Как учить лекции на английском

СОДЕРЖАНИЕ
0
99 просмотров
29 января 2019

Изучение английского по TED

Опубликовано: 20.11.2017 ⋅ Автор: Инглекс

За утренней чашкой кофе один коллега взахлеб рассказывает вам про дронов, которые разносят воду в бедных африканских странах. Другой, предрекая нашествие роботов на наши рабочие места, делится идеями заработка в это смутное время. Вы в замешательстве: что происходит? Все просто — с миром случился TED.

Советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Светланы на тему «Изучение английского языка с помощью TED».

TED — американский некоммерческий фонд, который два раза в год проводит свои конференции. На каждой из них спикеры делятся своими мыслями и передовыми разработками. Они не хотят на вас заработать или заманить в секту. Все, что им нужно, чтобы мир услышал об их идеях и стал чуточку лучше. Ведь миссия TED состоит в распространении уникальных идей (ideas worth spreading). Конференции TED отражают явление, которое принято называть edutainment. Оно образовано от слов education (образование) и entertainment (развлечение), что означает «обучение с элементами развлечения».

Почему TED полезен для изучающих английский

Записи выступлений доступны для просмотра на сайте онлайн и для скачивания. Средняя продолжительность видео — 5-18 минут, иногда дольше. Каждая лекция сопровождается субтитрами. Язык, на котором говорят спикеры, — английский, но волонтеры по всему миру готовят субтитры на вашем родном языке. Это особенно полезно, если вы осваиваете еще какой-то язык. Вы можете прослушать одно и то же высказывание, к примеру, на английском, русском и японском.

Помимо субтитров, выступления сопровождаются интерактивным транскриптом (полным текстом записи) с таймингом. В транскрипте подсвечиваются слова, которые произносит спикер. Так вы можете следить за его речью и не терять нить повествования.

Далеко не все спикеры — носители английского. По статистике, на нашем с вами любимом языке говорят 1,5 миллиарда людей, из них 1,2 — не носители. TED поможет вам практиковать восприятие английской речи людей разных национальностей. Посмотрите четыре отрывка из выступлений и послушайте, как по-разному воспринимаются на слух заметный русский акцент, хороший русский английский, индийский и итальянский акценты. Осталось угадать, кто есть кто.

Лекции TED Talks

Лекции на тему науки, искусства, политики, бизнеса и вообще чего угодно ищите по ссылке . Поиск возможен по ключевым словам, интересующим вас разделам, продолжительности, известным спикерам и другим критериям. Вас ждут только актуальные кейсы, новаторские идеи и ласкающий слух английский.

Помимо глобальных конференций TED, по всему миру проводятся их локальные вариации, которые называются TEDx. Эти выступления вы можете найти по ссылке .

Попробуйте, например, найти лекции своих кумиров. Быть может, они выступали на конференциях TED? Мы отыскали выступления знаменитого физика-теоретика Стивена Хокинга , лидера группы U2 Боно и американского иллюзиониста Дэвида Блейна .

Если вы увлекаетесь эзотерикой, позитивная девушка из Вены расскажет вам о научном подходе к паранормальным явлениям . У вас дома валяется без дела 3D-принтер ? Посмотрите, какие органы и части тела сможете на нем напечатать. Всем, кто хочет вырастить вундеркинда, стоит ознакомиться с видео про юного изобретателя . Сколько интересов, столько и роликов на TED.

Инструкция: как учить английский язык по видео TED

Вы можете смотреть TED просто в свое удовольствие. Но если хотите серьезно повысить свой уровень английского, воспользуйтесь нашей тактикой. Да, она отнимет немного больше времени, но и пользы принесет больше.

  1. Не стоит сразу читать транскрипт или включать субтитры. Посмотрите выступление без них. Незнакомые слова можно понять из контекста. Подсказками также нередко становятся интонация, мимика, жестикуляция спикера и реакция зрителей. Так вы развиваете навык восприятия речи на слух и лингвистическую догадку.
  2. Посмотрите видео еще раз, но уже с английскими субтитрами. С помощью транскрипта выпишите новую для вас лексику и грамматические конструкции. Разберите их в словарях.
  3. Можете снова посмотреть видео целиком или его отдельные фрагменты, чтобы проработать выписанное.
  4. Если какие-то моменты по-прежнему неясны, включите видео с русскими субтитрами.
  5. Отдохните. Как говорится, take it easy (не переусердствуйте).
  6. Повторите новые слова и конструкции. Попробуйте составить с ними предложения.

Давайте потренируемся. Посмотрите отрывок из выступления о мультфильмах Pixar.

The magic ingredient that brings Pixar movies to life. — Волшебный ингредиент, который оживляет фильмы Pixar.

Получаем высшее образование в Великобритании. Как слушать лекции на английском языке

− чаще всего речь начинается с того, что преподаватель называет тему (In this talk, I would like to concentrate on);

− прежде чем перейти к новому разделу, обычно лектор суммирует то, что Вы должны запомнить из прошлых занятий (As we have already discussed);

− как правило, преподаватели четко указывают на основные моменты в лекции (Firstly, next, I’d like to move on, finally);

− часто преподаватели облегчают студентам задачу и делают акценты на особенно важных моментах (I want to highlight).

  • Кроме этих фраз, обращайте внимание на интонацию лектора: она тоже станет Вашим помощником в определении ключевых моментов.
  • Как правило, после лекции в английских вузах преподаватель дает студентам время на вопросы. Обязательно воспользуйтесь этой возможностью прояснить непонятные для себя моменты. В ходе конспектирования не забудьте сделать заметки, о чем Вы хотели бы спросить.
  • Мы советуем сравнивать свои конспекты с записями однокурсников. Во-первых, так Вы получите более полный материал, а во-вторых, сможете еще раз повторить тему в процессе обсуждения.
  • Если Вы думаете, что совсем не поймете лекцию, попросите у преподавателя разрешения записать ее на iPad или диктофон, чтобы детально разобраться в ней позже. Многие лекторы с удовольствием разрешат Вам это сделать, но некоторые будут категорически против.
  • Чаще тренируйте свой академический английский, расширяйте словарный запас, учите как можно больше синонимов и антонимов, специфической лексики по Вашему предмету.
  • Психологи объясняют, как эффективно учить английский

    В своей книге «Иностранный для взрослых: Как выучить новый язык в любом возрасте» психологи Ричард Робертс и Роджер Крез приводят ряд стратегий изучения иностранного языка, основанных на специфике наших познавательных процессов. Мы выбрали для вас 10 стратегий.

    1. Концентрируйтесь на процессе, а не на результате

    Берясь за изучение языка, мы часто держим в голове картинку с результатом (собственно это и есть обычно наша мотивация и цель). Вот вы свободно общаетесь с иностранными коллегами, без трудностей спрашиваете дорогу в путешествии, флиртуете и читаете «в оригинале». Но старт и заветный финиш разделяет дорога, требующая от вас усилий, дисциплины и вдохновения. Сосредотачиваясь на организации учебного процесса, нежели чем на ментальном образе результата, вы избавите себя от переживаний и стресса в связи со скоростью своего прогресса (как правило, мы переоцениваем свои возможности и рассчитываем получить результат раньше, чем это возможно). Более того, если для вас главное процесс, а не дата результата, задержки и непредвиденные обстоятельства, которые нарушают ваш учебный график (командировка, болезнь и пр.) не будут вас демотивировать.

    О том, за какое время можно освоить разные уровни английского, читайте в нашем материале За сколько можно выучить английский.

    2. Занимайтесь каждый день по 20-30 минут

    Заводя новые учебные привычки, сосредотачивайтесь не на количестве, а на качестве. Делайте понемногу, чередуя виды занятий (читайте, учите слова, cмотрите фильмы), но регулярно.

    «Методика K+ дает великолепные результаты: она была разработана специально с целью оптимизировать процесс изучения английского за счет научно обоснованных методов обратной связи и группового обучения. Цель подхода Kaplan — дать студентам максимально эффективные возможности применять и тренировать их новые знания в группе, получая обратную связь от професиональных педагогов. Так как у всех изучающих иностранный язык разные индивидуальные потребности в количестве занятий и интенсивности, мы создали K+ tools — онлайн-модуль, который позволяет практиковаться самостоятельно, тем самым делая занятия в классе и общение вне школы еще более эффективным и интересным.»

    Д-р Брор Саксберг, д.м.н., PhD, директор Kaplan по образовательной работе. Д-р Саксберг прошел обучение в Гарвардском и Оксфордском университетах, а также Массачусетском технологическом институте и является признанным экспертом в сфере педагогики.

    3. Вовлекайте изучаемый язык в свою повседневную жизнь

    Но старайтесь это делать осознанно. Например, вместо того, чтобы расклеивать стикеры с названиями предметов, спрашивайте себя, знаете ли вы, как называется эта вещь на иностранном языке, каждый раз, когда берете ее в руки.

    4. Выучите выражения для заполнения пауз в разговоре

    Чтобы не паниковать и не смущаться в беседе с носителем языка или с кем-то владеющим языком лучше вас, выучите фразы, с которыми вы сможете «выиграть время» подбирая слова, чтобы выразить свою мысль.

    5. Тренируйте аудирование на разных спикерах

    Со временем вы начинаете все лучше и лучше понимать своего преподавателя, упражнения для аудирования из учебника, в том числе потому что вы привыкаете к ним. Столкнувшись с ситуацией общения с другими людьми, с другим акцентом, скоростью речи и пр. вы можете оказаться в замешательстве. Поэтому готовьтесь заранее: смотрите фильмы и сериалы, слушайте лекции и подкасты.

    6. ПринимайтЕ на свой счет

    Чтобы перенести новую информацию, слова из краткосрочной памяти в долгосрочную старайтесь “осознать” этот материал, «пропустить через себя». Если это слово — подумайте, как его можно связать с тем, что вы уже знаете, с вашей жизнью, работой, привычками. Нам ближе то, что имеет к нам отношение. Так, мы чаще запоминаем те дни рождения друзей и знакомых, которые ближе к нашему дню рождению. Этот феномен называется эффектом самореференции.

    Пытаясь выучить иностранный язык во взрослом возрасте, вы можете пользоваться обширным жизненным опытом, придумывая подсказки для извлечения из памяти помещаемых туда элементов иностранного языка. Конечно, не все концепции, которые необходимо запомнить, легко поддаются самореференции. Но обдумывать их глубоко в любом случае лучше, чем обрабатывать информацию поверхностно. Самореференция может стать одним из лучших инструментов в вашем наборе когнитивных средств.

    7. Настройтесь позитивно

    Исследуя связь между мыслями и чувствами, следует помнить об основном принципе: позитивная информация обрабатывается более эффективно и помнится лучше и дольше, чем негативная. Склонность к запоминанию позитивной информации может представлять особую важность (и, возможно, приносить облегчение) взрослым ученикам, потому что, как было доказано, неприятные воспоминания со временем слабеют.

    Поскольку позитивные лингвистические характеристики легче обработать, запомнить и вызвать из памяти, чем отрицательные, то, когда вам надо каким-то образом использовать знание иностранного языка (рассказать историю, подготовить презентацию или начать разговор), вы дадите себе преимущество, если подойдете к этому с позитивной точки зрения. Например, вам будет проще составить предложение вроде «Президент – женщина», чем «Президент – не мужчина». И слушателям будет легче понять, что вы пытаетесь сказать, так как они тоже легче обрабатывают позитивную информацию.

    8. Выбирайте условия

    Информация усваивается лучше, когда ситуация, в котором вы ее заучиваете, совпадает с ситуацией, в которой ее нужно будет вспомнить. И наоборот, когда ситуации не совпадают, память может подвести. Возможно, подобное случалось и с вами. Вы прекрасно запоминали слова на занятиях и с легкостью сдавали тесты. Но как только вы пытались применить эти слова в условиях реальной жизни, они как будто испарялись у вас из головы. Не вините в этом свой возраст, вините принцип специфического кодирования. Проблема возникает, когда вы учили слова в одних условиях, а хотите применить их в других.

    Настроение также влияет на способность вспоминать информацию. Знания проще извлечь из головы, если настроение, в котором заучивали материал, совпадает с настроением, в котором его вспоминают. Например, если вы сердитесь, вам легче вспомнить другие случаи или ситуации, когда вы чувствовали себя так же. Это объясняет, почему во время спора его участники припоминают друг другу предыдущие ссоры, даже если они не имеют отношения к текущей ситуации.

    Конечно, невозможно изучать информацию во всех возможных контекстах и настроениях, чтобы избежать провалов в памяти из-за эффекта специфического кодирования или зависимости от настроения. Однако при изучении иностранного языка взрослые могут сделать кое-что, чтобы заставить специфическое кодирование работать на них или хотя бы ослабить его влияние. Один из способов заключается в том, чтобы изучать язык как можно ближе к тем условиям, в которых вы будете его применять.

    9. Переключайтесь

    Чтобы не зависеть от контекста важно менять место, время и способ изучения языка — пользоваться эффектом распределенной практики. Если у вас есть на занятия два часа, то лучше позаниматься час, затем прерваться на другой вид деятельности, а затем снова вернуться к изучению материала.

    О распределенной практике следует помнить следующее: каждый раз, возвращаясь к материалу, у вас будет получаться хуже, чем когда вы заканчивали занятие в предыдущий раз. Это не просто нормально, это именно то, что вам нужно. Смысл распределенной практики заключается в том, чтобы дать себе возможность забыть материал и выучить его заново через некоторое время. И поскольку повторное изучение происходит быстрее, чем с нуля, вы каждый раз немного по-разному улучшаете усвоение материала. Если вы при этом будете менять и место изучения, то уменьшите эффект предыдущего специфического кодирования и позволите себе пользоваться языком более свободно в различных ситуациях.

    10. Отвлекайтесь

    Отвлекаясь от занятий, вы способствуете инкубационному эффекту . Как оказалось, отступив в сторону от решаемой задачи, проще найти более удачное решение и проявить творческий подход. К тому же доказано, что сон тоже способствует инкубационному эффекту.

    В статье использована книга Becoming Fluent: How Cognitive Science Can Help Adults Learn a Foreign Language и ее перевод на русский.

    Источники: http://englex.ru/how-to-learn-english-by-ted/, http://www.esltutor.ru/about/news/kak-slushat-lektsii-na-angliyskom-yazyke-poluchaem-vysshee-obrazovanie-v-anglii/, http://www.kaplaninternational.com/ru/blog/psihologi-obasnaut-kak-effektivno-ucit-angliiskii

    Комментировать
    0
    99 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Adblock detector
    -->