Как правильно учить школьника английскому

СОДЕРЖАНИЕ
195 просмотров
29 января 2019

Как школьнику самостоятельно учить английский язык?

Многие взрослые и дети учат английский язык . Наша семья тоже увлечена его изучением. Интерес у нас возник из-за того, что у дочки в школе начался английский язык. О своем личном опыте изучения иностранный языков рассказывает Злата — ученица 5 класса.

Сейчас английский язык общепринят – в любой стране его понимают. Некоторые родители начинают учить своих детей английскому языку с раннего возраста по новомодным методикам или с репетиторами в разнообразных школах…

Учить английский язык

Но у некоторых детей знакомство с английским начинается только в школе. И вот тут-то им приходится туго! Ведь на них нахлынет море новой информации, которую надо не только выучить, но и понять.

Сегодня я хочу рассказать, как я учила английский язык с нуля.

Начну со своей истории знакомства с иностранными языками.

Я стала интересоваться иностранными языками лет с трёх. Мой папа свободно говорит на немецком языке и он научил меня простейшим словам «мама-папа-бабушка-дедушка-здравствуйте-до свидания».

В детстве интересы меняются быстро и я забросила немецкий язык, серьёзно заинтересовавшись чтением и лепкой.

Когда мне было 4 года, мама водила меня на курсы изучения английского языка, но они мне не понравились.

Возобновила знакомство с языками я в пятилетнем возрасте. Мне подарили видеокурсы «Английский вместе с Хрюшей и…» Я начала активно изучать пособия, но, просмотрев несколько серий, мне это надоело, и я опять забросила языки.

Вскоре я записалась в музыкальную школу, где мне пришлось учить термины на итальянском и произведения на украинском. Но, хотя мне очень нравилось в музыкальной школе, мне пришлось сделать перерыв до второго класса, так как после записи в музыкальную школу я сломала руку – занятия пришлось прервать.

И вот пришла пора идти в общеобразовательную школу. Когда я узнала, что у нас не преподают немецкий, французский и итальянский, меня это огорчило. Будучи наивным ребенком, я думала, что уже знаю эти три языка. То, что языки — это очень сложные науки, я поняла чуть позже.

Я перешла во второй класс, а во втором классе у нас начинают изучать английский язык. Учительница у нас была добрая – ставила пятёрки всем, кто сделал домашнее задание. А домашние задания у нас были очень простые: прописать буквы, что я, естественно легко делала.

Но, время от времени, учительница задавала дополнительные сложные вопросы, которые она не оценивала. Но оценивала себе я сама, ведь в учебе я всегда стремлюсь быть первой. На некоторые вопросы я не всегда могла ответить и это меня очень огорчало. Особенно задевало меня то, что некоторые одноклассники, которые дополнительно занимались в школе иностранных языков, знали ответы на вопросы учительницы.

Учить английский язык, просто прописывая буквы, невозможно. Я поняла, что школьных занятий для изучения иностранного языка мало, поэтому решила учить английский язык самостоятельно .

Для начала я стала заучивать слова в замечательной программе BX MEMO. Программа — чудесная, с её помощью, за год я выучила около четырёх тысяч слов.

Потом я стала учить язык с помощью карточек «Двойкам – нет!» С их помощью я закрепляла слова, выученные в ВХ МЕМО. Эти карточки я не просто рассматривала. Мы играли в карточки всей семьей, устраивая с их помощью настоящие соревнования: брали карточку и старались сказать её перевод быстрее, чем другие игроки.

Учить английский язык самостоятельно

Наконец я стала изучать грамматику с помощью книги «Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык» Г. П. Шалаевой. Удобная книга, в которой представлено довольно много примеров разговорной речи, слова – исключения, правила, загадки.

Программы ВХ МЕМО, карточек и книги по грамматике мне вполне хватило, чтоб догнать и перегнать свой класс. Теперь на каждом уроке я получала не только пятёрку за домашнюю работу, но и 2-3 пятёрки за работу на уроке.

Английский язык очень заинтересовал меня. И в третьем классе я начала читать английскую литературу. Я прочла на английском около 20 книг, в том числе, несколько книг по методу Ильи Франка.

Английский интересовал меня все больше и больше и родители записали меня на индивидуальные занятия с репититором. Вскоре, я начала довольно свободно говорить по-английски.

Помимо английского, я немного начала изучать и французский язык.

В четвёртом классе я решила, что заниматься с репетитором уже нет необходимости, так как нашла замечательный сервис Лингва лео (LinguaLeo).

Сервис так увлек меня, что я изучала английский все свободное время. Я смотрела видео, слушала аудио, читала тексты.

Обучение принесло свои плоды. С четвёртого класса у нас начались олимпиады по английскому. Я заняла первое место среди шести параллельных классов. Правда, оказалась я на первом месте не одна. Выяснилось, что я набрала на один балл больше, чем ещё одна девочка из параллели, но жюри посчитало такую разницу не существенной – присудило первое место сразу двоим.

Вскоре после олимпиады я наткнулась на реалити-шоу «Полиглот». Шоу показалось мне очень интересным, и я стала смотреть его. Тут можно легко и просто выучить грамматику языка, новые слова. Всем рекомендую его посмотреть и почувствовать, как улучшится ваш английский. Мой, например, улучшился очень даже сильно. Я поняла это на отдыхе в Турции, когда смогла завести иностранных подруг, с которыми мы говорили по-английски. Это были жительницы Сербии, Германии, Англии, Франции и Македонии.

Желаю всем успехов в изучении иностранных языков, ведь учить английский язык самостоятельно легко и интересно.

Как преподавать английский язык

Если Вы думаете, что Вы недостаточно хорошо знаете английский язык, знайте, что это не является препятствием начать преподавать английский язык эффективно и результативно. Это обстоятельство, на самом деле, является преимуществом как для Вас самих, так и для тех, кого Вы будете обучать. В первую очередь потому, что Вы будете более качественно готовиться к занятиям и ответственнее проводить их. Преподавание английского языка – это лучший способ блестяще освоить грамматику и научиться свободно говорить на английском языке. Более эффективного самообучения английскому языку нельзя и придумать, потому что обучая других, мы в первую очередь учимся сами.

Хороший учитель английского языка

Для того, чтобы быть хорошим учителем, в первую очередь, у Вас должно быть желание поделиться своими знаниями, помня о том, что успех Ваших учеников – это Ваш успех. Уравновешенность и терпение – важные качества для учителя, которые впрочем развиваются в процессе преподавания. Будьте дружелюбными и открытыми. Умейте сочувствовать своему ученику и понимать его, чтобы установить доверительные отношения между Вами и своим учеником. По началу будет небольшой (а то и большой) страх, переживание, дискомфорт перед занятиями, но они уходят, как только начинается урок. Мы все относимся с уважением, и, тепло вспоминаем своих учителей, которые нас учили. И на Вас, по истечению некоторого времени, Ваши ученики будут смотреть с глубоким уважением и благодарностью.

Кроме упомянутых качеств, которые понадобятся, Вам нужно будет ещё выбрать основной учебник, по которому Вы будете преподавать. Для индивидуальных занятий и занятий с мини-группами (2-5 человек) мы рекомендуем эти курсы и пособия по изучению английского языка. , которые имеют ряд безусловных преимуществ перед другими учебниками.

Как правильно преподавать английский язык

  • Начинать свои занятия, конечно же, нужно на русском языке, объясняя азы. И по мере того, как Ваш ученик усваивает навыки разговорной речи, сокращать время употребления русского языка и увеличивать время употребления английского языка на занятиях. Фразы, которые могут пригодится на первых уроках.
  • Основной упор надо делать на развитие навыков говорения и аудирования (наиболее важные части языка), и только после – на чтение и письмо. Таким образом, обучение языку проходит естественным образом, так же как мы учили родной язык. Этот метод, на первый взгляд, может показаться трудным (так как он требует постоянного внимания и участия учителя), но, освоив методику такого подхода, занятия будут проходить легко, и самое главное, очень продуктивно. Этот метод требует большой концентрации внимания как учителя, так и ученика, но в то же время, Вы просто сидите и разговариваете, оттачивая навыки разговорной речи и прорабатываете грамматику. Изучение английского языка посредством общения, что может быть лучше? Помните, чтобы научить владеть языком, принципиально важным является именно постоянное повторение фраз и проговаривание одних и тех же диалогов, доводя каждую фразу до автоматизма использования и восприятия.
  • Выученное наизусть, как молитва, грамматическое правило не научит Вашего ученика использовать его на практике. При изучении любого грамматического правила нужно, первое: понять способ его употребления и второе: проработать это грамматическое правило в разговорной практике. Следуя этому простому правилу, Ваши ученики никогда не запутаются в грамматике английского языка. Что касается терминологии, то её нужно использовать минимально, если только Вы не готовите филологов.
  • Дружелюбная атмосфера, немного шуток снимает напряжённость, усталость и повышает концентрацию и дополнительно вовлекает ученика в процесс изучения. Но, ни в коем случае, не превращайте занятия в цирк, ученика должен занимать процесс изучения английского языка, а не паясничанье. Вы учитель, не клоун!
  • Домашнее задание – это повторение и закрепление пройденного материала за урок. Каждый новый урок начинать нужно с повторения материала пройденного урока, это может занять порой и половину урока. Переходите к изучению следующей порции материала, только после полного освоения пройденного материала учеником, в противном случае, Ваш ученик гарантированно запутается, что очень нежелательно, так как запутавшись, ученику тяжело и неинтересно. Берите меньше (материала), а прорабатывайте больше.
  • Фильмы не нужно смотреть вместе с учеником, ученик может это делать и сам. Ваша задача – проконтролировать то, что он посмотрел. Проверьте его пересказом просмотренного фильма. Выслушайте его пересказ, после, перескажите сами, дав послушать Вашу версию пересказа. При этом употребляйте только те слова и ту часть грамматики, с которой знаком Ваш ученик. После того, как Вы перескажете фильм, попросите пересказать своего ученика ещё раз. Поработайте пересказ с вопросами и ответами. Главное не бойтесь повторения одних и тех же фраз. Постоянное и многократное повторение – это ключ к свободному английскому языку, всегда помните об этом.

В обучении школьников результат не буден явно очевиден, в особенности для их родителей. Оценки в школе будут главным мерилом того, насколько успешно Вы обучаете их чадо. Для хорошей оценки, как показывает практика, при существующем уровне знания английского языка в школах, нужно совсем немного. Но не старайтесь довольствоваться хорошими школьными оценками своего ученика, учите его действительно владеть английским языком. Со взрослыми дело обстоит иначе, взрослые хотят получить результат, и хотят этот результат быстро. И главным мерилом успешности Ваших занятий будет их умение говорить на английском языке.

Как стать хорошим учителем английского языка

Будьте внимательны и готовы к неожиданностям. Всегда держите процесс одного занятия и всего обучения под своим контролем. Не давайте ученику навязать Вам своё видение, как показывает практика, видение ученика сведётся к тому, что ничего делать не нужно. Кроме этого, помните истины о том, что хороший учитель, не перестаёт учиться, и, что если учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть учителем.

Делайте вывод и преподавайте английский правильно!

Как научить ребенка читать по английски

Большинство родителей хотят, чтобы их дети начали обучение иностранным языкам как можно раньше. Научить их читать, понимать, разговаривать. И это правильно, хотя подразумевает большую нагрузку на чадо. И сегодня мы расскажем как научить ребенка читать по английски. Приступать к занятиям можно начиная с трех лет, а идеальным возрастом для обучения чтению на английском считается пять лет. Чтобы этот процесс проходил с максимальной эффективностью и безболезненно для детей, родителям нужно следовать определенным рекомендациям.

Сначала требуется установить четкую последовательность обучения. Каждый урок должен быть поделен на отдельные части, общая продолжительность всего занятия не превышает одного часа. Подача материала осуществляется в доступной детскому пониманию форме. Для дошкольников, только начинающих знакомство с английским языком, подойдут яркие картинки. Большое количество практики – ключ к успеху.

Как научить ребенка читать по английски: общие принципы

Первое, следует начать с освоения алфавита. Каждая буква изучается в отдельности. Родитель произносит ее, а после малыш повторяет за ним. Уже со второго занятия стоит дополнить программу повторением изученных букв, чтобы закрепить материал.

Английский для детей должен учитывать определенные особенности языка:

  1. Некоторые буквы читаются по разному с учетом их расположения в слове: G может произноситься как «дж» либо «г», C как «с» или «к», S как «с» или «з» и пр.
  2. При этом отдельные буквы английского алфавита имеют внешнюю схожесть с русскими (Н, Х, В, Р и пр.). Нужно не запутаться, ведь читаем мы эти звуки по разному, к примеру, «a» английская и русская хоть и пишутся абсолютно одинаково, но произносятся иначе – как «а» в русском языке и как «эй» в английском.
  3. Комбинации двух букв могут давать совершенно иной звук, к примеру, the, sh и т.д.

Несоответствие произношения многих слов их написанию вызывает у детей затруднения. Психологически перестроиться чаду, только недавно освоившему русский алфавит, довольно трудно.

Особую важность приобретает правильная транскрипция, под которой понимается графическое отображение произношения букв. Это выглядит сложным лишь на первый взгляд, на деле все гораздо проще. Ниже приведена таблица произношения гласных в английском зыке:

Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:

Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога. В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому. Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.

Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:

  • Lay, may, say, stay, play, pay, way
  • Game, came, make, Kate
  • Sun, gun, fun, nut, cut, but
  • Sky, shy, by, my, buy

Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.

Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.

Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:

  • I can see a …cow, three pens, boy
  • I can … jump, run, swim

Чтобы облегчить процесс чтения предложений, можно воспользоваться картинками с отдельными словами.

Следующий этап – чтение простых текстов на английском. Они должны состоять из уже изученных ребенком фраз. Некоторые примеры текстов:

  • Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
  • Мэг – кошка. Мэг маленькая. Мэг черно-белая. Мэг может бегать и прыгать.

Отлично подойдут для того, чтобы научить детей читать, небольшие стишки. По мере наполнения словарного запаса более сложными словами можно переходить к чтению текстов большей насыщенности. Занятия в игровой форме позволят детям научиться правильно читать и получить от этого процесса максимум удовольствия. Не забывайте хвалить кроху за каждое достижение.

В приоритете не скорость чтения, а понимание материала. Нужно не заставлять малыша зубрить, а просить читать на английском языке с переводом прочитанных слов. На данном этапе окажут пользу аудиозаписи, которые обучат ребенка правильному произношению. Ребенку необходимо обучиться умению перевести текст. В случае непонимания смысла прочитанного нужно разобрать предложения на отдельные слова и переводить их. Главное – правильное произношение, постановке которого следует уделить пристальное внимание с самого начала процесса обучения.

Описанные советы, как научить ребенка читать на английском, окажут несомненную пользу в этом нелегком деле. Главное в ходе обучения – безграничное терпение родителей. Не стоит торопить малыша: медленно, но верно вы придете к желаемому результату. Побольше практики – и все получится.

Видео одной мамы, которая живет в Америке и самостоятельно учит детей читать:

Источники: http://wunderkind-blog.ru/kak-shkolniku-samostoyatelno-uchit-angliyskiy-yazyik/, http://english1000.ru/guide/how-to-teach, http://speakenglishwell.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-anglijski/

195 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector