Как учить взрослых людей английскому языку

СОДЕРЖАНИЕ
0
39 просмотров
29 января 2019

Как правильно учить английский язык взрослым.

Эта статья посвящена тому, как эффективно учить английский язык. Начну с малоизвестного факта, который необходимо знать, что разговорный английский состоит из 3 000 слов, бизнес английский из 7 000 и академический – 10 000 слов. Конечно, цифры приблизительные, но они дают представление о том, куда вы направляетесь, и сколько сил вам надо будет на это потратить.

Начнем с целей. Представьте себе, что вы выходите из дома, и идете туда, не зная, куда, чтобы придти куда-то, не зная зачем. Именно в таком положении находится человек, который изучает английский, не представляя себе, где и как он его будет использовать. Несомненно, существует базовый уровень, который изучают все. Для начала определимся, что такое начальный/базовый уровень английского языка и как правильно его освоить.

Представьте себе, что вы учитесь плавать, не подходя к воде. Все ваши уроки проходят в кабинете, и инструктор подробно объясняет технику плавания. Когда вы придете к водоему, что будете чувствовать? Именно так ощущают себя люди, которые годами изучают грамматику, слова, структуры, переводят тексты. А когда надо говорить, они не знают, что им делать. Это самая распространенная ситуация в России, и только диву даешься, зачем столько времени мучают детей в школе правилами, так никогда не дав им возможности попробовать применить их на практике.

Современные коммуникативные методики, разработанные в Великобритании, и применяющиеся во всем мире, в России в основном изучают на курсах и с репетиторами. Когда вы приходите к репетитору с целью изучить разговорный английский , всегда приходится начинать с нуля. Потому что разговорный язык – это живое общение. И живое общение часто начинается с фраз: Привет, как дела, откуда вы родом, как вам у нас нравится и т.д. И все эти фразы надо проговорить, послушать ответы, попробовать разные варианты. Поэтому нет никакой разницы, учили вы в школе и институте английский, или не учили. Все равно начинаем с нуля.

Итак, базовый курс включает в себя постановку беглой устной речи, понимание речи собеседника, письменного английского, и главное, в ваше сознание закладываются с помощью «drills»- «дриллов» (проработка грамматической структуры в разных ситуациях) структурные особенности языка, которые остаются у вас на подкорке и на языке! Язык во рту тоже имеет память! Как имеют память руки, ноги. Все, кто играл на музыкальных инструментах, или катался на коньках, бросил, а через некоторое время попробовал опять, знает, о чем идет речь. Ваши мышцы непроизвольно начинают вспоминать все, что знали раньше. Вам кажется, что уже ничего не умеете, ан нет, оказывается, многое вы помните на уровне подсознания и оказывается, что можете играть и кататься. То же и с английским. На уроке разговор ведет учитель, но поскольку вас постепенно проводят по всем языковым лабиринтам, причем несколько раз, то в будущем вы уже сами сможете ехать по знакомой дороге.

Эти особенности психики и памяти хорошо известны современным разработчикам учебников, таких как, например, «Headway».

Но вернемся к базовому английскому. Как долго надо учиться, и что вы будете знать? Лично я под базовым английским понимаю разговорный + письменный английский, который необходим человеку в заграничной поездке, простой деловой переписке по известной тематике, общению на бытовом уровне на бытовые темы с носителями языка. Это значит, что в наиболее распространенных жизненных ситуациях Вы будете знать, что сказать. Но это не значит, что Вы сможете выразить оттенки своих чувств или выразить восприятие Вами мира во всей его красоте и сложности. Об этом просто забудьте до более продвинутых этапов. У Вас не получится выражаться с красноречием Пушкина, а получиться узнать и понять, рассказать и донести необходимую информацию. Все! Обычно обучение занимает от года до двух. Но все зависит от частоты занятий, количества уроков и выполнения вами домашнего задания.

На самом деле, для большинства людей такого уровня владения языком достаточно для получения работы «со знанием английского языка» или туристических поездок.

Дальнейшие этапы изучения языка надо представлять себе как можно яснее. От ясности на данном этапе зависит эффективность дальнейшего обучения, а значит и правильное расходование ресурсов – денег и времени. Поэтому определитесь, зачем вы учитесь. Дело в том, что ОГРОМНОЕ значение имеет не грамматика, а понимание менталитета собеседника + знание определенных терминов и тематика работы.

сли Вы занимаетесь экономикой, учите экономические фразеологизмы, пополняйте словарный запас словосочетаниями именно этой тематики. В английском языке каждое слово, как правило, имеет много значений. И применяются слова в определенных контекстных сочетаниях тоже в зависимости от сферы описываемой деятельности. Совершенно бесполезно учить бизнес английский, если Ваша работа в области спорта. Если Вы юрист – учите юридический английский, начиная с третьего уровня, т.е. с уровня pre-intermediate. Если Вы будете работать с техникой – изучайте технический английский в узкой области, которая вам нужна. И не только письменный, но одновременно и устный! Иначе Вы просто не сможете потом его применять.

Не стремитесь объять необъятное и изучить язык на уровне знаний переводчика. Получить подобные знания, умение выражать нюансы, оттенки ваших чувств, точно формулировать мысли, отражающие вашу индивидуальность во всей красе и во многих сферах – займет у вас годы обучения и много сил. Если есть желание и время – постепенно можно переходить от одной сферы в другую, добавляя в копилку своих знаний новые и новые. Но если ни времени, ни сил, ни желания нет – тогда идите по кратчайшему пути, который даст вам нужный результат. Выберете профессиональную сферу и на ней сфокусируйте внимание: разговор + чтение + письмо. Можно добавить перевод на русский. Но это – отдельная тема для еще одной статьи о том, как учиться, чтобы стать хорошим переводчиком.

Еще один очень важный момент при изучении языка – Вы должны прекратить переводить с русского на английский и обратно. Да, это неприятно, обходиться тем небольшим словарным запасом, который у вас есть на английском. Но только так и можно освоить язык интенсивно и быстро. Забудьте о русском, садясь заниматься английским. Совсем! Придется постараться и приучить себя к этому, как детей приучают чистить зубы. Выкиньте привычку переводить с русского на английский, когда хотите что-то сказать. Она вам только мешает. Никогда и ничто не переводится дословно. Это просто неправильно и невозможно. Поэтому какие бы слова на русском вы ни придумали, не зная точного контекстного значения (а вы его знать не можете, и ни один словарь вам не поможет), перевести у вас не получится. А значит, никогда не заговорите! Научитесь пользоваться тем небольшим словарным запасом английских слов, который у вас есть на данный момент и стройте предложения сразу на английском! Ваша цель – верно передать информацию, а не поделиться душевным жаром. Я понимаю – хочется. Но для душевного жара остаются жесты: язык тела не менее важен в разговоре, чем слова. Тоже касается общей эрудиции и умения понимать людей просто по-человечески. Именно в этом случае вы достигните наилучших результатов.

Если долгие годы у Вас все-таки сохранится желание донести до собеседника нюансы – тогда Вам прямая дорога в профессию переводчик. Не ставьте себе завышенных целей. И все будет очень хорошо!

Английский для взрослых в Москве: учиться никогда не поздно!

Случается, что достигнув более-менее зрелого возраста, люди обнаруживают в своем образовании значительные пробелы, которые мешают продвижению по службе да и просто комфортной повседневной жизни. Часто это касается знания английского языка — общепринятого способа международного общения. Есть ли причины отказываться от обучения, если вы уже вышли из школьного возраста, и как организовать занятия? Ответ вы найдете в этой статье.

Сложно ли изучать английский язык взрослому человеку?

Основной проблемой для людей, которые хотят изучать английский язык во взрослом возрасте, является вовсе не нехватка времени или банальная лень. Главное препятствие — это сомнения в своих силах. Ведь миф о том, что способности к изучению языков есть лишь у детей, довольно распространен. Вопреки заявлениям ученых, многие продолжают верить в то, что с возрастом теряется та «пластичность» ума, которая и позволяет осваивать новые навыки. Но если подробнее изучить вопрос, обратившись к исследованиям, то становится очевидным — у здоровых людей умственные способности с возрастом не уменьшаются, наоборот, появляются навыки систематизации информации, проще говоря, человек умеет раскладывать полученную информацию по полочкам. Если правильно выбрать методику, которая будет соответствовать уровню, желаемым целям и личному складу характера обучаемого, то процесс освоения языка может быть таким же быстрым, как у детей.

С чего начать обучение английскому языку?

Многие из нас изучали английский язык еще в школе — что-то забылось, что-то не получилось усвоить, но какие-то остаточные знания, наверняка, все же сохранились. Существует специальная система оценки владения английским языком — для того чтобы определить свой уровень, стоит пройти один из специальных тестов, которые можно легко найти в сети Интернет, либо пообщаться со специалистом языковой школы. Существует несколько уровней владения английским языком:

  • Full Beginner. Этот уровень характерен для людей, которые никогда раньше не сталкивались с изучением английского языка. Занятия в этом случае начинаются с азов, то есть с освоения алфавита.
  • Люди с уровнем Beginner едва ли обладают базовыми знаниями — обычно это взрослые, которые изучали английский язык в школе, но сейчас мало что помнят, лишь частично могут воспроизвести алфавит и знают несколько десятков слов.
  • Уровень Elementary характеризуется полным отсутствием языковой практики и набором лишь базовых познаний. Например, если вы можете кратко рассказать о себе, имеете некоторые общие знания о системе языка и простейших грамматических конструкциях, то Elementary — ваш уровень.
  • Intermediate — этот уровень владения языком часто встречается у людей, которые окончили специализированную школу или уже занимались с репетитором. Признаками уровня являются умение общаться на различные темы, правильное произношение и неплохой словарный запас.
  • Уровень Upper-Intermediate предполагает свободную разговорную речь, понимание и использование сложных грамматических конструкций, беглое чтение англоязычных книг, газет и журналов. Считается, что человек с таким уровнем может жить и работать (или учиться) в стране носителей языка.
  • Advanced — владение языком почти на том же уровне, что и носители. Позволяет не только свободно общаться, но и работать синхронным переводчиком, ведь по достижению этого уровня ученик может без ошибок выстраивать предложения любой сложности и стилистической направленности (как письменно, так и устно), имеет словарный запас на уровне своего родного языка, а также акцент, различимый лишь профессионалами в области языкознания.
  • Upper-Advanced — уровень владения иностранного языка совпадает со знаниями в области родного. Для того чтобы достичь этого этапа в обучении, требуется провести в стране носителей языка не один год. Вы должны понимать речь любого стиля и направленности (различные жаргонные выражения или, например, специальные термины модных субкультур), уметь легко оперировать ими, составляя красивые предложения без стилистических ошибок.

Какой метод обучения языку наиболее эффективен для взрослых?

Методики обучения в каждой отдельно взятой школе языка могут быть различными — преподаватели делают акцент как на одной схеме, так и на смешении разнообразных подходов, позволяя ученикам найти для себя самый эффективный путь.

Коммуникативный метод. Цель этого метода — научить взрослого студента свободно общаться на английском языке, устно или в переписке. Занятия проходят в обсуждении различных тем, а ученику предоставляется возможность освоить навыки живого и эмоционального разговора.

Грамматико-переводной метод заключается в изучении иностранного языка путем выполнения различных письменных упражнений и перевода текстов. Довольно эффективный способ получить основные навыки построения предложений, но отсутствие речевой практики делает его неполноценным с точки зрения практического использования.

Аудиолингвальный метод появился в 70-е годы и основан на многократном повторении определенных выражений, которые при необходимости употребляются в живом общении. Но отсутствие обратной связи делает такой подход малоэффективным, так что в настоящее время он используется лишь как дополнение к другим методикам обучения.

Метод погружения — довольно интересный и весьма своеобразный способ изучения английского языка для взрослых. Его суть в полном отказе от родной речи на занятиях. При этом студентам на уроках часто предлагают играть определенные «роли» — выбрать себе новую профессию, увлечения и жизненную позицию. Таким образом снимаются психологические барьеры, а ученик становится более расслабленным.

Метод физического реагирования направлен на правильное восприятие и понимание английской речи. Первые занятия проходят без разговорной практики — лишь чтение и прослушивание записей обеспечивают студенту возможность получить базовый словарный запас и понимание грамматики. Через некоторое время к упражнениям добавляют новый вид — преподаватель на английском языке просит учеников выполнять различные действия, при этом оценка эффективности зависит от того, насколько точно студенты поняли слова учителя.

Интенсивный метод обучения подходит для взрослых студентов, которые хотели бы освоить навыки общения и письма за максимально сжатые сроки. Множество диалогов, тренинги, запоминание определенных устойчивых выражений — программа курса направлена на быстрый результат и обычно зависит от личных целей изучения английского языка для каждого ученика.

Дистанционный метод — хороший способ для тех, кто не имеет возможности получить желаемое образование в своем регионе либо не обладает запасом свободного времени для посещения курсов. Общение с преподавателем посредством сети Интернет накладывает некоторые ограничения, например, снижает уровень эмоциональной составляющей в использовании языка, но тем не менее является неплохим способом обойти проблемы в организации занятий.

Самостоятельное изучение подходит для взрослых учеников с высоким уровнем самодисциплины и неослабевающей мотивацией. Освоить английский язык своими силами можно с помощью чтения иностранной литературы, просмотра фильмов и передач с субтитрами, заучивания групп слов. Одним из наиболее эффективных методов самообучения является общение с носителем языка — в поиске такого человека может помочь Интернет.

Какую программу изучения английского выбрать?

Пожалуй, каждый взрослый студент, решивший освоить английский язык, непременно преследует какую-либо цель. Кому-то владение иностранным языком необходимо в профессиональной деятельности, кто-то собирается провести некоторое время за границей, а кто-то мечтает поступить в зарубежный вуз. Исходя из намеченных планов, вам предстоит выбрать одну из программ обучения.

Ученикам, планирующим освоить навыки живого общения, подойдут курсы разговорного английского. Они предполагают акцентирование внимания на таких навыках, как восприятие речи на слух и использование языка в повседневных ситуациях. Конечно, в рамках такого курса не обходят вниманием чтение и письменную речь, но приоритетной задачей остается научить студента вслух выражать свои мысли.

Посетителями языковых курсов часто становятся люди, чья профессия предполагает общение с англоязычными партнерами или коллегами. Таким людям необходимы курсы делового английского , где с помощью грамотного преподавателя они поднимают уровень владения языком до максимально свободного, совершенствуя при этом навыки ведения переговоров и понимание специфики межкультурных контактов.

Если вы планируете получить сертификат международного образца о знании английского языка, то вам стоит обратить внимание на специализированные курсы по подготовке к оксфордскому языковому тесту . Здесь вы сможете узнать о структуре экзамена, выработать стратегию эффективного обучения, а также пройти пробное тестирование.

Длительность курсов играет не самую последнюю роль в освоении английского языка. Разделяют два вида занятий — интенсивные и длительные. Если первые направлены на достижение максимальной эффективности каждого урока путем увеличения концентрации материала и продолжительности каждого занятия, то для вторых приоритетной задачей является гораздо более глубокое изучение языка и его особенностей.

Изучать английский язык во взрослом возрасте — это хороший способ приобрести действительно полезный навык, который может пригодиться в профессиональной сфере и в обычной повседневной жизни. Начинать учиться не поздно никогда, главное — иметь цель и желание ее достичь.

Не бой­тесь риск­нуть — изу­чать ино­стран­ный язык в лю­бом воз­рас­те не толь­ко ин­те­рес­но, но и по­лез­но: уче­ные до­ка­за­ли, что уси­лия по усво­е­нию ино­стран­ных слов и грам­ма­ти­ки за­мед­ля­ют про­цесс ста­ре­ния моз­га. Если не зна­е­те, с че­го на­чать, по­про­буй­те ку­пить кни­гу на ан­глий­ском с ком­мен­та­ри­я­ми или по­смот­реть хо­ро­шо зна­ко­мые ан­гло­языч­ные филь­мы без пе­ре­во­да.

Никогда не поздно учить английский язык

Опубликовано: 09.09.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Решили освоить английский «с нуля» в зрелом возрасте? Отличная идея! Сомневаетесь в собственных силах? Зря. Мы расскажем, на какие особенности обучения обратить внимание и избавим вас от психологических ограничений. Поверьте в себя, английский вам по плечу!

Верьте в себя, иначе у других не будет повода поверить в вас. Английский язык все больше проникает в нашу жизнь. Если раньше им пользовались только путешественники и переводчики, то теперь ситуация изменилась. Без знания языка сложно не только получить высокооплачиваемую должность, но и научиться работать на компьютере, прочитать инструкцию к бытовой технике и т. п.

Школьники и студенты, как правило, вынуждены заниматься английским на курсах или в учебном заведении. Но тех, кто достиг 25-летнего возраста и не овладел английским, сложно убедить взяться за учебу. Мы находим миллион отговорок, вспоминая, как бездарно потратили 10 лет в школе на изучение английского! Спешите записать себя в «негуманитарии»? Конечно, опустить руки легче всего. Но мы предлагаем эффективный подход к решению этой проблемы.

Для начала нужно разрушить мифы и избавиться от воображаемых преград, которые мешают нам приступить к изучению английского. О некоторых из них можно почитать в статье «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка». Меняем деструктивные мысли на конструктивные! Давайте выясним, какие установки мешают нам изучать английский во взрослом возрасте.

Негативные установки, которые мешают учить английский взрослому человеку

1. Языки легче изучать в детстве

Распространенное заблуждение, которое с раннего возраста вбивают нам в голову. Некоторые учителя английского запугивают школьников: «Не будешь учить язык в школе, вообще никогда не выучишь. Старайся, пока есть возможность что-то понять. Ты же не хочешь быть дворником?». Согласитесь, совсем не воодушевляющая мотивация. Но, тем не менее, в голове откладывается: учиться надо, пока молодой, в зрелом возрасте ничего не получится.

На самом деле: Все получится! И в 20 лет, и в 30, и в 80. Забудьте о том, что слышали в школе. По всему миру люди доказывают: учиться никогда не поздно. Хотим привести пример из нашей практики: около 80% студентов нашей школы — взрослые люди в возрасте от 25 до 50 лет. А самому старшему студенту 86 (!) лет, он захотел улучшить свой английский для общения с внуками, проживающими в США. Дети не знали русский, поэтому дедушке пришлось спешно изучать английский. И он достиг своей цели! Конечно, наш ученик не сдавал экзамены, не овладел языком в совершенстве, но научился разговаривать на общие темы без особых затруднений.

Взрослые замечательно справляются с изучением английского, свободно общаются с носителями языка и сдают международные экзамены на отлично. В чем их секрет? Они обычные люди, просто взрослому человеку проще сконцентрироваться на занятии, понять сложные правила. Современные методики обучения учитывают все особенности нашей памяти и позволяют овладеть английским языком в любом возрасте. Пока есть желание, есть возможность.

2. Что обо мне скажут окружающие?

Люди, которые считают что-то невозможным, не должны мешать людям, которые делают это возможным. (китайская пословица) К сожалению, друзья и близкие не всегда поддерживают наши стремления к знаниям. Одни начинают говорить о потерянном времени, другие — о пустой трате денег, самые вредные — о том, что у нас ничего не получится. Чужое мнение порой играет для нас решающую роль, мы отказываемся от своих желаний в угоду чьим-то капризам.

На самом деле: Для того вы и взрослый человек, чтобы принимать решение самостоятельно. Не всегда стоит слушать близких и идти по течению. Объясните родным, что знание английского позволит вам больше зарабатывать, даст почувствовать себя другим человеком. Все возможно, пока вы этого хотите!

3. Я буду самым старшим/старым на курсах

Звучит смешно, но так размышляют люди в возрасте 25-30 лет. Такие мысли часто возникают у тех, кому предстоит начинать осваивать английский язык с первой ступени. Они думают, что придут на занятие, а их соучениками будут 8-9-летние школьники, юные и активные.

На самом деле: Учеников в группы набирают согласно возрасту и уровню знаний. Поверьте, среди начинающих полно ваших сверстников. Если вы испытываете некоторое смущение от сравнения с другими студентами, рекомендуем учить английский с персональным преподавателем. Заниматься наедине с учителем комфортно и эффективно.

4. У меня нет склонности к языкам

Мы не устаем напоминать: нет людей, неспособных учить английский, есть те, кто не желает это делать по каким-то причинам. Почему-то некоторые считают, что человеку нужно иметь особенный склад ума, иметь лингвистические способности, быть филологом по образованию, чтобы хорошо знать язык.

На самом деле: И «технари», и гуманитарии отлично справляются с изучением английского языка. Более того, среди полиглотов много людей с математическим складом ума, они умеют анализировать информацию, способны усваивать большие объемы материала. Нужно подобрать правильный подход, использовать интересные методы обучения.

5. Я работаю, у меня нет времени на учебу

Это одна из самых популярных установок. Мы привыкли жить в спешке, куда-то опаздывать, ругать быстро текущее время. Да, работа отнимает у нас много сил, но ведь есть еще и выходные дни. Можно выделить немного времени на обучение в субботу и воскресенье. Конечно, в выходной хочется отдохнуть, но мы не задумываемся о том, что, достигнув необходимого уровня знания языка, получим возможность занять более перспективную должность, сменить сферу деятельности, улучшить условия труда.

На самом деле: Каждый человек может уделять английскому языку 3-4 часа в неделю. Советуем заняться тайм-менеджментом, в Интернете можно найти много статей и книг по этой теме. Для начала почитайте интересную статью на нашем блоге «Управление временем, или Trying to find time for… time», она кратко расскажет вам об основах тайм-менеджмента. Можно попробовать простой метод: в течение недели записывайте все дела в ежедневник. По прошествии семи дней посмотрите, куда утекают драгоценные минуты. Возможно, вы непродуктивно используете свободное время, и ваше расписание нуждается в доработке? Думаем, у каждого найдутся свои «поглотители времени», от которых можно избавиться. Замените бесполезные дела изучением английского языка.

6. Учиться скучно

При слове «учиться» многие вспоминают, как засыпали на лекциях в университете. Мы даже не можем допустить мысли, что учеба может быть не только полезной и нужной, но и увлекательной. Наши стереотипы часто совсем не обоснованы, вы можете в этом убедиться самостоятельно.

На самом деле: Действительно, зубрить словарь и часами сидеть над грамматикой очень скучно. Неинтересные учебники, сухие формулировки, разучивание оторванных от реалий диалогов и текстов — все это осталось в далеком прошлом. Современный подход в обучении предполагает использование разнообразных материалов. На занятиях английским студенты говорят на интересные им темы, смотрят видео, слушают песни, изучают увлекательные тексты. Девиз современного учителя английского: учеба в радость, а не в тягость.

7. Я не знаю с чего начать, вдруг ничего не получится

Отпустите свои предрассудки на волю и будьте открыты новым знаниям. Вас ждет успех! Неофобия (страх перед всем новым) живет в каждом человеке. Мы боимся учить язык, поехать в путешествие, поменять работу. Задумайтесь, много ли вы потеряете, если попробуете? А если не воплотите свою мысль в действие, рискуете потерять способность мечтать и верить в мечту.

На самом деле: В изучении английского языка нет ничего сложного. Миллионы людей во всем мире учат и будут учить его. Не знаете, за что взяться в первую очередь? Для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию «С чего начать учить английский язык самостоятельно» и написали статью «Учебники английского языка для начинающих: какие пособия взять новичку». А если вы хотите, чтобы грамотный преподаватель помог вам быстрее достичь поставленной цели, предлагаем учить английский через Скайп в нашей школе. Не бойтесь воплощать мечты в реальность.

Неоспоримые преимущества изучения английского языка взрослыми

1. Хорошая мотивация

Взрослый человек понимает, чего и зачем он хочет. Вас не нужно уговаривать делать домашние задания (о том, почему это так важно, читайте в статьях «Домашнее задание по Скайпу: зачем его делать и как выполнять» и «Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?»), объяснять, зачем учить английский, как он вам поможет в жизни, вы и так все знаете. Вряд ли плохое настроение или дождь за окном заставят вас не явиться на урок. Вы не бросите занятия «просто так», ведь прекрасно понимаете, для чего пошли по этой дороге и почему стоит идти до конца.

Мотивированные ученики ВСЕГДА добиваются успеха в изучении английского.

2. Самодисциплина

В юности человека трудно усадить за парту и заставить слушать, из-за этого и возникают пробелы в знаниях. Взрослого никто не отвлекает, на занятии вы занимаетесь английским, а не посторонними делами. Вы легко концентрируетесь на учебе, умеете планировать свое время, понимаете необходимость самостоятельной работы.

3. Способность к обучению

Мнение о том, что язык легко дается в возрасте до 13-15 лет, ошибочно. Ученые выяснили, что с возрастом у человека начинают формироваться нейроны, отвечающие за лингвистические способности высшего уровня. То есть вам легче обобщить информацию, установить семантические связи, понять грамматику. Кроме того, у взрослых в процессе обучения работает долговременная память, а у детей кратковременная. Ваши знания хорошо усваиваются и надолго закрепляются.

4. Работа над ошибками

Детей не особо расстраивает сильный акцент или грамматические ошибки, они редко работают над их исправлением. Взрослые относятся к этому ответственно, с завидным рвением стремятся писать и говорить грамотно. Но не впадайте в крайность: ошибки совершают все, ничего страшного в этом нет, главное, вовремя исправлять все недочеты.

5. Хорошие аналитические способности, жизненный опыт

Вы умеете анализировать информацию, знаете свои слабые и сильные стороны. Жизненный опыт позволяет вам четко сформулировать требования к преподавателю и процессу обучения.

6. Учимся правильно с самого начала

К счастью, за последние 20 лет методика преподавания английского претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Поэтому сегодня вы можете заниматься с опытными преподавателями (в том числе с носителями языка) так, как вам удобно. Вы самостоятельно выбираете время уроков, учитель подбирает интересные материалы, хорошее учебное пособие. Вы совершенствуете одновременно навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

7. Финансовые возможности

Вы можете заниматься на лучших языковых курсах или с персональным преподавателем английского. Вы не ограничены школьной программой, старыми учебниками или финансовыми возможностями родителей. С каждым годом английский язык становится все более доступным как по методике преподавания, так и по цене.

Вы можете себе позволить погружение в языковую среду. Совершите путешествие за рубеж, приятные впечатления и использование английского на практике воодушевят вас. Можно отправиться учить английский за границей по специальной программе, это довольно дорого, но эффективно.

8. Понимание собственных сил и возможностей

В зрелом возрасте вы уже все о себе знаете, понимаете, какая нагрузка вам подходит, можете точно пояснить преподавателю, что хотите получить в результате обучения. У вас нет страха перед личностью учителя. Вы не боитесь, что он назовет вас неспособным, порвет вашу тетрадь, будет отчитывать за ошибки (как бывает в школе), поэтому можно заниматься спокойно и плодотворно.

Полезные рекомендации для тех, кто учит английский «с нуля» в зрелом возрасте

Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что изучение английского языка во взрослом возрасте эффективно. Это шанс вновь почувствовать себя энергичным студентом, потренировать память и получить яркие впечатления. Английский откроет вам дверь в новый мир, где вас ждут интересные знакомства и путешествия, работа над собой и самореализация. Сделайте первый шаг!

Источники: http://www.study.ru/support/lib/note214.html, http://www.kp.ru/guide/angliiskii-dlja-vzroslykh.html, http://englex.ru/it-is-never-too-late-to-learn-english/

Комментировать
0
39 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев