Как учить английские слова второклассника

СОДЕРЖАНИЕ
202 просмотров
29 января 2019

Как подготовить ребенка к диктанту на английском

Изучение английского языка перестает быть игрой для детей, когда настает время первого диктанта. У младших школьников еще нет достаточных знаний и нет опыта погружения в язык, которые помогли бы запомнить написание слов. Например, если я знаю, что сочетание « ow » в английском читается как [ au ], то мне будет понятно, почему корова, которая звучит [ kau ], пишется столь «странным» способом. Дети 7 – 9 лет этого не знают! Как облегчить ребенку запоминание написания слов? Предлагаю подборку вариантов работы со словом (некоторые способы – изобретение самих маленьких учеников, но от этого они не являются менее действенными).

Способ 1. На что похоже слово? Запоминаем графический образ слова, подключая фантазию ребенка. Этот способ работает не со всеми словами, но с некоторыми он может оказаться весьма полезен. Например, слово «видеть» ( see) легко запомнить по написанию, если пририсовать зрачки и реснички к последним двум буквам. Если Вам в голову не приходит никаких ассоциаций, способных облегчить запоминание написания слова, не спешите отбрасывать данный способ, спросите сперва ребенка. У него могут быть свои неожиданные предложения!

Способ 2. Чем чаще вижу, тем крепче помню! Сложные по написанию слова выписываем на бумажки-стикеры и прикрепляем их в местах, на которые может упасть взгляд ребенка. На дверце холодильника, на обложке учебника (дневника), на зеркало в ванной.

Не удалось запомнить слово? Прикрепляем стикер к ладошке и шагаем с ним в школу.

Способ 3. Занудный! Прописываем слово. Но прописывать нужно правильно. Ребенок смотрит на слово, проговаривает его, закрывает пальчиком и записывает по памяти. Открывает образец, сверяет, закрывает пальчиком уже два слов – и так до конца строчки.

Способ 4. Азартное прописывание. Его лучше применять после предыдущего способа. Ребенок уже запомнил написание, и теперь ему нужно воспроизвести его в «экстремальных» условиях. Вы засекаете одну минуту и предлагаете ребенку написать слово как можно большее количество раз. Или Вы можете сказать: «Спорим, что ты не напишешь это слово 10 раз за 30 секунд». Или же за каждые 15 правильно написанных слов можно присудить ребенку приз – наклейку.

Кстати, даже после такой интенсивной тренировки можно воспользоваться первым и вторым способами. Для закрепления!

Способ 5. Играем со словом. Выписываем буквы слова на бумажку в произвольном порядке, а ребенок – «распутывает» слово. «Разбрасываем» буквы слова по тетрадному листу – а ребенок их собирает посерединке.

Способ 6. Пишем диктант наоборот. Все младшие школьники просто обожают быть «учителем», пользоваться красной ручкой, выставлять оценки. Дайте им такую возможность! Взрослый берет на себя роль нерадивого ученика, а ребенок – учителя. Ребенок диктует Вам слова, а Вы пишите их с ошибками. Ну, а дальше – красная ручка, зачеркивания, жирная двойка в конце листа. Ребенок счастлив. И мы тоже! Если он нашел все ошибки, это означает, что написание слов он запомнил твердо!

Способ 7. Озвучивание слова на русский манер. Этот способ изобрели сами дети. Сложное (и главное, непонятное) по написанию для ребенка слово, озвучивается. При этом проговаривается оно так, как пишется, а не как произносится. Например, слово « bear » ребенок произносит как «беарррр» (медведь ведь рычит – так запоминается непроизносимая « r » в конце слова). С точки зрения методики обучения иностранному языку данный способ лучше бы не использовать вовсе. Но у меня есть два аргумента в его защиту. Во-первых, его придумали сами дети (им даже подсказывать им воспользоваться не нужно, они сами весело хохочут, читая по-русски английские слова). А во-вторых, в ситуации, когда завтра диктант из десяти слов, а ребенок не очень хорошо их воспроизводит, все средства хороши. И еще лучше они срабатывают все в совокупности!

Удачи Вашему ребенку в изучении языка, легких слов для первых диктантов!

Как помочь второкласснику учить иностранный язык

Во втором классе средней школы ученики приступают к овладению английским языком. Дети еще малы, чтобы понять цель преподавания этого предмета. Для них он из многих, которые учителя и родители требуют зубрить. Для большинства важны лишь оценки. Но требования во многих школах очень занижены, поэтому выставленные отметки часто совсем не соответствуют истинным знаниям ученика. В основном в школе надеются на то, что все, не понятое на уроке, ученик подтянет с репетитором. Не редкость, когда уже во втором классе ребенок занимается дополнительно еще с двумя — тремя учителями или даже проходит курсы английского за рубежом.

Многие родители изучали в свое время немецкий. Наиболее ответственные все-таки берутся сами за помощь своему ребенку в изучении иностранного языка. Обычно в семье уже есть старшие дети, но они чаще всего отказываются заниматься с младшим, ссылаясь на свою занятость и недостаток терпения и выдержки. Ничего страшного. Можно справиться, если постараться. Прежде всего надо выполнять все требования учителя в школе. У родителей должны быть телефоны учительницы, если она согласится, и самых ответственных учеников в классе и их родителей.

Дети 7—8 лет обычно не доносят до дома в памяти то, что было сказано на уроке английского языка. За редким исключением. Просто память еще не развита и мало сосредоточенности и внимания. Сейчас в каждом классе учителю разрешено выбрать на выбор один из предложенных учебников в соответствии с программой изучения. В книжном магазине можно спросить, есть ли к нему книга для родителей и приобрести ее. Постоянно узнавайте у учительницы, как идут дела у ребенка на уроке. Она подскажет Вам, что делать. Обычно курс изучения начинают с устного этапа-осваивают устные фразы для общения: «Как дела? Как тебя зовут? Откуда ты?» И так далее. Затем начинается изучение букв английского алфавита и первых слов. Обязательно купите словарь по языку в одной книге. Их масса в магазине. Спросите словарь для школьников. Ребенок с первых уроков должен привыкать к тому, можно узнать, что означает данное английское слово на русском.

У каждого ребенка свой тип памяти. Дети настолько все по-разному учат английские слова, тексты, что иногда странно, как они запоминают это. В зависимости от выбранной программы и самого учителя требования к знаниям могут отличаться. Вместе с изучением букв детей знакомят с английской транскрипцией. Наверное, половина всех английских слов читаются и произносятся не по правилу, хотя таковых много. Вот по ним и даются первые английские слова в учебнике. Затем появляются слова, которые просто надо запоминать или уметь читать транскрипцию, что и требуется в большинстве школ.

Ежедневный родительский контроль изучения английского языка должен начинаться с вопроса: «Что было на уроке? Покажи тетради, прописи, учебник. Что говорила и спрашивала учительница?» Нельзя пропускать ни одного дня в этом деле. Сейчас на помощь родителям приходит интернет. По ссылкам в поиске можно найти все, что облегчит вход ученика в процесс изучения английского. Это многочисленные ролики на youtube.com. Да и в каждом словаре в интернете можно услышать, как называются буквы в алфавите, произносится слово. В разделе «Картинки» по ссылкам в поисковике на запрос, например, «Английский алфавит» можно скопировать алфавит и все таблицы по грамматике в дальнейшем и многое интересное по английскому языку.

Алфавит должен быть перед глазами у ребенка. В магазине тоже есть такие таблицы в продаже. Надо диктовать ребенку буквы, проверяя, правильно ли он пишет. С первых английских слов желательно тоже приучать ученика к словарным диктантам. Он может учить слова и самостоятельно, закрывая то русские, то английские слова. Каждый урок надо прорабатывать. Не надо ссылаться на занятость, усталость. Посадите ребенка на кухне с учебником, словарем во время приготовления пищи, предварительно накормив его вкусно и дав ему немного полежать после школы. Попросите сына или дочь почитать то, что было на уроке. Пусть он почитает и слова в словарике. Они будут накапливаться там по мере их изучения. Их надо заучивать сразу, пока их немного. Позже, встретив их в новом тексте, ребенок вспомнит и их чтение, и перевод.

Родителям надо понимать, что только терпеливый труд даст положительные результаты. А ребенок будет радовать своими знаниями английского языка. Он сможет помочь в поездках за рубеж. Он станет образованным человеком. Знание иностранного языка, как и владение компьютером, сейчас просто необходимы при приеме на работу в приличную фирму. Владение иностранным языком прибавит огромный плюс к резюме. Нельзя забывать, что цивилизация прочно вошла в нашу жизнь. И ей требуются грамотные, всесторонне развитые люди.

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источники: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-03-01/2012-06-12-16-45-29/958-2015-03-17-16-30-59, http://www.belushka-info.ru/articles/kak-pomoch-vtoroklassniku-uchit-inostranniy-yazik.html, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

202 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector