Как учат английский в других странах

СОДЕРЖАНИЕ
0
27 просмотров
29 января 2019

Как учат школьников в других странах?

Общество Образование

Содержание

Страны мира ранжируются по многим признакам, в том числе и по качеству школьного образования. Государства, находящиеся вверху этого рейтинга, используют принципиально разные подходы в обучении юного поколения. Как же учат в лучших школах мира?

Секрет максимально эффективного школьного образования человечеством пока не открыт. Восточные страны вроде Японии, Китая или Кореи считают, что формула успеха школьника — это повиновение, трудолюбие и работоспособность. В этих странах школьники и студенты — чуть ли не самая загруженная часть населения. А вот скандинавские страны, напротив, ратуют за счастливое детство и здоровую психику нового поколения, поэтому в местных школах нет оценок и экзаменов, а вместо зубодробительных физических и математических формул дети изучают то, с чем они реально столкнутся в жизни. И что интересно, оба совершенно противоположных подхода показывают отличные результаты.

Южная Корея

Для европейца система образования в Южной Корее, которая неизменно считается одной из самых эффективных в мире, представляется бесконечной чередой издевательств и мучений. Все начинается ещё с детского сада: здесь детей учат азам английского языка, который корейским детям дается с большим трудом, развивают многочисленными физическими упражнениями и заставляют учить наизусть песенки, прославляющие закон, порядок и трудолюбие. Следующие 12 лет своей жизни эти дети будут только зубрить.

В школе ученики проводят около 14 часов в день. Здесь они учатся, ходят на дополнительные занятия, делают домашнюю работу, а дома только спят. Ношение школьной формы обязательно практически во всех учебных заведениях. Никакая индивидуализация не предусмотрена в принципе: на уроке ученик должен слушать, записывать и отвечать на вопросы. Самому задавать вопросы или, упаси господь, спорить с учителем ему категорически запрещается. Первые шесть лет дети учатся с одним преподавателем: если вдруг отношения с ним не сложились, то придется это терпеть. Сами преподаватели, впрочем, в учебных заведениях тоже не задерживаются. Их постоянно тасуют, чтобы какие-нибудь школы не выделялись сильным педагогическим составом.

С первого класса дети начинают усиленно зазубривать учебники — и заканчивают только в 12-м после жуткого выпускного экзамена. Его результаты определяют будущее человека в Южной Корее. Только с высокими баллами есть шанс поступить в престижный вуз, и только с дипломом престижного вуза дается право получить престижную работу. Несданный экзамен ставит крест на всей жизни юного корейца, а испытание это воистину драконовское, оно не идет в сравнение ни с каким ЕГЭ. Именно поэтому в стране высок процент суицидов после выпускных экзаменов.

При этом нельзя сказать, что корейские дети учатся из-под палки: аномальное трудолюбие продиктовано всей восточной культурой. Дети, видя тяжелую трудовую жизнь своих родителей, и не думают о том, что может быть по-другому. В старших классах школы приветствуется углубленное изучение предметов, которое продолжается в вузах.

Финское школьное образование на первый взгляд совсем не ориентировано на результат: все делается для комфорта ребенка. Оценок в привычном для нас понимании нет, тестов нет, экзамен всего один, и тот не очень-то важный, домашних заданий тоже нет — и какой здесь может быть результат? Оказывается, самый лучший. Финская школа четко ориентирована на реальную жизнь: выпускники здесь не знают, что такое логарифм, зато без труда могут составить любой договор, высчитать налог или сориентироваться на местности. Отсутствие экзаменов и жесткой системы оценивания помогает школьникам фокусироваться не на зубрежке, а на самостоятельном мышлении — на это направлены все усилия учителей, которые сами составляют учебные программы и делают акценты на творческих заданиях.

Учеба в школах — бесплатная (кроме нескольких частных учебных заведений с усложненной программой и изучением некоторых специальных предметов). Причем бесплатно ребенку достанется не только место за партой, но и питание, учебники, канцелярские принадлежности, ежедневный автобус до школы. Учителями в Финляндии могут стать только лучшие выпускники профильных вузов — если вы не вошли в 15 % самых прилежных выпускников, то преподавать в школе вам никто не разрешит. Соответственно, и зарплаты у учителей весьма достойные: примерно в два раза выше, чем в среднем по стране.

Школы здесь не делятся на простые и элитные — все одинаково хороши и одинаково престижны. То же самое касается и учебных дисциплин: в финских школах нет углубленного изучения отдельных предметов. Зато учебные программы по всем дисциплинам подстраиваются под любого ученика. На уроках каждый делает задание подходящего ему уровня сложности. Устные оценки появляются в третьем классе: так учитель дает понять ребенку, что знания можно улучшить, если ученик сам того пожелает. В седьмом классе оценки становятся осязаемыми, но это тоже мало кого волнует. Ученик сам разберется, что ему нужно учить и чем заниматься на уроках. С учителем можно и нужно дискутировать, как и с любым другим взрослым. Единственное правило — в школу нужно ходить, любой пропуск придется отсидеть. Но, учитывая тот факт, что ученики здесь проводят всего несколько часов, это не так уж и сложно.

Люди с ограниченными возможностями хорошо интегрированы в финском обществе, и этот процесс начинается именно в школе. Как минимум до седьмого класса дети-инвалиды учатся вместе со всеми. Всего обучение длится 9 лет — для тех, кто считает себя не готовым ко взрослой жизни (что нормально), есть дополнительный 10-й класс. К детям, которые не хотят учиться, в Финляндии относятся с пониманием — им дают необходимые для жизни знания и отправляют в профильные училища. Водители, уборщики, продавцы в Финляндии — такие же уважаемые люди, как и представители других профессий. В итоге ребенок, помещенный в максимально комфортные условия (прибавьте сюда отсутствие школьной формы и свободную конфигурацию кабинетов), избавленный от давления и зубрежки, быстро понимает, что ему нужно от жизни, и так же быстро получает необходимые знания и навыки от сильных педагогов, заинтересованных не в формальных результатах ученика, а в его благополучии и личностном росте. По окончании школы эти «баловни судьбы» показывают лучшие результаты в мире и спокойно конкурируют с детьми, прошедшими ад азиатских школ.

Город-государство Сингапур, бывший британской колонией, за основу взял европейскую систему образования, в которую быстро закрались восточные нотки. Для местных детей учеба здесь стоит совсем немного (даже в колледжах и университетах можно учиться практически бесплатно). Секрет такой щедрости прост: во-первых, правительство Сингапура тратит на образование немыслимые для других стран 20 % бюджета страны, а во-вторых, учеба для иностранцев здесь стоит довольно дорого. Сингапурцы много платят разве что за детские сады: здесь они только частные. Основная проблема в том, что не пойти в сад ребенок практически не может. Там его готовят к вступительным экзаменам в школу и учат английскому языку, на котором в сингапурских школах ведется львиная доля предметов. Но и китайский язык для детей тоже обязателен — они не должны забывать свои корни. Обычно маленькие сингапурцы без проблем сдают первые в своей жизни экзамены и на шесть лет попадают в начальную школу, а вот детям эмигрантов приходится непросто: им разрешено учиться только в нескольких школах городов, оттого и конкурс туда огромный.
Акцент в сингапурских школах делается на привычных для востока профилях: математическом и естественном. Учат традиционно хорошо (причем на всех этапах): на Западе высоко ценятся выпускники не только технических вузов Сингапура, но и некоторых технических колледжей. Но перед тем как туда поступить, ребенок должен сдать выпускной экзамен в начальной школе и попасть на один из спецкурсов старшей. Есть экспресс-программы и программы с углубленным изучением языков или математики. Самые талантливые ученики элитных школ имеют право еще в школе пройти программу колледжа и сразу поступить в университет, остальные же обязаны пройти и промежуточную ступень.

Преподаватели большинства основных предметов — носители английского языка, но атмосфера здесь все-таки восточная. Учеба начинается рано — в семь часов — и в старших классах продолжается до вечера. Дети здесь четко ориентированы на результат — оттого в местных школах сдается столько экзаменов. Но все-таки из-за близости к Западу сингапурская система образования мягче, чем та же южнокорейская. Плохо сданный экзамен здесь не ставит крест на твоей жизни: во многие колледжи и даже вузы берут с довольно низкими баллами, эквивалентными нашей тройке, а после их окончания можно спокойно уехать на Запад, где специалиста с сингапурским дипломом примут с распростертыми объятиями. Сингапурская школа — гарант качества. Здесь не только растят умных и образованных профессионалов, но и воспитывают в детях трудолюбие, упорство, ответственность.

Нидерланды

Нидерланды отличаются сложноструктурированной системой школьного образования. С начальной школой все понятно: с 4 до 12 лет дети, не особо напрягаясь, изучают азы основных предметов и самое главное — общаются с учителями, сверстниками и учатся работать в команде. На этом этапе выявляются способности школьников, исходя из которых по окончании начальной школы они распределяются по программам средней.

Программы средней школы делятся по уровням и профилям, которые присваиваются школьникам после экзаменов. После шестилетнего обучения по программе Vwo можно поступить в университет на сложные специальности вроде лечебного или юридического дела. Помимо всего прочего, здесь изучаются классические языки. Срок обучения — 6 лет.

Уровень Havo рассчитан на тех, кто после школы хочет получить высшее профессиональное образование. Иными словами, если Vwo готовит к университету, то Havo — к институту. Дети на этом уровне уделяют внимание не столько теории, сколько практике. Срок обучения — 5 лет. Уровень Vmbo готовит к тому, что мы привыкли называть ПТУ. Сюда отправляют сложных подростков, которые не очень-то хотят учиться.

После экзамена учителя дают рекомендации по зачислению ученика на тот или иной уровень, но эти рекомендации обязательны к исполнению: человека уровня Havo выше никто не возьмет. Однако ниже ученики иногда переходят, если не тянут нагрузку, и в этом нет ничего постыдного, потому что голландцы тоже заботятся о счастье своих детей. Предположительно школьники после окончания одного из нижних уровней могут закончить специальные курсы и попасть на ступеньку выше, но это не самая распространенная практика.

Помимо уровней, есть профили, которые подразумевают углубленное изучение одних предметов и отказ от других. Поэтому в Нидерландах распространено явление, когда человек рассказывает своему собеседнику о литературе, а тот ему отвечает: «Я изучал технические предметы» (и наоборот). Почти как наша оппозиция «гуманитарии-технари».

Франция — такая же европейская страна, как Нидерланды и Финляндия, но школьное образование здесь имеет свои особенности, главная из которых — 20-балльная система оценивания. Родители, учителя и сами школьники в один голос утверждают, что это оптимальная система, которая гораздо объективнее пятибалльной. Преподаватель не может занизить или натянуть оценку ученику, потому что каждый балл соответствует определенному критерию. Кроме того, 20-балльная система стимулирует творческие способности ребенка: высшие баллы можно получить только за что-то выдающееся, талантливое, принципиально новое. Наша «пятерка» такие вещи не поощряет, она требует просто добротной работы.

Франция, в отличие от той же Финляндии, не отказалась от соревновательного принципа. В конце каждого семестра родители получают табель с оценками, округленными до сотых. Рядом с текущим баллом стоят оценки за прошлые семестры — чтобы проследить динамику. Также родители знают самый высокий и самый низкий балл по классу и представляют, где находится в рейтинге их ребенок.

Но требовательная система оценивания не мешает юным французам любить школу. Они здесь практически живут (но не как южнокорейские школьники): учатся, общаются, играют на улице, делают задания, могут даже вздремнуть на большой перемене. В школах есть специальная организация, которая помогает ученикам чувствовать себя комфортно в школе. Сюда можно прийти со своими психологическими проблемами, а можно попросить ракетку для тенниса — помогут в любом случае. В столовой учеников всегда ждет вкусная еда, в коридорах — чистота и порядок, а в классе — понимание. Французские учителя всегда помогут ученику, даже если он иностранец и не говорит по-французски. Они за символическую плату обучат его языку, а до этого будут объясняться жестами или на ломаном английском. Одноклассники тоже всегда помогут социализироваться — их гостеприимство и дружелюбие не сломить никаким соревновательным духом.

Как учат английский в разных странах

Английский — тот язык, на котором сейчас говорят все. Он повсюду, и это на самом деле так. Мы учим английский с самых малых лет и прекрасно знаем, что он обязательно пригодится нам в жизни. Мы хорошо осведомлены, как английский преподают в наших русскоязычных странах. Но что насчёт других европейских стран? Как же у них учат английский? Есть ли какие-либо особенности? Давайте узнаем 😉

Швеция
Речь пойдёт не только о шведах, но и скандинавах в целом. Эти ребята отлично знают английский! На самом деле, они говорят на нем практически также бегло, как и на своём родном языке. Согласно статистике, более 95% шведов отлично владеют английским языком. Откуда такой успех? Дело в ли, что вся образовательная система в этой стране построена на практических знаниях. Так что, студенты очень часто получают различные интересные задания типа пообщаться с носителем языка на форуме или посмотреть фильм на английском без субтитров.

Китай
Несмотря на то, что китайская система образования очень долгое время считалась малоэффективной, со временем все изменилось к лучшему. Если раньше преподаватели отдавали предпочтение лишь теории, то сейчас все по-другому. И дело не только в новомодных приложениях для излучения языка, китайские студенты сами прилагают все усилия, чтобы отлично знать английский язык!

Вьетнам
Несмотря на то, что Вьетнам долгие годы был агрессивно-отрицательно настроен по отношению к США по причине всем известных исторических событий, в наше время страна активно развивается, используя иностранные инвестиции. Соответственно, родители юных вьетнамцев понимают, насколько важен английский язык для их детей. Обучение начинается с детского сада, иногда с 3-4 лет. Система обучения очень интересна, так как урок ведут двое – преподаватель из Европы или Америки и его вьетнамский ассистент, который помогает детям растолковывать значение слов.
В конечном результате, погружение в языковую среду получается практически полным.Подростки учат английский не только в школе, но и в кино – все фильмы идут с оригинальной звуковой дорожкой и вьетнамскими субтитрами.А просмотр кино, прослушивание музыкальных текстов и чтение книг на языке оригинала всегда приносит положительные результаты!

Испания
В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком. Отчасти это связано с тем, что очень часто на этом языке ведется один или несколько «необязательных» предметов – например, труды или природоведение.

Финляндия
Эта страна обладает одной из самых эффективных образовательных систем в мире и одной из самых расслабленных. Дети в школах не зубрят, а общаются. Наверное, исходя из этого, английский начинают учить с лексики, а не с алфавита или грамматики. Последнюю же подключают позже, когда ребенок уже вполне способен формулировать свои мысли и осознанно понимать тонкости грамматики.

Германия
Несмотря на то, что немецкий язык очень значим и распространен в Европе, сами немцы уделяют большое внимание изучению английского, по праву отдавая последнему пальму первенства. Английский начинают изучать обычно со второго класса. На уроках придерживаются правила – говорить только по-английски. Особенность немецкой образовательной системы – максимум самостоятельной работы у учеников, минимум объяснений учителем. Дети много работают в группах, разыгрывают сценки, диалоги и прочее.

Что ещё можно сказать? Учите английский!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

3 комментария

Со Швецией согласна, была ученица оттуда, английский с пеленок практически у них.
На счет Германии и особенно Испании не соглашусь. Не смотря на распространенность там британских школ и филиалов таких организаций как например British Council, уровень языка оставляет желать лучшего. Были студенты из Испании, учат онлайн язык, потому что в школе — цжас (как и у нас), а на курсах на месте часто не могут себе позволить))

Интересно, красиво, но немного неправдоподобно 🙂 Соглашусь, что в Скандинавии отлично обучают языку и говорят они тоже замечательно после школы, но не в Испании и Германии. Немцы часто вне школы учат английский за свой счет. С Китаем все также как и было: зачастую сами преподаватели в школах не знают английского, потому что в университете им преподавали по системе, назначенной сверху. Слышала историю от одного носителя языка — она не могла преподавать, что хочет, потому что ее вынуждали идти по программе. А потом студенты, у кого major English, должны сдать тест, который для них ну оооочень сложный и не все его сдают на положительную оценку даже со второго раза.
Иногда мне кажется, что проблема кроется в огромном количестве учеников в классе, где на практику разговорной речи просто нет ни времени, ни условий (а может просто методической составляющей). Тогда родители начинают водить детей в тренинговые центры и дополнительные занятия, и часто, кажется, для галочки, потому что для них престижен сам факт того, что дети учат язык с иностранцем, а на качество образования никто не смотрит.
И это в развитых городах. А что происходит в менее значимых городах в центре Китая?

Работала и в Китае, и в Швеции и в Испании. В Китае, например, огромное количество частных школ английского, куда пачками приходят дети разных возрастов — не было бы спроса, не было б и предложения. Поэтому говорить о том, что «сейчас все по-другому» как-то преждевременно.
По поводу Швеции. В начальной школе, где я работала, английский начинался только с 3 или 4 класса (уже не помню), и побывав на нескольких уроках языка разных учителей, смело могу сказать, что их качество оставляло желать лучшего — простое чтение, перевод, диктант, никаких супер методик. Но то, что шведское население свободно говорит на английском — это факт, и заслуга я считаю их телевидения и фильмов без дубляжа, на языке оригинала, плюс шведский и английский — родственные языки, в принципе все народы германской группы языков свободно говорят на английском (шведы, голландцы, датчане, норвежцы, исландцы).
«В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком» не знаю почему автор сделала такой вывод, сами испанцы признают, что плоховастенько знают английский, хотя и правда в школах уже несколько лет вводят новомодную систему CLIL (Content and Language Integrated Learning), где преподавание предметов ведется на английском, но опять же до уровня владения языком как у скандинавов, им еще далеко.

Как учат английский в разных странах

Как учат английский в Швеции , во Вьетнаме и других странах

Просмотр содержимого документа
«Как учат английский в разных странах»

Как учат английский в разных странах.

Английский — тот язык, на котором сейчас говорят все. Он повсюду, и это на самом деле так. Мы учим английский с самых малых лет и прекрасно знаем, что он обязательно пригодится нам в жизни. Мы хорошо осведомлены, как английский преподают в наших русскоязычных странах. Но что насчёт других европейских стран? Как же у них учат английский? Есть ли какие-либо особенности? Давайте узнаем

Швеция
Речь пойдёт не только о шведах, но и скандинавах в целом. Эти ребята отлично знают английский! На самом деле, они говорят на нем практически также бегло, как и на своём родном языке. Согласно статистике, более 95% шведов отлично владеют английским языком. Откуда такой успех? Дело в ли, что вся образовательная система в этой стране построена на практических знаниях. Так что, студенты очень часто получают различные интересные задания типа пообщаться с носителем языка на форуме или посмотреть фильм на английском без субтитров.

Китай
Несмотря на то, что китайская система образования очень долгое время считалась малоэффективной, со временем все изменилось к лучшему. Если раньше преподаватели отдавали предпочтение лишь теории, то сейчас все по-другому. И дело не только в новомодных приложениях для излучения языка, китайские студенты сами прилагают все усилия, чтобы отлично знать английский язык!

Вьетнам
Несмотря на то, что Вьетнам долгие годы был агрессивно-отрицательно настроен по отношению к США по причине всем известных исторических событий, в наше время страна активно развивается, используя иностранные инвестиции. Соответственно, родители юных вьетнамцев понимают, насколько важен английский язык для их детей. Обучение начинается с детского сада, иногда с 3-4 лет. Система обучения очень интересна, так как урок ведут двое – преподаватель из Европы или Америки и его вьетнамский ассистент, который помогает детям растолковывать значение слов.
В конечном результате, погружение в языковую среду получается практически полным.Подростки учат английский не только в школе, но и в кино – все фильмы идут с оригинальной звуковой дорожкой и вьетнамскими субтитрами.А просмотр кино, прослушивание музыкальных текстов и чтение книг на языке оригинала всегда приносит положительные результаты!

Испания
В Испании достаточно высокий уровень владения английским языком. Отчасти это связано с тем, что очень часто на этом языке ведется один или несколько «необязательных» предметов – например, труды или природоведение.

Финляндия
Эта страна обладает одной из самых эффективных образовательных систем в мире и одной из самых расслабленных. Дети в школах не зубрят, а общаются. Наверное, исходя из этого, английский начинают учить с лексики, а не с алфавита или грамматики. Последнюю же подключают позже, когда ребенок уже вполне способен формулировать свои мысли и осознанно понимать тонкости грамматики.

Германия
Несмотря на то, что немецкий язык очень значим и распространен в Европе, сами немцы уделяют большое внимание изучению английского, по праву отдавая последнему пальму первенства. Английский начинают изучать обычно со второго класса. На уроках придерживаются правила – говорить только по-английски. Особенность немецкой образовательной системы – максимум самостоятельной работы у учеников, минимум объяснений учителем. Дети много работают в группах, разыгрывают сценки, диалоги и прочее.

Что ещё можно сказать? Учите английский!

Источники: http://kto-chto-gde.ru/story/kak-uchat-shkolnikov-v-drugix-stranax/, http://skyteach.ru/2018/03/19/kak-uchat-anglijskij-v-raznyh-stranah/, http://multiurok.ru/files/kak-uchat-angliiskii-v-raznykh-stranakh.html

Комментировать
0
27 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев