Как выучить английский словарный диктант

СОДЕРЖАНИЕ
702 просмотров
29 января 2019

Клуб любителей английского языка

Хотите учиться у меня?

Друзья! Приглашаю вас на индивидуальное обучение (лично или по Skype) либо на онлайн-консультирование.

В семейном клубе «Friendly English, Екатеринбург, мы продолжаем комплектовать группы на 2018-2019 учебный год.

Разделы и рубрики сайта

Вход в клуб/ Club entrance

Свежий отзыв

Мы на YouTube

Реклама на сайте

Как выучить английские слова на диктант

Здравствуйте, мои хорошие! Не знаю, какие слова вам написать по поводу моего долгого отсутствия на сайте и по поводу исчезновения последних постов. Просто скажу, что рада снова быть с вами. Это как вернуться домой после длительного путешествия.

А поговорить сегодня с вами я хочу вот о чём. Работая со школьниками, я всё время сталкиваюсь с проблемой безграмотности: если младшие школьники ещё как-то пишут недавно выученные слова, то правописание старших хромает на обе ноги. Да, что тут говорить: мы же живём в век компьютеров, когда каждая ошибка автоматически исправляется или, как минимум, подчёркивается.

Тем не менее, как учитель и как мама я не хочу мириться с этой ситуацией. И я приняла дерзкое решение: вырастить из своих второклашек грамотных людей. О том, как мы работаем над правописанием английских слов, и пойдёт сегодня речь.

Ещё в начале первого класса мы, как полагается, завели словарики, расчертили их на колонки и начали заносить в них незнакомые слова, чтобы дома ребятам было удобно учить их на диктант. Но на практике оказалось, что сделать это без владения определёнными навыками совсем не просто.

Как выучить слова на диктант

Свою дочку я уже научила нескольким хитрым тактикам, которыми поделюсь и с вами.

    Делаем «гармошку»

«Гармошка» — это обычный лист бумаги, на который нужно в столбик выписать все слова, требующие заучивания. Столбик справа нужно заполнить переводами слов, после чего первую колонку отогнуть назад, спрятав таким образом слова на английском. Теперь нужно снова написать колонку слов на английском, глядя только на перевод, после чего проверить ошибки. Продолжать загибать колонки, формируя «гармошку» до тех пор, пока не останется ни одной ошибки.

Пишем слова под диктовку

Это легко: мама диктует ребёнку слова на русском, а ребёнок пишет их на английском. Потом вместе проверяют.

Составляем трудные слова из букв

Когда Даша уже выучила написание почти всех слов, бывает так, что остаются два-три самых коварных, которые никак не хотят запоминаться. С ними мы поступаем следующим образом: я вручаю дочке набор букв (у нас это конструктор) и прошу её выбрать буквы, нужные для первого слова — в это время можно смотреть на слово. Потом мы закрываем слово, и дочка старается выстроить буквы в правильном порядке — это далеко не всегда удаётся с первого раза, зато запоминается прочно. После этого я прошу её составить это же слово уже из неограниченного набора букв. Когда дело сделано, переходим к другим словам.

Подписываем знакомые предметы при помощи табличек

Это довольно весёлое занятие, которое может вызвать массу положительных эмоций. Сами представьте, что бы чувствовали вы, если бы у вас дома всё было подписано: на стуле бы красовалась табличка «a chair», на диване — «a sofa» и так далее. При этом вам бы не разрешалось приближаться к мебели и, тем более, садиться на неё, если вы не умеете писать её название на английском. Даша повеселилась от души!

Размещаем трудные слова на виду

Самые «упрямые» слова можно вывесить на стену над письменным или обеденным столом или, как мы, написать на доске. Так они постоянно привлекают внимание и легче запоминаются.

Проводим «устные диктанты»

Периодически я прошу дочку назвать слова по буквам: «Can you spell the word ‘teacher’?» Это упражнение особенно полезно для тех детей, которые плохо помнят названия английских букв — у Даши же железобетонные знания названий букв и звуков, так что ей это легко.

Играем в школу

Когда сам уже хорошо знаешь написание слов, так приятно поисправлять ошибки за кем-то другим. В дочкину школу приходят учиться игрушки, некоторые из которых плохо выучили слова на диктант, так что ей приходится находит их ошибки — что она и делает с удовольствием.

Вот так мы учим английские слова на диктант. Интересно, а какие фишки изобрели вы? Поделитесь?

Словарный диктант по английскому языку. Секреты подготовки.

Словарные диктанты являются неотъемлемой частью процесса обучения английскому языку на начальном этапе. Учащиеся начальной школы сталкиваются со значительными трудностями при подготовке к написанию диктантов в школе и дома.

Практические рекомендации, приведённые в статье помогут учащимся начальной школы успешно подготовиться к написанию словарных диктантов. Теоретические вопросы, освещаемые в статье помогут учителям английского языка грамотно ответить на вопросы родителей по подготовке к словарным диктантам.

Ключевые слова: английская орфография, словарный диктант по английскому языку, написание английских слов, изучение английского языка, английский для детей.

Правильно писать английские слова, без орфографических ошибок — серьёзное испытание для учащихся начальной школы, которые только начинают путешествие в мир иностранного языка.

По данным международной организации The English Spelling Society (Английское орфографическое общество) английская орфография является одной из самых сложных. Британские школьники тратят в среднем в два-три раза больше времени, чем их сверстники из большинства европейских стран, чтобы научиться читать и писать [1] .

Огромное количество английских слов произносятся и пишутся по-разному. Проблема возникает не только тогда, когда ребёнок намеревается записать услышанное слово, но и при чтении. Без обращения к транскрипции часто невозможно правильно прочитать слово. На страницах британской прессы регулярно ведутся дискуссии, посвященные проблеме реформирования английской орфографии

Как пишет британская газета «The Guardian»: «You can’t tell the spelling from the pronunciation and you can’t tell the pronunciation from the spelling. No wonder people find English difficult” [2] . Вы не понимаете, как написать слово по его произношению. Вы не понимаете, как произносить слово, увидев его написание. Неудивительно, что люди находят английский сложным для понимания.»

Любому ребёнку, удобнее записывать слова так, как он их слышит, то есть записывать звуки. Такой подход называется «фонетическим письмом». Одной из основных проблем английской письменности является отличие от звучания английского языка. Система английской орфографии основана на историческом принципе. Иными словами, современные англичане пишут так, как писали предки. В английском языке орфография за последние 500-600 лет почти не изменилась, а звуковая сторона языка притерпела значительные изменения. Английская орфографии вызывает значительные трудности, не только у изучающих язык иностранцев, но и у самих носителей языка.

Согласно данным британской газеты The Telegraph [3] (2014 г.) 40 % опрошенных британцев, осуществляя проверку орфографии, полагаются не на собственную память, а на электронные устройства. При этом один из пяти опрошенных испытывает неуверенность, сталкиваясь с невозможностью использовать электронные устройства для проверки правописания.

Если сами англичане находят тему английской орфографии сложной для понимания, неудивительно, что наши учащиеся испытывают значительные трудности, когда учатся писать английские слова. Для решения данной проблемы необходимо знакомить учащихся с рациональными приёмами запоминания написания английских слов. Однако, как показывает практика, данному вопросу на уроках английского языка не уделяется должного внимания. Ученик сам должен овладеть орфографией, а он не всегда знает и понимает, как это лучше сделать. В результате ребёнок затрачивает много времени и усилий, чтобы научиться писать без ошибок.

В британских школах широко применяется практика так называемых Spelling Lists ( списки слов, правописание которых учащиеся должны выучить в течение недели). Как правило, в понедельник учащиеся знакомятся с новыми словами, а уже в пятницу пишут тест на правописание этих слов. Подобный вид работы применяется и в российских школах. На уроках английского языка учащиеся пишут словарные диктанты на изученные слова. Рассмотрим приёмы обучения орфографии, которые сделают процесс подготовки к словарным диктантам более понятным и результативным для учащихся.

Приведем систему упражнений для подготовки к словарным диктантам.

  1. Ученики списывают слово в тетрадь с доски или из учебника. При списывании слов необходимо обращать внимание на то, чтобы слово списывалось не по буквам, а целиком. Этот приём развивает зрительную память и позволяет запомнить графический образ слова. Данная методика работы значительно ускоряет темп списывания, что сыграет в дальнейшем важную роль, когда объём письменных заданий возрастёт.
  2. Прописать слово в тетради не менее 5 раз. При этом рекомендуется внимательно посмотреть на слово, запомнить его, закрыть слово ладонью и постараться написать по памяти.
  3. Обсудить вместе с учащимися, какие места в слове кажутся им наиболее сложными для запоминания.
  4. Выделить цветной ручкой трудные для запоминания буквы и буквосочетания, непроизносимые буквы подчеркнуть волнистой линией.
  5. Проверить себя по учебнику.
  6. Написать пробный диктант. На уроке учащиеся работают в парах. Сначала ученик А диктует слово, ученик Б записывает под диктовку. Потом ученик Б называет следующее слово, а ученик А записывает. Дома ученик может воспользоваться помощью одного из членов семьи. При этом задание будет более интересным для ребёнка, если взрослый будет выполнять задание наравне с ним (диктуем по-очереди).
  7. Когда все слова продиктованы и записаны, переходим к этапу самоконтроля. На доске

снова появляются написанные слова. Ученики осуществляют самопроверку, сравнивая свой вариант с представленным на доске образцом. Данное задание можно продолжить, предложив ребятам поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить ещё раз работы друг друга. Ученикам очень нравится такой вид работы. Удивительно, но чужие ошибки, ребята часто замечают лучше, чем собственные.

Какие ещё приёмы можно использовать, чтобы помочь учащимся справиться с трудностями английской орфографии?

Как британские, так и российские школьники не любят многократно прописывать слова в тетрадях. Обучающие упражнения и игры дают возможность ученикам в увлекательной форме потренироваться в написании английских слов. Приведём примеры заданий, которые можно использовать на этапе подготовки к словарным диктантам. Рассмотрим несколько примеров из практики британских преподавателей.

Word Chain. Выпишите все слова группы в одну строчку без пробелов (tablewindowchairbedbookcase) и попросить ребенка разделить ее на отдельные слова.

Tablewindowchairbedbookcase- Table, window, chair, bed, bookcase

Rainbow Words. Предложите ребятам записать слова, используя цветные карандаши или фломастеры. Каждая буква в слове обозначается новым цветом.

Spell it! Дети разбиваются по парам. Первый ученик произносит слово и обращается ко второму ученику: «Spell it!» Второй ученик проговаривает слово по буквам и записывает в тетрадь. Затем ученики меняются ролями.

В конце упражнения ребята открывают книги и проверяют работы друг друга. Ошибки исправляются цветной ручкой.

Вариант 2. Первый ученик произносит слово по буквам, а второй ученик называет слово.

Small/Medium/Large Words. Написание каждого слова по строчке необходимое, но довольно скучное упражнение. Разнообразить данный вид заданий и внести в процесс обучения нотку веселья поможет игра Small/Medium/Large Words. Ученикам предлагается написать новое слово, используя самые маленькие буквы, какие они только могут написать (это их любимая часть задания). Затем записать слово, используя буквы обычного размера. И в завершении- используя буквы огромного размера.

Other Hand. Если ребёнок правша, предложите ему написать слово левой рукой. Если ребёнок левша- правой рукой.

Hopscotch Spelling. Это задание представляет собой не что иное, как вариант всем известной игры «Классики». Напишите буквы мелом на асфальте. Напечатайте карточки с буквами и разместите их на полу в классе. Перепрыгивая от буквы к букве, ребёнок составляет слово.

Bounce a Ball. Произносите слова, чеканя мяч о землю. Один удар мяча – одна буква.

Balloon Bop. Произносите слова, подбрасывая в воздух воздушный шар. Не давайте ему упасть на землю, пока все слово не будет произнесено по буквам. Данное упражнение всегда проходит весело и оживленно.

Hop & Spell. Скачите на одной ноге, произнося слово по буквам. Один подскок – одна буква. Это упражнение хорошо развивает координацию, особенно если для тренировки вы возьметё длинные слова.

Mystery Letters. Запишите слова с пропущенными буквами. Предложите ребёнку вписать пропавшие буквы, чтобы завершить слово.

Word Puzzle Scavenger Hunt. Напишите слова на бумаге. Разрежьте каждое слово на отдельные буквы. Сложите буквы слова в яйцо из -под киндер-сюрприза или другой небольшой контейнер. Спрячьте контейнеры в разных местах комнаты. Предложите ребёнку список слов, которые надо найти. Цель игры – найти и сложить из букв все спрятанные слова.

Сard Puzzles. Предложите ученикам записать слова на карточках, а затем разрезать каждую карточку на две части. Используйте таймер, чтобы дать детям возможность понять, как много слов они могут собрать заново, за отведённое время. Если игра проводится в парах, ребятам будет интересно обменяться половинками слов и составить слова из карточек партнёра.

Spelling Game.

Дайте ребятам 20 секунд или около того, чтобы записать изучаемое слово так много раз, как они смогут. Вы будете действительно удивлены, как часто ученики смогут записать заданное слово. Приготовите небольшие призы для победителей. Обратите внимание, слово должно быть записано без ошибок.

Орфография является одним из наиболее проблемных моментов в обучении письму. Большинство учащихся начальной школы испытывают значительные трудности, сталкиваясь с необходимостью запомнить написание английских слов. Практические приёмы, предложенные в статье, призваны не только помочь учащимся успешно подготовиться к словарным диктантам, но выбрать наиболее удобный и результативный способ запоминания написания английских слов.

Как быстро выучить английские слова на диктант

Как быстро выучить английские слова на диктант

С прошлого года слышу и вижу подобную картину: дети жалуются, что они не могут подготовиться к контрольным работам по английскому языку.

Контрольные разные: на правильность написания слов, грамматические, словарные диктанты. Это самые популярные у нас методы проверки знаний. Еще также проверяют технику чтения, ее правильность.

Выяснилось, что при подготовке к словарным диктантам , дети не знают как учить слова. Те, дети, у которых хорошая зрительная память — справляются. А вот же все дети разные. И по восприятию они тоже разные : кто — то аудиал, кто- то визуал, кто кинестетик.

Как же учить написание слов? Есть разные методы.

Как быстро выучить английские слова на диктант

1. Механический. Просто определенное количество раз написать это слово. Потом постараться написать его на слух, не глядя. Выделить ( подчеркнуть) буквы или сочетания букв, которые пишутся не по правилам.

2. Вставка букв. Написать слово на память, применяя известные правила. Посмотреть ошибки. Те буквы, в которых сделаны ошибки — пропустить, и попробовать правильно вставить буквы в слово, не подсматривая. Crocod__l_ , _lo__(часы), a__(добавить). Потом можно писать только первую и последнюю букву слова, а ребенок вписывает остальные буквы и так, пока он не начнет писать слово без опоры.

3. Ассоциации. Придумать ассоциацию на те буквы, которые не поддаются правилу. Можно ее нарисовать.

Например, слово house — как запомнить что там пишется О? Например по ассоциации с русским словом дОм. Что такое h_use? дОм! Ребенок сразу вспомнит какую букву надо писать.

4. Стикеры наклеенные по всему дому помогают запоминанию. Можно нужные буквы выделить жирным красным цветом, подчеркнуть или выделить, написав букву большой.

5. Пишем слова наоборот . _____m, ____om, __00m, room.

6. Запоминаем побуквенно. Очень действенный способ, если ребенок хорошо знает слово устно и может его перевести, и осталось только научиться его писать ( а чаще дети делают ошибки на письме и даже при списывании). Слово «beautiful»- запоминаем проговариванием как оно читается по — русски » БЕАУТИФУЛ», usually — юсуалли (усуалли), friend -ФРИЕНД.

Осторожно этом способ применяйте в словах где один звук обозначается разными буквами. Например звук [s] может обозначаться и C и S

7. Письмо в воздухе, пальцем на столе или на любой поверхности. Это поможет механически запомнить движения при написании слова.

8. Какая первая ( вторая, третья и т.д) буква в слове……….? Достаточно интересный игровой метод, помогающий запомнить порядок букв в любом слове ( если оно не очень длинное, иначе ребенок запутается со счетом).

9. На сервисе ЛингваЛео lingualeo.ru есть тренировка «конструктор слов», с помощью которой можно собирать слова и даже предложения из предоставленных букв. Или альтернативой этому можно предложить выкладывание слова из карточек с написанными буквами, магнитной азбуки и проч.

Если у Вас есть другие эффективные способы запоминания — пожалуйста, не стесняйтесь, делитесь ими в комментариях!

Источники: http://olga-ekb.ru/story/2016-10-24/kak-vyuchit-angliiskie-slova-na-diktant, http://multiurok.ru/blog/slovarnyi-diktant-po-angliiskomu-iazyku-sekrety-podgotovki.html, http://youreng.ru/zapominanie-slov/

702 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector