можно скорректировать даже плохие замыслы и поступки. Например: Проблема наркотиков, алкоголя и курения.
  • 5. СКОРОСТЬ. Быстрая скорость и переключение между темами и заданиями. Действует не только на подростков.
  • 6. ИГРЫ . А в какие игры можно поиграть? В соревновательные. Это интересней всего. Вовлекайте.

А вы любите общаться с подростками?

Источники: http://skyteach.ru/2018/03/20/razgovornye-uroki-dlya-podrostkov-kak-uvlech-tinejdzherov/, http://zab.ru/articles/5753_pyat_oshibok_roditelej_kotorye_pytayutsya_ubedit_rebenka_zanimatsya_anglijskim, http://languageway.ru/englishteens/

243 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector