Как учить второклашек английскому языку

СОДЕРЖАНИЕ
140 просмотров
29 января 2019

Как помочь второкласснику учить иностранный язык

Во втором классе средней школы ученики приступают к овладению английским языком. Дети еще малы, чтобы понять цель преподавания этого предмета. Для них он из многих, которые учителя и родители требуют зубрить. Для большинства важны лишь оценки. Но требования во многих школах очень занижены, поэтому выставленные отметки часто совсем не соответствуют истинным знаниям ученика. В основном в школе надеются на то, что все, не понятое на уроке, ученик подтянет с репетитором. Не редкость, когда уже во втором классе ребенок занимается дополнительно еще с двумя — тремя учителями или даже проходит курсы английского за рубежом.

Многие родители изучали в свое время немецкий. Наиболее ответственные все-таки берутся сами за помощь своему ребенку в изучении иностранного языка. Обычно в семье уже есть старшие дети, но они чаще всего отказываются заниматься с младшим, ссылаясь на свою занятость и недостаток терпения и выдержки. Ничего страшного. Можно справиться, если постараться. Прежде всего надо выполнять все требования учителя в школе. У родителей должны быть телефоны учительницы, если она согласится, и самых ответственных учеников в классе и их родителей.

Дети 7—8 лет обычно не доносят до дома в памяти то, что было сказано на уроке английского языка. За редким исключением. Просто память еще не развита и мало сосредоточенности и внимания. Сейчас в каждом классе учителю разрешено выбрать на выбор один из предложенных учебников в соответствии с программой изучения. В книжном магазине можно спросить, есть ли к нему книга для родителей и приобрести ее. Постоянно узнавайте у учительницы, как идут дела у ребенка на уроке. Она подскажет Вам, что делать. Обычно курс изучения начинают с устного этапа-осваивают устные фразы для общения: «Как дела? Как тебя зовут? Откуда ты?» И так далее. Затем начинается изучение букв английского алфавита и первых слов. Обязательно купите словарь по языку в одной книге. Их масса в магазине. Спросите словарь для школьников. Ребенок с первых уроков должен привыкать к тому, можно узнать, что означает данное английское слово на русском.

У каждого ребенка свой тип памяти. Дети настолько все по-разному учат английские слова, тексты, что иногда странно, как они запоминают это. В зависимости от выбранной программы и самого учителя требования к знаниям могут отличаться. Вместе с изучением букв детей знакомят с английской транскрипцией. Наверное, половина всех английских слов читаются и произносятся не по правилу, хотя таковых много. Вот по ним и даются первые английские слова в учебнике. Затем появляются слова, которые просто надо запоминать или уметь читать транскрипцию, что и требуется в большинстве школ.

Ежедневный родительский контроль изучения английского языка должен начинаться с вопроса: «Что было на уроке? Покажи тетради, прописи, учебник. Что говорила и спрашивала учительница?» Нельзя пропускать ни одного дня в этом деле. Сейчас на помощь родителям приходит интернет. По ссылкам в поиске можно найти все, что облегчит вход ученика в процесс изучения английского. Это многочисленные ролики на youtube.com. Да и в каждом словаре в интернете можно услышать, как называются буквы в алфавите, произносится слово. В разделе «Картинки» по ссылкам в поисковике на запрос, например, «Английский алфавит» можно скопировать алфавит и все таблицы по грамматике в дальнейшем и многое интересное по английскому языку.

Алфавит должен быть перед глазами у ребенка. В магазине тоже есть такие таблицы в продаже. Надо диктовать ребенку буквы, проверяя, правильно ли он пишет. С первых английских слов желательно тоже приучать ученика к словарным диктантам. Он может учить слова и самостоятельно, закрывая то русские, то английские слова. Каждый урок надо прорабатывать. Не надо ссылаться на занятость, усталость. Посадите ребенка на кухне с учебником, словарем во время приготовления пищи, предварительно накормив его вкусно и дав ему немного полежать после школы. Попросите сына или дочь почитать то, что было на уроке. Пусть он почитает и слова в словарике. Они будут накапливаться там по мере их изучения. Их надо заучивать сразу, пока их немного. Позже, встретив их в новом тексте, ребенок вспомнит и их чтение, и перевод.

Родителям надо понимать, что только терпеливый труд даст положительные результаты. А ребенок будет радовать своими знаниями английского языка. Он сможет помочь в поездках за рубеж. Он станет образованным человеком. Знание иностранного языка, как и владение компьютером, сейчас просто необходимы при приеме на работу в приличную фирму. Владение иностранным языком прибавит огромный плюс к резюме. Нельзя забывать, что цивилизация прочно вошла в нашу жизнь. И ей требуются грамотные, всесторонне развитые люди.

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

Lang4All.ru

Слушаем. Понимаем. Говорим.

Как хорошо уметь читать…(Что делать, чтобы научить ребенка ЧИТАТЬ по-английски)

Опубликовано вт, 09/06/2015 — 11:37 пользователем Olga

Часто слышу такие вопросы от родителей: Как вообще учат детей читать в школе на уроках английского? Есть ли какие-то методики? Что делать, чтобы научить ребенка ЧИТАТЬ по-английски?

В УМК «Spotlight», по которому учится моя дочь, уже на 20й странице дается задание: «Прослушай диалог и прочитай его». Между тем до этого они за несколько уроков всего лишь прошли алфавит, знакомились с приветствием на английском, узнали буквосочетания sh, ch, th, ph(причем транскрипция не дается) и …все. Как ребенок должен догадаться, что friend читается фрэнд, а не фриЕнд? Кто ему это объяснил? Дальше идут многочисленные песенки с кучей незнакомых слов, которые тоже надо прочитать. В качестве домашнего задания. Откуда же ученики должны узнать, как читаются такие слова, как there (тхере, понятное дело!), where (ухере :))…Естественно, все читают want как вант, welcome как уэлсомэ и т.д. Кошмар кошмарный для моих филологических ушей…Родители, вполне естественно, бегут к знакомым «англичанкам», дело кончается тем, что все эти тхере выписываются на листочек с правильной транскрипцией и ребенка заставляют их зазубрить. У чада полная каша в голове: что не так с этим английским, почему меня ругают, я ведь старался?

Дело в том, что в английском много исключений. Недавно английские лингвисты выяснили, что английский язык — самый трудный из европейских языков. По крайней мере, на нем труднее всего научиться читать. Дети других народов осваивают грамоту в среднем за год, а маленьким англичанам требуется для этого два с половиной года. Так что же вы хотите от своего ребенка?

Для нас, русскоязычных, очень трудно понять, что our может читаться как [ауэ], their как [вэа]. Некоторые мои знакомые и в 5м классе (да и в 9м есть такие, что уж греха таить) читают playing как [плэУинг], и это грустно… Между тем как выпускники одного знакомого частного детсада спокойно читают по-английски и пишут печатными буквами.

Что делать, как быть? Как учить читать второклассника, если учебник этому не учит, а сразу требует?

Думаю, вы понимаете, что давать ребенку объяснения про закрытый и открытый слог на данном этапе бесполезно. Не надо говорить:

— Это – буква «си», читается «s» перед гласными e, y, i; перед гласными а, o, u – читается как «k” … Поняли? – Да! А это – буква «е». В закрытом положении она читается… и т.п.

В методике английского есть одно правило: прежде чем начать читать, ребенок должен много слушать. А потом уже прослушанные многократно слова (из разных песенок, стихов и т.д.) мы учимся читать. Постепенно. Вот, например, возьмем учебник Верещагиной для 2го класса, ставший уже классическим. До 18го урока никто не просит детей ничего читать. Типичные задания до 18го урока: «внимательно послушай…, научись произносить, разыграйте диалог и т.д.» До этого момента последовательно вводятся все буквы и соответствующие им звуки.

Обратите внимание: в течение серии уроков мы последовательно закрепляем чтение буквы Ii. Даются звуки [ai] и [i:].

А вот это задание уже направлено на постановку правильной английской интонации.

И далее продолжаем работать в том же духе. В учебнике “Starlight” Для 2го класса работа тоже ведется подобным образом. Поэтому дети в спокойном темпе, постепенно и последовательно учатся читать уже знакомые на слух слова. Одна проблемка – учебники “Starlight” , как и “English ” Верещагиной рассчитаны на углубленку, они написаны для спец.школ, в которых на английский выделяется 3-4 часа в неделю.

Что же делать остальным детям.

Когда я пытаюсь решить эту проблему для второклашек из обычной школы, мне очень помогают карточки. Дело в том, что дети часто обладают фотографической памятью и читают слова целиком, без всяких правил. Это очень важный момент: многим деткам совершенно недостаточно видеть слова только в учебнике. Необходимо «вынести» их за пределы учебника и (конечно же!) ПОИГРАТЬ с ними. Поэтому мне не лень искать в интернете карточки по пройденным темам, плюс делать их самой, потом распечатывать и вырезать их, а потом играть в них с детьми на моих занятиях. Выглядеть это может, например, вот так.

Почему они лежат не на столе? Да просто детям скучно сидеть все занятие, все 40 минут, за столом и тыкать пальцем в учебник. Поэтому мы из-за стола выходим и играем. Задания могут быть самыми разнообразными: выбрать из множества карточек все слова по теме «Еда», выбрать слова с буквосочетанием sh или ch, кто найдет быстрее пять слов с каким-либо звуком. Детки носятся с этими карточками так, что свист в ушах стоит. Интересно, динамично, результативно. Подробнее о таких играх можно будет прочитать в одном из следующих блогов о начальной школе.

А еще это замечательная профилактика сколиоза, гиподинамии, близорукости и прочих неприятностей, о которых так много говорят в школе на совещаниях (ну и на родительских собраниях, например. Не целый час же о деньгах говорить, можно и о здоровье иногда). То есть вот так я подключаю «здоровье сберегающие технологии» — звучит научно, на самом деле все просто.

Вывод: если вы хотите помочь своему ребенку научиться читать по-английски, для начала поймите, что это долгий процесс, в котором нужна неторопливость, последовательность. И терпение тоже пригодится. Некоторые ученики начали по-русски читать совсем недавно. Поэтому вооружаемся терпением, распечатываем карточки и читаем их. Каждый день. Не получается? Пишем сверху нужные звуки. Желательно по-английски, в транскрипции. Не понимает? Тогда по-русски! Теперь играем с карточками. Каждый день. Многократно озвучиваем эти слова. Минут 10-15, не дольше. В итоге таких тренировок ваш ребенок запоминает слова как картинки и начинает читать их правильно. Теперь распечатываем следующую порцию, и снова поехали по алгоритму. Да, кстати, что делать тем родителям, которые сами не умеют читать по-английски, например, учили в школе немецкий? Об этом я писала вот здесь.

Есть мнение, что обучать чтению на английском только по принципу «запомни слово как картинку» вредно, надо обязательно объяснять правила чтения. Моя практика показывает, что это не так. Объясняешь правило, потом встречается слово have (по правилу надо прочитать [heiv]), и все — недоумение на пол-урока обеспечено. Естесственно, чуть позже мозг ребенка начинает сам выводить закономерности, это действительно происходит, я это наблюдаю. И опять-таки чуть позже мы и подкрепим эти закономерности объяснениями про закрытый/открытый слог. Отработает по тренажеру Русиновой, например. Но не сейчас, не в самом начале.

Помним о том, что этот процесс обучения чтению может быть медленным. Помогайте своему ребенку, поддерживайте его. Не ругайте за ошибки.

Научились читать? Постоянно закрепляйте это умение. Читайте простые тексты. Потом посложнее. Читайте каждый день. Из учебника, из других источников. При такой ежедневной тренировке ребенок просто привыкает к английским словам. Применяем другие рекомендации, и со временем ваше чадо постепенно привыкает к устной и письменной английской речи и у него начинает вырабатываться языковая догадка. Чем больше практики – тем быстрее она появится, тем легче будет дальше говорить и читать по-английски.

А еще хочу порекомендовать такой сайт: http://www.starfall.com/ . Заходим в раздел Learn to read (Учимся читать) и поехали.

Сами все увидите. Там тоже все озвучено, как вы уже догадались, а упражнения наиполезнейшие. А главное – ваших деток не надо просить туда зайти и заниматься, как показывает практика, они сами выгоняют маму из-за компа, чтобы поиграть, посмотреть красочные картинки (а при этом учатся читать + узнают новые слова, сами об этом не догадываясь).

Следующие уровни – разделы It’s fun to read (Читать весело) и I’m reading (Я читаю).

Источники: http://www.belushka-info.ru/articles/kak-pomoch-vtoroklassniku-uchit-inostranniy-yazik.html, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/559692/, http://lang4all.ru/blogs/2015/06/kak-horosho-umet-chitatchto-delat-chtoby-nauchit-rebenka-chitat-po-angliyski

140 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector