Как улучшить память для изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
55 просмотров
29 января 2019

ПОМОЖЕМ СДАТЬ ТЕСТ НА ВЫСШИЙ БАЛЛ

Готовьтесь к тестам онлайн с помощью лучших преподавателей

Совершенствуем память для изучения английского: 11 полезных советов

Хорошая память – залог успеха практически в любом деле. Безусловно, она очень нужна и в процессе изучения английского языка (причем, на всех этапах). Поэтому советов по улучшению памяти просто не может быть много. Не обязательно использовать все и сразу: лучше внимательно их изучить и выбрать то, что подходит именно вам.
Рассмотрим ряд эффективных упражнений, хорошо зарекомендовавших себя в этом деле.

1. Вспоминаем то, чем давно уже не интересовались. Это могут быть имена и фамилии писателей, названия цветов, породы животных или какие-то научные термины. Просто перебираем их в памяти, перечисляем, мысленно удерживаем. Чем больше и дольше – тем лучше.

2. Читаем слова задом наперед. К примеру, берем имя «Петя», мысленно переворачиваем: «Ятеп». Начинать следует с простейших коротких слов, затем, со временем, переходите к усложненным. Важный нюанс: записывать и зачитывать их с листа – нельзя, а произносить надо обязательно вслух. Тренировка особенно действенна для зрительной памяти, поскольку, вспоминая так, мы мысленно представляем и обрабатываем написанное слово. Этот совет об изучении английского языка справедлив во все времена!

3. Скоростное перечисление предметов из окружающей обстановки. Оглядываемся вокруг и начинаем называть все вещи, которые видим. Делать это необходимо как можно быстрее. Для усложнения можно разнообразить предметы, наделив их какими-то характеристиками: удобный, высокий, синий, пестрый, деревянный и т. п. Такое упражнение призвано активизировать процессы мышления, улучшить запоминание и даже ускорить чтение.

4. Задействуем левую руку. Общеизвестно, что для развития правого мозгового полушария надо тренировать левую руку (для левшей все с точностью до наоборот). Не потребуется никаких сложных действий: достаточно делать левой рукой самые обычные жесты. К примеру, приучите себя время от времени держать мышку именно левой конечностью, расчесывайтесь или пишите «нерабочей», непривычной для себя рукой.

5. Согласуем работу двух полушарий мозга. Вооружитесь двумя ручками, взяв по одной в каждую руку. Начинайте рисовать фигуры одновременно обеими руками: например, треугольник правой рукой и прямую линию – левой. Спустя десять секунд выберите другие рисунки. Главное, чтобы фигуры справа и слева отличались друг от друга. Такой тренировке достаточно уделять всего полминуты в день.

6. Анализируем фильм. Завершив просмотр очередного киношедевра (или телепередачи), попробуйте мысленно прокрутить его в голове с самого начала и до финала. Вспомните главных персонажей и их имена, а также имена и фамилии актеров. Кстати, по вечерам можно проделывать аналогичное упражнение: вспоминайте события и героев прошедшего дня.

7. Развиваем двигательную память. Для этого возьмите лист бумаги, закройте глаза и фломастером поставьте точку в произвольном месте. Уберите руку. Примерно через пять секунд попробуйте попасть фломастером в ту же самую точку (по-прежнему с закрытыми глазами). Упражнение можно несколько усложнить, если рисовать и повторять разнонаправленные линии.

8. Забываем о списках предстоящих покупок. Старайтесь составлять перечень только мысленно, удерживая «записанное» и пополняя его. Информация, подаваемая в готовом виде, расслабляет мозг, из-за чего впоследствии он начинает лениться.

9. Детально рассматриваем здания. Выберите для себя какой-либо объект инфраструктуры, как следует осмотрите его. А затем, закрыв глаза или просто отвернувшись, восстановите в памяти все детали увиденного. Проверьте себя. Это упражнение отлично укрепляет зрительную память.

10. Учим стихотворения. Это один из самых действенных способов улучшения памяти. По ходу ознакомления с текстом прочитывайте его медленно, выделяя ключевые слова и представляя их себе.

11. Используем время сна в соответствии с рекомендациями ученых из университетов Цюриха и Фрибурга. Серия экспериментов, проведенных с участием 60-ти студентов, для которых родной язык – немецкий, сформулировала следующий совет по изучению английского языка: голландские слова, которые студенты сначала учили, а потом слышали во сне, запоминаются куда лучше, чем те, что были услышаны только осознанно, в период бодрствования. Конечно, исследования проводились Томасом Шрайнером и Бьорном Рашем в условиях лаборатории, и неизвестно, насколько эффективен такой подход в быту. Но почему бы не попробовать? Помните, действительно лучше запоминаются те слова, которые вы ранее слышали и сознательно запоминали. Прослушивание во время сна слов, не известных до этого момента, эффекта не дает.

Не следует также забывать и о чудодейственном эффекте самовнушения. Регулярно, по двадцать ряд подряд, повторяйте оптимистичную фразу вроде: «Моя память становится лучше с каждый днем». Обязательно сосредотачивайтесь на ее смысле. Придуманная вами фраза должна быть короткой, но емкой. Наполните ее позитивным посылом. Повторять лучше трижды в день: после пробуждения, к обеду и непосредственно перед сном.

Как наша память подводит нас

Категории блога

Ключевые фразы

Армия — школа жизни, но, как говорят, лучше пройти её заочно.

Похожие посты

Запоминаем правило артиклей на примере спальни

Наши преподаватели гарантируют, что после прочтения этой небольшой статьи, вы уже не забудете простые правила употребления артиклей. В конце статьи мы подготовили небольшой тест.

Как запоминать английские слова?

Статья , какую стратегию лучше выбрать для эффективного изучения английского языка.

Рекомендации по прохождению интервью

Собеседование – это заключительный и решающий этап при принятии на работу, так как именно в процессе интервью отбираются успешные кандидаты на должность. Поэтому особенно важно.

Как выучить английский язык?

Изучение английского языка требует внимания. Вы можете владеть самыми эффективными способами изучения английского языка, но без активных действий вряд-ли удастся добиться.

Хочешь учить английский не напрягаясь?

Попробуй наши бесплатные упражнения!

Проработав невероятный объем вариантов перевода с русского языка на английский одной фразы, преподаватели находят вполне закономерным, что недюжинная часть таких вариантов содержит ошибки – как лексические, так и грамматические.

Невероятный пример из практики LearnatHome

Чтобы не быть голословными, приведем пример. На нашем самоучителе LearnatHome мы предлагаем студентам перевести название песни Beatles «Пусть будет так» с декабря 2013 года.

Невероятно, но за это время это выражение переводили более 500 раз.

И примерно в 90% случаях мы, «злобные преподаватели», зарубали переводы на корню, перечеркивая самое первое слова перевода, например ok, well, will и т.д. и рекомендуя нашим пользователям поискать в словаре слово «пусть». Но и наши пользователи не оставались в долгу: нас обвиняли в том, что мы бескомпромиссны, были воспитаны на советской грамматике, не имеем представления о разговорной практике английского языка, слишком зациклены на грамматике и тому подобное. Но если уж честно говорить, то все мы становимся заложниками механизмов нашей памяти. И это затрагивает не только изучение иностранных языков.

Вы наверное уже догадались, что правильный перевод фразы, «Let it be» )

Подсказки памяти в английском языке

Задайте себе вопрос: когда вы пытаетесь вспомнить что-то, вы абсолютно уверены в правильности своих воспоминаний? Иными словами, вы тратите больше 30 секунд на то, чтобы проверить, что «пусть» по-английски – это именно ok, well или will? Ученые сходятся во мнении, что важнейший категорией в механизме запоминания является «подсказка». Именно качество этой подсказки гарантирует вам то, правильно ли вы вспомните то или иное событие или слово. Подсказка – это момент в памяти, с помощью которого ваш мозг выстраивает логические связи к правильному воспоминанию.

В 2014 году доктор Генри Рёдигер из Вашингтонского университета провел исследование о взаимосвязи между правильностью и уверенностью в правильном варианте. Он предложил студентам список слов для запоминания: onion (лук), bean (боб), spinach (шпинат). Затем они получили новый список, в который помимо этих слов входили новые, похожие на предыдущие – например, carrot (морковь), broccoli (брокколи). Участникам эксперимента было предложено решить, какие слова из второго списка присутствовали в первом. В результате, они находили и старые слова, и утверждали, что новые тоже были в первом списке. Таким образом, они были уверены, что их выбор корректный. Но в этом, как ни странно тоже есть плюс.

Гарвардский психолог Дэниэл Л. Шехтер утверждает, что такие ошибки нашей памяти помогают строить другого рода связи – например, обобщение, как в эксперименте Рёдигера. Ведь студенты выбрали из списка только категории «овощи», хотя в первоначальном списке присутствовали не все названия из второго перечня. Таким образом, ваша память может вам помочь создать смысловые связи между различными единицами, хранящимися в вашем мозгу.

Как не стать заложником неверных подсказок?

Вот и наши пользователи часто становятся заложниками неверных подсказок. С одной стороны, всем известно, что если не знаешь, как переводится слово, переведи его синоним. «Пусть будет так» можно перевести как «ок», «хорошо», «я согласен». Но с другой стороны, Если вы даже переводите другими словами, не стоит забывать о контексте – не всегда «пусть будет так» можно заменить на эти эквиваленты. Приведем другой пример: слово «подвел» в предложении «Ты подвел Стива» многие переводят как “summed”. Но “summed” – это подвел итог, суммировал, сложил. А это значение нам совсем не подходит. Таким образом неверная мозговая подсказка в виде дословного перевода, конечно, отправит весь перевод в корзину. Но, с другой стороны, она же обогатит и ваш словарный запас, когда мы раскроем вам суть этой ошибки. Поэтому, дорогие наши пользователи, у одной фразы могут быть десятки переводов – мы это приветствуем. Но важно, чтобы они соответствовали контексту исходного предложения и грамматически, и лексически. Когда эти условия выполняются, мы несказанно радуемся за наших умелых и продвинутых пользователей, причем совершенно искренне!

Психология развития памяти при изучении иностранного языка

Психология развития такого психического процесса как память очень важна для жизнедеятельности и обучения человека. Память — один из тех ресурсов, который используется активнее всех при изучении английского или других иностранных языков. На ее развитие влияют интеллектуальные природные способности человека, условия жизни и развития, интенсивность и качество обучения, продукты питания и образ жизни в целом.

Общая психология запоминания

При обучении люди получают большой поток информации, из которого немалое количество иностранных слов необходимо запоминать и заучивать. Помимо слов, изучая иностранный язык, нужно запоминать правила, обороты речи, особенности грамматики, построение фраз, смысл сказанного и так далее.

Психология человека устроена так, что есть люди, обладающие от рождения хорошей памятью, или получающие постоянную тренировку в виде заданий и задач. Но бывает так, что у человека слабая память и он испытывает трудности при обучении. Тогда, скорее всего, достичь успеха в изучении иностранного языка будет достаточно сложно. Поэтому, прежде чем заниматься тренировкой памяти, необходимо знать, чего вы хотите добиться. Отвечая на этот вопрос, можно выделить 2 цели.

  • Если вы обладаете слабой памятью, то можете стремиться к ее общему развитию.
  • Если у вас хороший уровень развития памяти, вы можете довести его до высокого или отличного.

Как развить способность к быстрому и качественному запоминанию информации?

Психология развития памяти: игры и тренинги

Психология человека такова, что используя такую активную форму обучения как тренинг, он воспринимает информацию на бессознательном уровне, закрепляет ее, и она остается у него раз и навсегда. Когда речь идет о психологических занятиях по развитию памяти с элементами тренинга, происходит тренировка процессов запоминания.

Психологический тренинг — это игра. Обучение через игру всегда успешно не только для детей, но и для взрослых. Здесь большую роль играет высокая мотивация. Психология развития человека во время обучения устроена так, что, когда он учится и получает от этого удовольствие, процесс запоминания и усвоения информации проходит намного быстрей и качественней.

Общая психология развития памяти во время игр и тренингов подразумевает тренировку всех ее видов: зрительной, слуховой, осязательной и эмоциональной.

Метод мест

Это практическое упражнение основано на образах. Психология развития мышления отличается тем, что, когда человек, решая задачу, пользуется образами, процесс усвоения информации ускоряется в несколько раз. Используйте этот метод, когда вам предстоит запомнить большое количество иностранных слов. Представьте себе, что все слова в списке, который находится у вас перед глазами — он может быть сколько угодно большой — расположены в вашей квартире или доме. То есть каждому слову предназначено свое место. Какое оно будет — выбирать вам. Для выполнения этого упражнения вам нужно по максимуму использовать свое воображение.

Психология развития человека объясняет зависимость степени запоминания информации от ее необычности. Поэтому чем непривычней для себя вы разместите все слова на разных местах вашего жилища, тем скорей запомните их. Например: «ветер» вы мысленно размещаете колышущим ваши занавески, «чай» — стоящим на столе, «кот» — висящем на люстре, «автомобиль» — припаркованный в гостиной и так далее. Пользуясь этим методом, вы сможете запомнить несколько десятков слов сразу, создавая у себя в воображении картину из предметов, привязанных к месту. Чтобы повторить список слов, вам достаточно мысленно воспроизвести всю картину «присоединения» от начала до конца.

Метод тела

Это упражнение является похожим на предыдущее. Разница заключается в том, что слова-предметы необходимо разместить на себе, то есть — частях своего тела. Такая картина не может не выглядеть абсурдной и забавной — тем лучше, потому что вы быстрее и эффективнее сумеете запомнить большое количество иностранных слов. Общая психология создания в голове таких образов позволит вам убедиться в том, что процесс усвоения информации пройдет великолепно.

Метод звуковых ассоциаций

Иностранные слова, если вдуматься и учить их с изрядной долей фантазии, напоминают русские — слова или словосочетания. Пользуйтесь методом звуковых ассоциаций для запоминания иностранных слов. Произнесите слово, которое нужно запомнить — определите по звуку, какое из русских слов оно вам напоминает. Составляйте мысленно слова-пары из запоминаемых и похожих или записывайте.

Психология человека такова, что он гораздо лучше усваивает и запоминает ту информацию, которая отличается незаурядностью, нежели стандартом.

Психология человека: как добиться высокого уровня запоминания

  • Перед началом работы постарайтесь сосредоточиться.
  • Избавьтесь от отвлекающих мыслей.
  • Позаботьтесь об удобном рабочем месте: тишина, комфорт, наличие свободного времени.
  • Постарайтесь не тревожиться при выполнении сложного задания, скажите себе: «у меня все получится!» и принимайтесь за работу.

Заведите привычку тренировать память постоянно

Общая психология эффективного запоминания иностранных слов зависит от привычки всегда пользоваться полезными приемами:

  • Каждый раз при изучении материала проговаривайте вслух информацию, которую вам надо запомнить. Чаще повторяйте информацию.
  • Всегда при запоминании нового материала старайтесь найти в нем что-то новое, интересное.
  • В процессе каждого занятия делайте небольшие перерывы.
  • Выучили информацию — повторите через полчаса, через два часа, на следующий день.
  • Каждый раз, прежде чем запоминать иностранный материал, убедитесь в том, что вы его правильно поняли.

Продукты питания и память

Психология развития памяти зависит от того, какие продукты мы употребляем в пищу. Способствовать хорошему процессу запоминания будут: чеснок, орехи, молоко, мед, морская капуста, рыба, красный виноград, лимон. Употребляйте эти продукты в чистом виде, или готовьте блюда с ними в составе — они отлично подходят не только для развития памяти, но и для работы мозга в целом.

Источники: http://testutor.ru/blog/sovershenstvuem-pamyat-dlya-izucheniya-anglijskogo-11-poleznyx-sovetov/, http://www.learnathome.ru/blog/memory, http://medaboutme.ru/obraz-zhizni/publikacii/stati/psikhologiya_i_otnosheniya/psikhologiya_razvitiya_pamyati_pri_izuchenii_inostrannogo_yazyka/

Комментировать
0
55 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->