Как поставить цель выучить английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
337 просмотров
29 января 2019

Как поставить и выполнить цели на год по языкам (+планировщик!)

Друзья, какой же сейчас классный период года! Представьте, он только начался. И все еще впереди! Мы загадали желания, поставили цели. Самое время по ним действовать. Просто осознайте, что если с сегодняшнего дня будете делать по маленькому шагу в день, то через год в это время у вас будет ощутимый результат, что бы вы ни делали.

Вы оглянетесь назад и порадуетесь, что не отложили в сотый раз, а начали потихоньку продвигаться. А результаты в этом случае будет точно. Ведь иногда мы сходим с пути раньше, чем они готовы появиться.

В этом году я начала действовать с 1 января. Возможно, помогает то, что в Израиле особо не ощущаются новогодние праздники, нет суеты. Поэтому 31 декабря я спокойно прописала цели, мы с мужем отметили новый год, а 1-го уже продолжили любимую работу. За окном был обычный рабочий день, так что желания поваляться на диване, поедая запасы с новогоднего стола, как-то не было.

Если вам надоели ежедневные застолья, не теряйте время, займитесь своей жизнью. Тем более, что пока идут каникулы. Продумайте, каким вы видите этот год и двигайтесь к своим мечтам.

Я подготовила для вас специальную тетрадь Language Goals для планирования языковых целей на год. Заполните сейчас, пользуясь подказками далее в статье.

Как поставить нужные цели

Теперь давайте поговорим о том, как правильно поставить цели по изучению языка. Предлагаю ответить для себя на несколько важных вопросов. С участниками моих марафонов мы в каждом потоке разбирали цели в таком формате. Уверена, что вы можете применить этот способ и к другим своим стремлениям.

  • Опишите идеальную картинку своей цели по изучению языка. Зачем и где вы планируете применять свои навыки и знания в жизни?

Подумайте и опишите как можно более детально. Например, цель «бегло говорить по-китайски» очень размыта и похожа скорее на мечту. Сделайте из нее цель! На какие темы вы будете общаться? Где? С кем? В каких ситуациях? В общем, больше деталей!

Если вам сложно сформулировать цели, посмотрите тут пару советов и конкретных примеров.

  • Укажите срок достижения цели.

Это поможет вам не растягивать обучение на несколько лет и понять, за какое время и что вы сможете реально сделать.

  • Как вы планируете заниматься?

С преподавателем или сами? Дома по скайпу или в языковой школе у себя в городе?

  • По каким материалам вы будете учиться?

Есть разница в изучении языка для поездки на выходные и для иммиграции. Ну это к примеру. В каждом случае будет отличаться и подход. А значит и материалы. Будет ли у вас основной учебник? Сколько раз в неделю вы будете общаться с учителем? Какие приложения или сервисы будете использовать в качестве дополнения?

  • Что насчет графика?

Если вы поддерживаете разговорный навык, как я на иврите, то может быть достаточно 1-2 уроков с носителем языка в неделю, а в остальное время периодические тренировки с приложением. Но, если это изучение языка на начальном этапе, то занятия должны быть ежедневно. Подумайте также, сколько времени вы готовы уделять урокам.

  • Опишите владение иностранным языком по всем аспектам.

Насколько хорошо вы говорите и понимаете? Как оцениваете навык чтения и письма? Что у нас с грамматикой? А словарным запасом? Сформулируйте ситуацию для себя. В целом, насколько уверенно вы себя чувствуете, общаясь на выбранном иностранном языке.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

  • Какой следующий шаг к цели вы сделаете?

Что нужно предпринять в первую очередь? Поставить цель, найти учебники или забронировать серию уроков?

Ну и самое интересное, то, что сделает вашу мечту списком абсолютно реальных к выполнению действий.

  • Какие промежуточные цели приведут вас к глобальной?

Прямо представьте желаемую картинку и «отмотайте назад». Какие действия «привели» вас к этой самой цели. Что для этого пришлось сделать и в каком порядке?

Уделите 30 минут, распечатайте тетрадь, возьмите ручку и распишите ответы на эти вопросы для себя. П отом распланируйте дела в календаре. Порядок такой: поставить цели на год, их разбить на этапы по месяцам, а уже потом понятно, как строить свою неделю. Кстати, вам пригодится еженедельник продуктивных занятий для планирования уроков на неделю и день.

Что еще я делаю в этом году, чтобы добиться желаемого? Каждый день я быстро просматриваю свой список целей на год и спрашиваю себя: то, что я делаю сегодня, меня к ним продвигает или нет? Это помогает не отвлекаться на ненужные мелочи и двигаться в правильном направлении. Попробуйте, очень действенно!

Дорогие, друзья! А расскажите в комментариях, какие планы у вас на новый 2017-й год? Что вы уже начали делать на пути к цели?

Ну и для мотивации моя любимая фраза, можно напоминать себе каждый день: «Через год ты пожалеешь, что не начал сегодня».

Ставим себе цель при изучении английского языка

В самом начале изучения английского языка очень важно правильно поставить себе цель. Но как это сделать? Как сделать так, чтобы цель удовлетворяла потребностям, оставляла простор для мечтаний и при этом была бы достижима?

Для начала, прямо сейчас задайте себе 3 вопроса:

1. Для чего я хочу овладеть английским языком?

Ответы на этот вопрос могут показаться очевидными, однако они напомнят вам, ради чего все старания. Может быть, вы хотите сдать экзамен, чтобы получить сертификат IELTS, TOEFL и т.д. Или ищете продвижение по карьерной лестнице, работу или учебу за рубежом? Кому-то просто хочется чувствовать себя комфортно в отпуске за границей и т.п. – вариантов великое множество и у каждого свои причины выучить язык. Почаще задавайте себе этот вопрос, чтобы сохранить мотивацию и четко понимать «куда» и «зачем» вы двигаетесь.

2. Какие средства достижения цели?

Иными словами, как вы собираетесь двигаться к намеченной цели? Это будут занятия с репетитором, на курсах или вы собираетесь заниматься самообразованием? Будете ли вы делать упор на работу с учебниками или найдете друзей для языкового обмена? Подумайте, как именно вы собираетесь достичь цели и составьте подробный план действий.

3. Каким образом вы поймете, что достигли цели?

Нужна некая «лакмусовая бумажка» — что-то, что позволит вам оценить собственные результаты. Например, вы успешно сдадите экзамен и получите международный сертификат, получите желаемую должность или уедете работать за границу. А может быть вам просто станет комфортно общаться с иностранцами и это уже будет для вас достижением своей цели.

О чем еще следует помнить?

  • • При постановке цели будьте реалистами, однако не бойтесь требовать от себя слишком многого. Даже самые невероятные задачи становятся достижимыми, если вы дополняете их пошаговой инструкцией. Не запрещайте себе мечтать;
  • • Ставьте цели и задачи, которые лимитированы временем. Без этого, к сожалению, большинство целей так и умирают в зародыше, не успев развиться;
  • • Зафиксируйте свою цель. Запишите ее куда-нибудь, расскажите друзьям и знакомым – в общем, придайте вес своим намерениям.

Вот мы и рассмотрели основные аспекты постановки цели. В American Club of Education мы привыкли ставить цели вместе с нашими студентами, поэтому наши преподаватели работают с таким желанием и усердием. Для нас ваш успех – это еще и наша победа. Ставьте самые смелые цели, идите к ним и достигайте новых успехов, Дорогие Друзья! Удачи!

    
  • Маргарита — Готовилась к экзамену IELTS в этой школе.
  • Евгений — Рекомендую центр тем, кому нужен специализированный английский.
  • Сергей — Хорошая школа, хорошие преподаватели и понятное, результативное обучение
  • Елена — Всем рекомендую American Club of Education, потому что это единственный на мой взгляд центр
    
  • 14-01-19 Фантастические твари, Гарри Поттер и тайный английский
  • 09-01-19 Русская классика в иностранных экранизациях
  • 19-12-18 Гид по знакам препинания
  • 12-12-18 Английский на свидании
  • 05-12-18 Пишем письмо Санта Клаусу (ну или Деду Морозу) на английском

Адрес: Москва, м. «Арбатская»
Мерзляковский переулок, д. 13/3
Телефон: +7(495) 223-7027
Время работы: пн-пт, 10:00-22:00
сб-вс, 10:00-18:00

Адрес: Москва, м. «Арбатская» Мерзляковский переулок, д. 13/3

Телефон: +7 (495) 223-70-27

Время работы: пн-сб, 8:00 — 22:00

Лицензия Департамента Образования серия 77Л01 №0000119

Как достичь результата в английском. Часть 1. Цель

Возможно, вы давно изучаете английский, возможно даже с преподавателем или на курсах, но не чувствуете существенного результата. Вам кажется, что вы топчетесь на месте. В чём же дело? В этом цикле статей я постараюсь помочь вам разобраться, почему так происходит и как вам сдвинуться с мёртвой точки.

В изучении языка, для того, чтобы не стоять на месте и двигаться уверенными темпами, необходимо обратить основное внимание на три вещи: цель изучения, план изучения и регулярность занятий. Если что-то из этого хромает, то это имеет своё влияние на результат. Итак, по порядку.

I.Цель

Первое, что нужно это определить цель изучения английского и цель конкретную. Если цели нет или она размытая, то у вас нет и результата, так как если у вас нет направления, то вы никуда не приходите. Если результат всё-таки есть, то рано или поздно он начинает казаться каким-то призрачным, как будто вы идёте по бесконечной лестнице, а всё потому, вы не определили точку B, место назначения вашего путешествия.

Но как понять, есть ли у вас цели или нет, размытая она или конкретная? Сейчас мы об этом поговорим.

1)Цели нет

Студенты, у которых нет цели обычно говорят, что изучают английский “для себя”, потому что “пригодится”, “это модно”, “это необходимость”.

2)Цель есть, но размытая.

Студенты с такой целью обычно говорят, что хотят знать английский “в совершенстве”, “владеть английским свободно”. Но что значит свободно? Что является мерилом того, насколько свободно вы владеете английским? Как измерить ваш результат по прошествии 1/2/3 месяцев изучения? От какого эталона? Чтобы лучше понять, о чём я говорю, давайте возьмём студента, который блестяще окончил курсы с уровнем Advanced, обучаясь только по учебнику этих курсов. С однокурсниками он общается на языке без проблем. Стало быть, он владеет языком свободно? Да, свободно. А вот, если он поедет в Британию, станет общаться с носителями, ему покажется, что он полный ноль.

Ещё одна ситуация. Студент долго переписывался с американцами по интернету, разговаривал по скайпу, слушал американские песни и подкасты, смотрел американские фильмы, и, когда приехал в Америку, разговаривал на языке и понимал всех без проблем. Он свободно владеет английским? Свободно. Но вдруг он решил сдать CAE (Certificate in Advanced English), Не особо готовясь. Он же ведь свободно владеет языком! Но когда подошла очередь сдавать Listening, он едва мог разобрать слова на записях. Там были голоса с разными акцентами: южно-английским, шотландским, ирландским, австралийским. Была там запись и с американским акцентом, её он понимал лучше, но не намного. Что же, получается его английский не свободный всё-таки?

Дело в том, что английский везде разный. Для наглядности сравним 2 примера.

Пример1. Живая британская речь. Это когда, вы ловите на улице шотландца и спрашиваете дорогу. Либо вы послушали разговор двух англичан на улице или в пабе.

Пример2. Вы слушаете аудиокнигу, которую озвучивал англичанин.

Это 2 разных английских. Если вы только и делали, что слушали аудиокниги, это не значит, что вы будете так же хорошо понимать носителей в пабе и наоборот. Почему? В чём здесь разница? Вот в чём:

Темп речи, стиль речи, лексика, акцент.

Если вы привыкли к размеренному темпу на записи, вы не сможете понять натуральную скорость речи британца в реальной жизни. Если вы всё время учились по учебнику, вы не сможете понять слэнга, крылатых выражений, ругательных слов, слов-паразитов, разговорных клише и других неформальных шаблонов носителей. Потому что у учебника скорее “академический” английский, а также спланированный и отрепетированный, а у посетителей в пабе – больше неформальный и спонтанный. Если вы привыкли к американскому английскому, вы не сможете так же хорошо понимать британцев. И разница здесь не только в произношении и правописании. У Британцев и американцев могут отличаться phrasal verbs, idioms, slang terms и в какой-то степени грамматика (но в целом она такая же). Если вы хорошо понимаете носителей в живую, (потому что вы долго общались с ними по скайпу), вы далеко не всё поймете, читая художественную литературу середины 19 века, потому что в книге будет много устаревших слов и выражений, которых вы не знаете.

Вывод: вы должны чётко знать, какой именно английский вам нужен.

Иначе вы учите английский ради самого английского. На самом деле, английский – это инструмент, средство общения, а не цель. Вы учите английский, не чтобы знать английский, а чтобы общаться/переписываться на нём, читать и слушать что-либо на языке.

Но люди все разные и я не говорю про тех студентов, кто довольствуется малым, изучая английский ради английского, просто потому что это их хобби. Таким людям, не нужен особо результат. Им важен сам процесс. Курсы или репетитор помогли им достичь “среднего” уровня, а дальше они просто общаются с носителями по скайпу, переписываются в Facebook’е, смотрят фильмы (как правило, с субтитрами) на нём в своё удовольствие, по ходу узнавая какие-либо новые фразы. В этой же статье я обращаюсь в основном к тем, кто хочет продвижения.

Если вы не знаете, куда вы хотите идти, за вас выберут дорогу курсы, на которые вы ходите, либо ваш репетитор, либо программа учебника, если вы занимаетесь самостоятельно, но не факт, что это тот путь, который вам нужен.

Поэтому первое, что нужно сделать, когда вы начинаете учить английский, это точно определить, куда вы хотите прийти. Какой именно английский вам нужен. Вам нужно поставить конкретную цель. Это будет неким эталоном, по которому вы сможете отмерить результат. Зачем конкретно вам нужен английский? Где вы его собираетесь использовать? В Англии, учась в тамошнем университете? В каком университете? Вы учите язык, чтобы на нём общаться? С кем общаться? Где? О чём? С британцами по скайпу о музыке? Или вы собираетесь работать в Америке в фитнес клубе и общаться о спорте? Или вы хотите путешествовать по Австралии? Или просто смотреть фильмы на английском? Какие? Художественные? Научные? Или мультфильмы? Или читать книги? Какие жанры?

Как определить цель изучения английского.

Вот пример конкретных целей. Можете украсть парочку.

1)Для работы переводчиком в музыкальной сфере

2)Для путешествий по Британии.

3)Для просмотра художественных фильмов, чтения фантастики в оригинале, прослушивания песен 60-х без текста и перевода.

4)Для ПМЖ в Австралии

5)Для работы гидом для иностранцев в Шотландии

Важный момент!

1)Всегда конкретизируете. Если ваша цель читать книги, то напишите, какие именно. Фэнтэзи, художественные? Смотреть фильмы? Какие? Документальные, художественные? Британские? Американские? Или и те и другие? Если вы хотите стать переводчиком, в какой/каких сферах? Музыкальной, спортивной?

Тогда у вас не будет такого, что с практикой вы на 90% стали понимать художественные фильмы, а когда начали смотреть документальный фильм BBC о природе, то это понимание снизилось до 40%. Или вы понимали американские комедии на 60%, а когда стали смотреть британские, то, оказалось, что ваше понимание едва доходит до 10%. Тогда у вас не будет ощущения, что “что-то этот английский как-то не выучивается”. Некоторым может показаться, что я говорю о банальных вещах, но это лишь тем из вас, у кого уровень выше Intermediate, но если ваш уровень английского ближе к начинающему, вам могут быть неочевидны такие тонкости.

Возможно, у кого-то будет не одна цель и даже не две. В этом случае не стоит ставить слишком много целей за один раз. Не распыляйтесь. Выберите 1-2 цели. И потом, когда достигните их, ставьте следующие.

2)Напишите, что вам нужно выучить, чтобы достичь вашей цели. Пример

Цель1. Смотреть британские художественные фильмы

Что для этого нужно: неформальная лексика (phrasal verbs, idioms, slangterms). Вариант английского: британский.

Цель2. Работать музыкантом в Америке.

Что для этого нужно: неформальная лексика, формальная лексика, musicalterms and expressions. Вариант английского: североамериканский.

Цель3. Писать статьи на тему личностного роста.

Что для этого нужно: психологическая терминология. Вариант английского: британский.

Грамматика – понятно, поэтому я её не включил. Она в любом английском нужна. Без неё не построишь правильных предложений. В североамериканском английском грамматика может, хоть и незначительно, но всё же отличаться, как я уже говорил.

Однако не зацикливайте слишком сильно. Всё это я вам написал, чтобы помочь дать верное направление. А там можете поэкспериментировать настолько, насколько вам покажется нужным. Если для вашей цели нужно учить фразы неформального стиля, это не значит, например, что слова и фразы формального стиля нужно полностью игнорировать, просто на формальный стиль нужно обратить больше внимания. Вот и всё. А так учите в определённой мере всё, что вы считаете, вам пригодится потом. Проявляйте гибкость.

Важный момент!

Если ваш уровень ниже Intermediate, вашей первой целью будет освоить базовый английский (это программа любого учебника с Beginner по Intermediate). А после этого можете переходить к вашей конкретной цели.

Если вы не знаете, зачем вам английский, следующие 3 пункта помогут вам понять, зачем он вам нужен и нужен ли вообще.

1)А может, на самом деле английский вам не особо нужен? А более того, вам не особо нравится изучать языки, либо вам именно английский не нравится, его звучание, но вам почему-то кажется, что обязаны знать английский. Нередко нам движут навязанные цели: “если не будешь знать английский, не найдёшь хорошую работу”, “стыдно в наше время не знать английский” и.т.д. Либо это желание “быть как все”: “все мои друзья знают английский, а я нет” или “сейчас все знают английский, а я нет, не хочу быть овощем”, либо желание одобрения, производить впечатление на людей: “Я учу английский на случай, если иностранец меня спросит дорогу”. Но подумайте, может быть, ваша причина не такая уж веская, чтобы мучить себя не особо нелюбимым английский? Может, вы и без него спокойно можете обойтись? Может в вашей жизни английский – это лишний груз, который вам вряд ли когда-нибудь пригодится. Предлагая поразмышлять над этим.

2)Возможно, вам нравится английский, но может быть такое, что в настоящий момент вам с английским не по пути? Может, сейчас он вам не нужен? Однако вы его учите, потому что считаете, что он вам “пригодится когда-нибудь”. Но зачем мучить себя или вашего преподавателя, стараться мотивировать себя, когда вы даже не знаете, где и когда он вам пригодится. Когда вы точно будете знать, зачем он вам нужен, тогда и начинайте учить. Я вовсе не хочу сказать, что надо этим начинать заниматься в самый последний момент. Это 2 крайности. Будьте посередине. Например, вы точно знаете, что через год-два будете поступать в институт за рубежом, либо ваш друг пригласил вас отправиться в путешествие по Британии, когда наступит лето. Вот тогда и начинайте учить.

Если вы всё ещё горите желанием изучать английский, тогда читайте 3-ий пункт.

3)Посмотрите на свои увлечения. Чем вам нравится заниматься в свободное время? Может быть, вы могли бы связать своё хобби с английским? В вашем хобби вы в какой-то мере используете ваш родной язык. Просто замените его на английский, тем самым совмещая приятное с полезным. Конечно, здесь ещё важна система занятий и их регулярность, но об этом речь пойдёт уже в следующих статьях.

Заключение

Надеюсь данная статья помогла вам разобраться в каком именно направлении вам продвигаться в плане английского. Но, здесь очень важно не впасть в другую крайность. Не зацикливайтесь сильно на том, что я написал. Я всё это подробности расписываю лишь для наглядности. От вас же требуется немного – осознать куда именно вы хотите прийти и сфокусировать основное внимание на те конструкции, фразы, слова, книги, фильмы, и.т.д. которые отвечают вашей цели. Помогают к ней приближаться. Вот и всё.

Источники: http://elenaruvel.com/kak-postavit-i-vypolnit-tseli-na-god-po-yazykam/, http://www.english-language.ru/articles/item-1417734900/, http://artishenglish.com/как-достичь-результата-в-английском-1/

337 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector