Как развить мотивацию у изучению английского

СОДЕРЖАНИЕ
118 просмотров
29 января 2019

Как усилить мотивацию к изучению английского

Если вы не преподаватель, и при этом начинаете читать этот материал, то можно сказать, что мотивация к изучению английского языка у вас уже есть. И если это так, то результаты обучения не заставят ждать и могут превзойти все ожидания. Люди, которые не знают ни одного иностранного языка, хотят выучить, к примеру, английский язык, но когда нужно начинать, на этом все и прекращается. Ведь они, в основном, откладывают обучение. Всем известно, что знание английского языка на данный момент очень важно для любого человека, но мало кто что-то делает для его изучения. А уж самообучение — это вообще большая редкость.

Что же такое мотивация? Это такая микростратегия человека, которая побуждает его к действиям в ситуации, в которой он обычно теряется и не хочет ничего делать.

У каждого в жизни была ситуация, в которой он хотел опустить руки и ничего не делать, но сделав что-то, достиг хороших результатов. И из-за этого в следующий раз вы уже стремились действовать, ведь ожидали еще больших успехов.

Мотивация напрямую связана с эмоциональным состоянием человека, ведь эмоции действуют на нас, заставляю делать что-то либо возненавидеть какую-нибудь деятельность. Мотивация с точки зрения эмоций делится на негативную и позитивную. При этом позитивная накапливает радость, счастье, в общем, хорошие эмоции, и в тот момент, когда их интенсивность увеличивается, человек принимается за действия. С негативной мотивацией все то же самое, только наоборот, то есть человек представляет себе негативное развитие будущих событий.

Также существует такое понятие, как антимотивация. Это процесс, в ходе которого человек накапливает различные негативные эмоции относительно предмета деятельности.

Мотивация всегда зависит от знания того, как учиться. Когда вы не представляете четко путь, вас охватывают сомнения и негативные эмоции, и в результате ваша реакция еще больше закрепляет эти негативные эмоции. А когда ваша цель четко сформулирована, тогда даже самые маленькие успехи поддерживают вас, и вы движетесь к поставленной цели. А ведь мотивация напрямую связана с целью человека. Внутренняя экономия психических сил, энергозатрат гласит, что человек лучше всего мотивирует себя значительными целями. Если вы подумаете о том, на что же вам хватит времени, то наверняка выберите только то, что вам бы хотелось сделать.

Когда человек верит в то, что благодаря чему-то он может достичь большего, то данный предмет становится довольно актуальным для него, и наоборот, когда мы не верим в себя, то это является мощнейшим источником антимотивации. Убеждения создают систему личных правил о мире и о себе, и как раз ценности отличают нас от других. Они помогают нам самореализоваться. А теперь подумайте, для чего вы хотите выучить английский язык? Ради бизнеса, карьеры, общения?

Мотивация зависит от социальной роли человека. Знаете, почему полиглоты способны выучить так много языков? Вы скажете, что это из-за природной одаренности? На самом деле для полиглота владение новым языком — это признак индивидуальности, уникальности. Это их хобби, их жизнь, без этого они считают себя несостоявшимися. А знаете ли вы, что большинство из них готовы тратить на изучение языков последние деньги? А все потому что изучение языков для них — это жизнь.

Часто можно столкнуться с тем, что муж и жена разных национальностей, и их ребенок владеет двумя языками. И это не лишь из-за того, что используется какая-то стратегия обучения, а потому что ребенок сравнивает себя с отцом и матерью, и оба языка для него родные и равнозначные.

Усиление мотивации

Я могу вам дать несколько советов как улучшить мотивацию:

  • вы должны понять позитивная или негативная у вас мотивация.
  • нужно поставить четкие цели, которых вы хотите достичь.
  • сделайте так, чтобы ваше обучение было связано только с позитивными эмоциями.
  • вам нужно преодолеть ваши страхи и сомнения и укрепить уверенность в себе и своих силах.
  • следует определить, что конкретно даст вам изучение данного языка, и как оно повлияет на ваше личностное развитие.

Также вам нужно определить тип вашей мотивации.

Как вы мотивируете себя для чего-то? Вы медлите? Какие эмоции возникают у вас в этот момент? Заметьте момент, когда у вас начинают появляться негативные или позитивные эмоции. Определите самую сильную мотивацию и посмотрите, как на вас влияет противоположный вид мотивации. Решите для себя, когда стоит использовать тот или иной вид мотивации.

Обучение и позитивные мысли

Для начала составьте список своих самых любимых занятий. Затем выберите одну деятельность, для которой нужна большая мотивация. Постарайтесь соединить то, что вы любите делать и то, что нужно. Вы можете включить любимую музыку и в это время читать книгу.

Постарайтесь усилить ценность обучения и избавиться от убеждения, которое связано с недостаточной мотивацией.

Вам нужно для начала определить ключевой критерий, который препятствует вашей активности. К примеру, если вы хотите выучить язык, но из-за работы вам не хватает времени.

Теперь подумайте, на что у вас всегда хватит времени? Может быть на чтение любимой книги либо на путешествие. Свяжите ваше обучение с этими ценностями. К примеру, как изучение языка может быть связано с чтением любимой книги или с путешествием? Составьте список возможных ответов, проанализируйте его.

Представьте случай, при котором критерий, препятствующий активности, не задействуется вообще. К примеру, задайте себе вопрос по поводу того, как можно учить английский язык, при этом, не расходуя на него дополнительного времени. Ответ может быть таким: слушать аудиозаписи на английском, когда едите в машине; смотрите английские фильмы с субтитрами и так далее. Продолжайте до тех пор, пока вы не найдете 10 вариантов, а потом старайтесь их использовать.

Определите для себя время, которое вы можете тратить на обучение, подумайте, как можно освободить время для этого.

Сделайте так для всех своих убеждений и в результате этого составьте список рекомендаций.

Усильте значимость обучения, осознавая, с какими ценностями оно связано

Подумайте о том, чем вы постоянно занимаетесь, исключая сон. На что вы больше всего тратите времени? Подумайте над тем, по каким критериям вы выбирали свою работу, друзей, места отдыха, о том, почему вам нравится ваше хобби и другое.

После этого составьте список своих ценностей по нарастающей.

Подумайте, что дает вам английский язык, и чем он может помочь вам в реализации каких-либо ценностей.

Ищите «богатый контекст»

Итак, возьмите лист бумаги и напишите на нем 10 самых важных целей в вашей жизни. К примеру:

  • получить диплом;
  • купить квартиру;
  • стать хорошим оратором;
  • посетить ту или иную страну;
  • выучить английский или другой язык;
  • стать известным писателем;
  • купить машину;
  • основать собственную фирму и т.д.

Теперь вам нужно быть уверенным, что все это важно для вас и что реализация этих желаний зависит от вас.

Подумайте, чему способствует свободное владение английским языком? Если вы в чем-то не находите связь, проанализируйте причину этого, включите фантазию, и вы найдете возможные варианты.

Выберите самые важные цели и сгруппируйте их, подумайте, есть ли контекст, в котором они реализуются вместе? Возьми около 5 вариантов. Главное на данном этапе не критиковать ваши желания, иначе это положит конец ценным идеям. Критику лучше использовать перед реализацией ваших действий.

Как ни странно, все стоящие проекты когда-то были чьей-то мечтой, возможно, они станут и вашими по поводу английского языка.

Будьте реалистичны и в то же время критичны, и тогда у вас будет эффективный план действий. И обратите внимания, изменилась ли ваша мотивация по поводу изучения английского языка.

Мотивация к изучению английского языка

НАШИ УЧЕНИКИ

Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением английского языка — это как поддерживать свою мотивацию к английскому на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца.

Как определить мотивацию к английскому языку

Итак, что же делать людям, которым английский нужен, а вот изучать его не хочется? (Мотивация отсутствует.)

Искать ключик к самому себе, с помощью которого Вам удалось бы раскрыть в себе способности и желание к овладению английским! Это не так страшно, мы Вам поможем. (Мотвацию к изучению английского можно найти и усилить.)

Давайте сначала подумаем, в чём может заключаться причина Вашего активного или пассивного нежелания заниматься английским? Под активным нежеланием будем понимать чувство вплоть до отвращения к английскому языку, а под пассивным – бытовую лень и то, что за ней прячется.

В послевоенные годы в Советском Союзе у многих людей было чувство глубокой неприязни к немецкому. Оно протянулось во времени и дальше, на следующие поколения, которые выросли на фильмах о войне. Постепенно это отношение менялось, более того, что в советской идеологии никогда не было отрицательной установки к немецкому народу и его культуре. И все же, это – яркий пример культурного языкового барьера, носившего массовый характер.

Как можно избавиться от неприязни к какому-то конкретному языку? Для начала надо подумать, что на этом иностранном языке сделано хорошего, интересного и приятного лично Вам. В любом случае в нем чрезвычайно важно искать и находить личные побудительные мотивы, а не абстрактные и общечеловеческие, хотя и они ценны.

Другой пример активного барьера, нежелания учить английский язык встречается тогда, когда Вам не повезло с преподавателем английского ещё в школе. Вас убедили в отсутствии способностей, замучили нудными заданиями, приучили ощущать себя троечником или двоечником. Ничего удивительного, что теперь Вам вообще никакой язык учить не хочется, хоть под дулом пистолета! Это пример школьного барьера, также являющегося очень распространенным отрицательным посылом к английскому или его изучению, даже если в школе Вас мучили совсем другим языком, нежели тем, что нужен Вам теперь.

Простая правда, что никто из нас не любит заниматься тем, что у него не получается, к чему «нет способностей». Всем приятно делать то, что удаётся! Выражаясь научным языком, даёт положительную обратную связь.

Первый шаг, который необходимо сделать для преодоления такого вида барьера, заключается, чтобы задать себе вопрос: а что у меня получалось изучать хорошо? Не может же быть, чтобы ничего не получалось! Если, например, Вам хорошо давались точные или естественные науки, подумайте, как можно было бы расширить свой кругозор, говоря на немецком и английском языках. Или ещё приземлённее: сколько полезной информации написано на этом языке! При таком подходе язык становится не целью, а средством, а это кардинально меняет Ваше отношение к нему. Это определяет мотивацию и доводит интенцию хотя бы до нейтрального уровня вместо отрицательного.

Как справиться с памятью о том, что у Вас «нет способностей»? Это, действительно, сложнее, особенно если слышали Вы такие слова в детстве, и они были связаны с целым букетом отрицательных эмоций… Но при желании и такое преодолимо. Просто нужно время, спокойный и доброжелательный настрой, грамотная работа специалистов.

Лень – это совсем другая история. Бороться с ленью трудно, но возможно. Сразу оговоримся: пытаться решить проблему собственной лени и поднять мотивацию за счёт других – нереально! За счёт преподавателя, который будет Вас дисциплинировать, за счёт других учащихся группы, перед которыми будет стыдно, Вы свою лень не поборете и мотивацию не усилите. Потому что управу на преподавателя Ваша лень непременно найдёт: Вы же платите деньги, Вы и музыку заказываете. Товарищи по группе являются для Вас совершенно посторонними людьми, и по большому счёту, Вам совершенно всё равно, что они о Вас думают. Так что, разбираться придётся с собой самому. Подсказка, что за ленью обычно скрывается невнятность цели (то есть, непроработанная мотивация!), либо недостаток энергии. Возможно, в Вашей жизни есть сейчас совсем другие важные вещи, помимо английского, и оттого сил на него уже не хватает. Это рабочая ситуация, и остаётся только подождать, когда обстоятельства изменятся таким образом, что английский язык займёт достойное место в числе Ваших предпочтений.

В любом случае, над прояснением своих целей и желаний – мотивации и интенции – можно научиться работать.

Задание 1.
Возьмите лист бумаги и ответьте самому себе честно на следующие вопросы:
— Мне нужен английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык чтобы (варианты ответов):

• получить на порядок выше оплачиваемую работу;
• поменять место жительства;
• найти супруга за границей;
• свободно путешествовать по миру – любые варианты.

— Мне нужен английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой иностранный, потому что:
• владение английским соответствует моим представлениям об образованном человеке;
• поднимает самооценку;
• открывает новые возможности, о которых я пока не догадываюсь; приобщает меня к очень важному; тренирует мой мозг… И так далее: не спешите, подумайте. Вы найдёте очень интересные и, возможно, даже неожиданные для себя ответы.

— Мне нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой потому, что (помните у Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин»? А в более поздние годы бытовала шутка: «Английский бы выучил только за то, что им разговаривал Леннон»):
• на этом языке разговаривают люди, с которыми мне интересно общаться;
• мне нравятся фильмы, которые снимают на этом языке, и я хочу смотреть их в оригинале;
• я буду чувствовать себя комфортно в стране, которую собираюсь посетить…

Чем более личные, близкие для себя ответы Вы найдёте, тем выше будет успешность овладения английским. Собственная вовлечённость в иностранный играет гораздо большую роль, чем предыдущий опыт его изучения.

Как поддержать мотивацию к английскому

Для этого, прежде всего, следует признать факт: мотивация не может в течение длительного времени находиться на постоянном, одинаковом уровне. Её состояние волнообразно, и зависит от ряда внешних и внутренних факторов. Но существуют также и общие рекомендации:
• на стадиях подъёма необходимо «аккумулировать» энергию мотивации;
• на стадиях спада – поддерживать процесс, чтобы он не затухал вовсе.

Как аккумулировать? Заниматься английским языком больше, разнообразнее, одним словом, не сдерживать порывы, идущие от души. Расширять границы использования языка: читать, смотреть, слушать, петь песни на этом языке (помимо того учебного материала, который вы задействуете в качестве стержневого).

Как поддерживать? Брать на себя минимальные обязательства, которые вы непременно сможете исполнить. Основная ошибка благих намерений, кончающихся ничем, заключается, что человек берёт на себя слишком много обязательств, намного больше, чем может в реальности выполнить. И в итоге бросает всё. Поэтому на стадии спада особенно важно определить для себя обязательный минимум (который со временем будет расти совершенно естественным путём). Скажем, 10 минут на английский язык, но – ежедневно.

Таким образом, произойдёт некое выравнивание кривой.

Есть и другой вариант, правда, менее продуктивный – держать волевым усилием мотивацию на определённом уровне. Этот вариант в состоянии сработать на короткой дистанции, в режиме интенсива, но на длинной дистанции вы получите обратный эффект:
• в определённый момент палка ударит другим концом, и вместо желания заниматься вы получите с трудом преодолимое отвращение.

Резюмируя то, что уже было сказано о мотивации, обозначим узловые пункты:
• нахождение языка в десятке приоритетов на данном жизненном отрезке;
• наличие личного интереса. Нет интереса – найдите его (см. предыдущий выпуск);
• сбалансированность мотивации и интенции;
• самодисциплина.

Последний пункт открывает, а точнее — продолжает начатую ранее тему, какие личностные особенности играют роль при изучении языков.

Самое главное, что вы должны для себя понять в вопросе о мотивации: нужно действовать. Если вы будете сидеть и ждать, размышляя и терзаясь сомнениями: «А понадобится мне английский язык в ближайшее время? А вдруг не сложится, и я не поеду на эту стажировку (командировку, учёбу и т.д.),» то действительно не сложится. Или сложится, но без вас.

Мотивация к английскому — необходимость или желание

Лучшая мотивация – это результат. И лучший способ отбить всякое желание учиться – это систематически получать отрицательный результат своих усилий. Отрицательный результат может быть вызван следующими наиболее распространёнными причинами:
• Вы не знаете толком, что именно хотите получить, поэтому никакой результат не кажется вам удовлетворительным.
• Ваше обучение не соответствует задачам, которые вы на самом деле перед собой ставите.
• Вы не прикладываете сами никаких практических усилий/намерений/желаний, чтобы получить результат.
• Над вами довлеют психологические языковые барьеры.

Чтобы представлять себе наиболее конкретно, (а значит, достигать этого!), что именно вам надо от иностранного, в какой-то момент нужно начинать им пользоваться. Пока вы не начнёте практиковаться, вы можете питать любые иллюзии, и все они будут оторваны от реальности. Пока вы не начали на языке общаться, читать, писать, слушать, смотреть, вы просто не в состоянии себе представить, чего же на самом деле вам не хватает для полного счастья в этом вопросе.

Почему собственное желание и личная вовлечённость работают лучше, чем внешнее принуждение? Есть определённый физиологический механизм, который в первом случае включает приток энергии к системе, а во втором случае – нет. Речь идёт о той биологической энергии, которая движет деятельностью всего нашего организма. Эта система «электростанций» организма работают по определённым законам. Они запрограммированы таким образом, что желание, вдохновение, любовь включают систему, и энергия направляется в требуемом направлении. Включить систему волевым усилием нельзя: можно лишь научиться включать желание, которое, в свою очередь, запустит генераторы на требуемую мощность.

Вот это в двух словах о психо-физиологических основах понятий мотивации и интенции. Мотивация=надо, интенция=хочу, и задача найти необходимый баланс между ними.
Желание без регулярного волевого усилия, к сожалению, долго не продержится. Поэтому возникает необходимость постоянно искать и поддерживать у себя равновесное сочетание этих векторов – «надо» и «хочу»!

С одной стороны, в любом деле необходима дисциплина, чтобы довести начатое до конца. С другой стороны, дисциплина без желания похожа на самобичевание: практический выхлоп от подобной деятельности будет стремиться к нулю.

Смотрите, что происходит, когда вы чего-то на самом деле ХОТИТЕ и делаете это с желанием. Вам почти не приходится напрягать силу воли, а значит насиловать себя, заставлять, обязывать. Энергия не уходит на внутреннюю борьбу, борьбу с самим собой, а единым потоком устремляется к намеченной цели. При таком подходе вы всегда получаете удовольствие не только от результата своей деятельности, но и процесса. У вас происходит самоподкрепляемая деятельность: вы более не нуждаетесь, чтобы кто-то вам поставил «пятёрку» и купил мороженое за успешно «сданный» экзамен (кому вы обязаны что-то сдавать, если то, чем вы занимаетесь, что изучаете, приносит радость?).

Совершенно иная ситуация наблюдается в случае, когда вы действуете потому, что НАДО. В данном случае приходится действовать волей, придумывать для себя различные санкции и поощрения, выступать для самого себя одновременно и учеником, и учителем, и строгим, но справедливым родителем. Даёт такая тактика результат? Даёт, но с бОльшими энергозатратами («учитель» борется с «учеником», «родитель» борется с ними обоими, и в результате на учебный процесс в лучшем случае направляется лишь 1/3 той энергии, которая направилась бы туда добровольно). Результат оказывается не только труднодостижим, но и нестоек. Удовольствие в этом случае люди обычно получают не от деятельности как таковой, и даже не от её результата, а от «самопреодоления». Вдумайтесь только в это слово – самопреодоление! Кто преодолевает, и кто, кого надо преодолевать? Вы сами, но в разных ипостасях. Неужели Вы настолько плохи (и кто вам об этом сказал?), что кто-то обязательно должен с вами бороться.

Как поддерживать самодисциплину, большинство из вас давно и хорошо знает – люди все взрослые.

А как поддерживать в себе желание заниматься английским языком? Главный инструмент здесь для большинства из нас – практика. Общение, чтение, просмотр фильмов и слушание песен на изучаемом языке являются неотъемлемыми компонентами учебного процесса. Потому что всякий раз, когда вы будете узнавать слово, фразу, окажетесь в состоянии чего либо сказать или написать, у вас будет появляться воодушевление и желание двигаться дальше! Помните, что выбираемая вами практика должна соответствовать вашим текущим возможностям в иностранном: если вы будете ставить непосильные для себя практические задачи, то добьётесь ровно противоположного эффекта. Вместо желания продолжать, у вас будут опускаться руки и рождаться чувство неуверенности в собственных силах.

Не забывайте, что занятия английским языком, даже если прямо сейчас у вас с ним не связаны какие-то определённые цели – прекрасный инструмент саморазвития, выхода за пределы быта и повседневной рутины, тренажёр для мозга, личное пространство в жизни…

Вдохновение посещает только тех, кто много и упорно трудится. Лежать на диване в ожидании, что вот-вот на вас «снизойдёт», можно долго, но отнюдь не плодотворно.

Что же делать? Для начала чётко разобраться, на что конкретно должны быть направлена мотивация – ваше НАДО, а что должно отталкиваться от ХОЧУ. Например, если вы знаете, что сегодня вам НАДО позаниматься английским, то правильнее всего будет ловить момент, когда для этого возникнет хоть малейшее ХОЧУ. И для начала, пока у вас процесс ещё не установился, не стоит перегружать своё желание, постоянно пользуясь им как трамплином для необходимости. Так и желание перестанет возникать. Гораздо более продуктивной стратегией было бы в данном случае заниматься ровно столько, сколько вы в состоянии продержаться на энергии желания и интереса. И закончить занятие на одну минуту раньше того, как ваш внутренний голос заноет: «Ну сколько же ещё можно?!»

Сколько именно должно длиться занятие английским на каждом этапе обучения? На этот вопрос можете ответить себе только вы сами. Учитесь чувствовать себя, своё состояние, свои намерения и желания. Но подчёркиваю, что если вы постоянно будете действовать через «не могу» и «не хочу», то скоро ваша энергия начнёт уходить на преодоление отвращения к самому предмету, который стал для вас полем для развития волевых качеств, переходящих в самобичевание.

Давайте сначала разберёмся, что такое мотивация.

Мотивация к английскому языку и интенция.

Мотивация — слово нерусское, неродное, и оттого внутренне нам не до конца понятное. Словарь В. Даля выдаёт нам следующее:

Мотив — побудительная причина. Мотивировать — подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами.
Вполне раскрывается смысл! Мотивация получается инструментом логики, который работает только тогда, когда может опереться на доводы и факты.

Как правило, мотивация – что воздействует на вас извне (положительно, в качестве «пряника», или отрицательно, в качестве «кнута»). Применительно к изучению иностранного языка это означает, что английский язык нужен Вам для каких-то определённых целей. Эти цели лично для Вас вполне обоснованы и самому себе доказаны. Так почему же бывает так трудно удержать мотивацию, если понятны цели.

А потому что помимо действий извне на нас ещё что-то должно действовать изнутри. Это «что-то» психологическим языком называется интенция. По-русски: желание, намерение, стремление, воленье. Как видим, это, скорее, эмоциональная субстанция. Она действует по своим законам в духе поговорки: «Насильно мил не будешь».

Рассмотрим этот баланс сил – внешних и внутренних, логических и эмоциональных – на наиболее распространённых примерах.

Вам нужно освоить английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой иностранный язык, потому что Вы можете получить очень хорошее рабочее место с высоким окладом и отличными перспективами. С точки зрения мотивации – всё очень даже хорошо, налицо веские доводы и основания для действий.

Но тут возможно два варианта.
Первый. Вам, в принципе, нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык, и Вы занимаетесь с удовольствием и интересом. То есть, желание (интенция) присутствует.

Второй. Вам ни в какую не нравится английский язык, который Вам нужно изучить: интенция отсутствует. Как раз это случай, когда насильно мил не будешь.

В случае первого варианта Вам остаётся только найти подходящий для себя метод, форму и место обучения, а также периодически напоминать себе, для чего Вы это делаете, то есть поддерживать мотивацию в процессе изучения английского языка на должном уровне.

Второй вариант напоминает приём определённой пищи в детстве, которую ваши родители считали крайне для вас полезной, а вам было невкусно! Что же делать в этом случае, когда вы и сами прекрасно знаете, как полезен, например, финский язык на завтрак, но вам «невкусно».

Ответы будем искать чуть позже, пока давайте дальше разбираться с самим принципом соотношения мотивации и интенции.

Вам очень нравится какой-то определённый английский язык — интенция налицо.

Опять рассмотрим два варианта развития событий.

Первый. (Мотивации к английскому нет.)
Вы пока даже не предполагаете, зачем вам нужен английский язык. Мотивации нет, но её можно найти при желании.

Вариант второй. (Мотивация есть.)

Вы предполагаете, что через год-другой поедете в страну, где говорят на английском языке, и будете там активно общаться, посещать экскурсии и получать массу удовольствия, а не чувствовать себя безъязыким, немым и одиноким на чужом празднике жизни. Мотивация положительная, хоть и не очень определённая.

Если второй пример/вариант второй относится к Вам – Вас можно смело поздравить, у Вас сплошные плюсы! Помощь лингвистического психолога Вам может потребоваться только в случае, если у вас присутствуют иные коммуникативные барьеры (понимания, говорения, школьный) и еще больше повысить свою мотивацию.

Вся эта история с мотивацией и интенцией относится прежде всего к тем, у кого отсутствует либо желание, либо невнятны цели в освоении английского языка. Впрочем, у кого всё хорошо – цели ясны и желание присутствует, тоже может быть полезно вникнуть в тему, так как мотивация всегда проявляет тенденцию к нестабильности, особенно на сравнительно большом промежутке времени.

Из приведённых примеров становится очевидно, что с внутренними проблемами разбираться гораздо сложнее, чем с внешними. Но на это и есть лингвистическая психология, чтобы помогать людям решать их внутренние проблемы, связанные с освоением английского языка и повышать свою мотивацию.

В качестве первого шага на пути поиска гармонии мы предлагаем вам подумать, каков ваш собственный вариант проблемы (если она, конечно, присутствует или может возникнуть). Возможно, ваш вариант не нашёл отражения в наших примерах? Чем больше вы обнаружите своих собственных причин мотивации и личной вовлечённости, тем более действенными окажутся предлагаемые нами способы решения проблем подобного типа.

Мотивация для изучения английского языка

Нет времени? Сохрани в

Английский — не только язык носителей, это еще и инструмент коммуникации, который каждый день использует четверть населения земного шара. Все мы знаем, что знание этого языка открывает множество возможностей в жизни: будь то работа или учеба за рубежом; новая высокооплачиваемая должность или свобода путешествовать по всему миру.

В чем бы не заключались преимущества знания, для начала нужно понять, как заставить себя учить английский язык. Самое время раскрыть все карты и подробнее поговорить о такой штуке как мотивация. Поехали!

Содержание статьи:

Нужно ли заставлять себя учить английский

Для того чтобы адекватно оценить необходимость в изучении любого иностранного языка для начала было бы неплохо разобраться с преимуществами, которые он может принести. Давайте поговорим о некоторых из них.

  • Во-первых, изучение иностранного языка повышает мозговую деятельность. Исследования показали, что люди, которые говорят на двух или более языках, более проницательные, намного решительнее и имеют отличную память.
  • Во-вторых, лучшие в мире кинокартины, песни музыкальных групп и телешоу — на английском языке. Это потрясающее чувство, когда впервые смотрите свой любимый сериал или шоу без дубляжа или субтитров.
  • И наконец, в-третьих, путешествия расширяют кругозор! Люди, которые часто путешествуют, уверены в себе и умеют получать удовольствие от жизни по сравнению с теми, кто предпочитает новым приключениям уютный воскресный вечер за телевизором на удобном диване. А знание английского языка позволяет свободно путешествовать по всему миру и при этом чувствовать себя комфортно.

Проблема насильного изучения

Выше мы указали только некоторые популярные причины для изучения английского языка. Как вы уже догадались, для каждого отдельного человека они будут свои.

Но нужно ли ради этого насильно заставлять себя учить английский — вопрос серьёзный.

В действительности, нет, конечно же не стоит, поскольку впустую потратите и время, и нервы, и средства. Тут как с брокколи: съесть, конечно, каждый сможет, да вот только удовольствия — ноль.

Чтобы самому заставить себя учить английский язык дома, в первую очередь нужно осознавать, для чего именно вы будете использовать его в жизни. Будет четкая цель — будет и мотивация для изучения английского языка.

Можно ли заставить ребенка учить английский

Многие родители полагают, что детей нужно силком заставлять изучать иностранные языки. Такой подход является неким пережитком прошлого, поскольку результат таких действий в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит, а кроме того может сформировать у ребенка ненависть к английскому языку.

Неудивительно, ведь навязанные увлечения не приводят к дальнейшему развитию в сфере. Детям присуща своеобразная инфантильность в поступках, поэтому, если постоянно заставлять их делать то, что не вызывает у них должного интереса, то в итоге они предпочитают делать все от них зависящее, чтобы возникало больше проблем нежели результатов.

Что же делать в такой ситуации и как мотивировать ребенка учить английский язык?

  • Во-первых, заинтересуйтеребенка. Пусть это будет какой-то чудной персонаж из параллельной вселенной, который решил посетить нашу планету. Да только вот незадача, говорить он может только на английском языке. Для детей важна история, чем ярче и детальнее она будет описана, тем больше желания будет у ребенка познакомиться с таким персонажем и, соответственно, выучить язык.
  • Во-вторых, никакихскучныхупражнений и текстов. Больше мультимедийного интерактива и веселья. Вместо обыденного и ничем не привлекательного текста, отдавать предпочтение стоит занимательным видео-сюжетам, трейлерам к фильмам и мультфильмам. А если у вас ребенок постарше, то почему бы не послушать песню его любимой англоязычной группы?
  • В-третьих, не нужно давить на ребенка и ставить ему какие-то невыполнимые задачи в виде сдачи международного экзамена через две недели или олимпиады. Дети усваивают иностранный язык в своем темпе, задача преподавателя и родителей — направлять ребенка и поддерживать живой интерес, но никак не давить.

Как найти мотивацию для изучения английского

Каждый согласится, что изучение английского — довольно долгий и трудоемкий процесс, который требует уйму свободного времени, умственных сил, а самое главное — терпения. Следовательно возникает один вопрос:

Что нужно, чтобы в совершенстве овладеть этим иностранным языком?

Как бы странно это не звучало, но ответ довольно очевиден, так как кроется он в мотивации.

Чтобы преуспеть в каком-либо начинании и не бросить это занятие на середине, каждому нужна причина, некий стимул, который побуждает и дальше делать все от себя зависящее для достижения высот.

Мотивация как правило разнится, так как потребности и желания людей тоже отличаются.

Самое время представить вам некоторые секреты мотивации для изучения английского языка:

  • Во-первых, распечатайте на бумаге вашу цель большими буквами.

Но помните, краткость — сестра таланта, поэтому долой длинные предложения. Только самое важно, например: «English. 30 minutes. Every day.» Разместите этот листок бумаги на стене или холодильнике, не забудьте и про рабочее место или монитор компьютера. Для сохранения энергии на достижение этой цели вам необходимо постоянно помнить о ней. Также, отличным лайфхаком может послужить красочная картинка рядом с надписью про английский язык, например «Las Vegas», изобилующий своими красками, безудержным весельем и бесконечным драйвом. Отличная мотивация, чтобы выучить парочку новых выражений.

  • Во-вторых, почему бы не поймать музу за хвост?

Например, вдохновением могут послужить истории из жизни удивительных людей, которые достигли той же самой цели, к который вы стремитесь в данный момент. Поэтому всегда можно прибегнуть к помощи «Google» и найти cебе для чтения блог, книгу или журнал. Благодаря этому вы не только будете больше верить в себя и свои силы, но и подчеркнете что-то новое и полезное об изучении английского языка.

  • В-третьих, заручитесь поддержкой со стороны близких друзей или родственников, которые тоже хотели бы свободно говорить на английском языке, но никак не могут начать.

Делать что-то в одиночку, порой, довольно, сложно и даже, в какой-то мере, страшно. Зато компания хороших людей всегда способствует лучшему результату и отличной мотивации. Кто выучит больше новых слов сегодня? Чтобы английский язык веселее учился, дух соревнования уж точно лишним не будет!

Заключение

Изучение английского языка — дело тонкое, так как прежде чем начать учить иностранный язык очень важно ответить себе на ряд вопросов. Надеемся, что благодаря этой статье вы сможете найти ответ, который так долго искали, а именно, где же можно взять мотивацию для изучения английского языка.

Don’t wait until you reach your goal to be proud of yourself. Be proud of every step you take.

Источники: http://begin-english.ru/article/motivation/, http://clp.ru/motivaciya-k-izucheniyu-anglijskogo-yazyka.html, http://www.englishdom.com/blog/motivaciya-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/

118 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector